Программа проведения мероприятий — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Программа проведения мероприятий

2021-11-24 32
Программа проведения мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа проведения мероприятий

Всероссийского Фестиваля науки «наука 0+»

ФилиалОМ МГУ в городе Севастополе 12 октября 2019 года

I

Название мероприятия: День науки В МГУ

Дата: 12 октября 2019 года

Место проведения: ул. Героев Севастополя, 7

                               УчебнЫЙ корпус Филиала МГУ

Интерактивные мероприятия

в холлах и коридорах университета (с 12.00)

 

История

Викторина «Крым – перекресток культур» (12+), 15 мин.

Студенческое научное общество историков (отв. Лялин Роман Сергеевич, студент IV курса отделения «История»).

Крым не зря называют перекрестком культур: десятки кочевых и оседлых народов оставили здесь свой след. Скифы и сарматы, гунны а готы, аланы и греки – вот лишь немногие из них. А вы умеете распознавать их следы? В названиях гор и рек, в архитектурных и археологических памятниках? Как выглядел скифский меч акинак, и чем он отличался от римского гладиуса? Как различить мечеть, построенную в сельджукском и османском стилях? Почему русские города полуострова носят греческие названия и как они переводятся? Ответы на эти и множество других вопросов вы узнаете, приняв участие в нашей веселой и познавательной викторине.

Филология

Викторина «Ломоносов déjà vu: неизвестное об известном?» (11+), 30 мин.

Кафедра иностранных языков (отв. старший преподаватель кафедры иностранных языков Глотова Александра Валерьевна; кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков Дорогих Раиса Валерьевна)

Интерактивная экспресс-викторина, посвященная интересным фактам о жизни, творчестве и важных открытиях М.В. Ломоносова. Желающим принять участие в мероприятии предлагается в игровой форме найти ответы на разнообразные вопросы, выполнить интригующие задания, которые помогут раскрыть многочисленные грани таланта М.В. Ломоносова. По результатам викторины участники смогут составить свой собственный топ-лист лучших открытий и достижений ученого.

Журналистика

Викторина «Кто хочет стать журналистом?» (15+), 10 мин.

Студенческое научное общество журналистов (отвКуприенко Мария Юрьевна, студентка III курса отделения «Журналистика»; Трунова Яна Александровна, студентка III курса отделения «Журналистика»).

Филиал МГУ в г. Севастополе приглашает креативных абитуриентов проверить свои знания о журналистике. Хочешь учиться в лучшем университете страны? Хочешь в будущем приобщиться к четвертой власти и первым узнавать мировые новости? Участвуй в творческой игре для абитуриентов «Кто хочет стать журналистом?» и почувствуй себя профессионалом своего дела. Окунись в атмосферу журналистики и почувствуй все прелести будущей профессии.

 

 

География

Викторина «Заповедники и национальные парки России от РГО» (15+), 30 мин.

Кафедра геоэкологии и природопользования (отв. старший преподаватель Новиков Антон Алексеевич)

Россия обладает уникальным природным наследием, которое охраняется в заповедниках и национальных парках. Их в нашей стране уже более 150. Викторина покажет самые ценные уголки природы нашей страны, её уникальных обитателей и позволит оценить ваши знания природы России.

Физика

Презентация «Занимательные физические эксперименты» (12+), 15 мин.

Студенческое научное общество физиков (отв. Сверчков Андрей Сергеевич, студент II курса отделения «Физика»).

Что такое колебательные системы и как они используются в современной механике? Как перекачивается энергия между нормальными колебаниями связанных механических систем? Что такое когерентные оптические явления? Что такое интерференция и дифракция и в чём их отличия? Участники презентации смогут непосредственно принять участие в проведении научного эксперимента и найти ответы на поставленные вопросы.

Экономика

Интеллектуальная игра «Финансовый кроссворд» (15+), 15 мин.

Кафедра экономики (отв. доцент кафедры экономики Кулинич Ирина Николаевна).

Финансовые термины используются человеком ежедневно: в быту и на работе, в беседе с друзьями и при обращении в официальные учреждения. Мы привыкли к ним, но не всегда узнаем знакомое слово по его научному определению. Финансовый кроссворд продемонстрирует умение узнавать финансовые термины, а поскольку, игра командная, то и навыки работы в команде.

