Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-11-24 | 66 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Курсовой проект
По дисциплине «Эксплуатационные материалы»
«КрАЗ-260»
Выполнил студент группы А-02-2 Злобин А.Э.
Проверил: Черепанов Л.Б.
Пермь 2005
Содержание
Приложение 1 «Карта смазки автомобиля КрАЗ-260»
Приложение 2 «Описание применяемых смазочных материалов»
Техническая характеристика автомобиля КрАЗ-260
Двигатель | ЯМЗ-238Л, дизельный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный с турбонадувом |
Грузоподъёмность, кг | 9000 |
Допустимая масса прицепа, кг | 30000 (по грунту 10000) |
Собственная масса, кг | 12775 |
в т.ч. на переднюю ось | 6060 |
на тележку | 6715 |
Полная масса, кг | 22000 |
в т.ч. на переднюю ось | 6620 |
на тележку | 15380 |
Дорожные просветы, мм | |
под передней, средней, задней осями | 370 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м | 17.2 |
Контрольный расход топлива при скорости 50 км/ч, л/100 км | 34 |
Сцепление | ЯМЗ-238Н, двухдисковое сухое |
Коробка передач | восьмиступенчатая с синхронизаторами |
Главная передача | Средний мост проходной, дифференциалы среднего и заднего мостов с принудительной блокировкой |
Рулевой механизм | винт-гайка и рейка-сектор с гидроусилителем, передаточное число 23,6 |
Тормоза: | |
рабочий | барабанный на все колёса с раздельным пневматическим приводом |
стояночный | С пружинными энергоаккумуляторами, привод пневматический |
вспомогательный | моторный |
Колесная формула | 6 х 6 |
Размер шин, мм | 1300 х 530-533 |
Техническая характеристика Двигателя ЯМЗ-238Л.
|
Рабочий убьем | 14,86 |
Степень сжатия | 16,5 |
Число цилиндров | 8 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 140 |
Топливо | дизельное |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) | 300 (220,6) при 2100 об/мин |
Максимальный крутящий момент, кгс м (Н м) | 110 (1078,7) при 1500 об/мин |
ТНВД | восьмиплунжерный |
Охлаждение | жидкостное |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-190, 2 шт. |
Выбор эксплуатационных материалов
Дизельное топливо.
Т.к. автомобиль используется в зимнее время, выбираем зимнее дизельное топливо марки З-0.20-35.
Показатель | ГОСТ 305-82 |
З | |
Цетановое число, не менее | 45 |
Показатели фрикционного состава: | |
50% перегоняется при температуре, оС, не выше | 280 |
96% перегоняется при температуре (конец перегонки), оС, не выше | 340 |
Кинематическая вязкость при 20оС, мм2/с | 1,8-5,0 |
Температура застывания, оС, не выше, для климатического района | |
Холодного | -35 |
умеренного | -45 |
Температура помутнения, оС, не выше, для климатического района | |
Холодного | -25 |
умеренного температура вспышки, определённая в закрытом тигле, оС, не ниже | -35 |
Температура вспышки, определённая в закрытом тигле, оС, не ниже | 35 |
Массовая доля серы, %, не более, в топливе вида: | |
1 | 0,2 |
2 | 0,5 |
Концентрация фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более | 30 |
Коксуемость 10% остатка, %, не более | 0,3 |
Коэффициент фильтруемости, не более | 3 |
Плотность при 20, оС, не более | 840 |
Зимнее и летнее дизельное топливо отличается:
-показателями фрикционного состава (температурой 96% перегонки);
-кинематической вязкостью;
-температурой застывания;
-температурой помутнения;
-температурой вспышки;
-концентрацией фактических смол;
-плотностью.
Жидкость для запуска двигателя в холодное время при зимней эксплуатации.
Выбираем жидкость для пуска холодных дизелей:
при температуре до -40оС – «Холод Д-40»
Состав жидкости, % (по массе):
Этиловый эфир | 60 |
Изопропилнитрат | 15 |
Петролейный эфир или газовый бензин | 15 |
Масло для судовых газовых турбин | 10 |
Плотность этой жидкости 785 – 795 кг/м3
|
Температура начала кристаллизации не более -40оС
Жидкость для пуска холодного дизеля впрыскивают во впускной трубопровод с помощью приспособления 5ПП-40 или 6ПП-40.
Наряду с вышеописанной жидкостью «Холод Д-40» для пуска дизелей при температуре до минус 25 – 28оС применяется пусковая жидкость НИИАТ ПЖ-25, состоящая из 40% этилового эфира и 60% индустриального масла.
Масло для гидравлического усилителя рулевого управления.
Для ГУР применяется масло марки Р. Выбираем масло для гидросистем автомобиля марки Р по ОСТ 38.01434-87.
