Проект на тему: «Разноцветная осень» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Проект на тему: «Разноцветная осень»

2021-11-25 23
Проект на тему: «Разноцветная осень» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект на тему: «Разноцветная осень»

Автор проекта: воспитатель разновозрастной группы с 2-х до 4-х лет Полежаева Ксения Олеговна

Продолжительность проекта: краткосрочный – с 24 сентября по 1 октября.

Тип проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Возраст детей: 2-4 лет.

Место проведения: МБДОУ ОВ «Детский сад «Колосок» с.Устинкино.

Актуальность проекта

Знания и представления детей 2-4 лет скудны, ведь их жизненный опыт ещё слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.

Цель проекта: поддержание интереса к художественной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образов, развитие художественных (творческих) способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1.Формировать у детей интерес к художественной деятельности через нетрадиционные техники рисования и аппликации;

2.Учить детей соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа;

3.Развивать в детях чувство красоты, чувство ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.

 

Ожидаемые результаты:

Для детей:

повысится уровень эмоционального благополучия воспитанников;

будут проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию;

смогут выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;

научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа;

Для педагогов:

создадут систему работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала;

расширится педагогическое сотрудничество в вопросах художественно-эстетического воспитания детей;

Для родителей:

приобретут знания для развития детского творчества;

примут участие в процессе художественно-эстетического развития ребенка и активизации его творческих потенциалов;

проявят единство, творчество и заинтересованность

 

Ожидаемый результат:

1. Дети будут знать простейшие техники нетрадиционного рисования

     2. Сформируется положительное отношение к природе.

Продукты проекта:

- выставка коллективных и индивидуальных рисунков.

 

Срок и этапы реализации проекта: 24.09-01.10.2021г.
I этап – подготовительный: 24.09.2021г.
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта: «Разноцветная осень»
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
II этап – основной: 27.09-01.10.2021г.
1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей.
2. Формирование навыков художественной деятельности детей 2-4 летнего возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
III этап – завершающий: 01.10.2021г.

  • выставка рисунков по теме проекта;
  • информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотоотчет.

Заключение:
Проект «Разноцветная осень» направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
В настоящее время ребята владеют нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, поролоном, пластиковое вилкой. Детям очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными и украшают наш детский сад.

Перспективный план к проекту: «Разноцветная осень»

Пятница 24.09.2021

Разработка содержания проекта: «Разноцветная осень»

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Понедельник 27.09.2021

1. Беседа и рассматривание картинок с детьми на тему: «Осень»

Цель: учить детей любить осеннюю пору, видеть ее очарование и понимать природные процессы, связанные с этим временем года.

2. НОД: Рисование пальчиками «Мухомор»

Цель: продолжать учить детей рисовать знакомые формы при помощи пальчиков.

 

Вторник 28.09.2021г.

1. Настольно печатная игра «Признаки осени»Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизировать словарь по теме.

2. НОД: Рисование ватными палочками: «Разноцветный зонтик»

Цель: закрепить понятие дождь – проливной, грибной, способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, точности движений, упражнять в умении украшать зонт методом «тычка», используя ватные палочки; воспитывать внимание к явлениям природы.

Среда 29.09.2021г.

1. Загадывание загадок об осени

Цель: закрепить знания детей о приметах и явлениях осени, расширить их кругозор, усилить воображение, формировать логическое мышление.

2. НОД: Рисование ладошками: «Лес, точно терем расписной» (Коллективная работа)

Цель: продолжать знакомить детей с новым видом изобразительной техники – «отпечаток ладошки»; закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.

Четверг 30.09.2021.

1. Целевая прогулка: «Ах, какая осень»

Цель: обратить внимание детей на изменения, которые произошли с деревьями в осенний период.

2. Рисование поролоновой губкой: «Осенний лес»

Цель: закреплять знания об осенних изменениях в природе, уточнить представления о цветовой гамме осеннего леса, о разных деревьях.

 

Пятница 01.10.2021г.

1. Д.и. «Какая! Какое! Какой!»

Дети встают в круг, передают из рук в руки какой-либо природный объект. Познакомившись с ним, ребенок должен выразить свои ощущения в слове. Передвигаясь по кругу, природный объект постепенно раскрывает перед нами свои новые грани. Например, желудь - овальный, гладкий, твердый и т. д.

2. НОД: Рисование пластиковой вилкой и аппликация «Ёжик»

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.

Выставка творческих работ.

 

Конспекты НОД.