Психология

Профориентационная игра «Психология: профессия и жизнь!» (14+), 15 мин.

Кафедра психологии (отв. к.пс.н., доцент кафедры психологии Наличаева София Александровна).

Кто такой психолог? Эта профессия очень интересна и важна для современного общества. Она требует силы души и саморазвития, понимания окружающих и творчества. Психологи востребованы в различных сферах жизни. Они трудятся в армии, МЧС, МВД и других силовых структурах, на предприятиях, в школах, вузах и кадровых агентствах. Труд психологов поистине незаменим и очень важен! Вы хотите узнать больше об этой профессии? Опробуйте в ней свои силы!


История

Круглый стол «Севастополь, которого нет» (14+), 90 мин.

Студенческое научное общество историков (отв. Чебану Владимир Валерьевич, студент III курса отделения «История»).

Вы родились в Севастополе? А ваши родители? А бабушки и дедушки? Каким был наш город во времена их молодости? Как изменились с тех пор его улицы и площади, общественный транспорт, его заводы и фабрики? Как изменился Черноморский флот? Какими были севастопольцы 30–40 лет назад? Как одевались, как работали и отдыхали, во что верили и о чем мечтали? Все это мы обсудим на Втором ностальгическом круглом столе «Севастополь, которого нет».


История

Правда о мифах (15+), 60 мин.

Ставицкий Андрей Владимирович (кандидат философских наук, доцент кафедры истории и международных отношений)

Как древние люди описывали в мифах сотворение мира? Чем отличались мифические миры норманнов от эллинских и славянских миров? Почему у всех великих героев была трагическая судьба? Кем был Геракл в мифах, и как ему удалось спасти богов? Чем голливудские Гераклы отличаются от мифического? Как Геракл понял, кто он и какую цену за это заплатил? В чём было его проклятье? Как Геракл взял Трою и спас от богов своего друга Адмета? Что связывает Геракла и Самсона, Ахилла и Зигфрида, Осириса, Одина и Иисуса? За что на самом деле олимпийские боги пытали Прометея и кто его спас? Какую роль во взятии Трои сыграл Одиссей? Почему именно путешествие Одиссея домой стало сюжетом для второй поэмы Гомера, а её содержание раскрывает истинный исход Троянской войны? Что зашифровано в сюжете «Одиссеи» и как он раскрывает смысл жизни каждого человека?

Константинополь – Новый Рим (14+), 60 мин.

Хапаев Вадим Вадимович (кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и международных отношений, заместитель директора по научной работе Филиала МГУ в г. Севастополе)

Этот великий город на берегу Босфора, связавший Европу и Азию, Причерноморье со Средиземноморьем, всегда привлекал путешественников и завоевателей. Его называли Византием, Константинополем, Царьградом, теперь называют Стамбулом. Но с IV по XV век его официальное название звучало гордо и с вызовом – Новый Рим! И он действительно был им. Когда Западная Европа погрузилась во мрак дикости и невежества, Восточная Римская империя (Византия) осталась единственной страной, которая сберегла и приумножила античную мудрость. Когда в городах Европы проживало не больше 5 тысяч человек, Константинополь вмещал в себя до полумиллиона жителей. Здесь высились 9-этажные дома, работали водопровод, канализация, уличное освещение. А на Ипподроме собиралось до 60 тысяч зрителей. Совершив виртуальную прогулку по средневековому Константинополю, вы прикоснетесь к его тайнам, узнаете о его богатствах, увидите его красоту.

Филология

 

Не ругайся, братец, козленочком станешь! (15+), 60 мин.

Топор Елена Всеволодовна (старший преподаватель кафедры иностранных языков).

