Перед вами фигура, составленная из 17 спичек. Вы видите в ней 6 одинаковых квадратов. Задача состоит в следующем: нужно убрать 5 спичек, не перекладывая остальных, так, что осталось всего 3 квадрата. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Перед вами фигура, составленная из 17 спичек. Вы видите в ней 6 одинаковых квадратов. Задача состоит в следующем: нужно убрать 5 спичек, не перекладывая остальных, так, что осталось всего 3 квадрата.

2021-11-25 49
Перед вами фигура, составленная из 17 спичек. Вы видите в ней 6 одинаковых квадратов. Задача состоит в следующем: нужно убрать 5 спичек, не перекладывая остальных, так, что осталось всего 3 квадрата. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ведущая:

С этим заданием справились, а сейчас порешаем шарады.

1)Первое слово над чайником тает,

Второе - у папы растет над губой.

А целое - ветер морской надувает

И в плаванье нас приглашает с тобой

Определяем значение первого слова в этой шараде: над чайником тает, видимо, "пар". Затем определяем значение второго слова: скорее всего, у папы над губой растет - это "ус". Сложив оба слова, получаем ответ на шараду - "парус", который ветер морской надувает и приглашает в плаванье.

2) Первое - нота.

Второе - тоже.

А в целом -

На горох похоже.

Определяем первый слог шарады - нота "фа", затем определяем второй слог - нота "соль". Сложив оба слога вместе, получаем ответ шарады - "фасоль".

3) Часть первая на земле остается,

Когда по ней кто-то пройдет.

Вторая - дается

Ошибками в долгом труде.

А словом охотник зовется,

Что зверя отыщет в тайге.

Определяем первую часть шарады: остается на земле - это, по-видимому, "след". Затем определяем вторую часть: ошибками в долгом труде дается "опыт". Сложив обе части, получаем ответ на шараду - "следопыт".

4) Мой первый слог - на дереве,

Второй мой слог - союз.

А в целом я - материя,

И на костюм гожусь. (СУК+НО)

5) Первый слог - местоименье,

Второй - весенний месяц яркий,

В конце частица для смягченья,

В целом - остров очень жаркий. (Я+МАЙ+КА)

6) Начало деревом зовётся,

Конец - читатели мои.

Здесь, в книге, целое найдётся,

И в каждой строчке есть они. (БУК+ВЫ)

Ведущая:

Отлично! Все справились с заданием, и мы идем дальше.

И мы дошли до четвертой игра нашего конкурса под названием «История».

Каждой команде будет задан вопрос, вы должны правильно на него ответить, а если допустите ошибку, то мы переходим к след.команде.

1. Как в русских былинах назывался Владимир Святославович, киевский князь, крестивший Русь? (Владимир Красное Солнышко)

2.В каком году возникла русская поговорка: «Пуганый француз и от козы бежит»? (1812год)

3 Кому принадлежат эти слова: «Кто с мечом на русскую землю придет, от меча и погибнет » (Александр Невский)

4. Какой город в Древней Руси называли матерью городов русских? (Киев)

5. Кто составил славянскую азбуку? (Братья Кирилл и Мефодий)

6. Какое событие произошло на Руси в 988 году? (Крещение Руси).

Ведущая:

Молодцы, мы убедились, что историю вы знаете хорошо.

Ведущая:

Мы с вами дошли до пятого этапа нашей игры с названием «Обо всем понемногу»

Так же будут вопросы на логику, вы должны ответить, но перед тем нужно хорошенько подумать.

1. Какие ноги у жирафа длиннее — передние или задние? (Одинаковые)

2. Где у кузнечика ухо? (На ноге)

3. Какие звери летают? (Летучие мыши)

4. Пользу или вред приносит зимой человеку барсук? (Зимой он спит)

5. Как называется явление природы, когда Луна между Солнцем и Землей на одной прямой линии? (Солнечное затмение)

6. Какой герой сказки ослеп, не потеряв зрение? (Кай из сказки «Снежная королева» (Г.Х. Андерсена)

7. Героиня, которая учила бесшабашного мальчишку: «Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки». (Мальвина)

8. Где у улитки расположены зубы? (на языке)  

Ведущая:

Следующим туром в нашей игре будет конкурс «Собери пазл». Каждой команде будет дан рисунок, и вы должны будете его собрать до того момента как прозвенит звонок! (издаем звук звонка).

Ведущая:

А сейчас просим жюри оценивает качество собранных пазлов.

Ведущая:

Молодцы ребята, итак мы дошли до «Конкурс капитанов». На сцену приглашается капитан 1ой команды. 

