Ожидаемые результаты 2 модуля — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Ожидаемые результаты 2 модуля

2021-11-25 33
Ожидаемые результаты 2 модуля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Дети основного курса обучения должны освоить следующее:

· надевание страховочной системы, завязывание не менее 8 узлов, бухтование веревки, преодоление естественных и искусственных препятствий, преодоление лично этапов 1-2 класса дистанций: спуск, подъем по склону, навесная переправа, переправа по верёвке с перилами с помощью специального снаряжения;

· правила прохождения этапов дистанции по спортивному туризму в дисциплине дистанция – пешеходная, применение штрафных баллов за неправильные действия на этапах   в дисциплине «дистанция – пешеходная», подбор личного и группового снаряжения;

· различие сторон горизонта, ориентирование по природным признакам, различие условных знаков спортивных и топографических карт, измерение расстояние шагами, научиться работать с компасом, прокладывать маршруты для походов на карте;

· научиться проявлять волевые качества: целеустремленность, настойчивость и инициативу, ответственность, чувства бережного отношения к природе и соблюдения экологических требований.

 

Запись детей на 2-й модуль происходит вне зависимости имеет ребенок начальную подготовку, либо – нет. Автоматически перевод ребенка можно провести по этой программе по итогам 1-го модуля.

Состав группы:

Численность группы от 15 до 20 человек, но не более 25 человек. Возраст участников программы от 8 до 18 лет. Группа может быть сформирована как разновозрастная (старшие дети могут помогать младшим), так и с участием детей одного возраста.

При наборе обучающихся следует комплектовать группу с превышением состава, так как существует естественный отсев членов объединения в период обучения. Занятия можно проводить с полным составом объединения или по группам, соответствующим физической подготовке и интересам детей (7-8 человек). Желательно чаще занятия проводить на свежем воздухе, в природных условиях.

             Основной курс программы «Спортивный туризм» рассчитан и реализуется в течение 8 месяцев (6 часов в неделю), с учетом индивидуальных способностей детей (физических, творческих, морально-волевых).

 

«Спортивный туризм (специалист) 2 модуль

 

Срок обучения   Продолжительность занятий   Периодичность в неделю Кол-во часов в неделю Всего количество часов

Вводный модуль

8 месяцев 2 часа 3 раза 6 часов 192

         

Занятия на местности, как правило, проводятся в выходные дни.

 

При составлении программы автор руководствовался следующими принципами:

- Научности. Единая система деятельности педагога и обучающихся в объединении управляется целями и задачами воспитания. Дидактический принцип научности осуществляется в планировании туристско-краеведческой работы, в системном подходе к ней. Учет современных достижений в области психологии, педагогики, социологии.

- В основу деятельности объединения постоянного состава положен принцип последовательности, постепенности и систематичности. Составные части педагогической системы взаимосвязаны и образуют целостное единство.

- Принцип коллективизма. Имеет особое значение в воспитании обучающихся. Полноценная работа объединения невозможна без реализации в нем этого принципа. Только сплоченный туристский коллектив способен пройти сложный маршрут и выполнить поставленные задачи без травм и несчастных случаев.

При реализации данной программы применяются разнообразные формы и методы работы.

Методы:

1. Словесные методы: рассказ, беседа, работа с книгой, дискуссия, лекция.

2. Наглядные методы: использование оборудования спортивного зала; просмотр фотографий, видеофильмов, картин, схем, плакатов, рисунков, макетов.

3. Практические методы: спортивные тренировки, зачетные занятия.

4. Методы контроля: теоретические и практические зачёты, тестирование.

Формы занятий применяемые в работе по реализации программы:


1. практические занятия

2. беседы

3. экскурсии

4. игровые

5. спортивные тренировки

6. зачётные занятия

7. дистанционное обучение

 

 


Дистанционное обучение

По теме «Краеведение» возможно обучение дистанционно. В случае, если ребенок по уважительной причине не может посетить занятие по краеведению, то педагог может предложить учащемуся получить информацию в доступной и понятной форме. Информацию по темам краеведения (тексты, карты, картинки) и результаты освоения на листе контроля ученик и педагог получают по электронной почте, либо через социальные сети (Вконтакте, Одноклассники, Viber, WhatsApp и др.)  