"Задача обуздания языка настолько трудна, что многие подвижники совсем отказывались говорить и становились молчальниками", – говорил святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Злая энергия безудержного языка проникает в сердца окружающих людей, заражает духовный воздух так, как воздух материальный заражается всякими миазмами. Бросив в чей-то адрес незамысловатое, на первый взгляд, обидное словечко, мы, сами того не осознавая, творим над ним суд, который нам неподвластен. Одни ощущают материальный мир и его многообразие как благо, другие – как безусловное зло. Для русской культуры характерно иронично-критическое отношение к самим себе, своей истории и достижениям. С одной стороны, это неплохое качество, своеобразная гигиена души, благодаря которой делается прививка от зазнайства, спеси и мании величия. Но, как известно, лекарство от яда отличается дозой. Поговорим об этом.

Литература и кинематограф (15+), 60 мин.

Ярко Александра Николаевна (кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы).

Со времени появления кино этот вид искусства постоянно использует литературную основу. Вместе с тем, в отечественной культуре именно филологи создавали и создают теоретические и практические методики изучения кинематографа. Лекция посвящена различным видам и формам взаимодействия литературы и кинематографа.


Пунктуация для всех (14+), 60 мин.

Галанова Екатерина Михайловна (кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры русского языка и литературы).

Познание родного языка – процесс бесконечный. Грамотный человек от безграмотного отличается, в том числе, умением правильно расставлять знаки препинания. Но все ли мы их знаем? На лекции слушатели сделают для себя много интересных открытий: узнают об удивительном, единительном, вместительном, вносном и других знаках препинания; научатся полноценно «читать» знаки препинания и осмысленно расставлять их.

Журналистика

Зачем нужна журналистика сегодня? (15+), 45 мин.

Тришина Татьяна Владимировна (кандидат социологических наук, доцент кафедры журналистики)

Что мы читаем, смотрим и слушаем сегодня? Как мы потребляем информацию? Откуда узнаем новости? Могут ли социальные сети заменить СМИ? На что может повлиять журналист? На что можешь повлиять ты? Как это сделать? Гражданская журналистика и профессиональный журналист: в чем сходство и в чем различие? На эти и другие вопросы вы найдете ответы, посетив эту лекцию.

Русская трэвел-журналистика от Афанасия Никитина до программы «Орел и решка» (15+), 45 мин.

Федосов Дмитрий Юрьевич (кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики)

«Хожение за три моря» тверского купца Афанасия Никитина стало самой знаменитой, хотя и не первой книгой путевых заметок, написанной в Средневековой Руси. Никитин путешествовал в Индию и обратно с 1468 по 1474 год, а его книга написана в конце путешествия в генуэзском городе Каффе – современной Феодосии. В ходе лекции вы узнаете о развитии жанра путевых заметок в России от Н.М. Карамзина и А.С. Пушкина до Юрия Сенкевича и Дмитрия Крылова, мы поговорим о современных телепередачах и целых телеканалах, специализирующихся на рассказах о путешествиях. Почему этот жанр особо важен для Севастополя и Крыма? Чем привлекательна работа трэвел-журналиста? Какие российские национальные черты прослеживаются в этом жанре со времен Средневековья и до наших дней?

География

 

Тайны подводного мира Черного моря (12+), 30 мин.

Панкеева Татьяна Викторовна (кандидат географических наук, преподаватель кафедры геоэкологии и природопользования)

Лекция посвящена подводному миру Черного моря – донных ландшафтах, тому, как они формируются и эволюционируют. Вы познакомитесь с современными методами изучения подводных ландшафтов, увидите прибрежные ландшафты Крымского полуострова. Уникальные фото и видеосъемки никого не оставят равнодушным.

Цифровая картография: как не потеряться в эпоху Яндекс-карт (15+), 45 мин.

Новиков Антон Алексеевич (старший преподаватель кафедры геоэкологии и природопользования)

На лекции вы узнаете о современных технологиях картографии – от процесса составления карт с помощью алгоритма нейронных сетей по данным съемки с беспилотных летательных аппаратов, до применения их в спутниковой навигации. Мы расскажем, насколько точным и достоверным может быть ваше позиционирование (определение координат) на местности.

Развитие маршрутов активного туризма на примере Большой севастопольской тропы (14+), 45 мин.