Ведущая:

Тебе надо будет в течении 20сек. ответить на вопросы, чем быстрее ты на них ответишь, тем больше баллов ты принесешь своей команде.

для 1ой капитана:

1.сколько дней в неделе?(семь)

2.первый космонавт в мире?(Ю.Гагарин)

3.сколько часов в сутках? (24 часа)

4.животное с самой длинной шеей? (жираф)

5.колючее растение? (кактус)

Ведущая:

Молодец! А теперь приглашаем 2го капитана.

для 2го капитана:

6.колличество дней в году? (365 дней)

7.столица Англии? (Лондон)

8.самое медлительное животное? (черепаха)

9.литература о будущем (фантастика)

10.горбатый корабль пустыни? (верблюд)

Отлично! Следующий капитан.

для 3го капитана:

11.день смеха (1ое апреля)

12.окружение Маугли (звери)

13.любимая мелодия учеников? (звонок)

14.продолжительность уроков в школе?(45 мин)

15.дни недели начиная с седьмого (воскресенье, суббота, пятница, четверг, среда, вторник, понедельник).

Ведущая:

Ну, вот и закончился 6-ый тур, а с ним и наша игра. Давайте подведем итог сегодняшней игры, просим жюри подвести результаты игры.

(награждение победителей)

Ведущая:

Поздравляем с победой! Ну, а те, кому сегодня немного не повезло, не расстраивайтесь. Ведь главное участие! И просим всех спеть песню о дружбе!!!

(барбарики!!!)

Мы благодарим вас за участие. До новых встреч!

 

2. Вид: Интеллектуальная игра

Название: «Детектив»

Возраст: 12-16 лет

Временной регламент: 30-40 минут с учетом разделения на команды и их представления.

Необходимый материал: Заранее разрезанные листы бумаги с сюжетом «дела», бумага, ручка(карандаш), приз для победителей.

Правила: Выбирается командир команды, который вынесет окончательный вердикт. Участникам раздаются полоски бумаги с фрагментом сюжета. Самое главное, не показывать их друг другу. Рассуждения ведутся в коллективе.

Детектив считается разгаданным, если определен убийца и объяснено из чего это следует.

 

Вариант 1:

§ Лифтер видел мистера Келли идущим в квартиру мистера Скотта в 12:25 вечера

§ Лифтер заканчивал работу в 12:30 вечера

§ Было установлено, что тело мистера Келли было оттранспортировано на длительное расстояние

§ Мисс Смит видела мистера Келли, идущим к дому мистера Джонса в 11:55 вечера

§ Жена мистера Келли исчезла после убийства

§ После убийства полиция не смогла найти мистера Скотта

§ Когда полиция постаралась найти мистера Джонса, то выяснилось, что он исчез

§ Лифтер сказал, что мисс Смит была в вестибюле дома, когда он уходил с работы

§ Мисс Смит часто сопровождала мистера Келли

§ Мистер Джонс говорил мистеру Келли, что собирается убить его

§ Мисс Смит сказала, что никто не покидал дом между 12:25 и 12:45 вечера

§ Кровь мистера Келли была обнаружена в машине мистера Скотта

§ Кровь мистера Келли была найдена на ковре в холле за квартирой мистера Джонса

§ При осмотре тела мистера Келли у него обнаружена пуля в бедре и ножевое ранение на спине

§ В 12:00 вечера мистер Скотт выстрелил в человека, пытавшегося ворваться в его квартиру

§ Лифтер сообщил полиции, что он видел мистера Келли в 12:15 вечера

§ Пуля, обнаруженная в теле мистера Келли, была выпущена из пистолета мистера Джонса

§ Когда лифтер видел мистера Келли, его рана немного кровоточила, но он выглядел довольно неплохо

§ Нож с отпечатками крови мистера Келли был найден в саду мисс Смит

§ На ноже, найденном в саду мисс Смит, были обнаружены отпечатки пальцев мистера Скотта

§ Мистер Келли расстроил бизнес мистера Джонса, переманив его покупателей

§ Лифтер видел, что жена мистера Келли часто уходила из дома вместе с мистером Скоттом

§ Тело мистера Келли было обнаружено в парке

§ Тело мистера Келли было обнаружено в 1:30 ночи

§ Как заявил медэксперт, мистер Келли был убит за 1 час до того, как его нашли в парке

Решение детектива: После получения поверхностного пулевого ранения от мистера Джонса, мистер Келли пришел в квартиру, где был убит мистером Скоттом с помощью ножа в 12:30 вечера, потому что мистер Скотт был в любовной связи с женой мистера Келли.


