Взаимоотношения с христианскими конфессиями и другими религиями — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Взаимоотношения с христианскими конфессиями и другими религиями

2021-12-07 23
Взаимоотношения с христианскими конфессиями и другими религиями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основной принцип взаимоотношений с другими конфессиями прописан в Символах Веры (недоступная ссылка с 11-05-2013 (1222 дня)) мормонов: Мы заявляем за собой привилегию поклоняться Богу Всемогущему согласно голосу нашей совести и предоставляем всем людям ту же привилегию: пусть они поклоняются как, где или чему им угодно.

При этом мормоны верят в то, что

Джозеф Смит-младший получил повеление Бога восстановить Евангелие Иисуса Христа и вновь организовать Церковь, существовавшую во времена новозаветных апостолов.

Все прочие христианские церкви отошли от Церкви Христа во времена Великого отступничества, но, тем не менее, сохранили большую часть истины.

Только та церковь, что была восстановлена Богом через Джозефа Смита, имеет власть священства проводить таинства, необходимые для спасения. В то же время многие другие конфессии, в том числе нехристианские, имеют право и возможность учить людей истине.

Мормонизм и наука

Мормоны позиционируют себя в качестве сторонников развития науки и техники, настаивают на совместимости веры и науки (в том числе таких её направлений, как космология и эволюционная биология) [21][22], а также совместимости мормонизма и рационализма, трансгуманизма и ряда других направлений философской мысли[23].

Искупление кровью (кровавое искупление, англ. Blood atonement) — доктрина в фундаментальном мормонизме, в соответствии с которой убийство считается настолько тяжким грехом, что жертва Иисуса Христа не способна его искупить. Поэтому, дабы искупить этот грех, виновный должен пролить свою кровь на землю. Доктрина была введена Бригамом Янгом. Церковь Иисуса Христа Святых последних дней не признаёт это учение в отличие от некоторых мормонских фундаменталистов.

Доктрина возникла в период мормонской реформации, когда президент Церкви Иисуса Христа Святых последних дней Бригам Янг находился во главе территории Юта. Янг и другие члены первого президентства того времени учили, что в идеале грешник должен добровольно, с любовью и состраданием, согласиться на этот акт. Принесение жизни в жертву должно было освободить человека от вечных мук в загробном мире.

Учение об искуплении кровью повлияло на светское законодательство территории Юта, в котором предусматривалась смертная казнь через расстрел и обезглавливание. Между тем не существует чётких доказательств, что Янг и прочие лидеры мормонской теократии прибегали к искуплению кровью в качестве принудительной меры наказания за вероотступничество и прочие грехи — например, смешанные браки. Однако есть свидетельства в пользу того, что искупление кровью несколько раз применялось на местном уровне в светском судебном порядке без ведома высшего руководства церкви. Кроме того, считается, что проповедь учения привела к бойне у Маунтин-Медоус.

В 1978 апостол Церкви Иисуса Христа Святых последних дней Брюс Макконки, утверждая, что отражает точку зрения церковного руководства, писал, что, хотя учение об искуплении кровью больше не поддерживается церковью, оно применялось бы в мормонском теократическом государстве.

 

«СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ» — религиозное течение протестантского происхождения, основанное Чарлзом Т. Расселом (1852-1916) в 1870 г. в США.

Первоначально «СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ» назывались «исследователями Библии», а в 1931 г. было принято современное название.

Руководители после Первой мировой войны провозгласили, что второе пришествие Иисуса Христа уже совершилось в 1914 г., но незримо. «СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ» отрицают догмат о Троице и учат о единственном Боге — Иегове. Христа они считают высшим существом, сотворенным Богом.

Согласно их учению, Христос после своего воплощения, земной жизни, мученической смерти и воскресения объединяет 144 тыс. избранных — свидетелей Иеговы, готовит на Земле войну с восставшим против Бога Сатаной.

«СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ» предрекают близкую решающую битву Иеговы против сил Сатаны — «армагеддон», в результате которой дьявол и его сторонники погибнут, а последователи «СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ»будут жить в новом мире — едином теократическом государстве во главе с Христом.

Журналы «Сторожевая башня» и «Пробудитесь!» издаются большими тиражами на многих языках мира.

Штаб организации, «Руководящая корпорация», и «Общество Сторожевой башни» находятся в Бруклине (Нью-Йорк, США), более 100 филиалов — во многих странах мира.

В настоящее время численность «СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ» в мире — около 7 млн. человек.

Нет единого мнения о том, к какой группе религий отнести «СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ».

Часто их относят к культам христианского происхождения.