Каширина Екатерина Сергеевна (кандидат географических наук, старший преподаватель кафедры геоэкологии и природопользования, руководитель образовательной программы «География»)

Активная жизненная позиция человека выражается, в том числе, и в любви к активному отдыху. Именно для таких людей проложен маршрут Большой севастопольской тропы, на примере которого будут развиваться активные маршруты в других регионах. Вы узнаете о том, как определить портрет активного туриста, его предпочтения в отдыхе, как обустроить туристический маршрут.

Физика

Мегапиксельная революция (15+), 90 мин.

Косых Николай Борисович (кандидат физико-математических наук, доцент кафедры физики и геофизики)

В ходе лекции вы познакомитесь с историей современной цифровой фотографии, основанной на физических закономерностях формирования изображения при помощи поля световой волны. Узнаете, какие возможности дает расширение распознаваемых цифровой фототехникой диапазонов на ближний инфракрасный и ультрафиолетовый диапазоны. Вы познаете нюансы цифровых мостов pictbridge и их значение для качественной фотопечати. Мы поговорим об особенностях глубоководной съемки под водой и о высокоскоростной съемке slow mo. Расскажем о ночном видении, разъясним, что такое артефакты в фотографии и как с ними бороться.

 

Психология

Семь психологических принципов здоровья и гармонии (14+), 90 мин.

Ковалев Владимир Николаевич (кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии)

Здоровье человека определяется рациональным использованием трех взаимосвязанных психологических ресурсов, проявляемых в его эмоциональных состояниях, действиях разума и поведении. Содержание занятия позволяет слушателю проникнуть в секреты ресурсной регуляции психики, технологии сохранения здоровья, гармонизации отношений с самим собой и с окружающим миром. Психологические принципы организации жизни, авторские оригинальные модели жизнедеятельности, прошедшие широкую апробацию в практике, яркие жизненные примеры позволят каждому выстроить собственный алгоритм укрепления здоровья и обретения гармонии.

 

Экономика

Кредитная азбука (15+), 45 мин.

Медведева Светлана Николаевна (кандидат экономических наук, доцент, старший преподаватель кафедры экономики)

Что такое банки, кредиты, кредитные права? С какого возраста человек может воспользоваться услугами банка? Какими бывают варианты этих услуг? Чем отличаются друг от друга потребительский, товарный, ипотечного кредиты, кто и как может их получить? Что такое финансовая безопасность и как не быть обманутым банком – об этом и о многом другом вы узнаете в ходе лекции.

 

Популярно о цифровой экономике (15+), 45 мин.

Гришин Игорь Юрьевич (доктор технических наук, профессор кафедры программирования)

Посетив эту лекцию, вы узнаете о феномене цифровой экономики. Сам этот термин порождает множество споров. Одни специалисты говорят, что цифровой экономики не существует – она осталась прежней. Другие утверждают, что цифровая экономика решит все проблемы. Кто же прав? Попытаемся разобраться с этим. Какие проблемы возникают в человеческом обществе с внедрением технологий цифровой экономики? Самая острая из них – проблема занятости. Какие профессии будут востребованы в новых реалиях, а кого заменят умные машины? Как найти себя в этом новом цифровом мире? Как в цифровую экономику встраивается наш полуостров и что такое проект «Цифровая долина Крыма».

Управление

Управление временем: стать успешным или жить как придется? (14+), 60 мин.

Сторожук Руслана Петровна (кандидат политических наук, доцент кафедры управления)

Самый дорогой и невосполнимый ресурс это – время. Его не хватает никому: ни профессору, ни школьнику. Поэтому грамотное распределение времени это целое искусство, и чем раньше вы этому научитесь, тем больше успеете в жизни. Научиться управлять временем можно только, повысив уровень самоорганизации и внутренней дисциплины. Но как это сделать? Посетив эту лекцию, вы узнаете, как эффективно использовать инструменты целеполагания и расстановки приоритетов, научитесь с помощью современных игровых и информационных технологий правильно планировать личное и рабочее время, использовать инструменты оптимизации использования времени.

                                                      


II

История

Севастополь 1783: рождение славы (14+), 40 мин.

