Состояние рынка жилищного строительства на территории Свердловской области — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состояние рынка жилищного строительства на территории Свердловской области

2021-11-25 15
Состояние рынка жилищного строительства на территории Свердловской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Свердловской области (Свердловскстат) по состоянию на 01.01.2014 г. в области проживало 4 320 677 человек.

На начало 2014 года жилищный фонд области составил 103 542 800,0 кв. метров общей площади. По сравнению с 2012 годом жилищный фонд Свердловской области увеличился на 1%.

По данным Свердловскстата в 2013 году за счет всех источников финансирования введены в эксплуатацию жилые дома общей площадью 1755,3 тыс. кв. метров, это на 6,1% ниже уровня предшествующего года (по Российской Федерации – на 5,6% выше. В 2013 году в России было построено более 70 миллионов квадратных метров жилья – самый высокий показатель за последние два с лишним десятилетия. По итогам января-февраля 2014 года было сдано 8,7 миллиона квадратных метров жилья, это на треть выше, чем годом раньше.[10]).

В общем объеме введенного в Свердловской области жилья 36,9% построено индивидуальными застройщиками, что составило 647,6 тыс. кв. метров (94,6% к уровню 2012 года – 684,3 тыс. кв. метров) (рис. 2).

Рис. 2 – Информация о вводе жилья в Свердловской области

 

По данным Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области за 10 месяцев 2014 года на территории муниципальных образований Свердловской области за счет всех источников финансирования организациями всех форм собственности введены в эксплуатацию жилые дома общей площадью 1851,8 тыс. кв. метров, что в 1,8 раза выше уровня аналогичного периода прошлого года (по Российской Федерации – в 1,2 раза больше) и составляет 92,6% от контрольного показателя, установленного на федеральном уровне для Свердловской области на 2014 год – 2 млн.кв.м. Индивидуальными застройщиками построено 52,7% введенного жилья (976,7 тыс. кв. метров), что в 1,8 раза выше уровня января – ноября 2013 года.

В состав Свердловской области входят 94 муниципальных образования. По данным Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области ввод жилья за 9 месяцев 2014 года в разрезе управленческих округов осуществляется неравномерно:

Южный управленческий округ: 366,6 тыс. кв.м. – 103% выполнения установленного органами власти контрольного показателя (КП).

Лучшие муниципальные образования по вводу жилья, которые перевыполнили установленный контрольный показатель (КП): ГО Верхнее Дуброво: ввод жилья составил 15 042 кв.м., контрольный показатель исполнен на 456% (3 300 кв.м.); Белоярский ГО: ввод жилья – 67 985 кв.м., исполнение КП – 163% (41 700 кв.м.).

Наименьший ввод относительно контрольного параметра показали: ГО Рефтинский: введено 2 379 кв.м. (43,3%), Малышевский ГО:  655 кв.м, (43,7%).

Северный управленческий округ: 57,5 тыс. кв.м. – 97% от КП. Лучшие МО: Новолялинский ГО: введено жилья 2 659 кв.м., исполнение КП – 177% (1 500 кв.м); Гаринский ГО: введено 673 кв.м, КП – 168% (400 кв.м).

 Наименьший ввод относительно контрольного параметра показали: Волчанский ГО: введено 632 кв.м., 23% от КП (2 700 кв.м.); Ивдельский ГО: ввод – 1 039 кв.м., 38,5% от КП (2 700 кв.м.).

Западный управленческий округ: 185,8 тыс. кв.м. - 86% от КП. Лучшие МО:  Бисертский ГО: введено 1 305 кв.м., исполнение КП – 201% (650 кв.м.); Нижнесергинский МР: введено 11 396 кв.м., КП – 152% (7 500 кв.м.).

Наименьший ввод относительно контрольного параметра показал Шалинский ГО, введено 1 985 кв.м., что составляет 31% исполнения КП (6 500 кв.м.), ГО Дегтярск, введено 1 137 кв.м (32,5%).

Восточный управленческий округ: 50,9 тыс.кв.м.–66% от КП. Лучший МО: Байкаловский МР: введено 2 649 кв.м., исполнение КП – 101% (2620 кв.м).

Наименьший ввод относительно контрольного параметра показали: МО Алапаевское: введено 2 277 кв.м (30% исполнения КП).

