Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-11-24 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1) А внутри на некоторых ЛЮБИМЫХ страницах встречались следы пальцев, даже синели чернильные кляксы.
2) Анна Николаевна тогда приходила ХМУРАЯ, пока флажки на Волге вдруг не зашевелились и не принялись двигаться вперёд, к границе.
3) Рассказывала, как наконец-то окружили фашистов, захватили клещами, будто ржавый гвоздь, и выдернули его.
4) Не ту, что ты «читала» ДЕРЖА ВВЕРХ НОГАМИ, когда тебе было три года. –
В первом предложении есть эпитет, во втором – тоже эпитет и метафора (или олицетворение), в четвертом – фразеологизм, и только в третьем сравнительный оборот, включенный в метафору.
Следует выучить:
Сравнение – Оборот со словами: КАК, БУДТО, СЛОВНО, ТОЧНО. Например, бежал, как заяц или если этих союзов нет, то существительное ставится в творительном падеже Н-Р, бежал зайцем.
Эпитет - оценочное прилагательное. Н-Р, МЕРЗКИЙ завтрак, ВЕСЕЛЕНЬКИЙ ребенок с ЖЕЛЕЗНЫМ характером.
МЕТАФОРА - оборот, который нельзя представить буквально Например, «Мне букеты чужих страстей, каждый день подают на блюде. букеты из страстей сделать нельзя и подать их на блюде, тем более.
Олицетворение говорить о неживых предметах, как о живых Н-Р, Парус… «счастия не ищет и не о счастия бежит»
ГИПЕРБОЛА – преувеличение Н-р, море слез
Фразеологический оборот – оборот, который можно заменить одним словом: «вешать лапшу на уши» - врать, «сесть в калошу» - опозориться, держать вверх ногами» - наоборот. Отличается от метафоры тем, что их понимает, знает и может употреблять каждый человек.
Алгоритм работы над заданием:
7 Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является эпитет.
|
Ищем прилагательные оценочные
1 Славная у тебя лошадь! - говорил Азамат. – Если бы я был хозяин в доме и у меня было бы стадо в триста кобыл, то отдал бы половину за твоего скакуна, Казбич!
2 Как птица, нырнул он между ветвями; острые колючки рвали мою одежду, сухие сучья карагача били меня по лицу.
3 Прилег я на седло, поручил себе аллаху и в первый раз в жизни оскорбил коня ударом плети.
4 —…Тоскуя, просиживал я на утесе целые дни, и ежеминутно мыслям моим являлся вороной скакун твой с своей стройной поступью, с своим гладким, прямым, как стрела, хребтом; он смотрел мне в глаза своими бойкими глазами, как будто хотел слово вымолвить
5 Мне послышалось, что он заплакал: а надо вам сказать, что Азамат был преупрямый мальчишка, и ничем, бывало, у него слез не выбьешь
Ответ: 1,4, 5.
8 Лексический анализ слова
Выполните лексический анализ слова.
Алгоритм работы над заданием:
Внимательно читаем предложение. Определяем его значение в контексте. Ищем слово или словосочетание с этим же значением.
Найдите в тексте синонимы к словосочетанию ЛОШАДЬ (предложение 5).Напишите один из этих синонимов.
Нужно сказывать --напоминать
Ответ: _кобыла, скакун
Сочинение - рассуждение
9.2 Напишите сочинение - рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста :" Долго, долго молчал Казбич; наконец вместо ответа он затянул старинную песню вполголоса… Напрасно упрашивал его Азамат согласиться, и плакал, и льстил ему, и клялся…"
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения…
Порядок работы над сочинением-рассуждением
1 Читаем задание 9.2 (Долго, долго молчал Казбич; наконец вместо ответа он затянул старинную песню вполголоса… Напрасно упрашивал его Азамат согласиться, и плакал, и льстил ему, и клялся…")
Задаем к нему вопрос: Почему Казбич не согласился поменять скакуна на Бэлу?
|
Делим текст на две части, а каждую часть делим на 2 микротемы.
