Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-11-25 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по учебному предмету «Родной язык» для 10–11 класс (ФГОС СОО) Департамента образования Белгородской области, учебного плана лицея, планируемых результатов среднего общего образования.
В систему предметов общеобразовательной школы предметная область «Родной (русский) язык» и «Родная (русская) литература» включена приказом Минобрнауки от 31.12.2015 года №1577. Изучение данной предметной области должно обеспечить:
– воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
– приобщение к литературному наследию своего народа;
– формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, личной ответственности за сохранение культуры народа;
– обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
– получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
|
Общая характеристика курса
Ведущая идея настоящего курса – изучение родного русского языка с позиции его духовной, культурно-исторической ценности.
Программа направлена на решение следующих целей:
– совершенствование норм и условий для полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения;
– обучение русскому языку школьников, как средству укрепления русского языка (как родного).
Достижение поставленных целей изучения родного языка обеспечивается решением следующих задач:
– формирование представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
– развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.
Планируемые результаты изучения
Содержание учебного предмета
Класс
Вводное занятие
Теоретическая часть. Родной (русский) язык – основа истории и сущность духовной культуры народа. Слово – не только единица языка, но и сам язык, способность человека выражать мысли и чувства на родном (русском) языке, охватывая все многообразие материальной и духовной жизни.
Родной (русский) язык и разновидности его употребления
Теоретическая часть. Родной (русский) язык как система и развивающееся явление. Строй и употребление родного (русского) языка. Соотносительность (вариативность) средств и способов языкового выражения.
Стиль. Разговорный язык и литературный язык. Их взаимосвязь и различие.
Разновидности родного (русского) разговорного языка: территориальный диалект, социально-профессиональный диалект, «полудиалект», просторечие, «общий» разговорный язык. Диалектная основа языкового своеобразия региона. Черты южнорусского наречия и курско-орловских говоров. Понятие о лингворегионализмах. Украинизмы в современной речи жителей Белгородской области. Понятие о социолекте.
|
Практическая работа. Работа с публицистическими текстами о языке. Лингвистический анализ публицистических и художественных текстов (в том числе писателей Черноземья). Фиксация и анализ разговорной речи.
Итоговое занятие.
Практическая часть. Защита мини-проектов по изученным темам.
Класс
Вводное занятие
Теоретическая часть. Родной (русский) разговорный и литературный язык. Их взаимосвязь и различия. Разновидности родного (русского) разговорного языка: территориальный диалект, социально-профессиональный диалект, жаргон, арго, просторечие, «полудиалект», «общий» разговорный язык. Разновидности родного (русского) литературного языка: официально-деловой, научный и публицистический стили, язык художественной литературы («художественный стиль»).
Итоговое занятие.
Практическая часть. Лингвостилистический анализ художественных прозаических и стихотворных текстов. Презентация работ.
Тематическое планирование
Класс
№ | Тема урока | Дата проведения урока по плану | Дата проведения урока фактически | Примечание |
1. | Вводное занятие. Родной (русский) язык – основа истории и сущность духовной культуры народа | 1 | 1 | - |
Класс
№ п/п |
Наименование разделов.
Темы разделов
Всего часов
В том числе
Пояснительная записка
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по учебному предмету «Родной язык» для 10–11 класс (ФГОС СОО) Департамента образования Белгородской области, учебного плана лицея, планируемых результатов среднего общего образования.
В систему предметов общеобразовательной школы предметная область «Родной (русский) язык» и «Родная (русская) литература» включена приказом Минобрнауки от 31.12.2015 года №1577. Изучение данной предметной области должно обеспечить:
|
– воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
– приобщение к литературному наследию своего народа;
– формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, личной ответственности за сохранение культуры народа;
– обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
– получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Общая характеристика курса
Ведущая идея настоящего курса – изучение родного русского языка с позиции его духовной, культурно-исторической ценности.
Программа направлена на решение следующих целей:
– совершенствование норм и условий для полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения;
– обучение русскому языку школьников, как средству укрепления русского языка (как родного).
Достижение поставленных целей изучения родного языка обеспечивается решением следующих задач:
– формирование представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
– развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.
Планируемые результаты изучения
учебного предмета «Родной (русский) язык»
|
Предметные результаты изучения предметной области «Родной язык и родная литература» включают предметные результаты учебных предметов «Родной язык», «Родная литература» (базовый и углубленный уровень)- требования к предметным результатам освоения базового курса родного языка и родной литературы должны отражать:
1) сформированность понятий о нормах родного языка и применение знаний о них в речевой практике;
2) владение видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение и письмо), обеспечивающими эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
3) сформированность навыков свободного использования коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;
4) сформированность понятий и систематизации научных знаний о родном языке, осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;
5) сформированность навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста на родном языке;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому совершенствованию;
8) сформированность ответственности за языковую культуру, как общечеловеческую ценность; создание значимости чтения на родном языке и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении, как средстве познания мира и себя в этом мире; гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
9) сформированность понимания родной литературы, как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
10) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;
11) сформированность навыков понимания литературных художественных произведений, отражающих разные этнокультурные традиции.
|
Содержание учебного предмета
Класс
Вводное занятие
Теоретическая часть. Родной (русский) язык – основа истории и сущность духовной культуры народа. Слово – не только единица языка, но и сам язык, способность человека выражать мысли и чувства на родном (русском) языке, охватывая все многообразие материальной и духовной жизни.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!