Горнозаводской округ: 103,7 тыс.кв.м. - 55% от КП. Лучшие МО: ГО Верхний Тагил: введено 2 660 кв.м., исполнение КП – 222% (1 200 кв.м.); Кировградский ГО: ввод - 4 302 кв.м., исполнение КП – 134% (3 200 кв.м.).

Наименьший ввод относительно контрольного параметра показали: Новоуральский ГО – 12%, при КП 19 510, введено 2 281 кв.м., город Нижний Тагил – 44,5%, при КП 112 700 кв.м., введено 50 204 кв.м.

 Горнозаводской округ – единственный из 5-и управленческих округов, кто не выполнит установленные контрольные параметры по итогам года (- 12 463 кв.м.). 4 управленческих округа превысили уровень введенного в эксплуатацию жилья за аналогичный период 2013 года: Горнозаводской УО – 265%; Южный УО – 245%; Северный УО – 175%; Западный УО – 166%.

Муниципальное образование «город Екатеринбург»: за 9 месяцев 2014 года введено в эксплуатацию 633,9 тыс. кв.м – 58% от КП. К соответствующему периоду 2013 года показана положительная динамика - 189%, когда было введено около 336 тыс. кв.м.

В IV квартале 2014 года ожидается ввод еще около 600 тыс. кв.м. жилых помещений. Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области проведен детальный мониторинг планируемых к сдаче объектов жилья в октябре – декабре 2014 года. Анализ прогнозируемого ввода показал, что Свердловская область может перевыполнить установленный показатель в объеме 2 млн.кв.м. жилья.

На период 2014 - 2020 годов прогнозные показатели по вводу общей площади жилья установлены в соответствии с целевыми показателями и индикаторами государственной программы Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года». К 2020 году ежегодный ввод жилья в регионе на душу населения должен возрасти до 1 кв.м, что полностью соответствует основной цели, поставленной Президентом РФ в части развития жилищного строительства и увеличения доступности жилья для граждан России.

За пять лет к обозначенной в 2007 году федеральными властями цели - вводить в год по 1 квадратному метру жилья на человека - из всех регионов приблизилась лишь Московская область: в 2012 году здесь было построено 0,98 квадратного метра на каждого жителя региона[11].

По площади жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя Свердловской области, введенной в эксплуатацию за год, Свердловская область находится на 23 месте в сравнении с иными регионами Российской Федерации и на 15 месте по объемам инвестиций в данную отрасль (по данным Министерства регионального развития Российской Федерации).

Данная статистика позволяет сделать вывод о том, что существующие показатели ввода жилья в эксплуатацию являются недостаточными для удовлетворения потребностей жителей региона.

Вместе с тем, обеспеченность населения области жильем увеличивается, если в 2007 году это 21,6 кв. метра на человека, то в конце 2013 года – 24  кв. м. (таблица 1), в прогнозируемом периоде - до 32 кв. м. в 2030 году.

Основным показателем состояния рынка жилья с точки зрения реальной возможности гражданина в течение определенного срока приобрести жилое помещение, соответствующее нормативам обеспечения жилыми помещениями, является коэффициент доступности жилья. Коэффициент доступности жилья рассчитывается как соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек (чем ниже показатель, тем жилье доступнее для населения).

Коэффициент доступности жилья в Свердловской области по итогам 9 месяцев 2014 года снизился с 3,17 лет в 2012 году до 2,78 в 2013 году. Уровень обеспеченности населения жильем увеличился с 23 кв.м на человека до 24,4 кв.м на человека (на 01.10. 2014 года).  

