Оценка состояния здоровья детей и подростков. Группы здоровья. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Оценка состояния здоровья детей и подростков. Группы здоровья.

2021-10-05 21
Оценка состояния здоровья детей и подростков. Группы здоровья. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Здоровье детей определяется не только наличием или отсутствием заболеваний,но и соответствующим возрасту развитием, нормальным уровнем основных функциональных показателей. В связи с этим используется комплексная оценка состояния здоровья,которая основана на учете критериев: наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний; уровень функционального состояния систем организма;степень сопротивляемости организма; уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.

Наличие или отсутствие заболеваний определяется в ходе систематических плановых мед.осмотров. Функциональное состояние органов и систем выявляется клиническими методами с использованием в необходимых случаях функциональных проб. О степени заболеваемости организма судят по количеству острых заболеваний (в т.ч. и обострений хронических заболеваний) в предыдущем году. Часто болеющими считают тех детей,которые в течении года болели 4 раза и более. Уровень достигнутого психического развития обычно детский психоневролог,который принимает участие в осмотре. Степень физического развития определяют путем сравнения индивидуальных показателей со средними показателями физического развития для данного возраста, а степень гармоничности – по оценочным таблицам (шкалам регрессии).

 Комплексную оценку состояния здоровья каждого ребенка с отнесением его к одной тз «групп здоровья» устанавливают обязательно при наличии всех перечисленных выше критериев.

Выделяют 5 групп здоровья:

1группа-здоровые с нормальными уровнями развития и функций.

2группа-здоровые,но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям (часто болеющие – 4 раза в году и более)

3группа- дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации с сохраненными функциональными возможностями организма.

4группа-дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями организма.

5 группа- дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями организма. Как правило, дети данной группы не посещают детские учреждения общего профиля и массовыми осмотрами не охвачены.

Желательно,чтобы группу здоровья определял по своей специальности каждый участвующий в осмотре врач.

 

71. Роль физического воспитания в обеспечении формирования развития детей и подростков. Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников

Под терминам «физическое развитие детей и подростков понимают состояние морфологических и функциональных свойств и качеств, а также уровень биологического развития — биологический возраст.

Термин «физическое развитие» отражает не моментальную харак­теристику состояния (развития), а динамику процесса. С их пози­ций физическое развитие понимается как процесс обусловленных возрастом изменений размеров тела, телосложении, внешнего облика, мышечной силы и работоспособности детского организма.

Физическое развитие детей и подростков характеризуется слож­ным и многообразным комплексом признаков. При изучении физического развития наиболее часто используют только основные сома тометпрические показатели — длину и массу тела, окружность грудной клетки. Форма грудной клетки, спины, стоп, осанка, состояние мус­кулатуры, жироотложение, эластичность кожи, половое созревание относятся к соматоскопическим показателям. Жизненная емкость легких (ЖЕЛ),сила сжатия кисти рук — функциональные, физиометри ческие, показатели.

Все эти показатели учитываются при оценке физического разви­тия детей и подростков, которая должна проводиться комплексно. На кафедре гигиены детей и подростков ММА имени И.М. Сеченова раз­работана, успешно апробирована и внедрена в гигиеническую прак­тику методика комплексной оценки физического развития

Врач должен знать и уметь определить уровень биологического развитии ребенка, степень соответствия его биологического возраста паспортному. При этом следует учитывать длину тела и ее погодовые прибавки, число постоянных зубов, степень полового созревания.. Необходимо дать оценку морфофункционального состояния. По показателям массы тела, окружности грудной клетки, ЖЕЛ, мышечной силы можно уста­новить, является ли морфофункциональное состояние гармоничным, дисгармоничным или резко дисгармоничным.

По итогам медицинских осмотров врачом-педиатром ежегодно учащиеся распределяются на медицинские группы: основную, под­готовительную, специальную. Занятия с детьми этих групп имеют свои особенности.

Специальная группа: дети, имеющие значительные отклонения в состоянии здоро­вья постоянного или временного характера, допу­щенные к выпол­нению учебной и производственной работы

Дети, относящиеся по состоянию здоровья к основной и подго­товительной группам, занимаются вместе, однако для последних интенсивность и объем нагрузки снижают (интенсивный бег заменя­ют ходьбой и легким бегом, уменьшают повторяемость упражнений, ограничивают выполнение силовых упражнений). Учащиеся, относя­щиеся к СМ Г, занимаются вне сетки учебных часов по специальному расписанию.

