Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-12-07 | 18 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для достижении высокой результативности работы с одаренными детьми необходимо не только грамотно построить методическую работу, но и создать достаточные условия. Учителю необходимо повышать свою профессиональную компетенцию через семинары и обучающие курсы. Направленность на саморазвитие обучаемого требует от учителя владение информационными технологиями обучения. Это означает существенное расширение спектра предлагаемых возможностей для реализации ребенком широких запросов. Развивающая образовательная среда - информационная образовательная среда, способна обеспечить систему возможностей для эффективного развития личности. Время диктует требования к подготовке учителя - в совершенстве владеть современными образовательными и информационными технологиями, быть в курсе расширяющихся возможностей информационной образовательной среды.
Самообразование педагога: Изучение методической и научно-популярной литературы. Изучение литературы по выбранным проблемам учащихся. Участие в работе методических объединений (ГМО, ШМО). Обмен мнениями по вопросам работы с одаренными детьми. Обмен опытом работы с одаренными детьми на ШМО.
С другой стороны, необходимо наличие соответствующей современной материальной базы школы, использование информационной среды учебного учреждения.
Работа с одаренностью предъявляет повышенные требования к личности самого педагога, который должен постоянно: быть в курсе самых последних изменений в своих предметных областях научного знания, творчески подходить к организации учебного процесса, быть увлечен своими предметами и заражать своей увлеченность обучающихся, самосовершенствоваться и повышать свою профессиональную компетентность. Только соблюдение этих условий может быть залогом успешной работы с одаренными обучающимися.
|
Этапы реализации программы «Одаренные дети»
Учебный год – проектировочный и экспериментальный
Цель:
Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися по истории и обществознанию.
Апробация системы работы с одаренными учащимися.
Задачи:
· Изучение нормативной базы, подзаконных актов.
· Разработка программы работы с одаренными учащимися по истории и обществознанию.
· Анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.
· Диагностика склонностей учащихся.
· Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, основам научного исследования, материалов для проведения классных часов, викторин, праздников.
· Адаптация учебных программ, элективных курсов.
· Повышение квалификации педагога.
Переход в режим функционирования.
Цель:
Переход системы работы с одаренными учащимися в режим функционирования.
Задачи:
· Реализация программы работы с одаренными детьми
· Достижение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах обучения в школе.
· Коррекция затруднений педагога в реализации программы.
· Анализ итогов реализации программы.
· Обобщение результатов работы по программе «Одаренные дети».
Формы работы с одаренными детьми
· Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
· Дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссиям, консультации по возникшим проблемам;
· Участие в олимпиадах по предметам (история, обществознание, право, экономика, краеведение)
· Психологические консультации, тренинги, тестирование;
· Конкурсы, конференции, турниры, интеллектуальные марафоны;
|
· Викторины; интеллектуальные игры,
· Предметные кружки;
· Использование современных средств информации;
· Выполнение совместных проектных, творческих, исследовательских работ;
· Индивидуальные консультации;
· Сообщества в социальных сетях;
· Предметные недели;
· Школьное научное общество;
· Создание детских портфолио.
Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся
По истории и обществознанию
Форма | Задачи |
Факультатив | · Учет индивидуальных возможностей учащихся. · Повышение степени самостоятельности учащихся. · Расширение познавательных возможностей учащихся. · Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности. |
Ученическая конференция | · Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой. · Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам. · Формирование информационной культуры учащихся. |
Предметная неделя (декада) | · Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности. · Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области. · Развитие творческих способностей учащихся. |
Школьное научное общество учащихся | · Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности. · Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований. |
Ожидаемые результаты
· Формирование системы работы с одаренными учащимися.
· Творческая самореализация выпускника школы.
· Повышение качества образования и воспитания школьников.
· Формирование банка технологий, методов, приемов работы с одаренными детьми, разработок мероприятий, форм и методов диагностики.
· Увеличение числа одаренных детей, которым оказывается поддержка.
· Создание индивидуальных образовательных программ.
· Повышение квалификации педагога, работающего с одаренными детьми.
· Совершенствование системы работы с одаренными детьми.
Данная программа позволяет сформировать систему работы с одарёнными детьми, в полной мере развить их интеллектуальные и творческие способности с учётом индивидуального и дифференцированного подхода.