 

 

Таблица 1

Показатели социально-экономического развития Свердловской области[12]

(прогноз по 1-му варианту, базовому)

п/п   Наименование показателя Единица измерения Значение показателя на 01.01.2014 года Прогнозное значение на 2015 год
1 Общая численность населения в Свердловской области тыс.чел. 4 318,3   4 326,7
2 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника тыс.руб. 27,6 32,0
3 Среднедушевые денежные доходы тыс.руб./ месяц 31,0 35,3
4 Жилая площадь в Свердловской области тыс.кв.м 103 542,8 105 562,8*
5 Ввод в действие жилых домов тыс.кв.м общей площади   1 755,3   2 020
6 Уровень обеспеченности населения жильем кв.м на человека 23 24,4*
7 Коэффициент доступности жилья лет 2,78   2,92 на 01.10.2014
8 Средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилья – первичный рынок рублей 56 382 58 559 на 01.10.2014
9 Средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилья – вторичный рынок рублей 56 808 58 990 на 01.10.2014
10 Средняя фактическая стоимость строительства 1 кв. м жилья рублей 37 967 40 244 на 01.10.2014
11 Средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения в Свердловской области, которая подлежит применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета рублей

42 215

на IV квартал 2014 года

12 Стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения, предназначенную для определения в Свердловской области размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации ФЗ от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" рублей

36 430

в 2014 году

*Расчеты произведены без учета объема жилищного фонда, признанного в установленном порядке ветхим (аварийным) и подлежащим сносу

Рассчитанный органами государственной власти Свердловской области прогноз социально-экономического развития Свердловской области на 2015-2017 гг. по активизации в сфере жилищного строительства был обусловлен следующими факторами: увеличением среднедушевых денежных доходов населения; улучшением условий ипотечного жилищного кредитования; ростом инвестиционной активности.

С учетом воздействия неблагоприятных факторов, связанных со внешней конъюнктурой рынка в ряде базовых отраслей и предприятий, ограничением доступа к зарубежным финансовым ресурсам, в первом квартале 2015 года Министерство экономики Свердловской области планируется пересмотреть значения прогнозных макропоказателей социально-экономического развития Свердловской области в сторону более умеренной динамики. Так, прогнозируется снижение темпов роста заработной платы и роста доходов населения, увеличение процентной ставки по всем видам кредитов как для физических, так и для юридических лиц, сдерживание темпов роста объемов строительства.

Вышеперечисленные показатели напрямую связаны с покупательной способностью потенциальных потребителей на рынке жилищного строительства, в связи с этим перспективные проекты по развитию арендного жилья в Свердловской области потребуют существенной переработки.

Вместе с тем, при различных сценариях социально-экономического развития региона необходимо предусматривать варианты по созданию условий для формирования рынка арендного жилищного строительства, которое, безусловно, будет востребовано различными категориями граждан, о чем свидетельствует и проведенный в настоящей главе анализ потребности граждан в улучшении своих жилищных условий.

По состоянию на 01 июля 2014 года[13]:

· средняя стоимость строительства 1 кв. метра жилья (стоимость затрат застройщика) в сопоставимой оценке по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 9,5 % и составила 40 244 рублей/кв. метр;

· средняя цена 1 кв.м жилья на первичном рынке жилья в сопоставимой оценке по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 0,7% и составила 58 559 рублей/кв.метр (перевод в сопоставимый уровень произведён на основании индексов - дефляторов Министерства экономического развития РФ по разделу «строительство» - 102,7 %.).

В начале 2015 года ожидается снижение цен на жилье (в расчете на 1 кв.м) к уровню 2012 года (годовой показатель) в сопоставимой оценке на 7,2 %, (снижение на 0,6 п/п к уровню 2013 г. -6,6%)[14].

Региональные власти определили для себя приоритеты в реализации жилищной политики, в числе которых - снижение стоимости 1 кв.м жилья на 20% путем увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь, за счет ввода жилья эконом-класса.

В Свердловской области в январе – ноябре 2014 года ввод в действие жилых домов эконом-класса составил 174,6 тыс. кв. м, что в 1,9 раза больше, чем за соответствующий период 2013 года. Доля жилья эконом-класса составляет около 10% от общего объема вводимого жилья[15].

Условия отнесения жилых помещений к жилью экономического класса утверждены приказом Минстроя России, например, если жилое помещение является квартирой, его площадь должна составлять не более 100 кв.м и не более 150 кв.м, если жилое помещение является жилым домом или блоком в составе жилого дома блокированной застройки.[16]

В целях снижения стоимости строительства 1 кв.м жилья федеральным законодательством установлен порядок предоставления в безвозмездное срочное пользование или аренду земельных участков под строительство жилья экономического класса с обязательством застройщика продать такое жилье отдельным категориям граждан по фиксированной цене [17].

