Учителя истории и обществознания Кировой И. М. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Учителя истории и обществознания Кировой И. М.

2021-12-07 49
Учителя истории и обществознания Кировой И. М. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

«ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

Учителя истории и обществознания Кировой И. М.

 

Пояснительная записка

Сегодня проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области знаний. Одним из основных направлений общего образования в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» является, развитие системы поддержки талантливых детей. Одаренными и талантливыми детьми называют тех, которые по оценке опытных специалистов, в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения. Одаренный ребенок – это особенный ребенок, и ему не всегда подходят требования стандартной образовательной системы. Для одаренных детей характерна чрезвычайная любознательность и потребность в познании, энергичность и яркая независимость. Такие дети зачастую опережают своих сверстников по уровню интеллектуального и творческого развития.

· Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества.

Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми на уроках и во внеклассной деятельности по истории и обществознанию.

Работая с одаренным ребенком, следует учитывать следующие особенности:
1. Одаренные дети не успокоятся, пока не достигнут высшего уровня. Стремление к совершенству – одна из отличительных черт их характера.

2. Они критически относятся к собственным достижениям, часто не удовлетворены, отсюда – низкая самооценка.

3. Зачастую ставят перед собой нереалистические цели. Не имея возможности достигнуть их, они начинают переживать. Стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким результатам.

4. Одаренный ребенок более уязвим. Считается гиперактивным и отвлекающимся, т.к. постоянно реагирует на разного рода раздражители и стимулы.

5. Требует к себе особого внимания взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания.

6. Часто с нетерпимостью относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут оттолкнуть окружающих выражением презрения или замечаниями.

 

Этапы реализации программы «Одаренные дети»

Учебный год – проектировочный и экспериментальный

Цель:

Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися по истории и обществознанию.

Апробация системы работы с одаренными учащимися.

Задачи:

· Изучение нормативной базы, подзаконных актов.

· Разработка программы работы с одаренными учащимися по истории и обществознанию.

· Анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.

· Диагностика склонностей учащихся.

· Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, основам научного исследования, материалов для проведения классных часов, викторин, праздников.

· Адаптация учебных программ, элективных курсов.

· Повышение квалификации педагога.

Переход в режим функционирования.

Цель:

Переход системы работы с одаренными учащимися в режим функционирования.

Задачи:

· Реализация программы работы с одаренными детьми

· Достижение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах обучения в школе.

· Коррекция затруднений педагога в реализации программы.

· Анализ итогов реализации программы.

· Обобщение результатов работы по программе «Одаренные дети».

 

По истории и обществознанию

Форма Задачи
Факультатив · Учет индивидуальных возможностей учащихся. · Повышение степени самостоятельности учащихся. · Расширение познавательных возможностей учащихся. · Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.
Ученическая конференция · Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой. · Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам. · Формирование информационной культуры учащихся.
Предметная неделя (декада) · Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности. · Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области. · Развитие творческих способностей учащихся.
Школьное научное общество учащихся · Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности. · Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

 

Ожидаемые результаты

· Формирование системы работы с одаренными учащимися.

· Творческая самореализация выпускника школы.

· Повышение качества образования и воспитания школьников.

· Формирование банка технологий, методов, приемов работы с одаренными детьми, разработок мероприятий, форм и методов диагностики.

·  Увеличение числа одаренных детей, которым оказывается поддержка.

· Создание индивидуальных образовательных программ.

· Повышение квалификации педагога, работающего с одаренными детьми.

· Совершенствование системы работы с одаренными детьми.

Данная программа позволяет сформировать систему работы с одарёнными детьми, в полной мере развить их интеллектуальные и творческие способности с учётом индивидуального и дифференцированного подхода.

 

План реализации программы «Одаренные дети»

Этап Мероприятия программы
2018-2019 учебный год - · Изучение нормативно-правовой базы, подзаконных актов · Участие в олимпиадах по истории и обществознанию, праву, экономике. · Описание системы работы с одаренными учащимися. · Разработка Программы «Одаренные дети». · Диагностика склонностей учащихся. · Участие в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях. · Пополнение методической библиотеки изданиями по работе с одаренными учащимися. · Разработка элективного курса «Сложные вопросы обществознания» и «Избирательное право и избирательный процесс» · Разработка методических рекомендаций по основам научного исследования школьников.
2019-2020 учебный год · Участие в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях. · Пополнение методической библиотеки изданиями по работе с одаренными учащимися. · Организация работы элективные курсов «Сложные вопросы обществознания», «Избирательное право и избирательный процесс» · Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми · Анализ итогов реализации программы «Одаренные дети». · Обобщение результатов работы.

Перспективный план деятельности на 2019-2020 учебный год

№ п /п Направления реализации программы Мероприятия Дата

1

Изучение нормативных документов, рекомендаций и опыта работы педагогов по вопросу «Одаренные дети»

2. Знакомство с новинками педагогической литературы: «Особенности работы с одаренными детьми» Сентябрь  
3. Проведение заседания ШМО «Опыт работы с одаренными детьми» Январь
    4.Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми    

2

Создание банка данных одаренных детей школы

1. Анкетно-биографические сведения по одаренным детям В течение учебного года
2. Психодиагностические обследования среди учащихся В течение учебного года
3. Анкетирование детей В течение учебного года
3 Создание методической копилки по работе с одаренными детьми 1. Создание научно-методической базы для работы с одаренными детьми, методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по предметам, разработки интеллектуальных марафонов, игр и другое) В течение учебного года