Представители христианских конфессий не считают «СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ» христианами в связи с существенными догматическими различиями между их учением и христианской ортодоксией. Некоторые неоправданно причисляют «СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ»к протестантам, несмотря на то, что они сами не считают себя таковыми и не разделяют центральное для протестантизма учение о спасении (Sola fide, Sola gratia — «одной верой, одной благодатью»).

Сами «СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ» считают себя единственно истинной христианской религией, противопоставляя себя «отступническому христианскому миру» и «Вавилону великому» (всем религиям мира, кроме их собственной организации

НОВОАПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ

Новоапостольская церковь — международная христианская религиозная организация, возникшая в XIX веке.

Учение:

вера в триединого Бога,

вера в возможность прощения грехов,

вера в воскресение из мёртвых,

вера в то что управление церковью происходит самим Иисусом Христом через своих посланников — апостолов и других священнослужителей,

вера в скорое пришествие Иисуса Христа.

Богослужение:

Центром духовной жизни являются богослужения, которые, как правило, проходят два раза в неделю — в воскресенье и в какой-то день среди недели.

Богослужение протекает как свободная проповедь, построенная на одном или нескольких стихах из Библии. Основными темами проповедей является наставление прихожан на христианский способ жизни, поиск новых духовных сил, радость о будущем детей Божьих, вечное спасение, вечное искупление, чувство защищенности в руке Божией. Кульминацией богослужения является причащение (представляет собой облатку из пресного теста с тремя каплями вина). Последователи причащаются на каждом богослужении. Заканчивается богослужение совместной молитвой и пением троекратного «аминь». Все богослужения сопровождаются пением хора и игрой оркестра.

В церкви приняты три таинства (священнодействия):

запечатление Святым Духом;

крещение водой;

причастие.

В церкви отмечаются следующие церковные праздники: Рождество Христово, Пасха, Троица, День благодарения.

В Новоапостольской церкви практикуются причащение и крещение мёртвых.

Структура церкви:

18 крупных объединений — апостольских округов, руководителем округа является окружной апостол. Окружные апостолы объединены в коллегиум, во главе с первоапостолом. Административный и духовный центр расположен в Цюрихе. Округа поделены на подокруга, которые делятся на общины.

С Пятидесятницы 2013 года Новоапостольскую церковь возглавляет Жан-Люк Шнайдер. Являясь первоапостолом (положение среди других апостолов сравнимо с положением, которое занимал апостол Петр), он направляет деятельность церкви из своей резиденции в Цюрихе. Жан-Люк Шнайдер — француз по национальности и девятый первоапостол с момента основания церкви.

Новоапостольская церковь в России

В России Новоапостольская церковь ведёт свою деятельность с 1989 года, когда в СССР была организована миссионерская поездка епископа У. Краузе по поручению окружного апостола земли Берлин-Бранденбург Ф. Шредера. У. Краузе посетил города Камышин, Тольятти, Акколь и Красноармейск, где проживает много этнических немцев.

 

 

НЕОРИЕНТАЛИСТСКИЕ ТЕЧЕНИЯ

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ (MOCK), или движение «Харе Кришна», —

является адаптированным к современности вариантом одной из ветвей вишнуизма — религии чайтанитов, которую в середине XX в. пропагандировал Абхай Чаран Де Бхактиведанта Свами Прабхупада (1896-1977), получивший среди последователей титул «Его Божественная Милость».

Как бизнесмен он прибыл в 1966 г. из Индии в Америку и с целью «возрождения нравственности американского общества» начал проповедническую деятельность среди хиппи Нью-Йорка.

От небольшой группы учеников Прабхупады движение выросло до всемирной сети ашрамов, духовных школ, храмов, общин, издательств, магазинов, сельскохозяйственных ферм. Только в США насчитывается свыше 100 тыс. кришнаитов.

Центры MOCK действуют также в Канаде, Австралии, странах Латинской Америки и почти во всех европейских государствах. Кришнаиты распространяют духовную литературу, которая выпускается самым большим книжным издательством «Бхакшиведанта Бук Траст», основанным в 1972 г.

Ядром учения MOCK, изложенного в многочисленных (около 80) трудах Прабхупады, переведенных на 35 языков мира, является вера в Кришну как Верховную личность Бога и необходимость отдания себя на преданное служение ему.

Кришнаиты исполняют определенную Прабхупадой миссию:

пропагандируют ведические учения о Космосе, человеке, обществе;

распространяют ведическую культуру и литературу;

практикуют бхакти-йогу;

не употребляют мясо, рыбу, яйца, кофе, чай, табак, наркотики;

не играют в азартные игры и т.п.

Кроме решения проблем внутреннего усовершенствования личности кришнаиты занимаются также благотворительностью.