Вариант 2:

§ После 13:00 полиция не смогла отыскать садовника

§ В саду был найден молоток садовника со стертыми отпечатками пальцев и кровью Хадсона

§ Полиция заявила, что звонок был произведен со станции Луисвиль в 50км от Питсберга

§ По показаниям Миссис Хадсон в 11:15 в дом заходил садовник

§ Все свои коллекции Хадсон завещал Шеперсону

§ Садовника нашли у матери на следующий день после убийства

§ На подоконнике окна мистера Хадсона были обнаружены отпечатки пальцев садовника

§ В саду был найден платок миссис Хадсон

§ Экономка доктора Шеперсона показала, что, уехав после звонка, доктор забыл положить в сумку инструменты и лекарства

§ Доктор Шеперсон вернулся домой в 11:30

§ Окна в комнате Хадсона были закрыты изнутри

§ Доктор Шеперсон, осмотревший мистера Хадсона в 10:55 заявил, что он абсолютно здоров

§ Соседи уверяли, что доктор Шеперсон был влюблен в сестру садовника, живущую с матерью, и часто тайно ее навещал

§ Согласно завещанию, миссис Хадсон получила все деньги мужа

§ Женщина, позвонившая миссис Хадсон в 11:55, заявила, что мистер Хадсон мертв

§ По показаниям миссис Хадсон, за день до убийства Шеперсон приглашал Хадсона на дружескую вечеринку

§ Доктор Шеперсон долгое время был врачом Хадсона

§ Экономка уверяла, что когда доктор вернулся от Хадсонов, у него в сумке что-то было

§ Соседи уверяли, что мистер Хадсон собирался уволить садовника

§ После похорон миссис Хадсон уехала из города

§ Замок на двери мистера Хадсона защелкивался автоматически

§ По сообщению полиции, смерть наступила между 11 и 12 часами

§ В 12:30 Шеперсон прибежал к Хадсону и, выломав дверь, обнаружил, что Хадсон мертв

§ В 11:25 в дом заходила молочница и оставила в прихожей молоко

§ Уходя из дома, садовник заявил, что мистер Хадсон заперся в кабинете, не отвечает на стук и что-то напевает

§ Садовник видел, как в 11:05 доктор Шеперсон вышел из дома Хадсона

§ В свободное время Хадсон любил посещать Луисвильский клуб любителей пива

§ Прибывшая в 13:00 полиция заявила, что Хадсон скончался от удара по голове тупым предметом

§ Садовник приходил к мистеру Хадсону, чтобы отпроситься с работы для поездки в Луисвиль, где у него живет мать

§ Мистер Хадсон неплохо пел в школьном ансамбле

§ Молочница слышала голос мистера Хадсона и странный свист и поскрипывание

§ В 11:25 проходя мимо комнаты мистера Хадсона, миссис Хадсон слышала, как он что-то напевал

§ Хадсон и Шеперсон дружили со школы и оба коллекционировали древние рукописи, марки, магнитофонные записи и монеты

§ По показаниям матери, садовник приехал в Луисвиль около 14 часов

§ В 12:00 миссис Хадсон позвонила доктору Шеперсону потому, что была обеспокоена телефонным звонком

§ На шпингалетах были обнаружены отпечатки пальцев миссис Хадсон

Решение детектива: Убийца - доктор Шеперсон (из дома он ушел с пустым саквояжем, вернулся - не с пустым).

Мероприятие 7

Интеллектуальная игра "Сильное звено"

Форма мероприятия: Интеллектуальная

Цель: сформировать устойчивый интерес к интеллектуальному досугу через создание комфортной и эмоционально-насыщенной среды, используя различные формы и методы интеллектуальной деятельности.

Задачи:

· Способствовать развитию личной мотивации к интеллектуальной деятельности каждого ребенка как необходимого компонента личной успешности в жизни.

· Раскрыть природные задатки и способности детей через различные формы интеллектуальной деятельности.

· Повысить уровень социальной активности через приобретение навыков работы в команде, личной ответственности за коллектив сверстников.

 

Возраст: средний и старший возраст

 

Оборудование: вырезанные снежинки,корзинки,фишки

Организационый момент

 Вступительное слово вожатого:

Сегодня я хочу вам предложить игру «Сильное звено» — это необычная игра, а командная. Перед вами два игровых стола, поэтому нужно разделиться на 2 команды. В шапке – маленькие белые и синие снежинки. На столах лежат большие снежинки. По цвету вытянутой снежинки, делитесь на команды и садитесь за столы. Первое правило — в команде всегда должен быть капитан – выбираем! Давайте вспомним и проговорим другие правила работы в команде:

- слушаем друг друга, договариваемся;

- поддерживаем друг друга при ответе, помогаем;

- слушаем ведущего, работаем дружно.

