Заключительное слово от автора - 187 — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Заключительное слово от автора - 187

2021-11-25 27
Заключительное слово от автора - 187 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение:
Каждый народ имеет свои исторически сложившиеся традиции и обычаи, разные по уровню и глубине своего идейного содержания в зависимости от исторических судеб народа.
Действительно традиции, обычаи, обряды, ритуалы и религия играют определяющий роль образования народа-этноса.
Тюркоязычный Православный народ Кряшены.
Кряшены - высоко консолидированный этнос с плотными внутриэтническими связями и высоким уровнем национального самосознания, слабо подверженный ассимиляционным процессам.
Кряшены бывшие язычники со знаниями христианства несторианского толка, которые приняли православию религию, в современности являются тюркоязычным православным народом:
Современности Кряшены проживают Волжского и Уральского регионов, исповедуют православие. Проживают, в основном, в Татарстане, в небольшом количестве в Башкортостане, Удмуртии, Челябинской области, а также Самарской и Кировской областях.
Кряшенский вопрос для оппонентов в том, что по их утверждениям кряшен принята считать «продуктом насильственного крещения татар мусульман».
Кряшенский вопрос для самих кряшен, это утверждение того, чего кряшены насильственно крещенным «татарам» никакого отношения не имеют потому, что это доказано тем, что Кряшены язычники некогда в Исламе не были.
Для решения своего вопроса о самоидентификации, Кряшены доказывают то, что они в прошлом были языческой этнической группой со знаниями христианства (булгары христиане), которые не желали принимать мусульманство.
По своей самобытности и особого образа жизнедеятельности Кряшены, сформировались как отдельный народ-этнос, за долго до «насильственного крещения татар», а так же некоторых иноверцев принявших ислам, которые сами по себе «отатарились». Бывшие булгарские народы, которые принял мусульманство, позже приняли этноним «татар», и окончательно отатарились, кряшены язычники не желая идти в мусульмане, просветились православием избегая своей татаризации.
Логика «кряшенского вопроса» в том, что из-за ведения языческого уклада своего быта, на протяжении несколько веков Кряшены отвергали магометанство и не смотря на все оказанные давления со стороны мусульман, язычники Кряшены со знаниями христианства в Ислам так и не пошли.
Некоторые другие иноверцы, которые приняв мусульманство «отатарились», а кряшены оставаясь верными своему языческому прошлому и все времена называли и называют самих себя Кряшенами.
Отличии от язычников кряшен, которые приняли православию, многие сообщество с разными культами, тенгризма, шаманизма и некоторые группы язычников, которые отошли в мусульманство не смогли сохранить многих обычай и традиций своих предков.
Отличи от мусульман татар, кряшены язычники, несмотря на то, что вольно или без воли приняли православию, смогли сохранить и связать свои языческие корни с православием.
Кряшен, царская Россия признавала как отдельный народность, а Советская власть одним росчерком пера вычеркнул из списка народов.
Российская империя признавая Кряшен как отдельный народ, официально начали именовать «крещёнными татарами», потому что в ту пору многих иноверцев, «под один шаблон, зачисляли в татары». Со временим, Кряшен начали именовать татар-кряшенам, сделав их «народом в народе».
Не смотря на то, что когда-то, по вопросу Кряшен принимали несправедливые решения, основная часть «вычеркнутого народа» сами-себя определяют и указывают свою единичность по национальности Кряшен.
Конституция России в статье 26 закрепляет право каждого на определение и указание своей национальной принадлежности. Национальность — это принадлежность лица к этнической группе, характеризуемая родным языком, особенностями быта, традициями, обычаями, культурой, религией, родством и другими признаками, позволяющими лицу идентифицировать себя.
В современности Кряшены опираясь на конституцию Российский Федерации надеяться, что государство их официально восстановить как отдельный народ.
В случаи признания Кряшен как отдельный народ, весь вопрос о кряшенах само по себе будет закрыт, потому что для Кряшен равноправия среди народов Росси судьбоносный и единственный вопрос.