Планируемые результаты обучения 2 модуля:

 

 Дети вводного курса обучения должны освоить следующее:

· надевание страховочной системы, завязывание узлов, бухтование веревки, преодоление естественных и искусственных препятствий, преодоление лично этапов 1-2 класса дистанций: спуск, подъем по склону, навесная переправа, переправа по верёвке с перилами с помощью специального снаряжения

· правила прохождения этапов дистанции по спортивному туризму в дисциплине дистанция – пешеходная, применение штрафных баллов за неправильные действия на этапах   в дисциплине «дистанция – пешеходная», подбор личного снаряжения;

· различие сторон горизонта, ориентирование по природным признакам, различие условных знаков спортивных и топографических карт, измерение расстояние шагами, научиться работать с компасом;

· научиться проявлять волевые качества: целеустремленность, настойчивость и инициативу, ответственность, чувства бережного отношения к природе и соблюдения экологических требований;

· участие в соревнованиях по спортивному туризму и спортивному ориентированию

· участие в походе

Кроме того, у детей сформируется:

· интерес к систематическим занятиям туризмом;

· навыки бережного отношения к природе.

· понятие об укреплении здоровья, правильном физическом развитии.

· понятие о профессиональном самоопределении, творческой самореализации.

Должны знать:

  • о земляках Рязанской области, архитектурных достопримечательностях;
  • о спортивном ориентировании, как о виде спорта;
  • о спортивном туризме, как о виде спорта;
  • о направлении спортивного туризма дистанции-пешеходные;
  • как выбирать место для привала, оборудовать его для ночлега;
  • основные группы узлов; условные знаки спортивных и топографических карт;
  • как ориентироваться на местности при помощи карты, компаса;
  • как самостоятельно преодолевать естественные и искусственные препятствия;
  • действия в случае потери ориентации;
  • правила прохождения этапов дистанции спортивному туризму в дисциплине дистанция – пешеходная на этапах 1-2 класса дистанций.

 

Учебный план 2 модуля – «Спортивный туризм (специалист)» – 192ч.

№ п/п Наименование тем и разделов всего теория практика
  ВВЕДЕНИЕ. Инструктаж по технике безопасности. 2 2  
1. КРАЕВЕДЕНИЕ 24 8 16
1.1 Краеведение: история родного края 6 2 4
1.2 Архитектурные и природные объекты г. Рязани или родного района Рязанской области. 6 2 4
1.3 Знаменитые земляки г. Рязани или родного района Рязанской области. 6 2 4
1.4 Достопримечательности родного края. 6 2 4
2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПО СПОРТИВНОМУ ТУРИЗМУ. 68 10 58
2.1. Специальное личное снаряжение. 2 0 2
2.2. Узлы. 8 0 8
2.3. Работа с веревками и карабинами. 6 2 4
2.4. Личное прохождение этапов спортивного туризма. 20 2 18
2.5 Командное прохождение дистанции по спортивному туризму в дисциплине «дистанции-пешеходные». 18 2 16
2.6 Учебно – тренировочные сборы по спортивному туризму   10 2 8
2.7 Полигоны по спортивному туризму   4 2 2
3 ОРИЕНТИРОВАНИЕ. 28 10 18
3.1. План. Карта. 2 1 1
3.2. Условные знаки. 2 1 1
3.3 Компас. Азимут. Движение по азимуту. 2 1 1
3.4 Основы ориентирования 2 1 1
3.5 Чтение карты. 6 2 4
3.6 Виды и правила соревнований по спортивному ориентированию. 6 2 4
3.7 Соревнования по спортивному ориентированию. 8 2 6
4. ПОХОДНАЯ ПОДГОТОВКА 26 6 20
4.1. Организация бивачных работ. 2 0 2
4.2 Виды костров. 2 0 2
4.3 Сборка рюкзака. 2 0 2
4.4 Питание в походе.   4 2 2
4.5 Движение в походе 2 0 2
4.6 Доврачебная помощь.   4 2 2
4.7 Походы.   8 0 8
4.8 Составление отчета о походе.     2 2 0
5. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА 44 0 44
5.1 Общеразвивающие упражнения,   10 0 10
5.2 Спортивные игры. 8 0 8
5.3 Силовая подготовка. 10 0 10
5.4 Беговая подготовка.   10 0 10
5.5 Эстафеты.   4 0 4
5.6 ОФП.Тестирование.   2 0 2

