Отклик члена жюри: Razdor Razdor: — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Отклик члена жюри: Razdor Razdor:

2021-11-24 29
Отклик члена жюри: Razdor Razdor: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

"Их собственная девочка, если бы она у них родилась, уже закончила бы институт. А мальчик, которого они хотели, но так и не взяли, перешел в выпускной класс." - отлично! Именно так можно показать небольшой кусок предистории) 2 предложения, написанные словно мимоходом, раскрывают целую мини-историю. Отлично!

Отличный хоррор на вечер!
Особенно выделяется, условный "злодей" - сама лужа, которая уже под конец, пытается соблазнить или уговорить героя ступить в неё, используя близкого человека, которого она поглотила.
Этот приём схож с тем, который так часто использует Кинг и это здорово.
Здесь хорошая стилистика: без ошибок, довольно простая (но именно тут такая и должна быть), живая речь героев.

Из минусов могу отметить только ту же простоту. Простату сюжета и стилистики.
Да, здесь все органично и усложнять не нужно, но... Но как давно мы не видели хороших, интеллектуальных и сложных хорроров?)

8 баллов из 10.
Спасибо автору)

 

 

Рассказ №8
Автор: Артур Траум
Будущее близко (из дневника фараона)

Отклик члена жюри: Razdor Razdor.

Рассказ 8. Отклик

"общаюсь с нищебродами только потому, что они денег много имеют и заработали непонятно как." - так может быть они и не нищеброды, раз у них есть деньги?

"Да и молодой был, глупостей много делал, хоть и учили правлению, всё равно не понимал многого. Несколько раз смерть мне несли, править другие хотели, в итоге умер. Официально." - это какой-то стих? Белая проза или что-то такое?

"Видимо шок у него случился, впился мне в шею, а потом прокусил свою вену и дал кровь. " - очень странное построение предложений. Именно предложений, а не предложения т.к это лишь пример и подобных случаев здесь множество.
Немного теории: благодаря построению слов в предложении мы можем, как и выделять определенные слова, так наоборот прятать их.
Возьмем неудачный стих: "Несколько раз смерть мне несли, править другие хотели, в итоге умер. Официально." Да, автор настолько хотел выделить "официально", что наплевал на такт и отделил это слово, не запятой, а точкой. Но мы не будем обращать внимания на эту ошибку, т.к есть более большие проблемы.
Помимо " Официально " здесь выделено "смерть мне несли" - подобное устаревшее построение характерное для былин и сказок создаёт резкий контраст и слово "умер". На нём делается естественный акцент,т.к это глагол в конце предложения и пропустить его трудно.
Итак: смерть, умер, официально - вот 3 слова, которые описывают наше предложение. Попробуем составить "здоровое" предложение, не потеряв исходный смысл.
Итак, это предложение курильщика:
"Несколько раз смерть мне несли, править другие хотели, в итоге умер. Официально."
А вот здоровое предложение:
" В борьбе за власть, они множество раз, хотели убить меня и один раз у них все же вышло. " - вариант, который нужно доработать и не писать его в 6 утра, но он уже лучше оригинала. Попробуем включить голову и выдать что-то ещё:
"Другие хотели править - они пытались убить меня, что в итоге им и удалось". - это предложение (как думаю я), так и просится, что бы его разбили на 2: " Другие хотели править. Они пытались убить меня, что в итоге им и удалось". - это бы создало динамику, что и дают короткие предложения. Но на часах, все еще 6 утра и мы пытаемся открыть глаза и подумать ещё усерднее.
" Моя официальная дата смерти: (дата, время). Меня убили (кратко и сухо описать). Они хотели получить мой (трон, мою корону, титул и тд по смыслу), а в итоге получили (по смыслу)." И да, это другое предложение, т.к смысл искажается, но у него есть ряд плюсов:
+ интрига идет сразу: моя официальная дата смерти.
+ доп сведения: почему убили и как.
+ это больше похоже на дневниковые записи из-за своей краткости: больше фактов, меньше эмоций.
Ну и конечно, есть прекрасный вариант с метафорой: удивительное и красивое предложение, которое идеально встанет на место "первоисточника". Но... Но на часах 6 утра и это предложение ещё спит, но сам факт того, что подобное стилистически-красивое предложение было бы лучше оригинала, не стоит даже оспаривать.

Итак, мы разобрали одно предложение, идем дальше. Сколько там ещё осталось?
842 слова, что плюс-минус ещё 99 предложений...
Кхм! Пожалуй на этом разбор закончен!
Я на буду обозреватель все ошибки, которых тут множество. Нет, достаточно.

Итог: не имеет литературной ценности. Без оценки.