Лялин Роман Сергеевич, студент IV курса отделения «История»

Севастополь – слава и гордость России. Этот город знают и чтят на всех континентах. Две его героические обороны вошли в учебники истории большинства стран мира. Но мы редко задумываемся о том, как все начиналось. Каким был Севастополь в первые годы его существования, когда весь город можно было обойти пешком за пол часа? О первых годах строительства Севастополя, его облике, жителях и их занятиях, о первых сражениях и победах под руководством легендарного Федора Федоровича Ушакова вы узнаете, посетив эту лекцию.

Повседневная жизнь Севастополя во время Второй героической обороны 1941–1942 гг. (14+), 45 мин.

Чебану Владимир Валерьевич, студент III курса отделения «История»

Героическая оборона Севастополя в годы Великой Отечественной войны вошла в историю как пример мужества и героизма черноморских моряков, солдат и рядовых граждан города. Их ратному и трудовому подвигу посвящено множество книг, художественных и документальных фильмов. Но как жили люди в осажденном городе: чем питались, как передвигались, во что одевались, как соблюдали чистоту, получали ли они почту и могли ли съездить в отпуск? О повседневной жизни наших великих предков – защитников Севастополя вы узнаете из этой лекции.

Севастополь на острие научно-технического прогресса (14+), 45 мин.

Борисов Сергей Дмитриевич, студент IV курса отделения «История»

Севастополь всегда ассоциировался у людей с военной профессией и воинской славой. Мы редко задумываемся о том, что наш город всегда был еще и городом изобретателей и ученых, здесь выпускалась уникальная электроника, до сих пор летающая в космос и опускающаяся на морские глубины. Здесь сходили со стапелей удивительные суда, до сих пор бороздящие океанские просторы. В 90-е годы высокотехнологическая промышленность Севастополя оказалась разрушена и, чтобы возродить ее теперь, нужно вспомнить, какой она была на острие прогресса – в советские времена.

Как ковался Железный Трон: власть и государство в «Игре Престолов». (14+), 45 мин.

Юлык Данил Русланович, студент IV курса отделения «История»

Сказочная страна Вестерос. Она родилась не на пустом месте – у нее существуют реальные прототипы. Вы еще не знаете, где находились на карте мира настоящие Семь королевств? Хотите узнать, где в сказании о Вестеросе правда, а где вымысел? На самом деле это не так уж и важно. А важно то, что любое государство (и даже вымышленное) возникает, развивается и погибает по одним и тем же законам. Что же «убило» многие средневековые государства и настоящие Семь Королевств в частности? Именно на этот непростой вопрос нам и предстоит ответить.

Борьба династии Борджиа за папский престол (14+), 40 мин.

Фесюк Анастасия Борисовна, студентка III курса отделения «История»

Они приехали из Каталонии в Рим, чтобы захватить его – не силой оружия, а с помощью интриг, подкупа, ядов и манипуляций человеческим сознанием. Правление римских пап из династии Борджиа – одна из самых зловещих и, в то же время, интригующих страниц истории Средневековья. Их взлет был стремительным, падение неминуемым, а след, оставленный ими в мировой истории, оказался ярким и неизгладимым. Так что же они такие – загадочные и коварные Борджиа?

 

Ричард III: завистливый горбун или добрый король? Как Шекспир менял историю в угоду власти (14+), 45 мин.

Керимова Дарья Тимуровна, студентка IV курса отделения «История»

Всемирно известный английский поэт и драматург Уильям Шекспир написал десятки пьес, которые с тех пор идут в театрах на всех континентах. Одним из самых популярных его творений остается трагедия «Ричард III», написанная в 1591 году. Последний король из династии Йорков описан в ней как злобный завистливый горбун, закоренелый преступник и детоубийца. Но правду ли написал Шекспир? Откуда он черпал свои знания? И чем он руководствовался – порывом вдохновения или пытался угодить правящей королеве? И каким же был на самом деле один за самых знаменитых английских королей Ричард III?

Как Ломоносов покорял Германию, а Германия Ломоносова (15+), 60 мин.

