Проблема развития воображения в дошкольном возрасте. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Проблема развития воображения в дошкольном возрасте.

2021-11-24 19
Проблема развития воображения в дошкольном возрасте. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воображение- способность представлять отсут-щий или реально несущест-ий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им. Основой вообр-ия явл-ся образы. Образы воображения опираются на образы памяти, но существенно отличаются от них. Образы памяти – неизменные, по возможности правильные образы прошлого. Образы вооб-ия изменены и отличаются от того, что можно наблюдать в реальности. Воображение имеет несколько степеней активности. Самая низкая степень проявл-ся во сне, когда мы воспринимаем какие либо картины или образы независимо от своего желания. Воображение оказывается более активным в грезах. Грезы содержат образы того, к чему человек стремится, что явл-ся приятным и заманчивым. Более активный уровень воображения обнаруживается при чтении, музыки, просматриванию картин. Это воссаздоющее вообр-ие на: основе словесного описания. Воссоздание того или иного образа зависит, с одной стороны, насколько ярко и четко словесное описание или условное изобр-ие. С другой стороны, воссоздание образа связано с уровнем развития вообр-ия чел-ка а так же с знанием и опытом Высший уровень развития воображения возникает в творчестве. Творческое воображение – создание совершенно нового, оригинального образа, несуществующего до сих пор. Один из наиболее известных примеров творч. вообр-ия явл-ся агглютинация (от греч. слова «склеивание»). С помощью этого приема созданы сказочные персонажи русалка (голова и тело девушки, хвост рыбы, волосы водоросли) и кентавр. Следующий прием творч. вообр-ия – акцентирование – выделение какой то части предмета, что делает его непропорциональным. Оно позволяет выделить самое сущест-ое в данном образе. Акцентирование перенесение на весь образ, увеличение его это гипербола или уменьшает (дюймовочка). Некоторые считают, что воображение детей более развито, чем у взрослых. Но это не так. Ведь у детей еще мало знаний и опыта, поэтому исходный материал, из которого они создают образы, гораздо беднее, чем у взрослых, а также менее разнообразны комбинации создаваемых образов. Воображение детей развивается в игре. Действуя с реальными предметами, малыш начинает придумывать нереальную ситуацию. В старшем дошкольном возрасте вообр-ие может опиратся на такие предметы, которые не похжи на замещающие. Например: дети играют с баночкой из подкрема и представляют что это кораблик. Постепенно необходимость во внешних опорах исчезает. Этому предмету придается новый смысл, и представляются действия с ним в уме, без реального действия. Это и есть зарождение воображения как психического процесса. Воображаемая ситуация полностью разворачивается во внутреннем мире ребенка. Складываясь в игре, вообр-ие переходит в другие виды деятельности. Наиболее ярко оно проявл-ся в рисовании и сочинение сказаок. Детские сочинения целиком строятся на памяти, не включая работу воображения. О воображении идет речь тогда, когда р-к вводит новые образы, их необычные сочетания. Например: 5 Максим придумал продолжение сказки про красную шапочку. Образы вообр-ия могут быть близки к эйдетическим, которые явл-ся результатом эдентической памяти. Это особая форма зрительной памяти, явл-ся возрастной особенностью дошкольника, точное запоминание и воспроизведения объекта. Особенно интенсивно они наступают на сознание р-ка ночью при погашенном свете. Что может быть причиной дет. страхов. У младшего дошк. воображение запускается непроизвольно, малышь не ставит цели, что то придумать, не управляет возникающим образом. К 5-6 годам разв-ся произвольное вообр-ие, когда р-к начинает планировать свою игровую деят-ть, в основе, которой лежит создание воображаемых образов. Произвольное воображение прояв-ся в старшем дошк. возрасте в процессе лепки, рисования. Дети могут придумывать себе воображаемых друзей, присутствие которых скрашивает жизнь р-ка. У некоторых детей вообр-ия может подменять дейст-ть, в котором р-к без труда может удовлетворить любые желания. Такие случаи требуют большого внимания, так как могут привести аутизму, погружение в мир внутренних переживаний, но это может быть временным явлением и исчезает. Ценные рекомендации по развитию детского воображения дает известный итальянский писатель Джанни Родари в книге. В частности, он предлагает развивать словесное творчество ребенка через предъявление ему пар слов для придумывания историй, соседство которых было бы необычным. Например, Золушка - пароход, трава - сосульки и т. п. - Пусть мама назовет тебе любую известную детскую сказку. Расскажи ее так, чтобы в ней все было "наоборот" Нарисуй, как ты себе представляешь животное с другой планеты; самый необычный домик; доброго волшебника в детстве.- Благодаря воображению можно перенестись в прошлое и будущее, представить и создать то, чего пока не существует в реальности. Это расширяет мир возможностей, вдохновляет познание и творчество.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.