Рассказ №9
Автор: Вадим Белотелов
Смерть и солдат

Отклик члена жюри Глеба Кащеева:
Смерть и солдат.
Начал читать с большим удовольствием. Язык у автора хороший и легкий, и я предвкушал интересный сюжет… только вот встречи с ним так и не случилось. А случился небольшой философский трактат-размышление, без какого-либо действия.
Бывает что контраст, когда читатель ожидает одного, а вместо этого получает нечто совсем другое, делает произведения великими, но не в этом случае. На монотонных размышлениях смерти мне хотелось зевать и проматывать текст абзацами не читая.
Ближе к концу все-таки какое-то действие случилось, но очень и очень вяло. Ибо за этой кучей размышлений потерялась мотивация героини, то есть смерти. В чем она хотела выиграть и в чем проигрывала — это осталось практически за кадром, спрятавшись за кружевом философских размышлений. Поэтому и напряжения в тексте нет, хотя автор старался его сделать. Просто из-за того, что никому в нем не сопереживаешь, не видя мотивации ни одного, ни другого персонажа.
Задумка хорошая, язык превосходный, а вот исполнение немного подкачало.
4/10

 

Рассказ №10
Автор: Виктор Глорио
Часто здесь бываете...

Отклик члена жюри Kasia Ioffe:
"Часто здесь бываете" действительно цепляет[ся за волосы ветвями, ха-ха - прим. умирающей иронии критика, которую пора тоже переработать, хоть бы и на браслет].

Вход в историю с диалогов разгоняет темп повествования и кровь, чтобы она наконец принесла к спящему читательскому мозгу немного кислорода. Наверное, потому этот рассказ среди остальных - что глоток свежего воздуха.

Нет, не сочтите отзыв за хвалебный: речь, в которой ни клише, ни наивности передачи эмоций избежать не удалось, выдаёт юность литературного дарования, да и внутренняя логика в диалогах хромает на все деревянные костыли (конечно, сделанные из ружейных прикладов). Подход автора можно описать словами "будьте проще, сядьте на пол" - в его простоте встречаются наряду с краткостью, лаконичностью, точностью встречаются и редукция, и незрелость. Читается легко и непринуждённо, но легче Хемингуэя с его репортёрскими замашками - это уже Эребор. Да, текст хотя бы не выдаёт себя за то, чем не является, не насвистывает в порыве самолюбования автора гимн Воланда, не заставлять читателей чесать в растерянности затылки да несуществующие роковые яйца. Герои и героини не пугают отсылками к классике: ни одна Анна не вешается на шее, не прыгает под колёса и не перебарщивает с холестерином. Ни один герой не рассматривает томно небо над Аустерлицем. Вообще отсылок там с гулькин нос... хотя погодите! Дуб! А не тот ли это, на краю дороги, "в десять раз толще, и в два раза выше каждой березы"? Нет, нет, куда там, у Толстого как раз желудоносный думу думал горькую, экзистенциальную: "Весна, и любовь, и счастие! — как будто говорил этот дуб. — И как не надоест вам все один и тот же глупый бессмысленный обман! Все одно и то же, и все обман!"
Тут же такую роль играет берёза. Чем-то она напоминает колючую вредную розу Экзюпери, с тем лишь отличием, что берёза в свои мысли искренне верит - и благодаря этому происходит развитие персонажа. В целом, именно её развитие мы наблюдаем "на бересте истории".
Сперва применён старый проверенный приём сказочников: люди стали картонными декорациями, а во главе истории у нас антропоморфные кто-угодно. В данном случае тема баобабов из песни Владимира Высоцкого о перерождении душ засчитана. А вот тему бюста нет - даже сцены вы кустах и на столе не помогают раскрытию. Ну да и не особо хотелось. Хотя, возможно, именно из-за сего недочёта о всей истории можно сказать "сбита изба крепко, но из брёвен".
И всё же не зря обращаю внимания, что приём сказочной "смены фокуса" - это только верхушка айсберга. Удачно примерена подспудная смена фокуса: в конце истории именно фон отыгрывает решающую роль, а одним из сильнейших и наиболее глубоких становится финальный образ мальчика, который снимает с раздавленной под стеной женщины браслет и вместо костыля использует ружьё. Там уже перестают быть важны и берёза, и дуб, и их напряжённые - "долгий взгляд короткой встречи" вольт, не влезай, убьёт - романтические отношения.
Кольцевая композиция соблюдена даже зря - обратно к берёзе и дубу отводить глаза читателю может быть уже стыдно после увиденного в герое мальчика основного смысла, чуть большего, чем рассчитывал автор.

В целом, 8 из 10. Есть куда расти, есть к чему стремиться, но естественность развития, живость повествования и смысл, перерастающий автора радуют. В руках мексиканских карателей из картелей рассказ выстрелить может, хоть пока и не меткой пулей, а скорее картечью.

 

Критика члена жюри Марии Черненко:

Спасибо автору за участие в конкурсе!
Несмотря на то, что к тексту у меня появился ряд вопросов, вы смогли меня растрогать, вызвать яркие неподдельные эмоции! Спасибо вам за это!
Кажется, что вы писали притчу, чтобы донести до нас нечто важное. Я не буду говорить о том, почему дуб разбирается в современной музыке – это как раз можно додумать или оправдать жанром. Однако, из-за не очень характерных для притчи приемов, из-за предельно "бытовой" атмосферы, из-за стилистических ошибок... ваш посыл считывается труднее.

Рассказ №11
Автор: Дарья Цыганкова
Бесконечность


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.