Дети и подростки, отсутствовавшие в школе по причине болезни, приступив к занятиям по общеобразовательным предметам, времен­но освобождаются от уроков физической культуры на сроки

При гигиенической оценке организации урока физической культу­ры школьников учитывают следующее:

1. соответствие содержания урока и величины нагрузки состоянию здоровья, физической подготовленности, возрасту и полу учашихся;

2. методически правильное построение урока с выделением от­дельных структурных частей, созданием оптимальной моторной плотности занятия и физиологической нагрузки;

3. выполнение физических упражнений, способствующих укреп­лению здоровья, гармоническому развитию и формированию пра­вильной осанки;

4. соблюдение последовательности занятий, правильное их сочета­ние с другими уроками в расписании учебного дня и недели; проведение занятий в специальном помещении (спортивном или гимнастическом зале), на специально оборудованном прищколь, ном участке, стадионе, лыжной трассе или в бассейне;

5. выполнение учащимися упражнений в спортивной одежде и при температурных условиях, обеспечивающих закаливание организма.

Медицинский контроль урока физической культуры осуществля­ется по итогам проведения поминутного хронометража и регистрации частоты пульса до начала урока, в конце его структурных частей и в восстановительном периоде.

Занятия с детьми СМГ имеют свои особенности. С детьми и под­ростками, имеющими незначительные отклонения в состоянии здо­ровья, занятия физической культурой организуют непосредственно в школе. Такие занятия планируют в расписании и проводят до и после уроков из расчета 2 раза в неделю по 45 мин или 3 раза в неделю по 30 мин.

Группы учащихся, отнесенных к СМГ, комплектуются для занятия физической культурой по заключению врача и оформляются при­казом директора школы. Минимальное число учащихся в группе — 10 человек. Целесообразно комплектовать эти группы по классам (например, из учащихся 1-2-х, 3-4-х, 5-6-х, 7-10(11)-х классов. Если число учащихся недостаточно для комплектования группы, то объединяют учеников 3 или 4 классов - 1-4-х, 5-8-х, 9-10(11)-х. На занятиях необходимо строго дифференцировать нагрузки с учетом индивидуального подхода к учащимся.

Внутри группы детей распределяют на «сильную» (А) и «слабую» (Б) подгруппы, что позволяет осуществлять педагогический про­цесс и добиваться эффективного решения оздоровительных задач. Принадлежность ребенка к подгруппам А и Б определяет врач. В подгруппу А включают учащихся с отклонениями, не оказывающими существенного влияния на состояние здоровья, удовлетворительно овладевающих двигательными навыками, а также школьников, вре­менно отнесенных к СМГ, для полного восстановления после перене­сенного заболевания или травмы.

В подгруппу Б включают учащихся с необратимыми патологичес­кими изменениями, с часто обостряющимися хроническими заболева­ниями, аномалией развития двигательного аппарата. Численность под­группы А, как правило, превалирует над численностью подгруппы Б.

Межшкольные (кустовые) СМГ комплектуют по нозологическому признаку: а) хроническая патология сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

б) патология опорно-двигательного аппарата

Посещение таких занятий учащимися является обязательным Ответственность за их посещение возлагается на учителя, ведущего эти занятия, или классного руководителя и контролируется замести­телем директора школы или врачом. Школьники, отнесенные к СМГ проходят дополнительное обследование в течение учебного года. Детей и подростков со значительными отклонениями в состоянии здоровья, если это возможно, направляют на занятия ЛФК в лечебно- профилактические учреждения или назначают им соответствующее лечение и наблюдение.

Физическая подготовка детей СМГ условно делится на 2 перио­да: подготовительный и основной. Подготовительный период обычно занимает всю I четверть. Его задачи — постепенная подготовка сер­дечно-сосудистой и дыхательной систем, а также всего организма к выполнению физической нагрузки; воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями; освоение быстрого навыка правильного подсчета ЧСС; обучение элементарным навыкам самоконтроля. В подготовительном периоде рекомендуется выполнять обшеразвиваюшие упражнения, способствующие форми­рованию правильной осанки, упражнения в равновесии, элементы баскетбола (передача, остановка мяча, бросок в кольцо с места), под­вижные игры малой интенсивности. В этот период на уроках особое внимание должно уделяться обучению правильного сочетания дыха­ния с упражнениями.