Несмотря на все внешние и внутренние противоречия, основная часть кряшен полны оптимизма о признании их отдельным народом, потому что признание государством кряшен отдельным православным народом, это их окончательная цель, им не нужна власть и автономность и прочих отдельных структур. У Кряшенского народа есть Родина, это многонациональная Россия с равноправными народами. Кряшенам важнее всего, быть отдельным народом среди равноправных народов своей страны.
Историю Кряшен, в основном пишут ученые, которые добиваются того, что Кряшены это бывшие мусульмане татары, которых подвергли насильственному крещению.
Неопровержимыми фактами являются то что, бывшая Российская империя проводившая обширную миссионерство по обращению иноверцев православию.
В периоды долговременных миссионерской деятельности православной церкви среди иноверцев, которое велась по указу царских властей, большинство из иноверцев называли "татарами" или "служилыми татарами", в числе которых зачисляли и кряшен язычников старовер. После просвещения Кряшен православием их вместе с крещенными мусульманами назвали «крещёнными татарами».
Несмотря на то что, многие мусульмане были крещены, со временим большая часть насильственно крещенных татар обратно отошли в Ислам.
В составе православных кряшен, которые из язычества приняли православию, насильственно крещенных мусульмане, которые не хотели обратно в Ислам составляли мизерную часть.
Факт взятия Казани войсками Ивана Грозного рассматривается татарами-мусульманами как трагедия, кряшенами - как возможность сохранение своего языческого культа и торжество православия, как приход цивилизации и культуры, как обретение света Евангелия.
С теми мусульманами, кто относил себя "татарам" понятно, они обижены на то, что Казанского хана "свергли из трона".
"Свержении татарского хана ставленника из Крыма из своего трона", кряшены этому не причастны, потому, что они некогда не были в исламе и себя татарами не считали.
Если бы Иван Грозный не покорил Казанское ханство, то кряшен язычников, рано или поздно вынудили бы в мусульманство и они вряд ли смогли сохранить языческие наследие своих предков.
Из-за несправедливых предпринятых решений царских властей, в ранний истории этнической группы язычников со знаниями христианства несторианского толка, многие историки не желают видеть, самобытность, традиции, обычая, обряды и ритуалы древних предков Кряшен. А ведь, именно все эти факторы играют основную роль формирования кряшен как отдельный народ-этнос, за долго до принятия ими православной веры.
Православные кряшены, которые в Российской империи были в списках народностей, на заре Советской власти, с указом правительства по укрупнению народов, оказались вместе с мусульман татарами в составе татарского народа. Со времен слияния народов с разными вероисповеданиями вместе и по настоящее время, православный народ кряшены «значится народом в народе», с номенклатурным наименованием «татар-кряшен».
Несмотря на всяческое влияние из вне и некоторых внутренних противоречий, Кряшены смогли сформироваться как высоко консолидированный этнос с плотными внутри этническими связями и высоким уровнем национального самосознания, слабо подверженные ассимиляционным процессам.
Националистически настроенные ученые, которые желают оставить кряшен «народом в народе», историю Кряшенн начинают писать только с периода завоевания Казани Иваном Грозным, тем самым создают иллюзию, что у Кряшен как будто нет истории боле раннего периода.
В кряшенских историях сочиненные извне, отсутствует или искажаются имеющиеся факты, которые доказывают раню историю Кряшенского народа.
Имеются, множество фактов о том, что Волжскую Булгарию основали языческие племена, среди них были общины со знаниями христианства несторианского толка, которых мирным путем на Волга-Камские просторы без никаких воин привел один из сыновей царя Великой Булгари канна Кубрата, который был просвещен христианством на Византии.
Когда на волга камские просторы пришли булгарские племена, на этих землях до их прихода уже проживали много местных племен и народностей. Булгарские племена вместе с местными племенами на обширных территориях основали государство Волжская Булгария. Течении веков Булгарские племена ассимилировались местными племенами, образуя новые этнические группы. Одним из этих этнических групп, являются кряшены язычники со знаниями христианства несторианского толка (Булгары- христиане).
После принятия одним из царей Волжской Булгарии Ислам, племена булгар еще больше разделились по разным этнические группам потому, что одни принимали мусульманство, другие уходили по дальше от «Исламского мира».