План реализации программы «Одаренные дети»
|
Этап | Мероприятия программы |
2018-2019 учебный год - | · Изучение нормативно-правовой базы, подзаконных актов · Участие в олимпиадах по истории и обществознанию, праву, экономике. · Описание системы работы с одаренными учащимися. · Разработка Программы «Одаренные дети». · Диагностика склонностей учащихся. · Участие в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях. · Пополнение методической библиотеки изданиями по работе с одаренными учащимися. · Разработка элективного курса «Сложные вопросы обществознания» и «Избирательное право и избирательный процесс» · Разработка методических рекомендаций по основам научного исследования школьников. |
2019-2020 учебный год | · Участие в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях. · Пополнение методической библиотеки изданиями по работе с одаренными учащимися. · Организация работы элективные курсов «Сложные вопросы обществознания», «Избирательное право и избирательный процесс» · Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми · Анализ итогов реализации программы «Одаренные дети». · Обобщение результатов работы. |
Перспективный план деятельности на 2019-2020 учебный год
№ п /п | Направления реализации программы | Мероприятия | Дата | |
1 | Изучение нормативных документов, рекомендаций и опыта работы педагогов по вопросу «Одаренные дети» | 2. Знакомство с новинками педагогической литературы: «Особенности работы с одаренными детьми» | Сентябрь | |
3. Проведение заседания ШМО «Опыт работы с одаренными детьми» | Январь | |||
4.Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми | ||||
2 | Создание банка данных одаренных детей школы | 1. Анкетно-биографические сведения по одаренным детям | В течение учебного года | |
2. Психодиагностические обследования среди учащихся | В течение учебного года | |||
3. Анкетирование детей | В течение учебного года | |||
3 | Создание методической копилки по работе с одаренными детьми | 1. Создание научно-методической базы для работы с одаренными детьми, методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по предметам, разработки интеллектуальных марафонов, игр и другое) | В течение учебного года | |
5
| Систематизация работы учителей с одаренными детьми в урочной деятельности | 1. Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: медиатеки, Интернета, ЭОР, современных образовательных платформ и месенджеров | В течение учебного года | |
2. Применение на уроках современных технологий: игровых, проектно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых, здоровьесберегающих | В течение учебного года | |||
3. Использование элементов дифференцированного обучения, направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных учащихся | В течение учебного года | |||
4. Проведение нестандартных форм уроков: урок-конференция, урок-квест, урок-путешествие, урок-игра, урок-творческая мастерская, урок-исследование, урок-поиск и др. | В течение учебного года | |||
5. Ведение профильных предметов Право, Экономика | В течение года | |||
7 | Создание условий для работы с одаренными детьми во внеурочное время (предметные и творческие кружки, спортивные секции) | 1. Функционирование факультативов «Сложные вопросы обществознания Республики Коми», «Избирательное право и избирательный процесс» | В течение года | |
2. Предметные школьные, муниципальные, республиканские, российского уровня олимпиады (10 - 11-е классы) | Октябрь – январь | |||
3. Интеллектуальный марафон | март | |||
4. Дебаты. 1 | март | |||
5. Конкурсы, олимпиады, викторины по финансовой грамотности | В течение года | |||
6. Конкурсы, олимпиады, викторины по Избирательному праву | В течение года | |||
7. Крещенские чтения | Январь | |||
8. Конференция «Отечество – Земля Коми» | Январь | |||
9. Конференция «Исследуем и проектируем» | Март | |||
10. Стефановские чтения | Март | |||
11. Олимпиада по историческому краеведению | Апрель | |||
12. Олимпиады, конкурсы, викторины, посвященные 75-летию Победы | В течение года | |||
14. Итоговая школьная конференция | Май | |||
15. Участие в Неделе истории и обществознания | Апрель | |||
8 | Проведение мероприятий с родителями одаренных детей | 1. Анкетирование родителей | Сентябрь Май | |
2. Индивидуальные консультации | В течение года | |||
3. Вручение благодарственных писем родителям учащихся | Май |
Использованные источники:
1.Аксенова Э. А. Инновационные подходы к обучению одаренных детей за рубежом// Интернет-журнал Эйдос. 2007.
2. Амосова И.В. Работа с одаренными детьми: готовимся к олимпиаде по истории// Преподавание истории в школе. 2007. №9. С.51.
3. Баранов П.А., Воронцов А.В. Подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде по обществознанию: из опыта петербургской школы// Преподавание истории и обществознания в школе. 2008.
|
4. Белова Е. “Одаренные дети”. Ж. “Дошкольное воспитание”. № 4. 1991, с. 69–75.
5. Бурменская Г.В., Слуцкой В.М. “Одаренные дети”. М., Прогресс. 1991.
6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. Кн. для учителя. М., Просвещение. 1991.
7. Гильбух Ю.З. Внимание одаренные дети. М., Знание. 1991.
8. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания. М.: ВАКО. 2006.
9. Лейтес Н. “Легко ли быть одаренным?”. Ж. “Семья и школа”. № 6. 1990, с. 34.
10. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М., Педагогика. 1971.
11. Мартынов С. “Хочу, чтобы мой ребенок был вундеркиндом”. Ж. “Дошкольное воспитание”. № 8. 1994, с. 77–80.
Интернет ресурсы
1. http://pedsovet.su/
2. http://festival.1september.ru/
3. http://it-n.ru/
Мотивация:
Направления работы в профильных классах (не распыляться):
- Финансовая грамотность
- Правовая грамотность
- Краеведение
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!