Длительность основного периода обучения в СМГ зависит от адапта­ционных возможностей организма учащихся, физической работоспо­собности, состояния здоровья. Его задачи — освоение основных дви­гательных умений и навыков по программе физической культуры для школьников СМГ, повышение общей тренированности и функцио­нальной способности организма переносить физическую нагрузку В содержание уроков этого периода постепенно включается комплекс всех упражнений, входящих в программу по физической культуре для школьников, занимающихся в СМГ.

Уроки физической культуры с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к СМГ, строятся по обычной схеме: вводная, основная и заключительная части. Вводная часть урока призванаорганизовать учащихся, ознакомить с содержанием занятий, создать благоприятное эмоциональное настроение, способствовать пос­тепенной функциональной подготовке организма к повышенным нагрузкам. Во вводной части урока уместны различные упражнения с изменением ритма, простейшие задания на координацию движе­ний, ускоренная ходьба, бег (от 15 с до 2 мин), танцевальные шаги. Продолжительность вводной части колеблется от 3—6 до 10-15 мин и зависит от этапа обучения. В подготовительном периоде она длин­нее, в основном короче.

Основная часть урока должна способствовать гармоничному обще­му и специальному развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем, организма в целом, воспитанию двигательных умений и навыков, а также морально-волевых качеств. В начале основной части целесообразно использовать упражнения в равновесии, на снарядах, отдельные элементы легкой атлетики. Продолжительность основной части урока колеблется от 25 до 35 мин.

Заключительная часть урока должна способствовать более быстро­му протеканию восстановительных процессов, снижению нагрузок, снятию утомления. Целесообразно применять простые упражнения для рук, различные виды ходьбы, спокойные танцевальные шаги, упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения и обя­зательно отдых сидя.

Завершение занятия должно настраивать на последующую работу и вызывать удовлетворение прошедшим уроком. Продолжительность заключительной части 5—10 мин.

При 30-минутном уроке продолжительность его частей сокраща­ется и составляет 5—7, 15—18,5 и 5—7 мин.

Эффективность уроков физической культуры для учащихся основ­ной и подготовительной групп определяется по выполнению конт­рольных тестов, а для ослабленных и больных детей (СМГ) по тече­нию основного заболевания, качеству выполнения функциональных проб, физической работоспособности. При их положительной дина­мике врач школы решает вопрос о переводе ребенка из специальной в подготовительную медицинскую группу.

 

 

72. Закаливание детей и подростков. Методы, положительные и возможно неблагоприятные эффекты.

Закаливание- система различных мероприятий, направленных на повышение сопротивляемости организма вредным влияниям прежде всего метеорологичеких факторов с помощью использования естественных сил природы: солнца,воздуха и воды. В основе закаливания лежат механизмы адаптации организма ребенка к действию физических факторов среды, таких как меняющаяся температура воздуха, влажность и подвижность воздуха, солнечная радиация, путем тренировки процессов терморегуляции.

Положительный эффект от закаливания наступает лишь при соблюдении основных принципов закаливания:

1) Учет индивидуальных особенностей ребенка при выборе метода закаливания(группы здоровья, состояния ЦНС)

2) Строгая систематичность закаливания

3) Комплексное использование всех природных факторов и закаливающих процедур

4) Постепенность увеличения силы воздействия природного фактора

5) Чередующееся воздействие холодовых раздражителей на различные участки тела

6) Легкое растирание после воздействия холодового раздражителя, не приводящие к увеличению температуры кожи

7) Отсутствие эмоциональной лабильности, плохого настроения ребенка во время процедур

8) Постоянный контроль за влиянием процедур на организм

 

Нерациональное применение закаливающих процедур отрицательно влияет на нервную систему детей и может привести к тяжелым расстройствам здоровья. Особенно неблагоприятно для организма детей чрезмерное пользование таким сильнодействующим биологическим фактором, как лучистая энергия

Перед проведением закаливающих процедур детей необходимо распределить на группы по состоянию здоровья.

