Название мероприятия: Путь в науку с МГУ — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Название мероприятия: Путь в науку с МГУ

2021-11-24 34
Название мероприятия: Путь в науку с МГУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Место проведения: школы города Севастополя

Тематика научно-популярных лекций

студентов МГУ для школьников

 

История

Севастополь 1783: рождение славы (14+), 40 мин.

Лялин Роман Сергеевич, студент IV курса отделения «История»

Севастополь – слава и гордость России. Этот город знают и чтят на всех континентах. Две его героические обороны вошли в учебники истории большинства стран мира. Но мы редко задумываемся о том, как все начиналось. Каким был Севастополь в первые годы его существования, когда весь город можно было обойти пешком за пол часа? О первых годах строительства Севастополя, его облике, жителях и их занятиях, о первых сражениях и победах под руководством легендарного Федора Федоровича Ушакова вы узнаете, посетив эту лекцию.

Повседневная жизнь Севастополя во время Второй героической обороны 1941–1942 гг. (14+), 45 мин.

Чебану Владимир Валерьевич, студент III курса отделения «История»

Героическая оборона Севастополя в годы Великой Отечественной войны вошла в историю как пример мужества и героизма черноморских моряков, солдат и рядовых граждан города. Их ратному и трудовому подвигу посвящено множество книг, художественных и документальных фильмов. Но как жили люди в осажденном городе: чем питались, как передвигались, во что одевались, как соблюдали чистоту, получали ли они почту и могли ли съездить в отпуск? О повседневной жизни наших великих предков – защитников Севастополя вы узнаете из этой лекции.

Севастополь на острие научно-технического прогресса (14+), 45 мин.

Борисов Сергей Дмитриевич, студент IV курса отделения «История»

Севастополь всегда ассоциировался у людей с военной профессией и воинской славой. Мы редко задумываемся о том, что наш город всегда был еще и городом изобретателей и ученых, здесь выпускалась уникальная электроника, до сих пор летающая в космос и опускающаяся на морские глубины. Здесь сходили со стапелей удивительные суда, до сих пор бороздящие океанские просторы. В 90-е годы высокотехнологическая промышленность Севастополя оказалась разрушена и, чтобы возродить ее теперь, нужно вспомнить, какой она была на острие прогресса – в советские времена.

Как ковался Железный Трон: власть и государство в «Игре Престолов». (14+), 45 мин.

Юлык Данил Русланович, студент IV курса отделения «История»

Сказочная страна Вестерос. Она родилась не на пустом месте – у нее существуют реальные прототипы. Вы еще не знаете, где находились на карте мира настоящие Семь королевств? Хотите узнать, где в сказании о Вестеросе правда, а где вымысел? На самом деле это не так уж и важно. А важно то, что любое государство (и даже вымышленное) возникает, развивается и погибает по одним и тем же законам. Что же «убило» многие средневековые государства и настоящие Семь Королевств в частности? Именно на этот непростой вопрос нам и предстоит ответить.

Борьба династии Борджиа за папский престол (14+), 40 мин.

Фесюк Анастасия Борисовна, студентка III курса отделения «История»

Они приехали из Каталонии в Рим, чтобы захватить его – не силой оружия, а с помощью интриг, подкупа, ядов и манипуляций человеческим сознанием. Правление римских пап из династии Борджиа – одна из самых зловещих и, в то же время, интригующих страниц истории Средневековья. Их взлет был стремительным, падение неминуемым, а след, оставленный ими в мировой истории, оказался ярким и неизгладимым. Так что же они такие – загадочные и коварные Борджиа?

 

Ричард III: завистливый горбун или добрый король? Как Шекспир менял историю в угоду власти (14+), 45 мин.

Керимова Дарья Тимуровна, студентка IV курса отделения «История»

Всемирно известный английский поэт и драматург Уильям Шекспир написал десятки пьес, которые с тех пор идут в театрах на всех континентах. Одним из самых популярных его творений остается трагедия «Ричард III», написанная в 1591 году. Последний король из династии Йорков описан в ней как злобный завистливый горбун, закоренелый преступник и детоубийца. Но правду ли написал Шекспир? Откуда он черпал свои знания? И чем он руководствовался – порывом вдохновения или пытался угодить правящей королеве? И каким же был на самом деле один за самых знаменитых английских королей Ричард III?

Как Ломоносов покорял Германию, а Германия Ломоносова (15+), 60 мин.

Ламчари Виктория Викторовна, студентка III курса отделения «Филология»

Как крестьянский сын с русского Севера Михайло Ломоносов оказался в числе немногих студентов, отправленных за казенный счет учиться в Германию? В каких городах он побывал, в каком университете посещал лекции? Как Германия повлияла на становление Ломоносова как ученого, как отразилась на его личной жизни? Какую роль сыграл в судьбе Ломоносова профессор Вольф, и зачем русскому студенту понадобилась в Германии шпага? Об этом и о многом другом вы узнаете на лекции.

Филология

Как появляются легенды Крыма (14+), 45 мин.

Калиниченко Ирина Александровна, студентка IV курса отделения «Филология»

Лекция посвящена взаимодействию топонимики и фольклора на примере топонимических легенд Крыма. Крым имеет сложную, интереснейшую историю, которая запечатлелась, в том числе, и в названиях населенных пунктов, гор, пещер, рек, водопадов и озер полуострова. Попытки объяснить эти географические названия приводят к формированию чрезвычайно богатого и разнообразного пласта фольклора.

 

 

Журналистика

Как запомнить ВСЁ и не устать (15+), 45 мин.