В соответствии с положениями указанных правовых норм полномочия
по предоставлению земельных участков отнесены к исключительной компетенции Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (далее – Фонд РЖС). Предоставление земельных участков осуществляется по результатам «голландских аукционов» (на понижение начальной стоимости строительства кв.м жилья), а также посредством передачи жилищно-строительным кооперативам. По данным ОАО «САИЖК» ведущие застройщики Уральского федерального округа заинтересованы в участии в аукционах по «голландскому» типу.

Для проведения аукциона Фонд «РЖС» рассматривает земельный участок, расположенный в поселке Бобровский Сысертского района Свердловской области, площадью 43 га. Кроме того, Фондом «РЖС» проводится анализ предложения о проведении «голландского» аукциона на земельном участке площадью 50,94 га, который может быть образован из земельного участка, расположенного в Сысертском районе Свердловской области в 3,5 км от с. Черданцево.

В целом, при поддержке Правительства Свердловской области, в регионе удается сохранять положительную динамику по созданию условий для реализации гражданами своего права на жилище. В 2013 году доля семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств, в области увеличилась до 54,8 %, этому способствовали реализуемые ОАО «САИЖК» различные ипотечные программы: «Новостройка», «Стандарт», «Материнский капитал», «Военная ипотека», «Молодые ученые», «Молодые учителя», «Залоговое жилье», «Переезд».

В 2012-2014 годах предоставление ипотечных жилищных займов ОАО «САИЖК» производилось в соответствии со стандартами ОАО «АИЖК» на условиях общефедеральной системы выдачи и рефинансирования ипотечных жилищных кредитов (займов).

Таким образом, средняя семья в Свердловской области уже сегодня имеет возможность улучшить свои жилищные условия за счет если не собственных, то заемных средств. Однако называть ипотечные инструменты доступными еще рано, поскольку уровень возможностей отдельных категорий граждан не позволяет отнести их в число тех, кто в состоянии приобрести жилье.

Возвращаясь к изначально заданной федеральными органами власти стратегической цели по улучшению условий проживания граждан, следует отметить, что комфортное жильё необязательно должно означать жилье в собственности. В качестве альтернативного способа удовлетворения потребности граждан в комфортных условиях проживания необходимо рассмотреть возможность использования арендного жилья.

В целях настоящей работы проведен сравнительный анализ рыночной стоимости аренды жилья в крупнейших городах Свердловской области, при этом использованы данные, представленные на сайте «Уральская палата недвижимости» в сети Интернет (http://upn.ru), и данные из отчета центра исследований и аналитики группы компаний «Бюллетень Недвижимости» (таблица 2)[18].

По количеству предложений аренды жилой недвижимости в значительной степени выделяется город Екатеринбург, что обусловлено исторически сложившимся высоким уровнем спроса на жильё в городе.

По данным «Бюллетень Недвижимости» на 01 августа 2014 г. в Екатеринбурге представлено 707 объектов коммерческого найма (аренды) общей площадью  41,9 тыс.кв.м., в том числе 171 объект, общей площадью 8,7 тыс.кв.м, по домам улучшенной планировки. Из общего числа представленных объектов: 297 - однокомнатных квартир; 254 - двухкомнатные квартиры; 136 - трехкомнатных квартир; 18 - четырехкомнатных квартир; 2 - пятикомнатные квартиры.

По данным Уральской палаты недвижимости в городе Екатеринбурге в июне 2014 года в кирпичных и панельных домах улучшенной планировки постройки 1987-1995г.г., без учета элитной недвижимости в центре города, средняя цена аренды однокомнатных квартир составила 19,2 тыс. рублей в месяц, двухкомнатных – 24,8 тыс. рублей, трехкомнатных – 34,7 тыс. рублей. Цена аренды комнаты в среднем составила 10,5 тыс. рублей. Средняя стоимость аренды по всем типам квартир составила 26,2 тыс. рублей в месяц.

Таблица 2

Информация о средней стоимости аренды жилой недвижимости в июне 2014 года

рублей в месяц

Наименование муниципального образования 1комн.кв. 2комн.кв. 3комн.кв.
город Екатеринбург 19 200 24 800 34 700
город Нижний Тагил 12 300 14 700 23 900
город Каменск-Уральский 8 700 11 500 20 500

 

Текущее состояние рынка арендного жилья в Свердловской области можно охарактеризовать как нестабильное, с преобладанием теневого сектора в частном арендном жилищном фонде, в том числе в связи с отсутствием требований государственной регистрации договоров найма жилых помещений, а также адекватного института договоров аренды.