1) группа — дети здоровые, редко болеющие. Таким детям показаны все формы закаливания и физического воспитания.

2) группа — дети с функциональными изменениями со стороны сердечно- сосудистой системы, частые ОРЗ, физическое развитие ниже среднего, анемия, рахит 2-й степени, активный эксудативный диатез, хронический тонзиллит, гипертрофия нёбных миндалин 1-й и 2-й степени, аденоиды, хронические заболевания в состоянии компенсации и редких обострений: хронический бронхит, хроническая пневмония, астматический бронхит, хронический холецистит, хронический отит. Для таких детей ограничивается физическая нагрузка, температура воды при проведении водных процедур выше на 2 °С, чем для детей 1-й группы. Показано закаливание воздухом.

3) группа — дети с органическими заболеваниями сердца (врожденный порок сердца), хроническим и острым пиелонефритом, частым обострением хронических заболеваний печени, легких, отитом, бронхиальной астмой.

 

Воздушные ванны делятся на общие и местные. Местные воздушные ванны для детей младшего школьного возраста включают сон на открытом воздухе летом и с открытой форточкой зимой, проведение утренней гимнастики в проветренном помещении в облегченной спортивной форме, проведение уроков физкультуры, пребывание на пришкольном участке, прогулки после школы в соответствующей одежде. Общие воздушные ванны можно начинать в комфортных условиях, при отсутствии каких-либо острых простудных заболеваний и температуре воздуха не ниже 22–24 ºС, скорости движения воздуха 0,1 м/с, относительной влажности 40–65 %, затем постепенно температуру воздуха можно снижать до 15 ºС (на 1 ºС через 2–3 дня). В начале продолжительность воздушной ванны составляет 3–5 минут, а затем ее доводят до 10–15 минут при температуре 15 °С. Применение воздушных ванн требует соблюдения следующих правил:

 −процедуры проводятся не позже чем за 1 ч до и не раньше чем через 1,5 ч после еды, нельзя принимать их натощак;

 −воздушные ванны можно принимать практически в любое время; оптимальным является время с 8 до 18 ч; −рекомендуется сочетать их с умеренной мышечной активностью: ходьбой, работой на пришкольном участке, подвижными играми и т. п.; −место для приема воздушных ванн должно быть защищено от резкого ветра;

 −не рекомендуется более двух общих воздушных ванн в день;

 −во время воздушных ванн необходим контроль за самочувствием детей. Сигналами их неблагоприятного влияния на организм являются: при теплых воздушных ваннах

— резкое покраснение кожи и обильное потоотделение, при холодных и прохладных — гусиная кожа и озноб. В этих случаях воздушная ванна прекращается.

 

Водные процедуры Они могут быть местными (умывание, закаливание носоглотки, обтирание, обливание и контрастные местные процедуры) и общими (обтирания, обмывания, души, купания, контрастные общие процедуры). Начальным этапом закаливания является умывание. Водой комнатной температуры (18–20 ºС) моют лицо, шею, руки утром и после школы, а вечером — еще и ноги.

 

