НОД: Рисование ватными палочками: «Разноцветный зонтик» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

НОД: Рисование ватными палочками: «Разноцветный зонтик»

2021-11-25 54
НОД: Рисование ватными палочками: «Разноцветный зонтик» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: закрепить понятие дождь – проливной, грибной, способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, точности движений, упражнять в умении украшать зонт методом «тычка», используя ватные палочки; воспитывать внимание к явлениям природы.

Продолжать знакомить детей с временем года осень и её особенностями.

Задачи:

-активизировать речь, развивать фантазию, мышление, мелкую моторику пальцев рук;

-создавать эмоционально-радостное настроение;
- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования с использованием тычков и гуаши.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
- Ребята, какое время года сейчас? (Осень)
- Давайте назовем признаки осени. (Ответы детей.)

-Ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?

Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.

- Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Правильно зонтик!

Рассматриваем с детьми разные зонтики - взрослые, детские. Зонты бывают разного размера и разной расцветки. -Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)

- Ребята, вам понравилась игра?(да)

- Ребята, я сегодня для всех вас принесла подарок – это зонтики! Но зонтики у меня грустные, потому я не успела их украсить. Вы мне поможете? Украсим зонтики вместе? Скорее занимайте свои места за столами.

Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования.

Рефлексия.
- А вам, ребята понравилось занятие?
- Что особенно понравилось?
Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение Л. Брайловского «Зонтик»:

В небе тучка ой-ой-ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Чёрной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом!

Результат:

- дети познакомятся с нетрадиционным способом рисования ватными палочками;

- в ИЗО уголке для родителей будет оформлена выставка.

 

НОД: Рисование ладошками: «Лес, точно терем расписной» (Коллективная работа)

Цель: продолжать знакомить детей с новым видом изобразительной техники – «отпечаток ладошки»; закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.


Интеграция образовательных областей: ознакомление с окружающим миром.

 Форма организационной деятельности: продуктивная

Форма организации: группа

Задачи: Общеобразовательная: помочь детям освоить новый способ рисования - рисование ладошками при изображении листьев и деревьев, учить детей передавать в рисунке форму деревьев.

Развивающая: развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей, развивать умение располагать рисунок на листе, передавать цветовую гамму.

Воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с осеннего леса. Наблюдения на прогулках за деревьями в парке, на участке. Составление описательных рассказов о деревьях, в осенний период, заучивание стихов.

Оборудование и материалы: Ватман. Набор гуашевых красок. Стаканчик с водой. Салфетка. Кисточки. Блюдца, либо пластиковые коробочки, в которые вложена подушечка из паралона, пропитанная гуашью.

Ход НОД Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, осень. Расскажите, какие изменения произошли осенью в природе? (ответы детей)

Воспитатель: - Осень наступает, солнце убавляет. Художница Осень раскрашивает деревья волшебными яркими красками: желтыми, бардовыми, красными. (показываю осенний лес на иллюстрациях)

Загадки

Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (осень)

Висит – зеленеет, Падает – желтеет, Лежит – почернеет. (листья)

Зимой с бородой, Летом новая вырастает, Осенью опадает. (лиственный лес)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно разгадали. Осенний лес очень красивый. На деревьях одновременно и желтые и красные и зеленые листочки. Многие поэты, любуясь этой красотой, написали прекрасные стихотворения. Послушайте некоторые из них.

 Осень Осень на опушке краски разводила,

 По листве тихонько кистью проводила.

 Пожелтел орешник, и зардели клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: Не жалейте лето! Посмотрите роща – золотом одета!

 З. Федоровская

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю изобразить деревья в разноцветных красках. Рисовать мы будем не обычным способом с помощью кисточки, а своими ладошками. Ладошки заменят нам кисточки.

Воспитатель: А ладошки помогут нам изобразить ствол деревьев. (воспитатель показывает способы изображения листиков показывает, как наносить краски на ладошки и помогает делать отпечаток ладошек на листе) Детям показываются образцы изображения деревьев, выполненные в данной технике. Дети изображают деревья в нетрадиционной технике отпечатком ладошки.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые осенние деревья появились у нас в группе. (рассматривание готовых работ, рассказы детей о разноцветных деревьях, которые они изобразили). Отметить удачные цветовые решения рисунков.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.