В России и других странах СНГ они проводят акции типа «Пища для жизни», оказывают социальную помощь наркоманам, работают в тюрьмах и других местах заключения, распространяют ведическую литературу, проводят фестивали, лекция, занимаются миссионерской деятельностью на улицах и в других общественных местах.

В свой практике кришнаиты используют духовную традицию, которая сложилась на рубеже XV-XVI вв. благодаря усилиям религиозного реформатора Шри Чайтаньи, который стремился возродить древнее учение и предопределил философскую и ритуальную основу деятельности Общества сознания Кришны.

Современные кришнаиты стремятся соблюдать традиции своих духовных предшественников.

Одной из главных форм их духовной практики является санкиртана — общее прославление Кришны пением «махамантры»:

«Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе».

Харе́ Кри́шна (санскр. हरे कृष्ण, Hare Kṛṣṇa IAST) — индуистская мантра на санскрите, которую также называют «махамантра» («великая мантра»). Состоит из 16 слов, которые являются именами Бога на санскрите: Харе, Кришна и Рама. Возможно, самое раннее упоминание мантры «Харе Кришна» содержится в «Калисантарана-упанишаде» — одной из Упанишад, примыкающей к «Яджурведе». В начале XVI века мантра «Харе Кришна» была популяризована в Индии индуистским святым Чайтаньей, а начиная с 1960-х годов получила широкую известность за пределами Индии благодаря проповеди кришнаитского гуру Бхактиведанты Свами Прабхупады и последователей основанной им религиозной организации «Международное общество сознания Кришны».

Считается, что слушание, повторение или пение мантры «Харе Кришна» возвышает сознание практикующего, переводит ум с материалистической платформы на трансцендентную, освобождает от последствий кармы. В гаудия-вайшнавизме считается, что повторение мантры «Харе Кришна» позволяет достичь высшего совершенства жизни — чистой любви к Кришне.

Кроме того, широко практикуется индивидуальное повторение этой мантры с отсчетом на четках.

БАБИЗМ, вера Баби, — религия, созданная Бабом в 40-х гг. XIX в. на территории Ирана.

Священным Писанием в БАБИЗМЕ признается Персидский бейан, написанный Бабом. Б. провозгласил окончание действия законов шариата, основанных на Коране.

Главными были названы положения о равенстве всех людей и их прав, о господстве священного царства бабидов.

Кроме того, Баба критиковал стяжательство и безнравственность в среде священников. Для шиитского духовенства идеи Баба были не просто еретическими, но воспринимались как направленные на подрыв основ ислама.

Поэтому против Баба и бабистов развернулась борьба, которая после серии восстаний закончилась поражением последователей Баба.

Тем не менее, само учение не прекратило свое существование, а было продолжено его учениками: Мохаммедом Али Барфорушским, Куррат эль-Айн и др.

На основе БАБИЗМА Баха-Улла создал новое космополитическое учение — бахаизм.

БАХАИЗМ (араб. Аль-Бахаийа), бехаизм — учение Баха-Уллы (полное имя — Мирза Хусейн Али Нури, по прозванию Баха-Улла — Блеск Аллаха (1817-1892). Баха-Улла — основатель бахаистской религиозной общины в Ираке.

Многие бахаиты раньше были последователями бабизма в Иране.

После разгрома бабистского движения бежали в Ирак. В 1858 г. в Ираке Баха-Улла создал религиозную общину бахаистов.

Формально Баха-Улла и его последователи считали себя продолжателями бабизма.

Бахаисты успешно приспособились к условиям существования не только в странах Ближнего и Среднего Востока, но и в Европе, США.

Последователи БАХАИЗМА есть также в России, Азербайджане и Туркмении.

Бахаисты отрицательно относятся к исламу.

Основы БАХАИЗМА изложены Баха-Уллой в книге «Китаб-ул Акдас» («Священная книга»), которая, по мнению самого автора, заменила Коран и Беян (священная книга бабистов).

В преклонном возрасте Баха-Улла завещал духовную власть своему старшему сыну Аббасу эфенди по прозвищу Абдул-Баха («Раб Блеска Аллаха»).

После победы исламской революции в Иране многие бахаисты, жившие в Иране, эмигрировали.

Штаб-квартира движения бахай находится в Хайфе (Израиль).