Закаливание носоглотки. Для ее закаливания надо использовать полоскание горла водой с понижающейся температурой от 28 до 18 °С, обтирание шеи (рекомендуется проводить во время утреннего туалета). В сильные морозы рекомендуется защищать горло и миндалины от прямого воздействия холодного воздуха при дыхании. Для этого кончик языка прижать к внутренним поверхностям верхних зубов. При вдохе холодный воздух будет «обтекать» его и нагреваться, что исключит охлаждение миндалин и горла. Местное влажное обтирание рекомендуется проводить во время утреннего умывания. Обтираются руки и туловище до пояса варежкой из мягкой ткани, смоченной в воде с температурой +34 ºС. Температуру воды постепенно снижают на 1–2 ºС в течение 5–6 дней и доводят до 28 ºС для ослабленных детей и до 20 ºС для здоровых. Сухое обтирание кожи следует непосредственно за влажным, осуществляется мягким сухим полотенцем с применением легкого массажа кожи поглаживающими движениями в направлении от кисти к плечу и круговыми движениями по поверхности спины, груди, боков. Обливание стоп. Производится из лейки или кувшина. Ребенок садится на стул или табурет, ноги ставит в таз. Воду льют на нижнюю треть голеней и на стопы. Длительность обливания — 25–30 с. Температура воды вначале составляет 28–27 ºС, через каждые 10 дней ее снижают на 1–2 ºС; конечная температура не должна быть ниже 10 °С. После обливания ноги тщательно вытирают, особенно между пальцами. Эту процедуру необходимо проводить вечером не позже чем за 1 ч до отхода ко сну. Ножные ванны. Ноги погружают в ведро или таз с водой. Начальная температура воды — 30–28 °С, конечная — 15–13 ºС; она снижается через каждые 10 дней на 1–2 ºС. Длительность первых ванн — не более 1 мин, а в конце — 5 мин; она возрастает постепенно. Во время ванны рекомендуется слегка двигать ногами, выполняя «топтание» в воде, движения пальцами и стопами. После ванны ноги досуха вытирают. Ножные ванны целесообразно проводить незадолго до сна. Контрастные ножные ванны. В одно ведро (или таз) наливают горячую (38–40 ºС), а в другое — холодную (30–32 ºС) воду. Сначала ноги погружают в горячую воду на 1,5–2 мин, а затем, не вытирая, переставляют в холодную на 5–10 с. Такую смену произвести 4–5 раз. Через каждые 10 дней температуру холодной воды снижают на 1–2 ºС и к концу курса закаливания доводят до 15–12 ºС. Температура горячей воды остается неизменной, так же как и длительность погружения в нее ног. Длительность погружения ног в холодную воду постепенно возрастает до 20 с. Количество смен горячей и холодной воды достигает постепенно 8–10 раз за процедуру. Эффект этих ванн состоит в увеличении контраста температур и количества их смен. Их целесообразно проводить также незадолго до сна.

Обтирание. Оно проводится махровой рукавицей или махровым полотенцем, смоченным в воде, в такой последовательности: руки, ноги, грудь, живот, спина. Направление движений при обтирании — от периферии к центру. Каждую часть тела обтирают отдельно, после чего вытирают досуха. Длительность процедуры от 1 до 2 мин. Температура воды снижается на 1–2 °С через каждые 10 дней. Для младших школьников начальная температура зимой 32–30 °С, летом — 28–26 °С; конечная температура соответственно 22–20 °С и 18–16 °С. Обтирание рекомендуется проводить утром после зарядки: зимой — в помещении, летом — на открытом воздухе (при открытых окнах). Обливание туловища производят из кувшина или лейки, держа их не дальше 20–25 см от тела, чтобы избежать сильного механического воздействия потока воды, в следующем порядке: спина, грудь, живот, левая, правая рука, левая, правая нога. Голову обливать не рекомендуется. Начальная температура воды для младших школьников зимой не ниже 30 °С, летом не ниже 28 °С, а конечная (предельная) соответственно 20 и 18 °С. Ее снижение производят по- степенно через каждые 10 дней. Купание в открытых водоемах — очень эффективное средство закаливания, т. к. на организм одновременно воздействует солнце, воздух и вода. При купании надо соблюдать следующие правила: −купаться можно не раньше чем через 1–1,5 ч после еды и не позже чем через 1ч до нее; −лучше проводить в послеполуденные часы, когда вода успевает прогреться −в воде рекомендуется активно двигаться: плавать, играть в мяч и т. п.;

 −во время купания необходим контроль над самочувствием детей.

При первых признаках переохлаждения — бледность и синюшность кожи, «гусиная» кожа, озноб и сильная дрожь — немедленно прекратить купание, вывести детей из воды и организовать для них энергичные физические упражнения для разогревания. В случае очень сильного охлаждения наряду упражнениями рекомендуется горячее питье и теплая одежда;

 −нельзя разрешать детям входить в воду потными и разгоряченными.

Нужно дать время им остыть и только затем входить в воду. Если ребенок озяб, то перед купанием при помощи физических упражнений и игр его нужно разогреть и только тогда разрешить входить в воду;

 −после купания надо обтереть тело досуха, одеться и отдохнуть в тени;

 −для ослабленных детей не рекомендуется купаться несколько раз в день;

 −при определении длительности купания надо учитывать температуру воды и воздуха. После предварительного закаливания воздухом и водой начинать купания можно при температуре воды 20 °С и воздуха24 °С, по мере привыкания можно купаться при температуре воды 17–18 °С.