У вас на столах пустые корзинки – они для фишек, которые капитан будет перекладывать из коробочки за правильные ответы. И в конце игры определим по количеству фишек победителя

Если участник не знает ответа, говорит «пас», таким образом, вопрос задается следующему игроку.

Продолжительность раундов: 1-2 раунды – 5 мин, 3-4 раунды – 4 мин, 5 раунд – 3 мин.

 

Итак, начинаем.

Ребята, с помощью букв мы читаем, а цифра нам нужна для того, чтобы решать математические задачи.

Математику не знать –

Только двойки получать,

Я сейчас хочу узнать,

Как умеете считать.

Основная часть

Раунд. Математика

1. Как называется первый день недели?

2. Сколько будет 3 x 7?

3. Как называется фигура, у которой все 4 стороны равны?

4. Сколько будет 0 х 35?

5. Как называется треугольник, у которого все стороны разные?

6. 1 кг сливочного масла стоит 80 рублей. Сколько стоит 2 кг масла?

7. Сколько будет 72: 9?

8. Как называется десятый месяц года?

9. Как одним словом называется сумма длин сторон?

10. Сколько получится, если 20 увеличить на 3?

11. Сколько мм в 1 см?

12. Сколько м в 1 км?

13. Как вычисляется площадь прямоугольника?

14. Сколько ног у трех коров? (12)

15. Сколько ног у трех петухов? (6)

16. Как называются математическое действие, компонентами которого являются множитель, множитель, произведение?

17. Назовите число, следующее за числом 249.

18. Как называется треугольник, у которого все стороны равны?

19. Сколько будет 36x1?

20. На сколько 15 больше, чем 3?

21. Сколько получится, если 10 увеличить в 3 раза?

22. Сколько получится, если 100 уменьшить в 2 раза?

23. Во сколько раз 2 меньше 20?

24. Сколько часов в сутках?

25. Какой месяц завершает год?

26. Чему равно частное чисел 50 и 25

27. Сколько килограммов 1 тонне?

28. Сколько будет 99: 11?

29. Сколько дней в неделе?

30. Как называется фигура, в которой 5 углов?

31. Сколько граммов в 1 кг?

32. Как называется число, состоящее из одной цифры?

33. Какое число предшествует числу 280?

34. Сколько будет 42: 7?

35. В каком веке мы живем?

36. Сколько лет в одном веке?

37. Сколько минут в одном часе?

38. Сколько сантиметров в 3 метрах?

39. Сколько месяцев в году?

40. Как называется треугольник, в котором есть прямой угол?

41. Сколько метров в 4 километрах?

42. Продолжительность двух таймов футбольного матча? (90 минут)

43. Сколько будет 18 x 3?

44. Сколько килограммов в 1 центнере?

45. Сколько концов у прямой?

46. Как называется число, состоящее из двух цифр?

47. Как называются математическое действие, компонентами которого являются делимое, делитель, частное?

48. Сколько минут в 2 часах?

49. Как называется четвертый день недели?

50. Какое число меньше: двузначное или однозначное?

51. Сколько будет 150: 5? (30)

52. 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось 1 яйцо?

53. Чему равно сумма чисел 250 и 250?

54. Должен ли остаток быть больше делителя? (Нет)

55. Сколько будет 60 х 60?

56. Что легче 2 кг ваты или 2 кг гвоздей?

57. Сколько будет 23: 0?

58. Назовите наибольшее трехзначное число.

59. Что больше 6 дм или 60 см?

60. Назовите число, следующее за числом 999?

Раунд. Окружающий мир

1. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (Зрячими)

2. Что делает ёж зимой? (Спит).

3. Дышит ли цыплёнок в яйце? (Да, через поры скорлупы).

4. Где раньше тает снег – в лесу или в городе? (В городе)

5. Какой цветок имеет мужское и женское имена? (Иван-да-Марья)

6. Сколько крыльев у жука? (Четыре: две пары)

7. В каком месяце есть 28 дней? (В любом)

8. Какой океан самый большой? (Тихий)

9. Куда зайцу бежать удобнее – с горы или в гору? (В гору)

10. Самая большая обезьяна? (Горилла)

11. Самый малый океан? (Северный ледовитый)

12. Что означает слово «фауна»? (Животный мир)

13. Морская хищница? (Акула)

14. Что идёт, не двигаясь с места? (Время)

15. Где сухого камня не найти? (В воде)

16. Что растёт вниз верхушкой? (Сосулька)

17. Какой снег тает: чистый или грязный? (Грязный)

18. Какой зверь любит малину? (Медведь).