По данным Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области в регионе сдают квартиры всего 1007 человек - это те, кто уплатил 13-процентный налог на доход физических лиц. Количество арендодателей, уплативших налоги, сократилось почти в два раза: в 2012 году такие доходы декларировали 2,1 тысячи человек. Единичные арендодатели покупают патенты на сдачу внаем недвижимого имущества за 30 тысяч рублей: в 2011-м году такие патенты получили 42 человека, в 2012-м – 50 человек.  Однако даже такое количество сдаваемых квартир ничтожно: в одном лишь Екатеринбурге арендуется в десятки раз больше.

По оценке Уральской палаты недвижимости теневой рынок арендного жилья занимает примерно 95 процентов общего объема. При самом оптимистичном варианте не менее 20 тысяч квартир сданы в аренду. Даже если считать только однокомнатные (по средней цене 15 тысяч рублей в месяц), размер налогооблагаемой базы оценивается примерно в 3,6 миллиарда рублей. С них необходимо перечислить государству в виде налога более 450 млн.рублей, фактически граждане уплатили 16,65 млн. рублей.

На территории города Екатеринбурга формирование муниципального жилищного фонда коммерческого использования осуществляется путём предоставления жилых помещений по договорам аренды. По данным Администрации города Екатеринбурга количество квартир, относящихся к жилищному фонду коммерческого использования, составляет 51 ед., общей площадью 3,5 тыс. кв.м.

В соответствии с Решением Екатеринбургской городской Думы от 10.12.1996 № 8/2 «Об утверждении Положения «Об аренде жилых помещений муниципального жилищного фонда», жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются в аренду:

- государственным органам,

- органам местного самоуправления,

- государственным и муниципальным учреждениям,

 расположенным на территории муниципального образования «город Екатеринбург».

Арендаторы, которым переданы жилые помещения в аренду, используют их для проживания своих работников. Порядок, условия и сроки арендной платы за жилые помещения устанавливаются договором. Ставки платы по договорам аренды жилых помещений муниципального жилищного фонда утверждаются постановлением Администрации города Екатеринбурга - установлены следующие ставки платы по договорам аренды жилых помещений муниципального жилищного фонда за 1 кв. м. общей площади в месяц:

- для органов местного самоуправления и учреждений муниципального образования «город Екатеринбург» - в размере 30 процентов от базовой суммы;

- для органов государственной власти и государственных учреждений - в размере 80 процентов от базовой суммы.

Расчет базовой суммы производится в соответствии с нормой статьи 5 Федерального закона № 82-ФЗ от 19.06.2000 года «О минимальном размере оплаты труда», согласно которой исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленным в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 руб.

 Таким образом, арендная плата стандартной квартиры площадью 54 кв.м. (без корректирующих коэффициентов, учитывающих материал стен, степень технического благоустройства) для:

 - работников органов местного самоуправления и учреждений муниципального образования «город Екатеринбург» может составить от 1 620 руб. в месяц ((54*100)*30%);

- для работников органов государственной власти и государственных учреждений от 4 320 рублей в месяц ((54*100)*80%).

Аналогичные нормы предоставления в аренду жилых помещений муниципального жилищного фонда предусмотрены в таких муниципальных образованиях, как Берёзовский городской округ, городской округ Ревда, Тугулымский городской округ, Камышловский муниципальный район, муниципальное образование Алапаевское, городской округ Заречный, Красноуфимский округ, городской округ ЗАТО Свободный и др.

Предоставление жилых помещений гражданам на условиях найма муниципального жилищного фонда коммерческого использования не преследует цели создания источника для пополнения муниципального бюджета. Для жилых площадей устанавливается нулевая рентабельность, соответствующая бездоходному режиму использования для граждан, нуждающихся в жилых помещениях, но не являющихся малоимущими.

