Программа обучения транзактному анализу — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Программа обучения транзактному анализу

2021-11-25 25
Программа обучения транзактному анализу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ТРАНЗАКТНОМУ АНАЛИЗУ

 

 

Введение. Транзактный анализ (TA) был основан в 50-60х годах ХХ века американским психиатром Эриком Берном. Метод был быстро признан в США и с 80х годов развивается в Европе и других странах мира. Транзактный анализ исследует теорию и практику эффективной коммуникации и полезен в любой профессии, где важно взаимодействие между людьми, особенно в образовании, психотерапии, психологическом и организационном консультировании.

Организационно транзактный анализ поддержан Международной ассоциацией транзактного анализа (ITAA) и Европейской ассоциацией транзактного анализа (EATA) с филиалами во многих Европейских странах. Деятельность этих организаций направлена на развитие метода, организацию обучения специалистов, установление стандартов квалификации и официальное признание TA как психологической модальности.

Первая организация TA в России, филиал Европейской ассоциации была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге (Санкт-Петербургский институт транзактного анализа, SITA). В то время не было сертифицированных российских тренеров и супервизоров, и развитие TA происходило благодаря усилиям тренеров из Западной Европы и Америки. Я стал одним из первых российских сертифицированных тренеров и супервизоров TA, организовавших независимые программы обучения TA в России, Украине и других странах бывшего СССР.

Культуральный контекст. На транзактный анализ, как на и любое другое направление человеческой мысли, повлиял культуральный контекст, где он был основан, а именно североамериканский. Поэтому развитие метода в европейских и азиатских странах включает двусторонние процессы. С одной стороны, метод адаптировался к новому культуральному контексту. С другой стороны, метод непосредственно влияет на культуру и становится ее новой частью. Так, ключевые идеи о персональной ответственности за собственную жизнь и инициативы были очень плодотворны для России во времена перестройки.

Профессиональное обучение транзактному анализу начинается обычно с 12-часового вводного курса, называемого '101'. Затем оно идет одновременно 3 путями:

· Учебные семинары по теории и практическим навыкам TA;

· Супервизированная профессиональная практика в выбранной области применения ТА;

· Персональный рост обучающихся с помощью индивидуальной или групповой психотерапии TA.

Основной курс обучения обычно планируется на 3-4 года с интенсивностью один двухдневный семинар ежемесячно плюс супервизия, профессиональная практика и персональная психотерапия. Для приезжающих тренеров семинары могут быть объединены в учебные блоки 3-4 раза в год и терапевтические марафоны.

Международная сертифицикация в транзактном анализе. Процедура профессиональной сертифицикации согласована между TA организациями во всем мире. Она может быть в одной из 4 областей применения TA: консультировании, образовании, организационной и психотерапии и включает:

· Письменный экзамен (изучение случая или проекта работы с использованием TA);

· Устный экзамен (представление фрагментов работы международной комиссии)

Специалистам, которые сдали экзамены, присваивается звание Сертифицированного транзактного аналитика в выбранной области применения.

Целевая аудитория. Теория и практика TA совместима со многими другими психологическими методами, разработанными в настоящее время. Учебные семинары по TA могут быть интересны для специалистов различных профессий, связанных с взаимодействием "человек-человек", в частности, для психологов, психотерапевтов, врачей, социальных работников, преподавателей, медсестер, консультантов, менеджеров, и т.п., как дополнительное образование к основной профессии. Семинары по основам теории и практики TA могут быть интересны для участников, имеющих только цели личностного развития.

ОБЗОР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

Ниже приведено описание всей 4-летней программы обучения согласно международным стандартам для обучения ТА. Любой семинар или его часть может быть представлен независимо, если это удовлетворяет профессиональным и личностным потребностям аудитории. Семинары, перечисленные ниже, длятся 12 астрономических часов каждый и включают лекционную часть, упражнения, нацеленные на развитие навыков, демонстрацию техник TA, экспериментирование обучающихся под наблюдением ведущего и супервизии случаев практической работы.

От пассивности к автономии

Содержание: Здоровый и нездоровый симбиоз между людьми. Пассивное поведение как способ устанавливать нездоровый симбиоз. Способы противостоять пассивному поведению. Мировоззрение личности и искажения восприятия действительности. Отклоняющаяся и блокирующая транзакции. Автономия личности.

Планирование лечения в транзактном анализе

Содержание: Определение излечения в TA. Контракты социального контроля и контракты излечения сценария. Различные способы представления плана лечения. Критерии завершения работы. Особенности плана лечения для клиентов с различными типами личности.