19. У кого уши на ногах? (Кузнечика)

20. Какой зверек спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

21. Чем лягушки и жабы ловят пищу? (Языком)

22. Толстым или тощим ложится медведь в спячку? (Толстым.)

23. Лягушка — домашнее животное? (Нет.)

24. Правда ли, что почки на деревьях раскрываются сразу после листопада. (Нет.)

25. Правда ли, что волк, лиса, рысь — хищники. (Да.)

26. Назови спутник Земли. (Луна.)

27. Самая близкая к нам звезда. (Солнце.)

28. Чем дышат лягушки под водой? (Кожей.)

29. Как называются эти птицы: индюк, курица, петух? (Домашние.)

30. Как зовут птицу, которая прилетает в наши края весной, когда еще холодно, зябко. (Зяблик.)

31. Кто раньше прилетает к нам – стрижи или ласточки? (Ласточки).

32. Как называется наружный слой яйца. (Скорлупа).

33. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

34. Какая птица ныряет в воду и достаёт себе пищу? (Оляпка).

35. Какая птица самая маленькая в мире и может летать назад? (Колибри).

36. Хищные птицы: друзья или враги человека? (Друзья).

37. Кого называют лесным доктором? (Дятел).

38. У какой птицы есть птичье молоко? (У голубя).

39. У какой птицы два пальца на ногах? (У страуса).

40. Звери покрыты шерстью, а птицы … (перьями).

41. Какая птица символ мира и чистоты? (Голубь).

42. Какой город имеет название птицы? (Орёл).

43. Назови европейскую столицу, которую спасли гуси? (Рим).

44. Что птицам страшнее холод или голод? (Голод).

45. След какого зверя похож на человеческий? (Медведя).

46. Что ест жаба? (Ничего не ест – она спит).

47. Природные богатства, находящиеся в глубинах земли, которые человек использует в народном хозяйстве? (Ископаемые).

48. Какое вещество, встречающееся на земле в 3-х состояниях? (Вода).

49. Как называется верхний плодородный слой земли, на котором растут растения? (Почва).

50. Какое дерево считают красавицей русского леса? (Берёза)

51. У кого самый длинный язык? (Дятла)

52. Какого зверя называют санитаром леса? (Волка)

53. Кто собирает яблоки спиной? (Ёжик)

54. Как называются ягоды, похожие на малину, только чёрного цвета (ежевика)

55. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

56. Какого цвета незабудки? (Голубого).

57. Кто может пить ногами? (Лягушка).

58. Назовите любимую еду аистов? (Лягушки).

59. Как одним словом называют осадки виде замёрших дождевых капель? (Град).

60. Как называется подземная часть растения? (Корень).

Ребята, давайте отдохнём мы немножко.

Физминутка "По дорожке, по дорожке"

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

А теперь садимся, и продолжаем.

Раунд. Русский язык

1. Имя существительное – это часть речи или член предложения?

2. На какие вопросы отвечают имена существительные?

3. Что в предложении подчеркивается одной линией?

4. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)

5. Сказуемое – это часть речи или член предложения?

6. Как называется игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу. (Хоккей.)

7. Дорога с рядами деревьев по сторонам. (Аллея.)

8. Место, где продают билеты. (Касса.)

9. Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта. (Пассажир.)

10. Дорога, покрытая асфальтом. (Шоссе.)

11. Подбери синоним к слову «Отчизна» (Родина)

12. Как одним словом называется разговор двух людей? (Диалог)

13. Подбери антоним к слову «завтра» (Вчера).

14. Как называются сшитые листы чистой бумаги в обложке? (Тетрадь)

15. Как иначе называют учащегося школы? (Ученик)

16. Как называется ломтик хлеба с маслом, сыром колбасой? (Бутерброд)

17. Подбери синоним к слову «работа»?

18. Назови антоним к слову «труд»?

Музыкальная пауза.

                               4 раунд. Литературное чтение

1. В какой из сказок главным героем являются девочка Герда и мальчик Кай?

2. Птица – героиня многих сказок и басен. (Ворона).

3. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья).

4. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (Из крапивы).

5. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара).