ИТОГО за период обучения:

192 36 156

 

Содержание программы объединения «Спортивный туризм»

ВВЕДЕНИЕ

Информация о работе кружка, техника безопасности при проведении занятий в помещении, на улице, при преодолении естественных препятствий, правила поведения группы при переезде на транспорте, анкетирование.

КРАЕВЕДЕНИЕ

1.1. История родного края.

1.2. Краеведение. Достопримечательности родного города

1.3. Архитектурные и природные объекты Рязанской области

1.4. Знаменитые земляки

2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПО СПОРТИВНОМУ ТУРИЗМУ

2.1. Специальное личное снаряжение

Страховочная система. Самостраховка. Рукавицы. Каска. Обувь. Список и применение специального личного снаряжения. Предъявляемые к нему требования.

 Практическое занятие: Надевание страховочной системы. Подгонка снаряжения. Работа со снаряжением, уход за ним, его ремонт.

2.2. Узлы

Группы узлов, их назначение и применение на практике.
  Практическое занятие: Вязка узлов и применение их по назначению.

2.3. Работа с веревками и карабинами

Основная и вспомогательная верёвки. Название и применение основных и вспомогательных верёвок. Требования к верёвкам. Бухтовка и маркировка верёвки.

Практическое занятие: Бухтовка и маркировка верёвки.

Виды карабинов, различительные особенности, правила пользования карабинами, их назначение и применение.

Практическое занятие: Применение карабинов

2.4. Личное прохождение этапов

Правила и последовательность действий при работе на технических этапах. Возможные ошибки и нарушения, их классификация. Правила техники безопасности.

Практическое занятие: Личное прохождение технических этапов. Организация самостраховки при прохождении технических этапов. Отработка скорости работы на этапе.

2.5. Командное прохождение дистанции

Последовательность командных действий при работе на технических этапах. Распределение обязанностей. Работа в связках. Командная страховка и сопровождение. Возможные ошибки и нарушения. Правила техники безопасности. Правила техники безопасности.

Практическое занятие: Командное прохождение технических этапов. Организация командной страховки и самостраховки. Отработка скорости работы на техническом этапе.

2.6. Учебно – тренировочные сборы по спортивному туризму

  Практическое занятие: Отработка техники прохождения этапов спортивного туризма в дисциплине «дистанции – пешеходные».

2.7. Полигоны по спортивному туризму

Практическое занятие: Отработка техники прохождения этапов спортивного туризма в дисциплине дистанции пешеходные.

СПОРТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ

3.1. План. Карта

Виды карт и их назначение. Измерение расстояний по карте. Спортивные карты. Масштабы спортивных карт.

Практическое занятие: Определение расстояния по карте, использование масштаба, распознавание карты.

3.2. Условные знаки

Условные знаки спортивных карт. Классификация условных знаков: масштабные, внемасштабные, линейные, точечные, площадные.

Практическое занятие: Обозначение объектов местности условными знаками.

3.3. Компас. Азимут. Движение по азимуту

Методы определения сторон горизонта. Устройство компаса. Как правильно пользоваться компасом? Взятие азимута на ориентир. Понятие азимута. Азимут на ориентир. Движение по азимуту.

       Практическое занятие: Определение сторон горизонта, пользование компасом. Взятие азимута на ориентир. Определение азимута на ориентир, азимут по карте. Движение по азимуту.