Ананда марга (санскр. आनन्द मार्ग, Путь Блаженства) — международное социально-духовное движение,[1] основанное в 1955 году в г. Джамалпуре (штат Бихар, Индия) индийским духовным учителем, философом, писателем, композитором и общественным деятелем Прабхатом Ранджаном Саркаром (1921—1990), известным также как Шри Шри Анандамурти (духовное имя). Полное название организации — «Ананда марга прачарака сангха», что в переводе с санскрита означает «организация, целью которой является пропаганда „Пути Блаженства“». Её филиалы находятся в более чем 200 странах мира. Наиболее крупные центры действуют в Индии, США, Италии, Дании, на Филиппинах и Тайване. Дочерние организации «Ананда марги» AMURT и Proutist Universal входят в список неправительственных организаций, с которыми сотрудничает Департамент общественных связей Секретариата ООН.

Девиз организации: «Самореализация и служение всему сущему». «Ананда марга» предлагает обучение йоге, медитации и другим практикам саморазвития на некоммерческой основе, а также реализует ряд социальных проектов: организацию детских садов и школ в регионах с низким уровнем жизни, оказание гуманитарной и психологической помощи в районах стихийных бедствий, раздачу продуктов неимущим и т. д.[2] Также своей целью организация ставит воспитание духовно развитых и социально активных личностей («садвипр»).

 

Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет (БКВДУ, также ВДУПБК, англ. Brahma Kumaris World Spiritual University (BKWSU), хинди प्रजापिता ब्रह्माकुमारी ईश्वरीय विश्वविद्यालय) — неоиндуистское монашеское отшельническое милленаристское новое религиозное движение, пропагандирующее форму медитации «раджа-йогу», которая представляет собой крайне упрощённый вариант классической раджа-йоги, описанной Патанджали в «Йога-сутрах». Существенным моментом духовной практики «Брахма Кумарис» является медиумизм. Хотя организация возникла до появления движения нью-эйдж, она имеет сходные с ним черты.

Штаб-квартира находится в Маунт Абу (Раджастхан, Индия).

Главной целью практики раджа-йоги Брахма Кумарис провозглашается достижение состояния божественного блаженства, то есть совершенной чистоты и покоя, вечного счастья, совершенства и освобождения от всего негативного. Ради этого осуществляются четыре основных принципа жизни — гъян (знание), йога (мысленное соединение), дхарна (усвоение положительных качеств) и сева (служение). Последователи придерживаются вегетарианской диеты, целибата, а также воздерживаются от употребления алкоголя, наркотиков и табака.

 

Оомото, или оомото-кё (яп. 大本教 о:мотокё:) — религиозное учение, возникшее в конце XIX века в Японии. Иногда его считают «реформированным синтоизмом», школой (сектой) религии синто, но по доктрине оомото-кё, это вполне самостоятельная религия, с синто имеет схожесть только обрядовую и некоторые общие праздники (подобно как бахаи с исламом). Возникла религия оомото в 1892 году. «Оомото-кё» с японского переводится как «учение великого начала».

 

Сахаджа-йога — новое религиозное движение, имеющее древние индийские корни. В нём утверждается, что сахаджа-йога является процессом пробуждения кундалини, при котором человек получает самореализацию. Это проявляется в достижении состояния безмысленного осознания (ментальной тишины, нирвичара-самадхи). Практикующие сахаджа-йогу чувствуют прохладу на ладонях и макушке головы во время медитации. Среди других ощущений отмечается расширение зрачков и состояние глубокой релаксации.

Движение основано в 1970 году Нирмалой Шриваставой (1923—2011), более известной как Шри Матаджи Нирмала Деви («Шри» является обращением к уважаемой личности, «Матаджи» — матушка, «Нирмала Деви» — полная форма имени Нирмала). На сегодняшний день сахаджа-йога распространена более чем в ста странах мира. Международная организация сахаджа-йоги называется Vishva Nirmala Dharma или Sahaja Yoga International. В лекциях Нирмалы Шриваставы отмечалось, что в сахаджа-йоге нет членства как такового, а организация служит для юридического оформления деятельности и не имеет постоянного списка членов.

 

Синнё-Эн (яп. 真如苑) является буддистским орденом, основанном на «последнем учении» Будды Гаутамы. Цель учения состоит в том, чтобы сделать суть просветления Будды доступной всем путём культивирования в сердцах каждого гармонии и духа альтруизма, заложенного в Махаяне. Синнё-Эн изначально создан для мирян, но его практики и тренировки своими корнями уходят в священный буддизм, доступный лишь узкому кругу последователей.

 

Хоахао (вьетн. Hòa Hảo) — реформистская традиция вьетнамского буддизма. Полное название — Буддизм из деревни Хоахао (вьетн. Phật giáo Hòa Hảo, тьы-ном 佛教和好) или Дао Хоахао (вьетн. Đạo Hòa Hảo). Учение возникло на южновьетнамской территории Французского Индокитая, испытало влияние конфуцианства и культа предков. Есть основания считать его синкретической религией.