6. Самое сильное желание крокодила Гены? (Найти друга)

7. Сколько поросят перехитрили в сказке Михалкова волка? (3)

8. Как звали корову Кота Матроскина? (Мурка)

9. Сколько разбойников перехитрил Али-баба? (40).

10. Имя папы Буратино в сказке Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»? (Папа Карло).

11. Какой птичке помогала Дюймовочка? (Ласточка)

12. В какой сказке удалось коту победить Людоеда? (Кот в сапогах).

13. Сколько монет подарил Карабас - Барабас Буратино? (5).

14. В какой сказке царевна, откусив яблоко, уснула мёртвым сном?

15. Где хранится смерть Кащея? (Сундук – заяц – утка – яйцо – игла).

16. Назовите русских богатырей. (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич)

17. Какие слова приговаривают в сказках, ложась спать? (Утро вечера мудренее).

18. Какими словами зовёт Иванушка – дурачок Сивку – бурку? (Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой).

19. Как называется детский юмористический киножурнал? (Ералаш)

20. Из какого произведения эти строки: «Три девицы под окном …»?

21. О ком идет речь в строке «Всё ходит по цепи кругом»? (Кот ученый)

22. Какими словами обычно начинаются сказки?

23. Вспомните слова концовки сказок

24. Кому принадлежат слова «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма»? (Пушкину)

25. Из какого произведения строки «У лукоморья дуб зеленый»?

26. Продолжи стихотворение «Унылая пора! Очей очарованье»

27. Кто написал стихотворение «Листопад»? (Бунин)

28. С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу?

29. В кого Царевна-Лебедь обращает в первый раз Гвидона Салтановича? (В комара)

30. С какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся государыня рыбка»)

31. Сколько раз посылала старуха старика к золотой рыбке? (5)

32. Из какого произведения строки «А за ним комарики на воздушном шарике» («Тараканище»)

33. В каком произведении Чуковского посуда перевоспитала свою хозяйку? «Федорино горе»

34. Какой герой Чуковского был страшным героем, а потом перевоспитался? (Бармалей)

35. Какого рогатого зверя испугались портные из стихотворения «Храбрецы»

36. Кто автор рассказов про Незнайку? (Н. Носов)

37. Что просили у доктора Айболита зайчата? (Перчатки)

38. Кому принадлежат слова «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»? (Мойдодыру)

39. Кто проглотил Солнце в произведении Чуковского? (Крокодил)

40. Как начинается стихотворение Пушкина «Зимнее утро»? (Мороз и солнце день чудесный)

Раунд. «Ассорти»

1. Сколько ушей у 3 мышей? (6)

2. Сколько лап у 2 медвежат? (8)

3. 3 человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал поезд каждый из них? (3)

4. На столе стояли 3 стакана с ягодами. Юра съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

5. Как называется изображение человека на картине или фотографии? (Портрет)

6. Загадка: одна нога и шапка, а головы нет. Что это такое? (Гриб)

7. Название месяца из 3 букв. (май)

8. Почему необходимо стирать пыль с листьев комнатных растений? (Чтобы они могли дышать).

9. Отгадай загадку. Маленький воришка в сером армячишке по полю шныряет, корм собирает. (Воробей).

10. Как называется прибор для измерения температуры воздуха? (Термометр).

11. Насекомое, у которого может быть несколько глаз. (Стрекоза)

12. Как называется прибор для определения сторон горизонта? (Компас)

13. Растёт ли дерево зимой? (Нет)

14. Весной или летом цветет сирень? (Летом)

15. Сколько лучей у снежинки? (Шесть)

16. Что случается 31 февраля? (Такого числа не бывает.)

17. Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)

18. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (12)

Заключительная часть

Подведение итогов игры

Слова благодарности участникам. Награждение победителей и игроков за участие.

 

Академия веселых наук (АВН)

Увлекательная театрализованная викторина с элемен­тами ролевой игры, содержание которой основано на материале наук, изучаемых в рамках школьного курса.

Цели и задачи. Основная цель данного мероприятия - развитие позна­вательного интереса ребят. В этом направлении реализуется задача развития кругозора и фантазии. Это становиться возможным на основе раскрытия твор­ческих способностей, посредством демонстрации детьми эрудиции, интеллек­туальных возможностей и актерских способностей. Обращает на себя внимание факт организации мероприятия на материале предметов, изучаемых ребятами в школе, что способствует развитию у них мотивации учебной деятельности.

Мероприятие используется с целью группового сплочения детей.

Организация, материалы и оборудование. Игра-викторина проходит в форме заседания "научного совета" Академии веселых наук и требует предва­рительной организации.