3.4.Основы спортивного ориентирования

Что такое ориентирование, его виды. Ориентирование как вид спорта. История развития. Виды спортивного ориентирования.

3.5. Чтение карты

Воспроизведение карты и сличение с местностью.

Практическое занятие: Сличение карты с местностью и, наоборот, на основании карты, изобразить местность.

3.6.Виды и правила соревнований по спортивному ориентированию

Заданный маршрут, ориентирование по выбору, маркированный маршрут. Правила соревнований. Принцип отметки.

Практическое занятие: Тренировка умения делать отметки согласно правилам соревнований.

3.7. Соревнования по спортивному ориентированию

Виды соревнований по спортивному ориентированию.

Практическое занятие: Участие в соревнованиях по спортивному ориентированию за школу, учреждение дополнительного образования на соревнованиях районного и городского уровня в качестве участников.

ПОДГОТОВКА К ПОХОДУ. ТУРБЫТ.

4.1. Организация бивачных работ

Выбор места для бивуака, костра, установки палатки. Требование к месту для бивуака, костра. Мероприятия при остановке на ночевку. Разведение костра. Типы костров, их назначение. Требования по экологии.

Практическое занятие: Установка палатки, разведение костра.

4.2. Виды костров.

Практическое занятие: сборка различные виды костров: шалаш, таежный, звезда, колодец, пушка, нодья, полинезийский, камин.

4.3. Сборка рюкзака.

Практическое занятие: сборка рюкзака. Какие вещи кладут на дно, в середине и на поверхности рюкзака. Где лучше крепить туристский коврик, посуду, продукты и прочие вещи.

4.4. Питание в походе

Меню. Раскладка. Перекус. Приготовление пищи на костре. Значение правильного питания в походе. Упаковка и хранение продуктов. Основные требования к продуктам, взятым в поход. Как составить меню, как сохранить продукты.

Практическое занятие: Приготовление чая на костре.

4.5. Движение в походе

Режим движения и отдыха в походе. Преодоление препятствий в походе. Правила техники безопасности.

Практическое занятие: Отработка навыков преодоления естественных препятствий: зарослей растительности, склонов, подъемов. Организация переправы по бревну с самостраховкой.

4.6. Доврачебная помощь

Как оказать доврачебную помощь при ожоге, переохлаждении, обморожении, тепловом ударе, растяжении, вывихе, пищевом отравлении. Простейшие способы переноски пострадавшего. Транспортировка пострадавшего подручными средствами. Походная аптечка.

Практическое занятие: Наложение повязки, изготовление носилок из жердей и штормовок, переноска пострадавшего. Сбор аптечки для группы.

4.7. Походы

Практическое занятие: Совершение пешеходных походов по территории родного края.

4.8. Составление отчета о походе

Отчет о походе. Содержание отчета. Как составить описание пути движения. Правила оформления отчета о походе.

Практическое занятие: Описание пути движения.

 

5. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

5.1. Общеразвивающие упражнения, специальные беговые упражнения.

Походный шаг. Переход с бега на шаг и с шага на бег; Ходьба на пятках, носках, на внешней и внутренней сторонах стоп, в приседе, в полу приседе, выпадами, приставными и с крестным шагом. Бег вперед, назад, влево, вправо, высоко поднимая колени и т. д. Упражнения для рук и плечевого пояса, для ног, шеи, туловища. Бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстом голени, бег махами вперёд, бег махами назад, бег махами назад, бег прыжками, бег по разметке, «велосипед», прыжки в шаге, прыжки в низком приседе, прыжки на правой, левой ноге, прыжки на двух ногах.

5.2. Спортивные игры

Баскетбол, волейбол, футбол, ручной мяч, подвижные игры.

5.3. Силовая подготовка

Упражнения с набивными мячами. Упражнения в парах, на пресс. Отжимания, подтягивания.

5.4. Беговая подготовка

Кросс по пересеченной местности.

5.5. Эстафеты

5.6. Тестирование

Практическое занятие: практические задания. 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.