Есть неопровержимые факты о том, что до покорения Казани на территориях Волжской Булгари жили мусульмане, которые позже приняли этноним татар, а так же рядом с ними по соседству или по дальше от них, проживали множество языческих народов, которые не захотели приткнуться Исламу.
Среди этнические группы иноверцев, которые не захотели в Ислам, были Христине староверы с языческими укладами своего бытования, которые из далекого прошлого начали формировать свою этничность, от Корсун до современных Кряшен.
Этнология Кряшен: Корсун - Керечин - Керәчен - Кришон - Кряшен - Керәшен. Происхождение этнонима кряшены, никакого отношения насильственному крещению татар не имеет, этноним «Кряшен» идет из древнего народа (Киры-Керия-Корсун от народов принявших христианств в далеком прошлом).
Так же, современные православные татары, не смотря принятия ими православия, остаются такими же татарами и никакого отношения кряшенам не имеют потому, что кряшены некогда татарами не были и не желают быть православными татарами.
По этим приведенным фактам и по некоторым другим причинам, Кряшен считать «продуктом насильственного крещения татар», это абсурдно.
Многие ученые, настроенные против Кряшенского народа, вопросы происхождения кряшен пытаются, связывают только с «насильственным крещением татар». Что касается, обращение всех остальных иноверцев православию, многие считают простым миссионерством. Принуждению и приобщения в мусульманство некоторых языческих народов, бывшего государства Булгар и Казанского ханства, даже в счет не берут.
В истории зафиксированы факты крещения мусульман, так называемого «крещения татар».
В случаях насильственного «крещения татар» возникает много вопросов:
Разве одни мусульмане подверглись насильственному крещению, спрашивается причем тут кряшены язычники, которые никогда в Исламе не были?
Всем известно о том, те кто себя считали мусульманами все принимали этноним татар, принявшие этноним татар все мусульмане «отатарились» и все это происходила сравнительно не давно, а до этого как такового народа, каковым является современный татарский народ не были. Известно то, что к этому времени некоторых кряшен уже признавали «старокрещенными». наряду с этим были и язычники, которые не на православию, не на ислам не пошли. После падения Казанского ханства Кряшеы язычники ни сразу подверглись христианизации потому, что в это время до языческих племен у царских правителей не было дело. Языческие сообщества, которые не были в исламе, православием просвещали поэтапно и во многих случаях это был противовесом исламизации инородцев бывшего Казанского ханства. Частичное обращение к православию кряшен язычников проводилась до принятия этноним татар мусульманами, а тех кряшен язычников, которые не приняли мусульманство и отказались называются татарами, подвергли христианизации путем обширного просвещения православием. По настоянию мусульман татар, часть которых подвергли крещению и по одобрению царских властей, «ново» и «старо» крещенных язычников кряшен, вместе с «насильственно крещенными татарами» прозвали «крещенными татарами». Несмотря на то, что мусульмане, окончательно сами себя утвердили «татарами», не староверы кряшены («старокряшены»), не «новокрещенные» язычники кряшены, никто из них принимать этноним «татар» не стали. На языческую этническую группу, которые из «староверчества» отошли в православию, никто из мусульман до поры-до времени, кроме попытки их Исламизации, особого внимания не обращали потому, что эти старообрядцы некогда сами-себя татарам не относили, они все времена ходили в кряшенах так и остались кряшенами. Когда православные миссионеры начали «насильно крестить» мусульман, которые были уже «отоатарины», тогда появилась термин «крещенные татары» и этот термин вместе насильственно крещенными татарами основательно укрепилась за язычниками, которые принимали православию.
Как можно поставить рядом с теми «насильственно крещенными татарами» тех, кто себя некогда «татарами» не считали и не при каких обстоятельствах мусульманстве не были потому, что они мусульманам никакого отношения не имели. Сами мусульмане этноним татар приняли гораздо позже и при этом, некоторые иноверцы принимая Ислам, сами по себе «отатаривались».
После завоевания Казани многих иноверцев Казанского ханства, приверженцев язычества обращали в православию, но кроме кряшен язычников не один народ «крещенными татарами» не относили, хотя многие иноверцы носили «прозвище татары».
