Аэронавигация с использованием радиокомпаса — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Аэронавигация с использованием радиокомпаса

2021-11-25 32
Аэронавигация с использованием радиокомпаса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

      

       Курсовой угол радиостанции (КУР) – угол, заключенный между продольной ость ВС и ортодромическим (действительным) направлением на радиостанцию.

Магнитный пеленг радиостанции – угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана, проходящего через ВС, и ортодромическим направлением на радиостанцию. Его отсчитывают от северного направления магнитного меридиана по ходу часовой стрелки до направления на радиостанцию от 0 до 360°.           

МПР = МК + КУР

Магнитный пеленг самолета – угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через радиостанцию, и ортодромическим направлением на ВС. Его отсчитывают от северного направления магнитного меридиана по ходу часовой стрелки до направления на ВС от 0 до 360°.         

МПС = МК + КУР ±180°

 

 

                                        

                                           Рис. 12. МПР и МПС

Полет от радиостанции с выходом на ЛЗП. Этот способ полета применяют при значительном уклонении ВС от ЛЗП, а также в случаях, когда необходимо строго следовать по ЛЗП. Порядок выполнения полета следующий (рис. 13):

- точно проходят радиостанцию с МКр;

 

Рис. 13. Полет от радиостанции с выходом на ЛЗП

- через 5 – 15 мин полета отсчитывают КУР и рассчитывают МПС = МК + КУР ±180° или МПС = МК ±α;

- определяют сторону уклонения, рассчитывают боковое уклонение и угол сноса фактический

БУ = МПС – ЗМПУ; УСф = МПС – МК; УСф = КУР – 180°;

- задаются углом выхода (20 – 90°), рассчитывают МКвых = ЗМПУ ±Увых («+» при левом уклонении, «–» при правом уклонении);

- определяют момент выхода ВС на ЛЗП по КУРвых = 180° ±Увых («+» при правом уклонении, «–» при левом уклонении);

- после выхода на ЛЗП устанавливают ВС на МКсл = МКр – (±БУ) или МКсл = ЗМПУ – (±УСф);

- при полете по ЛЗП контроль пути по направлению ведут по КУРсл = 180° + (±УСф) или МПСсл = ЗМПУ.

Полет от радиостанции с выходом на ППМ (КПМ). Этот способ полета используют, когда уклонение ВС от ЛЗП или оставшееся расстояние до ППМ малы. Порядок выполнения полета следующий (рис. 14):

- точно проходят радиостанция с МКр;

- через 5 – 15 мин полета отсчитывают КУР и рассчитывают МПС = МК + КУР ±180° или МПС = МК ±α;

- определяют сторону уклонения, рассчитывают боковое уклонение и угол сноса фактический

БУ = МПС – ЗМПУ; УСф = КУР – 180°;

- по пройденному и оставшемуся расстоянию или времени рассчитывают ДП = (Sпр/Sост)БУ; ПК = БУ + ДП;

- решение этих формул на НЛ;

 

 


- определяют курс следования для выхода на ППМ МКппм = МКр – (±ПК).

 


Рис. 14. Полет от радиостанции с выходом на ППМ

Полет на радиостанцию с выходом на ЛЗП. Этот способ применяют при значительном уклонении ВС от ЛЗП, а также в случаях, когда необходимо строго следовать по ЛЗП. Это основной способ выполнения полета на радиостанцию. Порядок выполнения полета следующий (рис. 15):

 - точно пройти ИПМ (ППМ) с МКр;

- через 5 – 15 мин полета отсчитывают КУР и рассчитывают МПР = МК + КУР или МПР = МК ±α;

- определяют сторону уклонения, рассчитывают дополнительную поправку, боковое уклонение и фактический угол сноса по формулам ДП = ЗМПУ – МПР; БУ =(S ост / S пр)ДП, или с помощью НЛ;

УСф = (±УСр) + (±БУ);

- задаются углом выхода (20 – 90°), рассчитывают МКвых = ЗМПУ ±Увых («+» при левом уклонении, «–» при правом уклонении);

- определяют момент выхода ВС на ЛЗП по КУРвых = 360° ±Увых («+» при правом уклонении, «–» при левом уклонении);

 

 


Рис. 15. Полет на радиостанцию с выходом на ЛЗП

- после выхода на ЛЗП устанавливают ВС на МКсл = МКр – (±БУ) или МКсл = ЗМПУ – (±УСф);

- при полете по ЛЗП контроль пути по направлению ведут по КУРсл = 360° + (±УСф) или МПРсл = ЗМПУ.

