Интеллектуальное мероприятие «По страницам книг». — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Интеллектуальное мероприятие «По страницам книг».

2021-11-25 39
Интеллектуальное мероприятие «По страницам книг». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель:

1. создание условий для совместной деятельности детей;

2. воспитание здорового духа соперничества;

3. расширение общего кругозора и обогащение речи учащихся.

Задачи:

1. развивать навыки группового взаимодействия;

2. тренировать память, внимание;

3. стимулировать активность игроков.

Оборудование: карточки с ребусами, заданиями; вопросы; канцелярские принадлежности, оборудование для музыкального сопровождения.

Ход мероприятия.

Ведущий: Всем, всем, добрый день. Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «По страницам книг». Как вы уже догадались, она будет посвящена литературе.

Ведущий: Надеюсь, что это будет одновременно конкурс эрудиции, находчивости, знаний и хорошего настроения, пусть сегодня на игре царит атмосфера уважения и дружелюбия, а не только дух соперничества. Я желаю вам удачи, правильных и остроумных ответов.

    Ведущий: И для начала выберем капитанов команд и жюри (все участники по очереди вытягивают по одному заранее подготовленному организаторами листочку на двух из них написано слово «капитан», на двух «жюри»).

    Ведущий: Итак, капитаны выбраны, а теперь каждый из капитанов пусть выйдет вперед и выберет участника себе в команду.

    Ведущий: Участники распределены, ну что ж, начнем игру.

Тур.

    Ведущий: И первый конкурс «Разминка». Сейчас каждой команде раздадут листочки с ребусами. Вы должны разгадать их, писать разгаданное слово можно прямо на листочке с ребусом, на выполнение задания дается 5 минут. Время пошло.

Задания:

Ответ: Солженицын

Ответ: басня

Ответ: Крылов

Ответ: Маршак

Ответ: Грибоедов

Ответ: Блок

Ответ: Цветаева

Ответ: стихотворение

Ответ: былина

Ответ: Пушкин

Ответ: Лермонтов

Ответ: Некрасов

Ответ: Толстой

Ответ: рассказ

Ответ: роман

Ответ: пословица

Ответ:Бородино

Ответ: Пророк

Ответ: Узник

Ответ: Молитва

Тур.

    Ведущий: Молодцы! Справились! А следующий наш конкурс это викторина «Книжный мир».

Сейчас я буду каждой команде по очереди зачитывать вопросы. Если команда дает правильный ответ, то ей начисляется 1 балл, если ответ не верный, право ответа переходит к другой команде. Начнем.

Вопросы:

1. Именно оттуда звонил слон Корнею Ивановичу Чуковскому. (от верблюда)

2. В живописи – триптих, а в литературе?.. (трилогия)

3. Эти три движителя так и не сдвинули с места немеханическое транспортное средство. (Лебедь, Рак и Щука)

4. Эта сказка А.С.Пушкина начинается так: «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…» («Сказка о царе Салтане»)

5. В этих японских стихотворениях всего три строки и 17 слогов. (хокку)

6. Он не мог сделать выбор между мёдом и сгущёнкой и попросил и того, и другого.(Винни-Пух)

7. Именно это блюдо заказал Буратино в «Харчевне трёх пескарей». (три корочки хлеба)

8. Именно эта книга что ни год переиздаётся Международным союзом охраны природы и природных ресурсов. («Красная книга»)

9. Какого цвета были цветы, которые М.А.Булгаков вложил в руки Маргарите во время первого свидания с Мастером? (жёлтого)

10. Эта известнейшая сказка заканчивается словами: Но волк, увы, чем кажется скромней,/ тем он всегда лукавей и страшней» (Ш.Перро «Красная шапочка»)

11. Узнайте произведение по словам: кольцо, гном, дракон, эльф, приключение.(Хоббит)

12. Именно его Балда называл меньшим братом. (заяц)

13. Принц поднял туфельку с ноги Золушки. А вот была она правой или левой?(башмак на правую ногу ничем не отличался от башмака на левую)

14. В его уста Гёте вложил слова: «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!» (Фауст)

15. На его кольце с наружной стороны было написано: «Всё проходит», а с внутренней – «И это тоже пройдёт». (царь Соломон)

16. Какой цветок особенно пропагандировал в своём творчестве С.Т.Аксаков?

(«Аленький цветочек»)

17. Назовите автора повести «Вино из одуванчиков».

(Р.Брэдбери)

18. Кто в половодье спасал зайцев? Дед Мазай

19. Детей приносит аист или их находят в капусте, а кого можно найти в апельсинах? Чебурашку.

20. Какую фамилию носил Пётр 1? Романов.

