Распространенные классификации характеров — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Распространенные классификации характеров

2021-11-24 18
Распространенные классификации характеров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При этом есть классификации характеров, получившие широкое распространение, в первую очередь это типы темперамента по Гиппократу, согласно которой все люди делятся на сангвиников, холериков, флегматиков и меланхоликов, и теория характера Кречмера, выделяющего астеников, атлетиков и пикников.

По уровню проявления черт характера характеры делятся на средние («нормальные»), выраженные (акцентуированные) и выходящие за рамки нормы (психопатии).

Карл Густав Юнг разработал типологию характеров, в основе которой лежит выделение доминирующей психической функции (мышление, чувство, интуиция, ощущение) и классифицировал всех людей по преобладающей направленности на внешний или внутренний мир (экстравертивный и интровертивный типы).

Экстраверт — открытый, прямой человек, всем понятный, активный и чрезвычайно общительный, имеющий много друзей и знакомых, он не любит одиночества, любит путешествовать, мало интересуется своим здоровьем, старается взять от жизни всё, что только возможно. Он, как правило, становится душой компании, любит рассказывать анекдоты, является инициатором различных вечеринок и встреч, в повседневной жизни ориентируется на обстоятельства, а не на субъективное мнение.

Интроверт — внутренне сосредоточенный, замкнутый мыслитель, обращённый внутрь, в себя, отгороженный от окружающего мира человек, тщательно анализирующий события, при этом подозревая в действиях других второй смысл, подтекст. У него мало друзей, т.к. сложно устанавливать новые контакты, одиночество ему ближе, он не привык менять свои привычки. Интроверт — мнительный человек с высокой степенью тревожности (Шкала Спилбергера-Ханина), он дорожит своим здоровьем, прислушиваясь к ощущениям в себе.

Однако можно выделить и людей-амбовертов, у них есть в равной степени черты характера экстра — и интроверта.

Откуда берется характер

Характер складывается в процессе жизни личности из четыре источников:

· Генетически заложенное (врожденное)

Характер может иметь генетическую основу и передаваться по наследству. Однако гены определяют только склонность человека к чему-то, а не предопределенность его поведения.

· Воспитанно-выученное (приобретенное)

Приобретать черты характера человек начинает уже ребенком - но сначала неосознанно.

Дети формируют себе характер, подбирая с младенчества средства влияния на родителей.

На маму может действовать одно, на бабушку другое. На папу, например, может действовать только отчаянный крик, такой, что прибежит бабушка и объяснит папе, что он за человек. Ребенок подбирает эти инструменты под конкретных родителей, а подобрав, играет на них как по нотам. Вы замечали, что у детей обычно разных характер: с мамой один, с бабушкой другой, с папой – третий. Характер ребенка - это его способ влияния лично на вас. Дети умные и сообразительные, они методично подбирают то, что работает лично под вас.

Родители формируют характер детям, подкрепляя определенные способы поведения. Как правило - неосознанно подкрепляя.

В более страшем возрасте приобретение и обновление черт характера - может происходить и осознанно и нет.

Неосознанно оно происходит также, как в детстве - здесь покричал - дали - научился ругаться и злится.

Осознанно черты характера обычно копируются. Увидел как поступают другие (прочитал, придумал - здесь возможны варианты) - скопировал. Начал поступать также.

Большая часть черт характера - это заученные, привычные эмоции. Часто боится - получили неуверенного человека. Часто в ярости - получили человека с несдержанным характером.

· Влияние текущей ситуацииЛюбой совершенно человек в разных ситуациях ведет себя то более открыто и жизнерадостно, то более жестко, то более уверенно. Другое дело, что происходит это зачастую инстинктивно (читай по шаблону) и не очень осознается.

· Собственно выбор личности

Есть личность есть и если личность решает делать выбор.

Игры, в которые играют дети

Все дети играют. И какими бы бессмысленными ни казались нам порой их занятия, они выполняют невероятно важную функцию. Играя, дети учатся жить. В игре формируется их характер. А значит, через игру и мы получаем возможность повлиять на его формирование.

Участие взрослых в детской игре зависит от ее особенностей. У каждого возраста они свои: игра 2-летнего малыша кардинально отличается от того, как играют дошкольники.

На первой стадии игры, которая еще называется стадией игрушки, ребенок предпочитает играть один. Эта стадия длится примерно до 5 лет. У одних детей она заканчивается раньше, у других - позже.

Он пока не способен участвовать в совместной игре и часто ссорится с товарищами. Также дети этого возраста не могут найти общие, коллективные интересы, которые могли бы стать основой совместной игры. Ребенок даже игрушки предпочитает свои, а не чужие. Но это вовсе не означает, что малыш растет эгоистом и одиночкой. Пройдет совсем немного времени, и шалуна уже будет не оттащить от новых друзей в детском саду и на площадке.

Если же вы попытаетесь навязать ему товарищей, то лишь создадите условия для формирования отрицательных черт характера. Именно когда малыша вовлекают в групповую игру против его воли, у него могут начать формироваться агрессивность, раздражительность и привычка скандалить.

Особенно ярко черты характера начинают проявляться чуть позже, в 5-6 лет, когда начинается новая стадия игры ребенка - коллективная. В ней формируются коллективизм, настойчивость, выдержка, смелость, начинает складываться привычный образ поведения, определенное отношение к действительности.

Большое значение в этом возрасте имеют также простейшие виды доступной дошкольнику трудовой деятельности. Выполняя некоторые несложные обязанности, ребенок приучается уважать и любить труд, чувствовать ответственность за порученное дело. Под влиянием требований и личного примера взрослых у ребенка постепенно складывается понимание того, что можно и чего нельзя делать, и это начинает определять его поведение, закладывает основы чувства долга, дисциплины, выдержки. Постепенно ребенок приучается давать оценку собственному поведению.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.