Создается такое впечатление как будто кроме тех иноверцев, которых называли татарами, во владениях бывшего казанского ханства, других народов как будто не существовали. Вопрос в том был ли отдельный татарский народ до принятия мусульманами этноним татар, в этом вопросе ничего удивительного нету потому, что для царских властей все народы ходили в «татарах».
Всех инородцев бывшего казанского ханства пытались обращать православию, но в современности кроме кряшен, все народы независимо своих вероисповеданий обрили свои народности и являются самостоятельными народами с названиями своих этнических групп прошлого.
Нет никакой логики в том, что Кряшены, которые до этого были знакомы с христианством, взяли да «перекрестили», а потом их прозвали «крещеными татарами».
То, что вопрос кряшен из времен Российской империи и до сих пор является политизированным, а сами Кряшены «зажаты в тиски между татарским и русскими народами», является очевидным фактом.
Булгарский период, Золотоордынский период и во времена Казанского ханства, на этих землях проживали множества народностей и общин с разными вероисповеданиями и своеобразными видения своего быта, со своеобразными культами.
По истечении времен, многие сообщества обрили свои народности, но есть те, которые по своей воле, и вне своей воли были включены в составы укрупненных народов, «искусственно созданных этносов».
Почему сложилась так, что кряшены сначала обрили свою народность, а потом принудительно были включены в состав татарского народа?
Народы мира разнообразны самостоятельны и самовольны, но, когда какой-то народ невольно включают в состав другого народа, это называется «народом в народе».
Каждый народ творить свою историю сам, естественно кряшены сами должны решить свои исторические вопросы сами.
От самих кряшен и от других дружеских ученых, по отношение кряшен собрано много позитивных и правдоподобных исторических материалов, но этот позитив составляет малый часть негатива, которых сочиняют противники отрицательного решения вопроса Кряшен.

Предлагаемая Кряшенами своей собственной истории, противниками кряшенского движения воспринимается крайне негативно.

Правдивая история Кряшен, не очень удобная информация для противников кряшенского вопроса, которые озабочены утвердить кряшен субэтносом татар.
Говорить о своей истории своего народа и о своей личной истории каждый в праве, «что пережил и то чего увидел в период проживания своей жизни и убедился правдивости истории своих предков, которые передается с поколения на поколение неискаженном виде и поэтому в своей истории о своем народе лжи не бывает».
«Самая правдивая история, это сказания предков переданное с поколение в поколение и сохранение и передача всех ценностей будущему поколению правдивом виде».
Историческую правду любого народа, необходимо связать историями других народов потому, что любой народ формируется как этнос, под влиянием окружающих всех народов, а не только от одного доминирующего народа.
Кряшены проходившие многих путей своего развития и становления как народ, прошли многие эпохи.
В каждой эпохи своего существования Кряшены проживания среди окружающих себя народов остались верными «принципам своего языческого бытования», сохранили и приумножали свои обряды, обычая, традиции, фольклор, культуру и приобщили все ценности далеких предков православный религии которого они выбрали сами.
Эти и другие своеобразные свойств, сохраненные из древних времен, и обретенное временим, дают этому многострадальному православному народу, право возвращения утраченной ими народности и признания отдельным народом Кряшен.
Мы не татары мы кряшены и убедиться в этом и наглядно увидеть отличия, что кряшены и татары являются различными народностями, не надо проводить специальных исследований, нужно просто посетить одну татарскую и одну кряшенскую деревню, которые расположены рядом и расспросить их родословие или дальние кровные родства между татарами и кряшенами, внимательно присмотреться укладу их жизни, быта и интересоваться их наследиями оставленных своими предками, которых два разных народа хранят по своему, чтоб передать с поколения на поколению.
Примечание автора:
Термин «Татары» в кавычках, по моему мнению, многоуважаемому татарскому народу отношение не имеют.
Терминологию татары, Европейцы присваивали воинственным кочевым племенам, а русские термин «татары» применяли своим служилым иноверцам.
Кряшены с древности были оседлым сообществом и никаким войнам не причастны и поэтому кряшены, этнониму «татар», никакого отношения не имеют.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.