21. Сколько лет лежал без движения Илья Муромец? 33

22. Громовержец у др. славян? Перун

23. Имя профессора зельеварения Снегга.(Северус)

24. Князь, принявший смерть от коня своего. Олег

25. Определите название произведения по ключевым словам: пустыня, пилот, планета, роза, лис, змея. (Маленький принц)

26. В пьесе Шекспира «Ромео и Джульетта» Ромео носит фамилию Монтекки. Как фамилия Джульетты? (Капулетти)

27. Как называется книга, ставшая продолжением «Алисы в Стране Чудес» Льюиса Кэрролла? («Алиса в Зазеркалье»)

28. Три карты, обладающие магическим действием в «Пиковой даме»? (Тройка, семерка, туз)

29. Герой романа — юноша, который сохраняет свою молодость, тогда как его портрет стареет. Как называется это произведение? («Портрет Дориана Грея»)

30. Как звали ключаря собора Нотр-Дам в романе Виктора Гюго? (Квазимодо)

31. Волшебный предмет, который достался Гарри Поттеру от отца (Мантия)

32. На какой улице поселил А. Конан Дойл своего героя Ш. Холмса? - Бейкер - стрит.

33. Настоящее имя мушкетера Атоса. - Граф де Ла Фер.

34. Не только книжная единица собрания сочинений какого-либо автора, но и имя юного героя Марка Твена. (Том)

35. Как называется поучительный вывод, мудрая мысль, заключенная в басне? (мораль)

36. Не только запутанное и затруднительное положение, но и крышка из картона, кожи и других материалов, в которую заключается книга.

(Переплёт)

 

Тур.

    Ведущий: Молодцы, вы отлично поработали.

Ведущий: А для следующего конкурса вы должны быть быстрыми, умными как Эйнштейн и яркими как Барон Мюнхгаузен. И это конкурс «Крокодил».

Ведущий: каждый из вас хотя бы однажды играл в эту игру, но я все же напомню правила. Для игры один из участников каждой из команд выходит вперед, за 1 минуту успеть показать, как можно больше литературных персонажей таким образом, чтобы команда смогла их узнать и правильно назвать, нельзя издавать звуки, нельзя показывать буквы руками. Имена персонажей написаны на карточках. За каждого угаданного героя команде начисляется 2 балла. Если участник нарушает правила, вычитается 1 балл. Чем больше героев угадает команда, тем больше баллов она получит.

Имена героев:

Буратино

Гарри Поттер

Дамблдор

Чипполино

Колобок

Шерлок Холмс

Маугли

Красная Шапочка

Чебурашка

Франкенштейн

Джеймс Бонд

Д’Артаньян

Кот в сапогах

Белоснежка

Дюймовочка

Карлсон

Винни-Пух

Спящая красавица

Дракула

Гном

 

Тур.

    Ведущий: А сейчас четвертый конкурс «Откуда они?». Каждой команде мы сейчас раздадим карточки с заданиями. Здесь вам нужно сопоставить литературное произведение и его автора.

Произведение   Автор
Властелин колец

 

М. Булгаков
Гарри Поттер Дж. Толкиен
Господин из Сан-Франциско Ф. Достоевский
Мастер и Маргарита И.Бунин
Преступление и наказание М. Твен
Приключения Тома Сойера Дж.Роулинг

 

Ключ:

Произведение   Автор
Властелин колец

 

Дж. Толкиен
Гарри Поттер Дж.Роулинг
Господин из Сан-Франциско И.Бунин
Мастер и Маргарита М. Булгаков
Преступление и наказание Ф. Достоевский
Приключения Тома Сойера М. Твен

 

    Ведущий: Закончили? Молодцы. Вы все настоящие литературоведы.

А пока жюри подводит итоги этого задания и всего конкурса, мы с вами немного поиграем.

«Австалийский дождь»

Знаете ли вы, что такое австралийский дождь? Нет?

Тогда давайте вместе услышим - какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие.

Следите внимательно!

§ Австралии поднялся ветер (ведущий трет ладони)

§ Начинает капать дождь (щелканье пальцами)

§ Дождь усиливается (поочередное хлопки ладонями)

§ Начинается настоящий ливень (хлопки по бедрам)

§ А вот уже град, настоящая буря (топот ногами)

§ Но что это? Буря стихает (хлопки по бедрам)

§ Дождь стихает (Поочередные хлопки ладонями по груди)

§ Редкие капли дождя падают на землю (щелчки пальцами)

§ Тихий шелест ветра (потирание ладоней)

§ Солнце (руки поднимаются вверх)

Я желаю вам, чтобы в ваших душах легкий ветерок и дождик никогда не превращались в бурю, шторм и ливень, а когда все же превратились то так же беспроблемно и быстро стихли, как этот австралийский дождь.

Подведение итогов.

Ведущий: Теперь мы передаем слово нашему уважаемому жюри. (Итоги, объявление победителя, подарки).

Рефлексия.

