Священник даёт им обоим свечки. Оба крестятся. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Священник даёт им обоим свечки. Оба крестятся.

2021-11-25 22
Священник даёт им обоим свечки. Оба крестятся. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Священник. Прикажете начинать?

Бурмин. Начинайте, батюшка, начинайте.

Священник. Раб божий Владимир, согласен ли ты взять в жёны рабу божью Марию?

Бурмин. Да.

Священник. Раба божья Мария, согласна ли ты взять в мужья раба божия Владимира?

Марья. Да.

Священник. Поцелуйтесь же, дети мои!

Марья и Владимир поворачиваются друг к другу. Владимир поднимает с лица невесты вуаль, наклоняется, чтобы поцеловать её. Но вдруг Марья испуганно вскрикивает и отталкивает его.

Марья. Это не он! Это не он! Боже мой! (убегает)

Бурмин растерянно разводит руками и тоже уходит.

                                                         ***

  Звучит музыка «Вальс» Г. Свиридова. Под эту музыку кружатся несколько пар. В зал вновь входит Пушкин. Он останавливается в сторонке, некоторое время наблюдает за танцующими. Музыка стихает.

Пушкин. Прошло несколько лет. За это время со славой была окончена война. Офицеры наши возвращались из – за границы. В губернии, где жила наша Марья Гавриловна, появился однажды раненый гусарский полковник Бурмин. Марья Гавриловна выделяла его из всех. Он же тоже полюбил её.

Вновь звучит вальс. Пары танцуют. Одна пара – Бурмин и Марья – отделяются от толпы и выходят на авансцену. Музыка стихает.

                                                           ***

Сцена 5. Бурмин и Марья.

Бурмин. Я люблю вас, Марья Гавриловна. С тех пор как я вас увидел, я полюбил вас страстно. Ваш милый образ отныне будет мучением и отрадой жизни моей. Но мы не можем быть вместе…

Марья Гавриловна. Почему же?

Бурмин. Я должен открыть вам ужасную тайну. Я не могу быть вашим мужем.

Марья Гавриловна. Я тоже не могу быть вашей женой.

Бурмин. Знаю, что когда – то вы любили. С тех пор прошло три года. Три года полного одиночества. Добрая, милая Марья Гавриловна! Я не могу больше молчать и обманывать вас! Я женат!

Марья Гавриловна. Что вы говорите? На ком же?

Бурмин. Зимой 1812 года я спешил в свой полк. В ту ночь поднялась ужасная метель, не было видно ни неба ни земли, но я всё же поехал в самую бурю. Ямщик мой сбился с дороги, и мы оказались в совсем незнакомой стороне. Буря не утихала. Я заметил огонёк и направился  туда. Мы подъехали к старой деревенской церкви. Дверь была отворена, меня позвали, и я вошёл внутрь. Я увидел девушку в белом платье, которая была в обмороке. Её подвели ко мне, и нас обвенчали. Тогда это казалось мне просто шуткой, но эта шутка сломала мою жизнь. Я не помню деревню, где я венчался, не помню лица священника и моей невесты. Я не надеюсь больше отыскать её. Простите меня…

Марья Гавриловна (изумлённо) Боже мой! Боже мой! Так это были вы! Неужели вы не узнаёте меня!

Бурмин. Марья…Не может быть…!

(падает к её ногам).

Звучит вальс, танец возобновляется. На сцену выходят все актёры и кланяются.

                                                          Занавес.

 

 

Пушкин одновременно говорит и (сначала) подкладывает дрова в камин, (затем) зажигает свечу.

Пушкин. В одной из отдалённых наших губерний находилось имение Ивана Петровича Берестова. В молодости своей служил он в гвардии, вышел в отставку, уехал в свою деревню и с тех пор оттуда не выезжал. Был он барином умным и домовитым, имел большой дом и суконную фабрику. Имел Берестов и сына Алексея.

Пушкин садится за стол, берёт перо и задумывается.

 

После сцены 1. Алексей и Берестов.

 

Пушкин делает вид, что пишет пером, обмакивая его в чернильницу. Одновременно с этим он задумчиво приговаривает.

Пушкин. Алексей и в самом деле был молодец. Жил он в доме отца привольно, ходил на охоту и отпустил на всякий случай усы. Барышни сходили по нему с ума. Но более всех занята была им дочь соседа Берестовых Лиза Муромская. Ей было семнадцать лет. Чёрные глаза оживляли её смуглое и очень приятное лицо. За Лизою ухаживала Настя; она была постарше, но столь же ветрена, как и её барышня.

 

Звучит музыка из романса Г.Свиридова «Метель»

Пушкин. Жизнь подносит нам порой невероятные сюрпризы, над которыми не властен человек, но любовь делает нашу жизнь поистине прекрасной. Вот вам ещё одна история любви, почти невероятной, но совершенно достоверной.

Снова звучит романс.

                                                     «Метель»   

В конце 1811 года жил в своём поместье Ненарадове добрый помещик Гаврила Гаврилович. Была у него дочь, Марья Гавриловна, стройная, бледная девица, богатая невеста семнадцати лет. Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и, следственно, влюблена. Её возлюбленным был бедный армейский прапорщик Владимир, находившийся в отпуску в деревне. 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.