Каждый отряд - "факультет академии" получает задание - подгото­вить краткое инсценированное сообщение, отражающее содержание науки, ко­торую представляет отряд. Тематику сообщения ребята выбирают самостоя­тельно. Перед отрядом ставится задача в логике изложения содержания той или иной, выбранной ими науки, допустить определенное число неточностей таким образом, чтобы это было неявно для зрителей, увлеченных сюжетом сценки.

Жюри - "научный совет академии" состоит из почетных магистров. За­благовременно каждый факультет предоставляет в жюри список намеренных ошибок, обеспечивая тем самым объективность оценок.

Заранее позаботьтесь о музыке или играх, которые будут занимать паузы между выступлениями.

Не забудьте о мантиях для магистров и о дипломах и подарках победите­лям.

При планировании игры с вожатыми сделайте акцент на уровне ошибок. Игра рассчитана на любой возраст, следовательно, сложность неточностей не должна превышать 2х2=5.

Ход мероприятия:

На заседании научного совета, которое происходит в актовом зале или на эстраде, выходя на сцену каждый отряд (факультет академии), в порядке оче­редности представляет свою науку: математику, физику, химию, литературу, иностранный язык, медицину, биологию и т.п.

Представление - это небольшая сценка на любую тему, отвечающую содержанию науки, которую представляет отряд. На первый взгляд на сцене идет логичное обоснованное и занимательное повествование о том или ином явлении, изучаемом данной наукой. Однако, в этой логике можно не заметить те факты, которые умышленно не соответствуют истине. Именно эти ошибки должны обнаружить остальные отряды, наблюдающие за ходом действия. Число ошибок определено заранее по договоренности (например, 5).

Зачастую выступающие так волнуются, что допускают большее количе­ство ошибок, чем планировали. В этом случае задача отрядов-наблюдателей в первую очередь обнаружить "задуманные" неточности, и, если наблюдатель­ность позволит участникам заметить дополнительно и "незапланированные" ошибки, - справедливое жюри оценит это по достоинству.

По окончании выступления каждого факультета отводится специальное время, за которые они коротко формулируют содержание обнаруженных оши­бок и результаты передают в жюри. Чтобы остальная детвора не скучала, ве­дущие заполняют паузы, играя с залом.

Так, например, ведущими игры-викторины могут быть Знайка и Незнайка. Вся игра принимает форму театрализо­ванного представления, в ходе которого проходят выступления ребят.

Итоги игры. Награждаются победители - интеллектуалы, набравшие наибольшее количество очков, а также отряд - факультет, миниатюра которо­го была лучшей.

5. интеллектуальные11-14лет

Занимательная игра «33».

Делим на участников на подгруппы.Они выбирают любую букву русского алфавитаи отвечают на вопросы ведущего. Ответ должен быть на букву, которую участник выбрал. Если попадаются буквы, на которые нет слов- ответов, то предлагается супервопрос на общую эрудицию.

АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОП

РСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Примеры вопросов:

Млекопитающее, наиболее близкое к человеку по строению тела. (На букву О - обезьяна)

Мальчик-подросток (устар.). (Отрок)

Певица, исполняющая первые партии в опере или оперетте (на «П»). (Примадонна)

Первенство по времени в открытии, изобретении. (Приоритет)

Тот, кто промышляет разбоем, грабежом. (Разбойник)

Один из падежей в русском языке. (Родительный)

Место временной стоянки, жилья. (Стан)

Часть речи, обозначающая предмет. (Существительное)

Водитель такси. (Таксист)

Предмет, приносящий его обладателю счастье, удачу. (Талисман)

Часть плоскости между двумя прямыми линиями, исходящими из одной точки. (Угол)

В России до 1929 года административно-территориальная единица в составе губернии. Теперь - район в составе области. (Уезд)

Раздел науки о языке, изучающий звуки. (Фонетика)

Устное народное творчество. (Фольклор)

Титул древнеримских императоров. (Цезарь)

Положение, при котором игроку не хватает времени. (Цейтнот) Хриплые звуки, издаваемые спящим. (Храп)

Животное отряда ящериц способное менять окраску. (Хамелеон) Обаяние, очарование. (Шарм)

Логические загадки

Может ли страус назвать себя птицей? (Он не разговаривает)

Без карандаша и бумаги разделите 30 на 1/2 и прибавьте 10. (Семьдесят)

Без чего ничего никогда не бывает? (Название)

Был ли в XX столетии такой год, который не изменился, когда его, написав цифрами, перевернули вверх ногами? (1961 год)