Полет на радиостанцию с выходом на ППМ (КПМ). Этот способ используют, когда уклонение ВС от ЛЗП или оставшееся расстояние до ППМ малы. Порядок выполнения полета следующий (рис. 16):

- точно проходят ИПМ (ППМ) с МКр;

- через 5 – 15 мин полета отсчитывают КУР и рассчитывают МПР = МК + КУР или МПР = МК ±α;

 

 

Рис. 16. Полет на радиостанцию с выходом на ППМ

- определяют сторону уклонения и рассчитывают дополнительную поправку ДП = ЗМПУ – МПР;

- по пройденному и оставшемуся расстоянию или времени рассчитывают БУ = (S ост / S пр )ДП;

ПК = БУ + ДП;

- решение этих формул на НЛ;

 

- определяют курс следования для выхода на ППМ МКппм = МКр – (±ПК);

- при дальнейшем полете на радиостанцию контроль пути по направлению ведут по КУРсл = 360° + (±УСф) или МПРсл = МПР, рассчитанному для момента определения БУ.

Определение места ВС по одной радиостанции двукратным пеленгованием. Для применения этого способа необходимо использовать боковую радиостанцию, расположенную от ЛЗП на расстоянии до 150 км от ВС, а радиовещательную радиостанцию на расстоянии до 300 км. Для определения места ВС этим способом необходимо:

- настроить радиокомпас на выбранную боковую радиостанцию, прослушать позывной и убедиться в ее работе;

- отсчитать КУР1 (ИПС1), курс и время пеленгования. Записать полученные данные в ШБЖ;

- выполнять полет с прежним курсом и наблюдать за изменением КУР. Когда он изменится на 25 - 30°, отсчитать КУР2 (ИПС2) и время пеленгования. Записать полученные данные в ШБЖ;

- рассчитать истинные пеленги и проложить их на карте (рис. 17):

ИПС1 = КК + (±Δк) + (±Δм) + КУР1 ±180° + (±σ);

ИПС2 = КК + (±Δк) + (±Δм) + КУР2 ±180° + (±σ);

- из любой точки первого пеленга отложить линию истинного курса и расстояние на ней, пройденное ВС за время между первым и вторым пеленгованием S пр = W · t или S пр = V · t;

- через полученную точку Sпр провести линию, параллельную линии первого пеленга.

Точка пересечения этой линии с линией второго пеленга будет местом ВС в момент второго пеленгования.

 

 

Рис. 17. Определение места ВС по одной радиостанции двукратным пеленгованием

Определение места ВС по двум радиостанциям. Для применения этого способа необходимо использовать две радиостанции с таким расчетом, чтобы одна из них была на ЛЗП или около нее (впереди или позади), а вторая сбоку (справа или слева). При этом пеленги от них в районе определения места ВС должны пересекаться под углом, близким к 90°, но не более 150° и не менее 30°. Для определения места ВС этим способом при использовании одного радиокомпаса необходимо:

- настроить радиокомпас на радиостанцию, расположенную впереди или позади ВС;

- отсчитать КУР1 (ИПС1), курс и время пеленгования. Записать полученные данные в ШБЖ;

- быстро перестроить радиокомпас на боковую радиостанцию. Отсчитать КУР2 (ИПС2) и время пеленгования. Записать полученные данные в ШБЖ;

- рассчитать истинные пеленги и проложить их на карте (рис. 18):

ИПС1 = КК + (±Δк) + (±Δм) + КУР1 ±180° + (±σ);

ИПС2 = КК + (±Δк) + (±Δм) + КУР2 ±180° + (±σ);

Точка пересечения пеленгов будет местом ВС в момент пеленгования боковой радиостанции, если время между пеленгованиями не превышает 2 мин.

 

 

Рис. 18. Определение места ВС по двум радиостанциям

В тех случаях, когда время между первым и вторым пеленгованием 2 мин и более, необходимо привести пеленги к одному моменту времени, для чего:

- из точки пересечения пеленгов отложить линию истинного курса и расстояние на ней, пройденное ВС за время между первым и вторым пеленгованием S пр = W · t или S пр = V · t;

- через полученную точку Sпр провести линию, параллельную линии первого пеленга.

Точка пересечения этой линии с линией второго пеленга будет местом ВС в момент второго пеленгования.

При использовании двух радиокомпасов определение места ВС упрощается, т.к. пеленги определяются одновременно. В этом случае после настройки радиокомпасов на выбранные РНТ необходимо:

- отсчитать по первому радиокомпасу КУР1 (ИПС1), а по второму радиокомпасу – КУР2 (ИПС2), отсчитать курс и время пеленгования. Записать полученные данные в ШБЖ;

- рассчитать истинные пеленги и проложить их на карте.

Точка пересечения пеленгов будет местом ВС в момент пеленгования боковой радиостанции.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.