5

Систематизация работы учителей с одаренными детьми в урочной деятельности

1. Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: медиатеки, Интернета, ЭОР, современных образовательных платформ и месенджеров В течение учебного года
2. Применение на уроках современных технологий: игровых, проектно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых, здоровьесберегающих В течение учебного года
3. Использование элементов дифференцированного обучения, направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных учащихся В течение учебного года
4. Проведение нестандартных форм уроков: урок-конференция, урок-квест, урок-путешествие, урок-игра, урок-творческая мастерская, урок-исследование, урок-поиск и др. В течение учебного года
5. Ведение профильных предметов Право, Экономика В течение года

7

Создание условий для работы с одаренными детьми во внеурочное время (предметные и творческие кружки, спортивные секции)

1. Функционирование факультативов «Сложные вопросы обществознания Республики Коми», «Избирательное право и избирательный процесс» В течение года
2. Предметные школьные, муниципальные, республиканские, российского уровня олимпиады (10 - 11-е классы) Октябрь – январь 
3. Интеллектуальный марафон март
4. Дебаты. 1 март
5. Конкурсы, олимпиады, викторины по финансовой грамотности В течение года
6. Конкурсы, олимпиады, викторины по Избирательному праву В течение года
7. Крещенские чтения Январь
8. Конференция «Отечество – Земля Коми» Январь  
9. Конференция «Исследуем и проектируем» Март
10. Стефановские чтения Март
11. Олимпиада по историческому краеведению Апрель
12. Олимпиады, конкурсы, викторины, посвященные 75-летию Победы В течение года
14. Итоговая школьная конференция Май
    15. Участие в Неделе истории и обществознания Апрель

8

Проведение мероприятий с родителями одаренных детей

1. Анкетирование родителей Сентябрь Май
2. Индивидуальные консультации В течение года
3. Вручение благодарственных писем родителям учащихся Май

Использованные источники:

1.Аксенова Э. А. Инновационные подходы к обучению одаренных детей за рубежом// Интернет-журнал Эйдос. 2007.

2. Амосова И.В. Работа с одаренными детьми: готовимся к олимпиаде по истории// Преподавание истории в школе. 2007. №9. С.51.

3. Баранов П.А., Воронцов А.В. Подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде по обществознанию: из опыта петербургской школы// Преподавание истории и обществознания в школе. 2008.

4. Белова Е. “Одаренные дети”. Ж. “Дошкольное воспитание”. № 4. 1991, с. 69–75.

5. Бурменская Г.В., Слуцкой В.М. “Одаренные дети”. М., Прогресс. 1991.

6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. Кн. для учителя. М., Просвещение. 1991.

7. Гильбух Ю.З. Внимание одаренные дети. М., Знание. 1991.

8. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания. М.: ВАКО. 2006.
9. Лейтес Н. “Легко ли быть одаренным?”. Ж. “Семья и школа”. № 6. 1990, с. 34.
10. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М., Педагогика. 1971.

11. Мартынов С. “Хочу, чтобы мой ребенок был вундеркиндом”. Ж. “Дошкольное воспитание”. № 8. 1994, с. 77–80.

 

Интернет ресурсы

1. http://pedsovet.su/
2. http://festival.1september.ru/
3. http://it-n.ru/

Мотивация:

  1. Портфолио
  2. Стипендии
  3. Опыт исследовательской, проектной деятельности
  4. Формирование навыков публичного выступления
  5. Дополнительные баллы к ЕГЭ
  6. Возможность поступления в престижные вузы
  7. Доска Почета
  8. Поездка в лагерь для одаренных детей на тематические смены
  9. Знакомство с новыми людьми, появление новых друзей
  10. Поездки в новые города
  11. Самоуважение, гордость за свои результаты
  12. Публичность, известность
  13. Более глубокие знания по предметам
  14. Готовность к сдаче ЕГЭ
  15. Возможность выделиться, привлечь к себе внимание сверстников
  16. Выбор тем, интересных для ребенка, из сферы его увлечений

 

Направления работы в профильных классах (не распыляться):

- Финансовая грамотность

- Правовая грамотность

- Краеведение

ПРОГРАММА

«ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

учителя истории и обществознания Кировой И. М.

 

Пояснительная записка

Сегодня проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области знаний. Одним из основных направлений общего образования в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» является, развитие системы поддержки талантливых детей. Одаренными и талантливыми детьми называют тех, которые по оценке опытных специалистов, в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения. Одаренный ребенок – это особенный ребенок, и ему не всегда подходят требования стандартной образовательной системы. Для одаренных детей характерна чрезвычайная любознательность и потребность в познании, энергичность и яркая независимость. Такие дети зачастую опережают своих сверстников по уровню интеллектуального и творческого развития.

· Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества.

Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми на уроках и во внеклассной деятельности по истории и обществознанию.

Работая с одаренным ребенком, следует учитывать следующие особенности:
1. Одаренные дети не успокоятся, пока не достигнут высшего уровня. Стремление к совершенству – одна из отличительных черт их характера.

2. Они критически относятся к собственным достижениям, часто не удовлетворены, отсюда – низкая самооценка.

3. Зачастую ставят перед собой нереалистические цели. Не имея возможности достигнуть их, они начинают переживать. Стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким результатам.

4. Одаренный ребенок более уязвим. Считается гиперактивным и отвлекающимся, т.к. постоянно реагирует на разного рода раздражители и стимулы.

5. Требует к себе особого внимания взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания.

6. Часто с нетерпимостью относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут оттолкнуть окружающих выражением презрения или замечаниями.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.