 

Понравилось ли вам мероприятие? Да Нет
Как вы считаете, достигнута ли цель формирования здоровой атмосферы соперничества? Да (объясните свой ответ) Нет (объясните свой ответ)
Как вы считаете, достигнута ли цель развиватия навыков группового взаимодействия? Да (объясните свой ответ) Нет (объясните свой ответ)
Конкурсы были интересные? Да (объясните свой ответ) Нет (объясните свой ответ)
Конкурсы были полезные? Да (объясните свой ответ) Нет (объясните свой ответ)
Как вы оцениваете работу ведущих? (0-5 баллов)    
Как вы считаете, чем можно дополнить мероприятие?    

Оценочный лист.

  1 команда 2 команда
Разминка (По 1 баллу за каждый правильно разгаданный ребус)    
Викторина «Книжный мир» (По 1 баллу за каждый правильный ответ)    
Литературный «Крокодил» (По 5 баллов за каждого правильно разгаданного героя)    
«Откуда они?» (6 баллов за полностью правильно заполненную таблицу)    
Итого:    

 

 

Оценочный лист.

  1 команда 2 команда
Разминка (По 1 баллу за каждый правильно разгаданный ребус)    
Викторина «Книжный мир» (По 1 баллу за каждый правильный ответ)    
Литературный «Крокодил» (По 5 баллов за каждого правильно разгаданного героя)    
«Откуда они?» (6 баллов за полностью правильно заполненную таблицу)    
Итого:    

Интеллектуальный футбол

Цель: Командное взаимодействие, сплочение, развитие эрудиции.

Инвентарь: Подготовленные вопросы.

Описание: Две команды, в каждой есть нападающие, полузащитники, защитники и вратарь. (Количество участников зависит от того, сколько человек нужно занять) Роли распределяются в начале игры (случайным образом или на выбор команды). Команды по очереди атакуют. Есть три комбинации, с помощью которых можно атаковать:

Угловой

Участвуют обе команды в полном составе. Ведущий (судья) читает вопрос, а помощник ведущего (боковой судья) смотрит, какая команда раньше подняла руку, сигнализируя, что знает ответ на вопрос. Поднявший руку отвечает. Если он из атакующей команды и ответил верно, — то гол, неверно — промазал, атака переходит к другой команде. Если он из защищающейся команды и ответил верно, то атака переходит к ним, ответил неверно — автогол.

Штрафной

Участвуют двое атакующих (форварды и полузащитники) и трое защищающихся (защитники и вратарь). Команда сама выбирает, кто участвует в розыгрыше. Участники отходят чуть в сторону от команды. Атакующей команде задается вопрос. Если она отвечает в течение 30 сек, то штрафной пробили. Если нет, то атака переходит к другой команде (выше ворот). Если атакующая команда пробила, то вопрос дается защищающейся команде. Если они отвечают, то они отбились. Не отвечают — гол.

Пенальти

Аналогично штрафному только один на один: нападающий — вратарь.

Вопросы — самые простые лучше использовать на угловые, посложнее — на штрафные, а самые сложные — на пенальти. При обсуждении выяснилось, что девушки с трудом разобрались в правилах. Можно добавить атрибутику футбольного матча.

Можно использовать вопросы из игры «Спрут» или следующие шуточные вопросы:

1. Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (Буква «б»)

2. Несла бабка на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного, потому что дно упало)

3. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна)

4. Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)

5. Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (Которые остановились)

6. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)

7. По чему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

8. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)

9. Ворона сидит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Собака сидит на собственном хвосте)

10. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

11. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий)

12. Растут две березы. На каждой березе по четыре шишки. Сколько всего шишек? (На березе шишки не растут)

13. Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут? (Намокнет)

14. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка)

15. Когда коня покупают, какой он бывает? (Мокрый)

16. У человека — одно, у вороны — два, у медведя — ни одного. Что это? (Буква «о»)

17. Летела стая птиц на рощу. Сели по две на дерево — одно осталось; сели по одной — одного не досталось. Сколько в роще деревьев, а в стае птиц? (Три дерева, четыре птицы)

18. Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву? (Одна баба)

19. На четырех березах по четыре дупла, на каждом дупле по четыре ветки, на каждой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок? (На березе яблоки не растут)

20. Бежало сорок волков, сколько у них у шей и хвостов? (У шеи хвосты не растут)

21. Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного)

22. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1,2 и 3)

23. Когда руки бывают местоимениями? (Вы-мы-ты)

24. Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна, Алла)

25. В каких лесах нет дичи? (В строительных)

26. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (Запасное)

27. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби)

28. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)

29. Когда автомобиль движется все время со скоростью поезда? (Когда он находится на платформе движущегося поезда)

30. Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить шесть яиц? (4 минуты)

31. Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван-да-Марья)

32. Назовите пять дней, не указывая чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

33. Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой в Европе? (Иволга)

34. Какой город назван в честь большой птицы? (Орел)

35. Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат? (Баба-яга)

36. Из названия какого города можно сделать начинку для сладких пирожков? (Изюм)

37. В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)

38. В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе)

39. Какая река самая страшная? (Река Тигр)

40. Какой месяц короче всех? (Май — три буквы)

41. Где край света? (Там, где начинается тень)

 

Лет (Спортивно подвижные)


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.