  Солнечные ванны.. Противопоказаниями для приема солнечных ванн являются: повышенная температура тела, катары верхних дыхательных путей, острые воспалительные процессы в легких, почках, желудочно-кишечном тракте, декомпенсированные пороки сердца, повышенная возбудимость центральной нервной системы, сильное истощение и малокровие, фотодерматозы, ревматизм, хронические болезни печени и желчных путей, крови, эндокринной системы и некоторые другие.

 При приеме солнечных ванн необходимо соблюдать следующие правила:

 − солнечные ванны принимаются не позже чем за 1 ерез 1,5 ч после еды. Нельзя их принимать натощак;

− во время солнечной ванны рекомендуется защитить голову от прямых солнечных лучей;

 − лучше принимать в движении — при ходьбе, работе в саду, ого е на лодках и т. д. Это облегчит работу механизмов терморегуляции;

 − после солнечной ванны рекомендуется выкупаться или облить тело прохладной водой (20–25 °С), а затем на 20–30 мин перейти в тень и отдохнуть;

 − необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Для детей со слабо пигментированной кожей, с повышенной возбудимостью длительность солнечной ванны нужно сократить;

− необходим контроль над самочувствием детей. Сильное покраснение кожи, обильное потоотделение служат сигналом неблагоприятной реакции; таких детей нужно немедленно перевести в тень, дать спокойно отдохнуть. В дальнейшем длительность солнечных ванн для них следует ограничивать;

- оптимальным временем для солнечных ванн являются утренние часы: в южных районах – от 7 до 10, в средней полосе – от 8 до 11,в северных районах – от 9 до 12

 

73. Санитарно-гигиеническая экспертиза проектов объединенных дошкольных учреждений. Принцип групповой изоляции

Следует начинать выполнять задания с изучения пояснительной записки, приложенной проекту. Затем последовательно рассматривают генеральный план, поэтажные планы расстановки оборудования. Выясняют тип детского учреждения, число детей, на которое оно рассчитано, композицию здания (централизованная, блочная, павильонная)

 В генеральном плане указаны:

1. Размещение земельного участка

2. Разрывы между земельным участком и окружающими строениями

3. Конфигурация, общая площадь земельного участка и площадь на одного ребенка

4. Составные элементы участка: зеленые насаждения, игровые площадки, хозяйственный двор. Процент застройки и озеленения

5. Соблюдение принципа групповой изоляции на участке

6. Входы и проезды на земельный участок, наличие отдельного проезда на хоз двор

 

Здание детское учреждения состоит из трех групп помещений:

1. Для детей предшкольного возраста

2. Для детей дошкольного возраста

3. Административно-хозяйственные и обслуживающие

 

Детские учреждения проектируют как в одном, так и в нескольких одно –двухэтажных зданиях, соединенных между собой закрытыми переходами. Расположение групп может быть поэтажным, торцовым, павильонным. На первом этаже здания рекомендуется размещать помещения для детей ясельного возраста, кухню, изолятор, мед комнату, комнату для заболевшего ребенка, прачечную, сушильную.

Основу планировки здания детского дошкольного учреждения составляет принцип групповой изоляции. Каждая группа должна иметь набор необходимых помещений и размещаться изолированно от других ячеек и пользоваться отдельным входом.

При расположении групповых ячеек для детей ясельного возраста на втором этаже допускается устройство общего входа в две групповые ячейки. Для детей дошкольного возраста следует предусматривать общий вход не более сем на три групповые ячейки. В корпусах комплексов допускается проектировать общий вход на четыре групповые ячейки дошкольного возраста.

В проекте рассмотрены несколько пунктов.