Кроме этого, предприятия промышленного комплекса Свердловской области в процессе решения задач по привлечению и закреплению высококвалифицированных специалистов активно участвуют в реализации мероприятий, способствующих формированию рынка арендного жилья и развитию некоммерческого арендного жилищного фонда. К ним относится, в частности, оказание поддержки молодым работникам в найме жилья и размещение сотрудников в общежитиях и жилых домах, находящихся на балансе предприятий. Промышленники считают, что дешевое арендное жилье будет пользоваться спросом.

Например, «УГМК-Холдинг» реализует собственную жилищную программу «Доступное жилье» с 2004 года. С начала реализации программы предприятия «УГМК-Холдинг» построили 18 новых домов, реконструировали одно общежитие и в рамках участия в долевом строительстве приобрели 231 квартиру, всего построено 1 458 квартир. 

Активным участником проекта «Доступное жилье» в Свердловской области является «Первоуральский новотрубный завод», где собственная корпоративная жилищная программа появилась в 2003 году. За это время предприятие успело построить и заселить два многоэтажных дома. Новые квартиры на льготных условиях смогли приобрести 119 семей сотрудников завода. Кроме этого, предприятием выкуплено около 100 квартир в Первоуральске для иногородних сотрудников, которые оплачивают только коммунальные услуги, но потребности предприятия существенно больше – около 1000 квартир.

В 2012 году в рамках жилищной программы ОК «РУСАЛ» сдан в эксплуатацию дом площадью 15 268 кв.м для 217 семей работников организаций промышленной площадки Уральского алюминиевого завода.

ОАО «Синарский трубный завод» реализует проект строительства жилья для работников предприятий. Предполагаемый объем жилищного строительства около 17 тыс. кв.м. под индивидуальное строительство (коттеджи).  

ОАО «Северский трубный завод» на территории Полевского городского округа построило коттеджный поселок «Березовая роща». Возведено 120 двухэтажных коттеджей «под ключ» площадью около 156 кв.м каждый, расположенных на земельных участках размером 8 соток. Перспективные проекты жилищного строительства - около 17 тыс. кв.м.

 «Уральский оптико-механический завод» имеет 4 общежития, с общей численностью проживающих – 811 человек.

 «Уральский электромеханический завод» оплачивает за счет средств предприятия проживание в жилых домах 428 сотрудников.

В настоящее время более чем двадцатью предприятиями машиностроения приобретены в собственность квартиры с целью размещения иногородних сотрудников и членов их семей:

 «КБ «Новатор» - разработана и действует специальная жилищная программа, в рамках которой иногородним молодым специалистам выделяются в аренду квартиры с правом их дальнейшего выкупа. Осуществляется строительство для работников предприятия на сумму 62 млн. руб.

«Машиностроительный завод им. М.И. Калинина» заключил договор на строительство в г. Екатеринбурге многоквартирного дома для сотрудников предприятия общей площадью 1275 кв. м. В последующем иногородним сотрудникам данные квартиры будут предоставлены в аренду с правом последующего выкупа (выплаченные за аренду денежные средства будут учтены в стоимости квартиры при покупке).

Частичную компенсацию по оплате арендуемого жилья предоставляют «Уральский электромеханический завод», «Научно-исследовательский институт машиностроения», «НПП «Старт», «СвердНИИхиммаш», «Завод радиоаппаратуры».

В ОАО «Уральский приборостроительный завод» молодым сотрудникам предусмотрена ежемесячная частичная компенсация арендуемого жилья в размере 3000 рублей.

ОАО «Уралхиммаш» осуществляет выплату материальной помощи под наем жилья в размере 2700 рублей в месяц специалистам в возрасте до 25 лет.

 ОАО «Пневмостроймашина» субсидирует до 50% оплаты наемного жилья молодым специалистам.

В строительной компании «Маяк» за проживание в однокомнатной квартире сотрудники платят 4-5 тыс. рублей в месяц, за двухкомнатную - 6-7 тыс.руб. в месяц.

Наряду с промышленными предприятиями, аналогичные меры осуществляются и научными организациями. В частности, Уральским отделением Российской академии наук в рамках Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г. в соответствии с Федеральным законом № 372-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2014-2015 гг.» выделены бюджетные ассигнования по целевой статье «Мероприятия по обеспечению жильем молодых ученых и строительство общежитий» на приобретение служебного жилья для сотрудников, прежде всего, молодых ученых. В городе Екатеринбурге приобретены 23 квартиры на 57 млн. рублей.