 

Центр Шри Чинмоя, «Церковь Центр Шри Чинмоя» (англ. Sri Chinmoy Centre, Sri Chinmoy Centre Church[2]) — созданная неоиндуистским проповедником Чинмоем Кумаром Гхошем в 1966 году в Пуэрто-Рико религиозная организация, в настоящее время действующая в 46 странах мира. Подразделения организации существуют в странах СНГ, включая Россию, Украину, Беларусь и Казахстан.

 

PL-Кёдан, или Кёдан абсолютной свободы, или Братство абсолютной свободы — синкретическая религия, основанная на культуре дзэн-буддизма в начале XX века в Японии. Духовным основателем религиозного течения считается член буддийской школы Сингон и учитель синтоистской секты Онтакэ-кё японец Токумицу Канада (1863—1919), который в 1912 году сформулировал основы религии в своём учении Токумицу-кё. В 1924 году священником Дзэн Мики Токухару и его сыном Мики была образована основанная на вероучении организация Дзидзо Токумицу-кё, почитавшая Токумицу как «сокрывшегося предка». В 1931 году название организации было изменено на Хито-но Мити Кёдан Хотя в 1937 году организация была распущена властями, а её лидеры арестованы и посажены в тюрьму, в 1947 году она воссоздаётся вновь, на этот раз под названием «PL-Кёдан».

Большая часть приходов Кёдана абсолютной свободы расположена в Японии; также есть общины в ряде стран Северной и Южной Америки, Европы (особенно во Франции, Венгрии и Португалии). У организации, по её собственным оценкам, около миллиона последователей.

Штаб-квартира организации вместе с огромным комплексом культовых зданий расположена в городе Тондабаяси (агломерация Осаки). В 1970 году там была возведена 180-метровая «Башня мира», посвящённая «всем погибшим во всех войнах за всю историю человечества».

Религия не имеет своей священной книги, однако исповедует заповеди, которые сформулировал Токутика Мики 29 сентября 1947 года:

Жизнь есть искусство.

Вся жизнь человека есть самовыражение.

Личность есть выражение Бога.

Мы страдаем, если не выражаем себя.

Личность теряет своё собственное я под действием чувств и эмоций.

Личность приобретает своё собственное я, подавляя в себе самолюбие.

Всё в мире взаимосвязано между собой.

Живи, излучая свет во всех направлениях, как солнце.

Все люди равны.

Старайся добиться взаимного счастья.

Истинно верь в бога.

К каждому имени (существу) имеется свой особый путь (назначение).

У мужчин один путь, у женщин иной.

Всё для мира во всём мире.

Всё есть зеркало.

Всё в мире развивается и совершенствуется.

Самое главное в жизни - это осмысление.

В любое мгновение своей жизни человек находится на перекрёстке добра и зла.

Действуй по интуиции.

Живи в полном согласии духа и материи.

Живи в полной свободе.

 

Фалуньгун (кит. трад. 法輪功, упр. 法轮功, пиньинь: Fǎlún Gōng — «духовная энергия колеса закона»), «усердная работа с колесом учения»; или Фалу́нь да фа́ (кит. трад. 法輪大法, упр. 法轮大法, пиньинь: Fǎlún dàfǎ — «великий закон колеса учения», «практика колеса дхармы», «великий метод колеса дхармы») — по определению российских исследователей-синологов, секта (новое религиозное движение), в основе которой лежит традиционная китайская гимнастика цигун в сочетании с элементами буддизма, даосизма, конфуцианства и китайских народных верований.

Фалуньгун возникла в начале 1990-х годов в КНР и впоследствии получила распространение за пределами страны. Создатель учения и бессменный лидер фалуньгун («Учитель») — Ли Хунчжи.

В КНР Фалуньгун запрещена как «еретическое учение» согласно постановлению о запрете «Общества по изучению Фалуньгун» от 22 июля 1999 года. Запрет не действует в Гонконге (в силу взятых КНР на себя официальных обязательств по предоставлению бывшей британской колонии широкой автономии) и на Тайване.

 

Трансцендента́льная медита́ция (сокр. ТМ; от лат. transcendens, род. падеж transcendentis — перешагивающий, выходящий за пределы и лат. meditatio — размышление, обдумывание) — религиозное учение, техника медитации c использованием мантр, основанная Махариши Махеш Йоги и распространяемая организациями «Движения Махариши».

ТМ является одной из наиболее широко применяемых и тщательно изученных медитационных техник. Широко используется как методика снижения стресса. Ей обучают инструкторы, прошедшие специальную подготовку.

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.