Ламчари Виктория Викторовна, студентка III курса отделения «Филология»

Как крестьянский сын с русского Севера Михайло Ломоносов оказался в числе немногих студентов, отправленных за казенный счет учиться в Германию? В каких городах он побывал, в каком университете посещал лекции? Как Германия повлияла на становление Ломоносова как ученого, как отразилась на его личной жизни? Какую роль сыграл в судьбе Ломоносова профессор Вольф, и зачем русскому студенту понадобилась в Германии шпага? Об этом и о многом другом вы узнаете на лекции.

Филология

Как появляются легенды Крыма (14+), 45 мин.

Калиниченко Ирина Александровна, студентка IV курса отделения «Филология»

Лекция посвящена взаимодействию топонимики и фольклора на примере топонимических легенд Крыма. Крым имеет сложную, интереснейшую историю, которая запечатлелась, в том числе, и в названиях населенных пунктов, гор, пещер, рек, водопадов и озер полуострова. Попытки объяснить эти географические названия приводят к формированию чрезвычайно богатого и разнообразного пласта фольклора.

 

 

Журналистика

Как запомнить ВСЁ и не устать (15+), 45 мин.

Лозенко Анастасия Дмитриевна, студентка IV курса отделения «Журналистика»

Мнемотехника или мнемоника (с греческого – искусство запоминания) – совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций. Любому учащемуся мнемотехника облегчит работу, поможет запомнить все легко и быстро. Мнемоника – незаменимый инструмент для сдачи экзаменов. В ходе лекции школьники смогут познакомится с базовыми приемами мнемотехники, изучить метод ассоциаций, метод крючков, метод пиктограмм, узнать, как быстро запомнить даты и числа, как запоминать информацию надолго и не забыть ее после контрольной работы, и даже как получить собственные чертоги разума как у Шерлока Холмса!

География

Инновационные методы прибрежных исследований (15+), 30 мин.

Трачук Валерия Владимировна, студентка IV курса отделения «География»

Как «посмотреть» под землю, определить твердость пород и найти «слабые места» каменной оболочки – ответить на эти вопросы помогут современные инновационные приборы, позволяющие быстро и без разрушения поверхности узнать внутреннее строение земной коры. В прибрежной зоне инновационные приборы покажут и позволят оценить скорость разрушения берега, спрогнозировать оползень и обвал, найти надежные участки для строительства.

Математика

«Графы» вокруг нас (15+), 30 мин.

Федянин Максим Игоревич, студент II курса отделения «Прикладная математика»

Что такое графы? Общие понятия теории графов, немного истории появления графов, графы вокруг нас; применение графов для решения математических задач и не только. Как между сотнями аэропортов ежедневно выполняют рейсы тысячи самолетов и как этому помогают графы? Как с их помощью решать логические, исторические задачи, как построить оптимальные маршруты и выполнить работу с минимальными усилиями.

Физика, астрономия

Тайны дальнего космоса по наблюдениям Крымской обсерватории (15+), 30 мин.

Кирюхина Валерия Александровна, студентка II курса отделения «Физика и геофизика»

Популярная лекция для школьников, интересующихся астрономией, о строении Вселеннойи о месте в ней Солнечной системы. Вы узнаете много интересного о том, как ученые создавали теорию эволюции звезд. Что такое Красные гиганты и Белые карлики? Во что могут превратиться двойные звезды и газовые облака? Кем была открыта звезда Симеиза? Если вас манят тайны Дальнего и Ближнего космоса, эта лекция для вас!

 

Психология

Саморазвитие – путь к успеху (15+), 45 мин.

Кувшинова Ксения Сергеевна, студентка II курса отделения психологии

Лукина Екатерина Максимовна, студентка II курса отделения психологии

Саморазвитие – это одно из важнейших направлений личностного роста человека. Существуют различные направления развития себя, своих личностных качеств и черт характера. Каждый человек выбирает для себя то направление самосовершествования, которое для него наиболее важно. Мы расскажем о том, как это сделать наиболее эффективно.

Ценности и творчество молодежи (15+), 45 мин.