1. Расположение здания на земельном участке(в глубине или на красной линии), число этажей, групп, входов, которыми пользуются дети, другие выходы

2. Соблюдение принципа групповой изоляции. Набор помещений групповой ячейки

3. Групповая-игральная: длина, глубина, общая площадь и площадь на одного ребенка, естественное освещение(ориентация, одностороннее или двустороннее, световой коэффициент, коэффициент заглубления)

4. Спальни: наличие при групповыхкомнатах:

5. Приемная – раздевальная

6. Туалетная

7. Буфетная

8. Пищевой блок

9. Музыкальная комната

10. Медицинская комната

11. Комната для заболевшего ребенка или изолятор

Результаты рассмотрения проектной докуменации оформляются в виде заключения. В нем рассмотрены след вопросы:

· Обеспечивает ли планировка здания и участка соблюдения принципа групповой изоляции, условия для двигательной активности детей и полноценного их сна

· Создает ли проект условия для поддержания благоприятного воздушно-теплового режима и обеспечения достаточного естественного освещения и инсоляции

· Обеспечены ли условия для организации рационального питания

 

74.Гигиенические требования к детской одежде и обуви.

При оценке детской одежды санитарно-гигиенической экспертизе подлежат ткани, используемые для ее изготовления* пакеты тканей — комплекты размером 1 м:, состоящие из верхнего покровного слоя, теплозащитного слоя и полкладки, а также готовые изделия.

Валокна у из которых изготавливаются ткани, могут быть натураль­ными (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные), искус­ственными или синтетическими. Нити, производимые из волокон бывают кручеными и плотными или рыхлыми и пушистыми. По структуре ткани подразделяются на тканые и трикотажно-вязаные.

Толшина тканей измеряется в миллиметрах и непосредственно влияет на теплозащитные свойства ткани.Чем толще мате­риал тем он теплее (например, батист — 0,1 мм, драп — 5 мм, нату­ральный мех — 30—50 мм).

Масса ткани измеряется в граммах по (I м: или I см-). Гигиенически оптимальной явля­ется ткань с минимальной массой и сохранением всех необходимых ей свойств (например, крепдешин — 25 г/м2, драп — 77 г/м2, натуральный мех - 1000.0 г/и^

Объемная масса — масса 1 см3 ткани в граммах, которая определяет соотношение плотных веществ и воздуха в ткани.. Объемная масса является также критерием теплозащитных свойств ткани при одной и той же толщине. Материал с меньшей объемной массой более теплый (например, шерстяной трикотаж —. 0,07 г/см3, брезент — 0,6— 0,7 г/см3)-

Пористость определяется отношением объема пор к общему объему данного материала, выраженным в процентах, и непосредственно свя­зана с объемной массой. Пористость материала определяет тепловые его свойства (например, драп: диагональ 50%, шерстяной трикотаж — 93—95%. ватин полушерстяной — 97%, вата хлопчатобумажная — 99%, ватилин хлопчатобумажный — 99%).

воздухопроницаемоть измеряется в кубических дециметрах (дм3) и означает способность материалов пропускать воздух через 1 м2 в секунду путем фильтрации через поры.. Так, например, поверхностный слой зимней и осенней одежды должен иметь низкую воздухопроницаемость в целях защиты от холодного воздуха. Летняя одежда должна обладать максимальной вентилируемостью,т^ большой воздухопроницаемостью (например, мадаполам хлопчатобумажный — ill лмг2 в секунду, шелк нату­ральный — 34! дм*/*2 в секунду, капрон — 125 дм*/м2 в секунду).

Паропроницаемость измеряется в граммах водяного пара, прохо­дящего за I ч через 1 м? ткани, и определяет способность материа­лов пропускать через себя водяные пары, постоянно образующиеся в пододежном пространстве, путем диффузии их через волокна(например, мадаполам хлоп­чатобумажный — 16,2 г/м2 в час, шелк натуральный — 4,62 г/м2 в час. капрон - 1,09 г/м2 в час).

Гигроскопичность характеризует способность тканей поглощать водяные пары, выражается в процентах. способствует удалению пота с поверхности кожи. Гигроскопичность тканей, применяемых для верхних слоев зимней и демисезонной одежды, должна быть минимальной, что предотвращает ее промокание при атмосферных осадках и снижение теплозащитных свойств (например, батист, вольта, ситец > 90%, мада­полам хлопчатобумажный — 18%, драп облегченный — 17,2%, шелк натуральный — 16,5%, шерсть — 14%, репс — 7—8%, репс с водоотталки­вающей пропиткой — 1,2%, капрон — 5,7%, лавсан — 0,5%).