Результат:

- дети познакомятся с нетрадиционным способом рисования ватными палочками;

- в ИЗО уголке для родителей будет оформлена выставка.

 

НОД: Рисование ладошками: «Лес, точно терем расписной» (Коллективная работа)

Цель: продолжать знакомить детей с новым видом изобразительной техники – «отпечаток ладошки»; закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.


Интеграция образовательных областей: ознакомление с окружающим миром.

 Форма организационной деятельности: продуктивная

Форма организации: группа

Задачи: Общеобразовательная: помочь детям освоить новый способ рисования - рисование ладошками при изображении листьев и деревьев, учить детей передавать в рисунке форму деревьев.

Развивающая: развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей, развивать умение располагать рисунок на листе, передавать цветовую гамму.

Воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с осеннего леса. Наблюдения на прогулках за деревьями в парке, на участке. Составление описательных рассказов о деревьях, в осенний период, заучивание стихов.

Оборудование и материалы: Ватман. Набор гуашевых красок. Стаканчик с водой. Салфетка. Кисточки. Блюдца, либо пластиковые коробочки, в которые вложена подушечка из паралона, пропитанная гуашью.

Ход НОД Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, осень. Расскажите, какие изменения произошли осенью в природе? (ответы детей)

Воспитатель: - Осень наступает, солнце убавляет. Художница Осень раскрашивает деревья волшебными яркими красками: желтыми, бардовыми, красными. (показываю осенний лес на иллюстрациях)

Загадки

Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (осень)

Висит – зеленеет, Падает – желтеет, Лежит – почернеет. (листья)

Зимой с бородой, Летом новая вырастает, Осенью опадает. (лиственный лес)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно разгадали. Осенний лес очень красивый. На деревьях одновременно и желтые и красные и зеленые листочки. Многие поэты, любуясь этой красотой, написали прекрасные стихотворения. Послушайте некоторые из них.

 Осень Осень на опушке краски разводила,

 По листве тихонько кистью проводила.

 Пожелтел орешник, и зардели клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: Не жалейте лето! Посмотрите роща – золотом одета!

 З. Федоровская

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю изобразить деревья в разноцветных красках. Рисовать мы будем не обычным способом с помощью кисточки, а своими ладошками. Ладошки заменят нам кисточки.

Воспитатель: А ладошки помогут нам изобразить ствол деревьев. (воспитатель показывает способы изображения листиков показывает, как наносить краски на ладошки и помогает делать отпечаток ладошек на листе) Детям показываются образцы изображения деревьев, выполненные в данной технике. Дети изображают деревья в нетрадиционной технике отпечатком ладошки.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые осенние деревья появились у нас в группе. (рассматривание готовых работ, рассказы детей о разноцветных деревьях, которые они изобразили). Отметить удачные цветовые решения рисунков.

 

Материал и оборудование.

- листы бумаги А4

- листы бумаги ½ А4

- гуашь

- фломастеры

- одноразовые пластиковые вилки

- салфетки

- стаканчики - непроливайки

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с Вами творческое занятие. Мы будем рисовать на свободную тему. А что значит на свободную тему?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, мы будем рисовать тот рисунок, который сами придумаем, проявляя свою фантазию и выдумку. Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?

Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек.

Воспитатель. Ребята, кисточки пропали!!! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе их поищем!

Воспитатель и дети ищут кисточки в группе. В игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нём вилки.

Воспитатель. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать вилками?

Ответы детей.

Воспитатель. Хорошо. Только надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.

Пальчиковая разминка.

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот - большой, вот этот - средний,

Безымянный и последний

Наш мизинчик-малышок.

У-у-у указательный забыли.

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть.

Воспитатель. Тогда давайте начнём наш эксперимент. Возьмите большой лист бумаги. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь давайте проведем прямую линию на листе.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

Воспитатель. Получается?

Ответы детей.

Воспитатель. Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. Теперь давайте наберём другую краску и проведем волнистую линию. Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

Воспитатель. Молодцы. Снова промываем вилки в воде и протираем салфеткой. В третий раз набираем краску и рисуем маленькие прямые линии.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

Воспитатель. Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте немного разомнёмся.

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Воспитатель. А теперь пора вернуться к теме нашего занятия. Кто помнит, какая тема?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, сегодня мы с Вами рисуем всё что захотим, т.е. рисунок на свободную тему. Так давайте не будем терять ни минуты и приступим к рисованию.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает. Подсказывает, как при помощи фломастеров можно дополнить рисунок.