Божко София Вадимовна, студентка III курса отделения психологии

Ценности являются основой наших жизненных устремлений и предпочтений, ценности задают вектор развития личности. Творческая деятельность – это интересный и эмоционально насыщенный жизненный путь, ведущий к истинному раскрытию себя, своего потенциала в жизни и самоактуализации. А какими ценностями руководствуетесь вы? Менялись ли они у вас в течение жизни? И могут ли поменяться потом? Обо всем этом – откровенный и профессиональный разговор ожидает вас в ходе лекции.

Профессия психолога (15+), 45 мин.

Леонтьева Виктория Юрьевна, студентка III курса отделения психологии

Зубовская Екатерина Николаевна, студентка III курса отделения психологии

Профессия психолога важна, сложна и интересна. Существуют различные стереотипы об этой специальности. Каковы задачи профессионального психолога? В чем заключается роль психолога в обществе? Какие виды работ приходится выполнять психологу? Психодиагностика, психологическое сопровождение, психологическая помощь – одни из основных, но далеко не единственных направлений работы психолога.

Обществознание

Статистическое исследование социально-экономических явлений современного общества (15+), 45 мин.

Здравчева Анастасия Константиновна, студентка IV курса отделения «Экономика»

Кононова Юлия Витальевна, студентка IV курса отделения «Экономика»

Статистика играет важную роль в системе экономического образования, так как вырабатывает фундаментальные научные выражения и понятия, имеющие большое значение для экономики. В мире цифр каждый человек должен знать, как получены те или иные данные, какова их природа, насколько они полны и достоверны. Кроме того, экономически грамотный человек должен уметь использовать различные статистические методы анализа массовых явлений. Как развивалась экономика России в последние 30 лет? Мы расскажем об этом на основе статистических данных и проиллюстрируем с помощью интерактивных технологий.

 

Instagram: как из профиля сделать бизнес (14+), 45 мин.

Нагорный Богдан Олегович, студент IV курса отделения «Государственное и муниципальное управление»

Instagram – популярная социальная сеть, которая насчитывает более одного миллиарда пользователей. Разработчики Instagram создали удобные инструменты, чтобы максимально эффективно взаимодействовать с аудиторией. На нашей лекции слушатели смогут узнать, как успешно продвигать свои товары и услуги через бизнес-профиль, увидят преимущества и недостатки работы в Интернете.

Гении и аутсайдеры: цели и ресурсы (14+), 45 мин.

Томилина Екатерина Анатольевна, студентка IV курса отделения «Государственное и муниципальное управление»

Лекция посвящена возможностям молодых людей в достижении личных целей. Слушатели на интересных примерах ознакомятся с основными ресурсами человека, подходами к тому, как их можно максимально эффективно задействовать. Вы научитесь правильной постановке и анализу своих целей, как стратегических, так и тактических; узнаете об основных рисках на пути к достижению ваших целей и путях их преодоления.

 

 


Ноября 2019 года

Филология

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (15+), 90 мин.

Кафедра иностранных языков (отв. старший преподаватель кафедры иностранных языков Лобкова Надежда Владиславовна).

В игре участвуют команды, состоящие из 6 человек. Тематика игры – история Великобритании. Многие вопросы будут связаны с этимологией и развитием английского языка, поэтому в командах приветствуется участие учеников, готовящихся к поступлению в вузы по направлениям история, филология и иностранные языки. Однако игра рассчитана не столько на знание фактов, сколько на логическое мышление.

Литературный квест «В поисках слова» (15+), 120 мин.

Кафедра русского языка и литературы (отв. кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы Ветрова Марина Валерьевна).

Наш литературный квест позволит участникам совершить увлекательное путешествие по различным литературным эпохам, попасть на страницы любимых книг, встретиться со знакомыми персонажами и их авторами, узнать немало нового и интересного. Преодолев все препятствия, команда найдет клад и раскроет важную филологическую тайну.

Журналистика

Интерактивная игра «Редакция» (15+), 45 мин.

Студенческое научное общество журналистов (отв. Приходько Дарья Вадимовна, студентка IV курса отделения «Журналистика, Колмогорова Александра Александровна, студентка IV курса отделения «Журналистика).