Врач выписал вам три таблетки. Их нужно принимать каждые полчаса. За сколько времени вы их выпьете? (За один час)

В каком магазине ничего не купишь? (В магазине автомата)

В какую косу не вплетешь ленту? (Коса для косьбы)

За чем вода в бутылке? (За стеклом)

Если из стакана вылить воду, что в нем останется? (Воздух)

Вопреки закону всемирного тяготения какой предмет чем он тяжелее, тем с ним легче? (Кошелек)

Горело 5 электрических лампочек, три лампочки выключили. Сколько лампочек осталось? (Пять)

Водоплавающее мужское имя. (Карп)

Какие ноты растут в огороде? (Фа-соль)

Где край света? (Где кончается тень)

Какой цветок имеет и женское, и мужское имя? (Иван-да-марья)

За чем во рту язык? (За зубами)

Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и в третий ряд. Сколько их было всего? (Три)

За чем мы едим? (За столом)

Из какого полотна не сошьешь рубашку? (Железнодорожного)

Какая птица из яйца родится, а яйца не несет? (Петух)

Какая птица из сорока букв? (Сорока)

Каким гребешком не причешешься? (Петушиным)

Какое колесо не крутится у машины? (Запасное)

Какое слово жалуется, что у него не хватает до сотни? (Станет)

Какой день был в Лондоне 24 декабря 1881 года? (Рождество)

Какой ключ не бьет и не отмыкает? (Музыкальный)

Какой слон без хобота? (Шахматный)

Когда мы смотрим на цифру два, а говорим десять? (На часах)

Когда петух бывает курицей? (В супе)

Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку)

Кто говорит на всех языках? (Эхо)

Кто первый землю пашет? (Червяк)

Летела стая гусей, одного убили. Сколько осталось? (Один)

Летело стадо гусей. Увидел их мужик и говорит:

— Поди, вас сто!

А гуси отвечают:

— Кабы нас столько, да еще столько, да полстолька, да четверть столька, да ты бы с нами — сто и было бы.

Сколько гусей? (36)

 

«Мерседес» проехал 400 км. Сколько километров проехало каждое колесо? (400 км)

Сказочное лото

(по сказкам)

Для каждой команды скопируйте карточки и подготовьте карту лото: лист формата А4 разделите на 24 клетки и впишите в них цифры, выделяя цветом клетки вопросов определенного уровня сложности. Раздайте командам конверты с карточками-ответами: правильные ответы (18-20); неправильные (10-15); некоторые ответы отсутствуют (4-6); чистые карточки для собственных ответов (5-7).

Ведущий медленно читает вопрос, четко называя его номер. Время на обдумывание — 30-60 секунд. Команда выбирает ответ, в случае его отсутствия в конверте пишет свой на чистой карточке и кладет в соответствующую клетку на своей карте лото. Можно договориться играть в 24 вопроса, 18, 15 и т. п. После прочтения всех вопросов по просьбе играющих повторяют неразгаданные и вызвавшие затруднения вопросы.

Ведущий читает вопрос и (каждый раз в разном порядке) просит команды показать свои ответы, а затем говорит правильный ответ. Команды, чьи ответы оказались неверными, переворачивают карточку. Вопросы в зависимости от уровня сложности (цвет клетки или цифры в ней) оцениваются в 1, 2 и т. п. баллов. Представители команд садятся за отдельный стол и фиксируют по ходу игры ответы команд. В конце подсчитываются баллы.

Вопросы:

• Сколько человек тянуло репку в русской народной сказке «Репка»? (Трое, остальные животные.)

• У Колобка на шее был бантик или галстук? (Не было ничего, в том числе шеи.)

• В какой сказке говорится про уникальное в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз — поцелуй царевны и женитьба на ней? («Сивка-Бурка»)

• Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)

• Этот хитрец помог своему хозяину: придумав новое имя, раздобыв настоящий замок и дорогую одежду, он превратил его в достойного жениха для принцессы. Кто это? (Кот в сапогах)

• Кем был Дядя Федор из рассказа Э. Успенского? (Мальчик)

• Кто говорил такие слова: «Сим-сим, откройся!»? (Али-Баба из арабской сказки «Али-Баба и сорок разбойников»)

• Сказочное название волшебной скатерти. (Самобранка)

• Фрукт, которым отравили царевну. (Яблоко)

• Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье)

• В кого превратился Гадкий утенок из сказки Х.К. Андерсена? (Прекрасный лебедь)

• В кого превращался Великий Людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Лев, мышь)

• Из какого произведения эти строки: «Если ты хоче


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.292 с.