Влагоемкость определяет способность ткани впитывать воду при погружении в нее, выражается в процентах. Свойство ткани сохра­нять значительную часть пор свободными после увлажнения имеет большое значение, так как при этом достигается определенный уро­вень воздухопроницаемости и меньше изменяются тепловые свойства данного материала.

Гидрофильность отражает способность ткани быстро и полно впи­тывать влагу, выражается в процентах. Высокая гидрофильность должна быть у тканей, непосредственно соприкасающихся с кож­ными покровами и поглощающих водяные пары с поверхности кожи (например, батист, вольта, ситец >90%, репс с водоотталкивающей пропиткой — около 0%).

Гидрофобность («несмешиваемость») — свойство, противоположное гндрофильности. Высокая гидрофобность должна быть у тканей, образующих верхний слой одежды и защищающих ее от снега, дождя, тумана.

Липофильность характеризует способность тканей впитывать в себя жир с поверхности кожи, выражается в процентах. Высокие ее пока­затели являются отрицательным свойством, присущим в основном синтетическим тканям, гак как капельки жира заполняют воздушное пространство между волокнами и ухудшают тем самым физико-гигиенические свойства материалов.

Теплопроводность характеризует теплозащитные свойства материа­лов: чем она ниже, тем теплее материал. Тепловое сопротивление — свойство, противоположное теплопровод­ности, оно определяется временем (в часах), в течение которого 1 ккал тепла пройдет через 1 м2 ткани при перепаде температуры в 1 *С, и является обратной величиной теплопроводности.

В зависимости от возрастных физиологических особенностей изделия подразделяются на изделия для новорожденных, для детей до З лет, 4 -7 лет, 8-12 лет, 13-15 лет, старше 16 лет и взрослых.

В зависимости от продолжительности непрерывной носки и часто­ты использования изделия делятся на регулярного использования (еже­дневно 4 ч и более) и эпизодического (I—2 раза в неделю не более 4 ч).

Степень безопасности изделий определяется гигиенической клас­сификацией, где основными классифицирующими элементами явля­ются площадь непосредственного контакта с кожей, возраст поль­зователя и продолжительность непрерывной носки. В зависимости от площади тела, контактирующего с одеждой, обусловливающей степень перкутанного воздействия, изделия по балльной системе под­разделяются на:

  • имеющие непосредственный контакт с кожей на большой поверх­ности (от 15% площади тела и более) — 1 балл;
  • имеющие непосредственный контакт с кожей на небольшой поверхности (менее 15% площади тела) — 2 балла;
  • не имеющие непосредственного контакта с кожей — 3 балла.

В зависимости от возрастных физиологических особенностей изделия по балльной системе подразделяются на изделия для:

  • новорожденных — 0 баллов;
  • детей до 3 лет включительно — 1 балл;

«детей от 4 до 7 лет включительно — 2 балла;

  • детей от 8 до 12 лет включительно — 3 балла;
  • подростков от 13 до 15 лет включительно — 4 балла;
  • для девушек, юношей и взрослых от 16 лет — 5 баллов.

В зависимости от продолжительности непрерывной носки и часто­ты использования изделия по балльной системе подразделяются на:

  • регулярного использования (ежедневно от 4 ч и более) — 1 балл;
  • эпизодического использования (1—2 раза в неделю — не более 4 ч) — 2 балла.

 

К одежде новорожденных предъявляются специальные гигиени­ческие требования-

Изделия для новорожденных (первые 28 дней жизни), в том числе недоношенных детей, должны изготавливаться только из натураль­ных тканей и полотен. Допускается применение химических нитей и волокон для швов изделий, не соприкасающихся с кожей ребенка.

Все соединительные швы с обметыванием срезов одежды должны быть выполнены на лицевую сторону

Допускается использование отделки из синтетических материалов (кружев, шитья, вышивки, аппликаций) на одежде, предназначенной для кратковременной носки (не более 2 ч). Отделка не должна контак­тировать с кожей ребенка.

В конструкции изделий для недоношенных детей должно преду­сматриваться:

· отсутствие швов и узлов на изделиях в местах возможного сопри­косновения головы и тела ребенка с поверхностями;

· отсутствие пуговиц и кнопок в местах, прилегающих к телу. Ползунки должны иметь дополнительную внутреннюю подклад­ку в области стоп из 100% шерсти.

Недопустим<


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.14 с.