Характеристика:
Показатель | Масло марки Р по ОСТ 38.01434-87 |
Вязкость кинематическая, мм/с: | |
+50оС | 12-14 |
-20 оС | 1300 |
Температура застывания, оС, не выше | -45 |
Массовая доля, %, не более: | |
механических примесей | 0,01 |
воды | отсутствует |
Зольность, %, не менее | 0,60 |
Массовая доля, %, не менее: | |
цинка | 0,08 |
кальция | 0,16 |
Возможные замены:
-масло марки А (МГ-32-В) ТУ 38 1011282-89,
-масло веретенное ТУ 38 1011232-89.
Жидкость для амортизаторов.
Выбираем амортизаторную жидкость марки АЖ12Т.
Показатель | АЖ12Т (ГОСТ 23008-78) |
Кинематическая вязкость, мм2/с: | |
при 100оС | 3,6 |
при-20 оС | 6500 |
Температура застывания, оС, не выше | -52 |
Плотность при 20 оС, кг/м3 | Не регламентируется |
Вязкость при -40 оС
АЖ12Т (ГОСТ 23008-78) является всесезонной жидкостью, содержащей противоизносные и антиокислительные присадки. Представляет собой смесь маловязкого низкозастывающего нефтяного масла с высоковязкой полисилоксановой жидкостью.
Возможные замены:
-амортизаторная жидкость МГП-10 (ОСТ 38-154-74).
Основные точки смазки
Номер поз. в карте смазки | Наименование точки смазки. (Количество точек смазки) | Основные марки (ГОСТ, ТУ, ОСТ) сезонность применения | Дублирующие марки (ГОСТ, ТУ, ОСТ) сезонность применения | Дополнительные данные |
1 | Ролики переднего тросовыдающего устройства лебедки (4) | Солидол жировой УС-1 | Солидол жировой УС-2(л) | |
2 | Подшипник водяного насоса (1) | Смазка ЦИАТИМ-201(ГОСТ 6267-74) | Смазка жировая 1-13 (ОСТ 38.01145-80) | |
3 | Подшипники скольжения разжимных кулаков передних тормозов (4) | Солидол жировой УС-1 | Солидол жировой УС-2(л) | |
4 | Передний направляющий ролик троса лебедки (1) | Солидол жировой УС-1 | Солидол жировой УС-2(л) | |
5 | Шарниры рулевых тяг (3) | Солидол жировой УС-1 | Солидол жировой УС-2(л) | |
6 | Воздушный фильтр двигателя (1) | Дизельное масло ДС-8 (М8В) (ГОСТ 8581-78) | всесезонное масло М-6/10В(2) моторное масло М-8Г2(к) (ГОСТ 8581-78) | |
7 | Средний направляющий ролик росса лебедки (1) | Солидол жировой УС-1 | Солидол жировой УС-2(л) | |
8 | Подшипник барабана лебедки (2) | Солидол жировой УС-1 | Солидол жировой УС-2(л) |
9 | Подшипники скольжения разжимных кулаков задних тормозов (8) | Солидол жировой УС-1 | Солидол жировой УС-2(л) | ||
10 | Шарниры реактивных штанг (12) | Солидол жировой УС-1 | Солидол жировой УС-2(л) | ||
11 | Ролики и блоки заднего тросовыдающего устройства лебедки (9) | Солидол жировой УС-1 | Солидол жировой УС-2(л) | ||
12 | Регулировочные рычаги тормозов (6) | Солидол жировой УС-1 | Солидол жировой УС-2(л) | ||
13 | Трос лебедки (1) | Дизельное масло ДС-8 (М8В) | всесезонное масло М-6/10В(2) моторное масло М-8Г2(к) |
| |
14 | Направляющая поршня тормозного цилиндра (6) | Смазка 158 (ТУ 38 101320-77) | ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-74) | ||
15 | Картер лебедки (1) | Масло всесезонное МТ-16п | Масло зимнее МС-14 | ||
16 | Шарниры рычагов управления раздаточной каробки (3) | Солидол жировой УС-1 | Солидол жировой УС-2(л) | ||
17 | Картер привода переднего ведущего мосата (1) | Масло всесезонное МТ-16п | Масло МС-14 | ||
18 | Рычаги управления раздаточной коробки и ручного тормоза | Солидол жировой УС-1 | Солидол жировой УС-2(л) | ||
19 | Подшипники вилки выключения сцепления (2) | ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-74) | Смазка жировая 1-13 (ОСТ 38.01145-80) | ||
20 | Муфта выжимного подшипника сцепления (1) | Смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-74) | Смазка Лита (ОСТ 38.01295-83) |
21 | Подшипники натяжного ролика приводного ремня компрессора (1) | ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-74) | Смазка жировая 1-13 (ОСТ 38.01145-80) | |
22 | Двигатель (1) | Дизельное масло ДС-8 (М8В) (ГОСТ 8581-78) | всесезонное масло М-6/10В(2) моторное масло М-8Г2(к) (ГОСТ 8581-78) | |
23 | Картер коробки передач (1) | Трансмиссионное всесезонное масло ТС-14,5 с присадкой ЭФО. | Масло всесезонное МТ-16; Масло зимнее МС-14 | |
