Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-11-25 | 54 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: закрепить понятие дождь – проливной, грибной, способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, точности движений, упражнять в умении украшать зонт методом «тычка», используя ватные палочки; воспитывать внимание к явлениям природы.
Продолжать знакомить детей с временем года осень и её особенностями.
Задачи:
-активизировать речь, развивать фантазию, мышление, мелкую моторику пальцев рук;
-создавать эмоционально-радостное настроение;
- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования с использованием тычков и гуаши.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
- Ребята, какое время года сейчас? (Осень)
- Давайте назовем признаки осени. (Ответы детей.)
-Ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?
Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.
- Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Правильно зонтик!
Рассматриваем с детьми разные зонтики - взрослые, детские. Зонты бывают разного размера и разной расцветки. -Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)
- Ребята, вам понравилась игра?(да)
- Ребята, я сегодня для всех вас принесла подарок – это зонтики! Но зонтики у меня грустные, потому я не успела их украсить. Вы мне поможете? Украсим зонтики вместе? Скорее занимайте свои места за столами.
Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования.
Рефлексия.
- А вам, ребята понравилось занятие?
- Что особенно понравилось?
Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение Л. Брайловского «Зонтик»:
|
В небе тучка ой-ой-ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я один смеюсь,
Чёрной тучки не боюсь.
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом!
Результат:
- дети познакомятся с нетрадиционным способом рисования ватными палочками;
- в ИЗО уголке для родителей будет оформлена выставка.
НОД: Рисование ладошками: «Лес, точно терем расписной» (Коллективная работа)
Цель: продолжать знакомить детей с новым видом изобразительной техники – «отпечаток ладошки»; закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.
Интеграция образовательных областей: ознакомление с окружающим миром.
Форма организационной деятельности: продуктивная
Форма организации: группа
Задачи: Общеобразовательная: помочь детям освоить новый способ рисования - рисование ладошками при изображении листьев и деревьев, учить детей передавать в рисунке форму деревьев.
Развивающая: развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей, развивать умение располагать рисунок на листе, передавать цветовую гамму.
Воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с осеннего леса. Наблюдения на прогулках за деревьями в парке, на участке. Составление описательных рассказов о деревьях, в осенний период, заучивание стихов.
Оборудование и материалы: Ватман. Набор гуашевых красок. Стаканчик с водой. Салфетка. Кисточки. Блюдца, либо пластиковые коробочки, в которые вложена подушечка из паралона, пропитанная гуашью.
Ход НОД Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, осень. Расскажите, какие изменения произошли осенью в природе? (ответы детей)
Воспитатель: - Осень наступает, солнце убавляет. Художница Осень раскрашивает деревья волшебными яркими красками: желтыми, бардовыми, красными. (показываю осенний лес на иллюстрациях)
|
Загадки
Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (осень)
Висит – зеленеет, Падает – желтеет, Лежит – почернеет. (листья)
Зимой с бородой, Летом новая вырастает, Осенью опадает. (лиственный лес)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно разгадали. Осенний лес очень красивый. На деревьях одновременно и желтые и красные и зеленые листочки. Многие поэты, любуясь этой красотой, написали прекрасные стихотворения. Послушайте некоторые из них.
Осень Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зардели клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: Не жалейте лето! Посмотрите роща – золотом одета!
З. Федоровская
Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю изобразить деревья в разноцветных красках. Рисовать мы будем не обычным способом с помощью кисточки, а своими ладошками. Ладошки заменят нам кисточки.
Воспитатель: А ладошки помогут нам изобразить ствол деревьев. (воспитатель показывает способы изображения листиков показывает, как наносить краски на ладошки и помогает делать отпечаток ладошек на листе) Детям показываются образцы изображения деревьев, выполненные в данной технике. Дети изображают деревья в нетрадиционной технике отпечатком ладошки.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые осенние деревья появились у нас в группе. (рассматривание готовых работ, рассказы детей о разноцветных деревьях, которые они изобразили). Отметить удачные цветовые решения рисунков.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!