На территории Свердловской области неоднократно принимались попытки формирования рынка арендного жилья, например, проекты строительства арендных жилых домов:

- достройка жилого дома в Североуральске,

- организация нового строительства в Каменске-Уральском, Нижнем Тагиле и Березовском.

Но в силу отсутствия федерального регулирования по вопросам формирования рынка арендного жилья, так, например: отсутствия понятия «наемный дом», отсутствия механизма передачи земельного участка без торгов под строительство такого дома, отсутствия механизма государственной регистрации наемного дома, данные проекты не были реализованы.

Указанные проекты не могли быть реализованы и с экономической точки зрения, так как они не были эффективны. 

Государственной программой Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года» предусмотрено направление «Формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода», в рамках которого разработан план организационных мероприятий (таблица 3)[19].

Таблица 3

План организационных мероприятий

№   Наименование мероприятия Информация о выполнении мероприятий в 2014 году (на 01.12.2014)
1. Определение с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Свердловской области перспективных территорий строительства арендного жилья: - размер и количество земельных участков, возможных к выделению под строительство арендного жилья с учётом потребности в трудовых ресурсах и их квалификации, - оценка объема инвестиций, необходимых для реализации инвестиционных проектов строительства арендного жилья, включая затраты на строительство инженерной инфраструктуры. Срок: 2014 – 2020 годы Проект по строительству арендного жилья может быть реализован на территории перспективной застройки г.Верхняя Салда, которую частично планируется включить в территорию, прилегающую к ОЭЗ ППТ «Титановая долина». С учетом того, что компании-резиденты начинают строительство предприятий на площадке ОЭЗ ППТ «Титановая долина», потребность в арендном жилье для работников этих предприятий возникнет не ранее 2016-2017 годов. Правительством области прорабатывается вопрос строительства арендного жилья в муниципальном образовании Березовский городской округ для сотрудников учреждения ГБУЗ СО «Березовская центральная больница».

 

Окончание таблицы 3

№   Наименование мероприятия Информация о выполнении мероприятий в 2014 году (на 01.12.2014)
2. Обеспечение внесений соответствующих изменений в нормативные правовые акты Свердловской области в целях развития доступного арендного жилья и некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода (с учетом принятия необходимых изменений в ряд федеральных законодательных актов). Срок: в течение 3-х месяцев после утверждения необходимых документов на федеральном уровне Для нормативно-правового обеспечения реализации Федерального закона в 2015 году предусматривается разработка и утверждение около 12 подзаконных нормативных правовых актов Свердловской области. 
3. Применение типовых решений обеспечения строительства арендного жилья экономичными, энергоэффективными и энергосберегающими технологиями. Срок: 2014 – 2020 годы Строительство арендного жилья в 2014 году не осуществлялось.
4. Разработка механизмов государственной поддержки реализации проектов строительства арендного жилья, например, путём обеспечения земельных участков необходимыми объектами инженерной инфраструктуры на условиях государственно-частного партнерства. Срок: 2014 – 2015 годы Строительство арендного жилья в 2014 году не осуществлялось.
5. Разработка механизмов государственной поддержки отдельных категорий граждан, имеющих невысокий уровень дохода, на возмещение затрат (части затрат) на уплату найма жилья некоммерческого арендного фонда. Срок: 2014 – 2015 годы Механизмы не разработаны.
6. Разработка механизмов предоставления застройщикам земельных участков на льготных условиях по результатам аукционов при условии предоставления жилых помещений в построенных домах по договорам некоммерческого найма и по цене, не превышающей цены, определенной по результатам таких аукционов на условиях государственно-частного партнерства (с учетом принятия необходимых изменений в ряд федеральных законодательных актов). Срок: в течение 3-х месяцев после утверждения необходимых документов на федеральном уровне Механизмы не разработаны.

 

В силу различных обстоятельств запланированные мероприятия в 2014 году не имели сколько-нибудь значимых результатов и, к сожалению, можно констатировать, что по направлению развития арендного жилищного строительства Свердловская область по сравнению с другими регионами продвинулась незначительно.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.