Воспитатель. Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы! Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам?

Дети по очереди выходят и рассказывают о своём рисунке. Воспитатель помогает рассказчику наводящими вопросами.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель. Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!

 

Проект на тему: «Разноцветная осень»

Автор проекта: воспитатель разновозрастной группы с 2-х до 4-х лет Полежаева Ксения Олеговна

Продолжительность проекта: краткосрочный – с 24 сентября по 1 октября.

Тип проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Возраст детей: 2-4 лет.

Место проведения: МБДОУ ОВ «Детский сад «Колосок» с.Устинкино.

Актуальность проекта

Знания и представления детей 2-4 лет скудны, ведь их жизненный опыт ещё слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.

Цель проекта: поддержание интереса к художественной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образов, развитие художественных (творческих) способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1.Формировать у детей интерес к художественной деятельности через нетрадиционные техники рисования и аппликации;

2.Учить детей соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа;

3.Развивать в детях чувство красоты, чувство ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.

 

Ожидаемые результаты:

Для детей:

повысится уровень эмоционального благополучия воспитанников;

будут проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию;

смогут выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;

научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа;

Для педагогов:

создадут систему работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала;

расширится педагогическое сотрудничество в вопросах художественно-эстетического воспитания детей;

Для родителей:

приобретут знания для развития детского творчества;

примут участие в процессе художественно-эстетического развития ребенка и активизации его творческих потенциалов;

проявят единство, творчество и заинтересованность

 

Ожидаемый результат:

1. Дети будут знать простейшие техники нетрадиционного рисования

     2. Сформируется положительное отношение к природе.

Продукты проекта:

- выставка коллективных и индивидуальных рисунков.

 

Срок и этапы реализации проекта: 24.09-01.10.2021г.
I этап – подготовительный: 24.09.2021г.
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта: «Разноцветная осень»
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
II этап – основной: 27.09-01.10.2021г.
1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей.
2. Формирование навыков художественной деятельности детей 2-4 летнего возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
III этап – завершающий: 01.10.2021г.

  • выставка рисунков по теме проекта;
  • информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотоотчет.

Заключение:
Проект «Разноцветная осень» направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
В настоящее время ребята владеют нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, поролоном, пластиковое вилкой. Детям очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными и украшают наш детский сад.

Перспективный план к проекту: «Разноцветная осень»

Пятница 24.09.2021

Разработка содержания проекта: «Разноцветная осень»

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Понедельник 27.09.2021

1. Беседа и рассматривание картинок с детьми на тему: «Осень»

Цель: учить детей любить осеннюю пору, видеть ее очарование и понимать природные процессы, связанные с этим временем года.

2. НОД: Рисование пальчиками «Мухомор»

Цель: продолжать учить детей рисовать знакомые формы при помощи пальчиков.

 

Вторник 28.09.2021г.

1. Настольно печатная игра «Признаки осени»Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизировать словарь по теме.

2. НОД: Рисование ватными палочками: «Разноцветный зонтик»

Цель: закрепить понятие дождь – проливной, грибной, способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, точности движений, упражнять в умении украшать зонт методом «тычка», используя ватные палочки; воспитывать внимание к явлениям природы.

Среда 29.09.2021г.

1. Загадывание загадок об осени

Цель: закрепить знания детей о приметах и явлениях осени, расширить их кругозор, усилить воображение, формировать логическое мышление.

2. НОД: Рисование ладошками: «Лес, точно терем расписной» (Коллективная работа)

Цель: продолжать знакомить детей с новым видом изобразительной техники – «отпечаток ладошки»; закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.

Четверг 30.09.2021.

1. Целевая прогулка: «Ах, какая осень»

Цель: обратить внимание детей на изменения, которые произошли с деревьями в осенний период.

2. Рисование поролоновой губкой: «Осенний лес»

Цель: закреплять знания об осенних изменениях в природе, уточнить представления о цветовой гамме осеннего леса, о разных деревьях.

 

Пятница 01.10.2021г.

1. Д.и. «Какая! Какое! Какой!»

Дети встают в круг, передают из рук в руки какой-либо природный объект. Познакомившись с ним, ребенок должен выразить свои ощущения в слове. Передвигаясь по кругу, природный объект постепенно раскрывает перед нами свои новые грани. Например, желудь - овальный, гладкий, твердый и т. д.

2. НОД: Рисование пластиковой вилкой и аппликация «Ёжик»

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.

Выставка творческих работ.

 

Конспекты НОД.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.