Ий год: многообразие TA.

Общая цель: развитие индивидуального стиля работы как практика ТА. Обучающиеся получают знания и навыки из различных школ TA.

Программа 3-го года обучения:

Транзактный психоанализ

Содержание: Эволюция психоанализа и транзактного анализа. Транзактный психоанализ как метод индивидуальной психотерапии. Тупики переноса. Лечебный план транзактного психоанализа. Эволюция понятия бессознательного. Бессознательная коммуникация. Практика метода интерпретации.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ТРАНЗАКТНОМУ АНАЛИЗУ

 

 

Введение. Транзактный анализ (TA) был основан в 50-60х годах ХХ века американским психиатром Эриком Берном. Метод был быстро признан в США и с 80х годов развивается в Европе и других странах мира. Транзактный анализ исследует теорию и практику эффективной коммуникации и полезен в любой профессии, где важно взаимодействие между людьми, особенно в образовании, психотерапии, психологическом и организационном консультировании.

Организационно транзактный анализ поддержан Международной ассоциацией транзактного анализа (ITAA) и Европейской ассоциацией транзактного анализа (EATA) с филиалами во многих Европейских странах. Деятельность этих организаций направлена на развитие метода, организацию обучения специалистов, установление стандартов квалификации и официальное признание TA как психологической модальности.

Первая организация TA в России, филиал Европейской ассоциации была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге (Санкт-Петербургский институт транзактного анализа, SITA). В то время не было сертифицированных российских тренеров и супервизоров, и развитие TA происходило благодаря усилиям тренеров из Западной Европы и Америки. Я стал одним из первых российских сертифицированных тренеров и супервизоров TA, организовавших независимые программы обучения TA в России, Украине и других странах бывшего СССР.

Культуральный контекст. На транзактный анализ, как на и любое другое направление человеческой мысли, повлиял культуральный контекст, где он был основан, а именно североамериканский. Поэтому развитие метода в европейских и азиатских странах включает двусторонние процессы. С одной стороны, метод адаптировался к новому культуральному контексту. С другой стороны, метод непосредственно влияет на культуру и становится ее новой частью. Так, ключевые идеи о персональной ответственности за собственную жизнь и инициативы были очень плодотворны для России во времена перестройки.

Профессиональное обучение транзактному анализу начинается обычно с 12-часового вводного курса, называемого '101'. Затем оно идет одновременно 3 путями:

· Учебные семинары по теории и практическим навыкам TA;

· Супервизированная профессиональная практика в выбранной области применения ТА;

· Персональный рост обучающихся с помощью индивидуальной или групповой психотерапии TA.

Основной курс обучения обычно планируется на 3-4 года с интенсивностью один двухдневный семинар ежемесячно плюс супервизия, профессиональная практика и персональная психотерапия. Для приезжающих тренеров семинары могут быть объединены в учебные блоки 3-4 раза в год и терапевтические марафоны.

Международная сертифицикация в транзактном анализе. Процедура профессиональной сертифицикации согласована между TA организациями во всем мире. Она может быть в одной из 4 областей применения TA: консультировании, образовании, организационной и психотерапии и включает:

· Письменный экзамен (изучение случая или проекта работы с использованием TA);

· Устный экзамен (представление фрагментов работы международной комиссии)

Специалистам, которые сдали экзамены, присваивается звание Сертифицированного транзактного аналитика в выбранной области применения.

Целевая аудитория. Теория и практика TA совместима со многими другими психологическими методами, разработанными в настоящее время. Учебные семинары по TA могут быть интересны для специалистов различных профессий, связанных с взаимодействием "человек-человек", в частности, для психологов, психотерапевтов, врачей, социальных работников, преподавателей, медсестер, консультантов, менеджеров, и т.п., как дополнительное образование к основной профессии. Семинары по основам теории и практики TA могут быть интересны для участников, имеющих только цели личностного развития.

ОБЗОР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

Ниже приведено описание всей 4-летней программы обучения согласно международным стандартам для обучения ТА. Любой семинар или его часть может быть представлен независимо, если это удовлетворяет профессиональным и личностным потребностям аудитории. Семинары, перечисленные ниже, длятся 12 астрономических часов каждый и включают лекционную часть, упражнения, нацеленные на развитие навыков, демонстрацию техник TA, экспериментирование обучающихся под наблюдением ведущего и супервизии случаев практической работы.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.