Лозенко Анастасия Дмитриевна, студентка IV курса отделения «Журналистика»

Мнемотехника или мнемоника (с греческого – искусство запоминания) – совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций. Любому учащемуся мнемотехника облегчит работу, поможет запомнить все легко и быстро. Мнемоника – незаменимый инструмент для сдачи экзаменов. В ходе лекции школьники смогут познакомится с базовыми приемами мнемотехники, изучить метод ассоциаций, метод крючков, метод пиктограмм, узнать, как быстро запомнить даты и числа, как запоминать информацию надолго и не забыть ее после контрольной работы, и даже как получить собственные чертоги разума как у Шерлока Холмса!

География

Инновационные методы прибрежных исследований (15+), 30 мин.

Трачук Валерия Владимировна, студентка IV курса отделения «География»

Как «посмотреть» под землю, определить твердость пород и найти «слабые места» каменной оболочки – ответить на эти вопросы помогут современные инновационные приборы, позволяющие быстро и без разрушения поверхности узнать внутреннее строение земной коры. В прибрежной зоне инновационные приборы покажут и позволят оценить скорость разрушения берега, спрогнозировать оползень и обвал, найти надежные участки для строительства.

Математика

«Графы» вокруг нас (15+), 30 мин.

Федянин Максим Игоревич, студент II курса отделения «Прикладная математика»

Что такое графы? Общие понятия теории графов, немного истории появления графов, графы вокруг нас; применение графов для решения математических задач и не только. Как между сотнями аэропортов ежедневно выполняют рейсы тысячи самолетов и как этому помогают графы? Как с их помощью решать логические, исторические задачи, как построить оптимальные маршруты и выполнить работу с минимальными усилиями.

Физика, астрономия

Тайны дальнего космоса по наблюдениям Крымской обсерватории (15+), 30 мин.

Кирюхина Валерия Александровна, студентка II курса отделения «Физика и геофизика»

Популярная лекция для школьников, интересующихся астрономией, о строении Вселеннойи о месте в ней Солнечной системы. Вы узнаете много интересного о том, как ученые создавали теорию эволюции звезд. Что такое Красные гиганты и Белые карлики? Во что могут превратиться двойные звезды и газовые облака? Кем была открыта звезда Симеиза? Если вас манят тайны Дальнего и Ближнего космоса, эта лекция для вас!

 

Психология

Саморазвитие – путь к успеху (15+), 45 мин.

Кувшинова Ксения Сергеевна, студентка II курса отделения психологии

Лукина Екатерина Максимовна, студентка II курса отделения психологии

Саморазвитие – это одно из важнейших направлений личностного роста человека. Существуют различные направления развития себя, своих личностных качеств и черт характера. Каждый человек выбирает для себя то направление самосовершествования, которое для него наиболее важно. Мы расскажем о том, как это сделать наиболее эффективно.

Ценности и творчество молодежи (15+), 45 мин.

Божко София Вадимовна, студентка III курса отделения психологии

Ценности являются основой наших жизненных устремлений и предпочтений, ценности задают вектор развития личности. Творческая деятельность – это интересный и эмоционально насыщенный жизненный путь, ведущий к истинному раскрытию себя, своего потенциала в жизни и самоактуализации. А какими ценностями руководствуетесь вы? Менялись ли они у вас в течение жизни? И могут ли поменяться потом? Обо всем этом – откровенный и профессиональный разговор ожидает вас в ходе лекции.

Профессия психолога (15+), 45 мин.

Леонтьева Виктория Юрьевна, студентка III курса отделения психологии

Зубовская Екатерина Николаевна, студентка III курса отделения психологии

Профессия психолога важна, сложна и интересна. Существуют различные стереотипы об этой специальности. Каковы задачи профессионального психолога? В чем заключается роль психолога в обществе? Какие виды работ приходится выполнять психологу? Психодиагностика, психологическое сопровождение, психологическая помощь – одни из основных, но далеко не единственных направлений работы психолога.

Обществознание

Статистическое исследование социально-экономических явлений современного общества (15+), 45 мин.

Здравчева Анастасия Константиновна, студентка IV курса отделения «Экономика»

Кононова Юлия Витальевна, студентка IV курса отделения «Экономика»

Статистика играет важную роль в системе экономического образования, так как вырабатывает фундаментальные научные выражения и понятия, имеющие большое значение для экономики. В мире цифр каждый человек должен знать, как получены те или иные данные, какова их природа, насколько они полны и достоверны. Кроме того, экономически грамотный человек должен уметь использовать различные статистические методы анализа массовых явлений. Как развивалась экономика России в последние 30 лет? Мы расскажем об этом на основе статистических данных и проиллюстрируем с помощью интерактивных технологий.

 

Instagram: как из профиля сделать бизнес (14+), 45 мин.

Нагорный Богдан Олегович, студент IV курса отделения «Государственное и муниципальное управление»

Instagram – популярная социальная сеть, которая насчитывает более одного миллиарда пользователей. Разработчики Instagram создали удобные инструменты, чтобы максимально эффективно взаимодействовать с аудиторией. На нашей лекции слушатели смогут узнать, как успешно продвигать свои товары и услуги через бизнес-профиль, увидят преимущества и недостатки работы в Интернете.

Гении и аутсайдеры: цели и ресурсы (14+), 45 мин.

Томилина Екатерина Анатольевна, студентка IV курса отделения «Государственное и муниципальное управление»

Лекция посвящена возможностям молодых людей в достижении личных целей. Слушатели на интересных примерах ознакомятся с основными ресурсами человека, подходами к тому, как их можно максимально эффективно задействовать. Вы научитесь правильной постановке и анализу своих целей, как стратегических, так и тактических; узнаете об основных рисках на пути к достижению ваших целей и путях их преодоления.

 

 



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.