24 | Скользящая вилка карданного вала привода лебедки (1) | Смазка графитовая УСс.А (ГОСТ 3333-80) | Смесь из 30% солидола, 40% трансмиссионного масла, 30% графита. |
|
25 | Подшипники шарниров карданного вала привода лебедки (2) | Смазка 158 (ТУ 38 101320-77) | Солидол УСс.А; Солидол жировой УС-1 или УС-2(л) | |
26 | Промежуточная опора корданной передачи (1) | Масло ТСп-10 | Масло МС-14 | |
27 | Картеры ведущих мостов (3) | Масло ТСп-10 | Масло МС-14 | |
28 | Подшипник вала лебедки (1) | Солидол жировой УС-1 | Солидол жировой УС-2(л) | |
29 | Цилиндр заслонки тормоза замедлителя (1) | Смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-74) | ЦИАТИМ-203 (ГОСТ 8773-71) | |
30 | Ось педалей сцепления и тормоза (2) | Солидол жировой УС-1 | Солидол жировой УС-2(л) | |
31 | Шарниры гидроусилителя | Солидол жировой УС-1 | Солидол жировой УС-2(л) | |
32 | Амортизаторы передней подвески (2) | Масло веретенное АХ | Смесь 50% трансформаторного и 50% турбинного 22(л) масел. | |
33 | Шаровые опоры переднего ведущего моста (2) | Смазка Литол-24 (ГОСТ 21150-87) | Смесь из 50% смазки автомобильной АМ (карданной) и 50% масла трансмиссионного автомобильного ТАп-15В или ТАп-15 | |
34 | Бачок гидроусилителя рулевого управления(1) | Масло марки Р (ОСТ 38.01434-87) | -масло марки А (МГ-32-В) (ТУ 38 1011282-89) -масло веретенное АУ (ТУ 38 1011232-89) | |
35 | Подшипники шарниров карданных валов трансмиссии (10) | Смазка 158 (ТУ 38 101320-77) | Солидол технический УСс А (ГОСТ 3333-80); Солидол жировой УС-1 Солидол жировой УС-2(л) | |
36 | Скользящие вилки карданной валов трансмиссии (3) | Смазка графитовая УСсА (ГОСТ 3333-80) | Смесь из 30% солидола, 40% ТМ, 30% графита. | |
37 | Балансиры задней тележки (2) | Масло ТАп-10 | Масло МС-14 | |
38 | Оси колодок колесных тормозов (12) | Солидол жировой УС-1 | Солидол жировой УС-2(л) |
39 | Подшипники ступиц колёс (6) | Солидол жировой УС-1 | Солидол жировой УС-2(л) | Заложить смазку в подшипник до полного заполнения полостей между роликами. |
40 | Шарниры привода ручного тормоза (2) | Смазка Литол-24 (ГОСТ 21150-87) | Смазка Лита (ОСТ 38.01295-83) | |
41 | Картер раздаточной коробки (1) | Масло всесезонное МТ16п | Масло МС-14 | |
42 | Ось педали акселератора(1) | Смазка Литол-24 (ГОСТ 21150-87) | Смазка Лита (ОСТ 38.01295-83) | |
43 | Картер рулевого механизма (1) | Масло всесезонное МТ-16п |
Курсовой проект
По дисциплине «Эксплуатационные материалы»
«КрАЗ-260»
Выполнил студент группы А-02-2 Злобин А.Э.
Проверил: Черепанов Л.Б.
Пермь 2005
Содержание
Приложение 1 «Карта смазки автомобиля КрАЗ-260»
|
Приложение 2 «Описание применяемых смазочных материалов»
Техническая характеристика автомобиля КрАЗ-260
Двигатель | ЯМЗ-238Л, дизельный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный с турбонадувом |
Грузоподъёмность, кг | 9000 |
Допустимая масса прицепа, кг | 30000 (по грунту 10000) |
Собственная масса, кг | 12775 |
в т.ч. на переднюю ось | 6060 |
на тележку | 6715 |
Полная масса, кг | 22000 |
в т.ч. на переднюю ось | 6620 |
на тележку | 15380 |
Дорожные просветы, мм | |
под передней, средней, задней осями | 370 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м | 17.2 |
Контрольный расход топлива при скорости 50 км/ч, л/100 км | 34 |
Сцепление | ЯМЗ-238Н, двухдисковое сухое |
Коробка передач | восьмиступенчатая с синхронизаторами |
Главная передача | Средний мост проходной, дифференциалы среднего и заднего мостов с принудительной блокировкой |
Рулевой механизм | винт-гайка и рейка-сектор с гидроусилителем, передаточное число 23,6 |
Тормоза: | |
рабочий | барабанный на все колёса с раздельным пневматическим приводом |
стояночный | С пружинными энергоаккумуляторами, привод пневматический |
вспомогательный | моторный |
Колесная формула | 6 х 6 |
Размер шин, мм | 1300 х 530-533 |
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!