Чем привлечь и увлечь школьников, которым только предстоит сделать один из самых важных выборов в жизни? Дать возможность примерить на себя роль специалиста и окунуться в профессиональную среду!
Сегодня медиа занимают важное место в жизни каждого и влияют на развитие нашего общества. Отечественная медиасистема и журналистика всегда нуждается в молодых, современных и образованных кадрах. Деловая игра «Редакция» позволит окунуться в редакционную работу и впервые почувствовать себя настоящим журналистом! И быть может, через несколько лет именно вы будете работать в редакции крупного российского СМИ!

Квест-игра «Журналистское расследование» (15+), 60 мин.

Студенческое научное общество журналистов (отв Куприенко Мария Юрьевна, студентка II I курса отделения «Журналистика»); Трунова Яна Александровна, студентка II I курса отделения «Журналистика»).

Чувствуешь, что сумеешь разгадать серию логических журналистских загадок, объединённых общим сюжетом? Тогда скорее приходи в филиал МГУ в г. Севастополе и участвуй в квест-игре для абитуриентов. Задачей квеста «Журналистское расследование» является использование игрового опыта как инструмента самопознания и жизненных экспериментов. Вам предстоит найти улики, установить между ними взаимосвязь и подыскать им необычные объяснения. Не упусти возможность почувствовать себя настоящим СМИ-детективом и окунуться в атмосферу криминальной журналистики.

Математика

Математические игры (14+), 90 мин.

Студенческое научное общество математиков (отв. Федянин Максим Игоревич, студент II курса отделения «Прикладная математика»).

Командам будут предложены олимпиадные задачи, задачи на логику и требующие немедленного решения (на скорость). В ходе игры вы сможете проверить уровень знаний по алгебре и геометрии, подготовиться к профильному ЕГЭ по математике, развить навыки нестандартного мышления, проверить скорость вашей реакции. Побеждает та команда, которая наберет больше баллов.


Психология

Интеллектуальная игра «Морская катастрофа» (14+), 90 мин.

Кафедра психологии (отв. старший преподаватель кафедры психологии Борисенко Зинаида Викторовна).

Знаете ли вы, как будете себя чувствовать во внезапно возникшей сложной ситуации? Найдёте ли пути решения? Сможете ли воплотить их в жизнь? На эти вопросы даёт ответы психологическая игра "Морское происшествие". Окунитесь в увлекательный мир эмоций, посмотрите на себя с другой стороны, попробуйте новые роли. Используйте эту возможность, чтобы научиться решать конфликтные ситуации и находить выход в сложных ситуациях. И всё это в лёгкой дружеской атмосфере психологических игр. Присоединяйтесь!


Психология

 

Урок социальной мудрости (Анализирую, понимаю, разрешаю и упреждаю конфликты) (14+), 60 мин.

Ковалев Владимир Николаевич (кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии)

В увлекательной игровой форме и в жарких дискуссиях, через анализ парадоксальных ситуаций и непосредственное участие в мозговых штурмах участники студии–тренинга обретут первичные умения в анализе, прогнозировании и разрешении конфликтов. Каждый сможет определить свой стиль поведения в конфликтных ситуациях и, при необходимости, его скорректировать.

Психологическая игра «Психология в картинках» (14+), 45 мин.

Кафедра психологии (отв. старший преподаватель Борисенко Зинаида Викторовна).

Готовы ли вы заглянуть в глубины своей психики, прикоснуться к неизведанному, скрытому, непонятному? Проективные игры позволяют ближе познакомиться с самим собой, узнать различные стороны своей личности. Попробуйте приоткрыть завесу тайны над теми скрытыми возможностями и ресурсами, которые есть у каждого. Проективные карты – путь к неизведанному в себе. Давайте познакомимся с ним вместе!

мастер-классы в учебных аудиториях (для руководителей школ, учителей и школьных психологов)

Психология

Мастер-класс «Психологическая коррекция страхов» (22+), 90 мин.

Лейнова Алина Николаевна (старший преподаватель кафедры психологии).

Страх – естественная реакция человеческой психики. Не всегда осознаваемая и часто не контролируемая. Совсем избавиться от страха невозможно, да и не нужно. В то же время, можно научиться осознавать свои страхи, понимать их природу и глубинные причины. Можно научиться контролирова


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.154 с.