Лингвостилистический анализ прозаического текста — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Лингвостилистический анализ прозаического текста

2021-11-25 45
Лингвостилистический анализ прозаического текста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Теоретическая часть. Текст как явление употребления языка. Признаки текста. Определение текста. Способы связи частей текста. Межтекстовые связи.

Лексика. Многозначность слова. Омонимы. Синонимы и антонимы. Паронимы. Архаизмы, историзмы и неологизмы. Славянизмы. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Эмоционально окрашенные слова. «Поэтическая лексика». Прямое и переносное значения слов.

Морфология. Стилистическое использование морфологических форм существительных, прилагательных, местоимений. Выразительные возможности глагола. Виды и времена. «Переносное употребление» времен. Наклонения. Причастия и деепричастия.

Синтаксис. Типы предложений, их соотносительность. Соотносительность способов выражения главных и второстепенных членов предложения. Бессоюзная и союзная связь, сочинение и подчинение предложений.

Виды средств художественной изобразительности. Эпитет, сравнение, аллегория, перифраза. Автология и металогия. Тропы: метафора, метонимия, ирония, гипербола, олицетворение, синекдоха, литота. Фигуры: анафора, антитеза, градация, оксюморон, острота, параллелизм, повторение, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение, умолчание, эллипсис, эпифора.

 

    Практическая часть. Лингвостилистический анализ публицистических и художественных текстов (в том числе писателей Черноземья).

Итоговое занятие.

Практическая часть. Лингвостилистический анализ художественных прозаических и стихотворных текстов. Презентация работ.

Тематическое планирование

Класс

 

Тема урока Дата проведения урока по плану Дата проведения урока фактически Примечание
1. Вводное занятие. Родной (русский) язык – основа истории и сущность духовной культуры народа 1 1 -
 

Родной (русский) язык и разновидности его употребления

2-3 Родной (русский) язык как система и развивающееся явление. Работа с публицистическими текстами о языке 2   - 4-5 Стиль. Разговорный и литературный язык. Их взаимосвязь и различия 2 -   6-7 Разновидности разговорного родного (русского) языка. Диалект, лингворегиолект, социолект 2     8-9 Практикум. Работа с публицистическими текстами о языке. 2 -    

Стилистические возможности языковых средств родного (русского) языка

10-11 Фонетика как раздел родного (русского) языка. Фонетические процессы, характерные для региона 2   - 12-13 Понятие исторического чередования в области гласных и согласных звуков. Отличие исторического чередования от фонетического. 2     14-15 Прямое и переносное значение слова. «Макаронический язык». Крылатые слова и выражения региона. Их источники. 2     16-17 Лексика и фразеология родного (русского) языка 2 -   18-19 Морфология и синтаксис родного (русского) языка 2 -   20-21 Практикум. Транскрипция звучащей речи. Лингвостилистический анализ публицистических и художественных текстов (в том числе писателей Черноземья).   2      

Коммуникативно-эстетические возможности родного (русского) языка

22-23 Средства художественной изобразительности родного (русского) языка 2   - 24 Народная этимология, обновление значения слова, каламбур как средства художественной изобразительности родного (русского) языка 1 -   25-26 Тропы и фигуры родного (русского) языка. Основные формы «словесной инструментовки»: аллитерация, ассонанс, звуковые повторы, звукопись. Ритм и интонация в прозе и в стихах 2     27-28 Практикум. Нахождение изобразительных средств в текстах 2      

Языковая культура как показатель духовно-нравственного развития личности

29 Родной (русский) язык и культура речи. Современная концепция культуры речи. Коммуникативные качества речи. Языковой паспорт говорящего 1     30-31 Практикум по культуре речи (упражнения, задания). Составление языкового паспорта говорящего. 2     32 Коммуникативные качества речи: правильность, точность, последовательность, чистота, выразительность, богатство (разнообразие) 1     33-34 Итоговое занятие. Защита творческой работы  (Публичное выступление) 2       Итого: 34    

Класс

№ п/п

Наименование разделов.

Темы разделов

Всего часов

В том числе

Теоретические занятия практические работы 2. Введение. Текст как явление употребления родного (русского) языка. Разговорный язык и литературный язык. 1 1 -

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.