Записываем, что происходит в каждой микротеме короткими предложениями
Текст для образца:
I 1 часть первой половины
(1)Пробираюсь вдоль забора и вдруг слышу голоса; один голос я тотчас узнал: это был повеса Азамат, сын нашего хозяина; другой говорил реже и тише. (2)"О чем они тут толкуют? - подумал я, - уж не о моей ли лошадке?" (3)Вот присел я у забора и стал прислушиваться, стараясь не пропустить ни одного слова. (4)Иногда шум песен и говор голосов, вылетая из сакли, заглушали любопытный для меня разговор.
(5) - Славная у тебя лошадь! - говорил Азамат. – (6)Если бы я был хозяин в доме и у меня было бы стадо в триста кобыл, то отдал бы половину за твоего скакуна, Казбич!
Азамат просит Казбича продать ему Карагеза
Часть первой половины
(6)- Да, - отвечал Казбич после некоторого молчания, - в целой Кабарде не найдешь такой.(7) Раз, - это было за Тереком, - я ездил с абреками отбивать русские табуны; нам не посчастливилось, и мы рассыпались кто куда. (8)За мной неслись четыре казака; уж я слышал за собою крики гяуров, и передо мною был густой лес.(9) Прилег я на седло, поручил себе аллаху и в первый раз в жизни оскорбил коня ударом плети. (10) Как птица, нырнул он между ветвями; острые колючки рвали мою одежду, сухие сучья карагача били меня по лицу. (11)Конь мой прыгал через пни, разрывал надломленные кусты грудью.
(12) Лучше было бы мне его бросить у опушки и скрыться в лесу пешком, да жаль было с ним расстаться, - и пророк вознаградил меня.(13) Несколько пуль провизжало над моей головою; я уж слышал, как спешившиеся казаки бежали по следам... (14) Вдруг передо мною рытвина глубокая; скакун мой призадумался - и прыгнул. (15)Задние его копыта оборвались с противного берега, и он повис на передних ногах; я бросил поводья и полетел в овраг; это спасло моего коня: он выскочил. (16)Казаки все это видели, только ни один не спустился меня искать: они, верно, думали, что я убился до смерти, и я слышал, как они бросились ловить моего коня. (17)Сердце мое облилось кровью; пополз я по густой траве вдоль по оврагу, - смотрю: лес кончился, несколько казаков выезжают из него на поляну, и вот выскакивает прямо к ним мой Карагез. (18)Все кинулись за ним с криком; долго, долго они за ним гонялись, особенно один раза два чуть-чуть не накинул ему на шею аркана; я задрожал, опустил глаза и начал молиться.(19) Через несколько мгновений поднимаю их - и вижу: мой Карагез летит, развевая хвост, вольный как ветер, а гяуры далеко один за другим тянутся по степи на измученных конях. (20) До поздней ночи я сидел в своем овраге; вдруг, что ж ты думаешь, Азамат, во мраке слышу, бегает по берегу оврага конь, фыркает, ржет и бьет копытами о землю; я узнал голос моего Карагеза; это был он, мой товарищ!.. (21)С тех пор мы не разлучались.
|
(22) И слышно было, как он трепал рукою по гладкой шее своего проверенного в боях скакуна, давая ему разные нежные названия, на которые, к моему удивлению, был способен этот грубый человек.
. Казбич объясняет, что Карагез его товарищ, а не просто конь, он верен хозяину и однажды спас ему жизнь.
II 1 часть 2 половины
(23)- Если б у меня был табун в тысячу кобыл, - сказал Азамат, - то отдал бы тебе весь за твоего Карагеза.
(24)- Йок, не хочу, - отвечал равнодушно Казбич.
(25) - Послушай, Казбич, - говорил, ласкаясь к нему, Азамат, - ты добрый человек, ты храбрый джигит, а мой отец боится русских и не пускает меня в горы. (26) Отдай мне свою лошадь, и я сделаю все, что ты хочешь, украду для тебя у отца лучшую его винтовку или шашку, что только пожелаешь. (27)- А шашка его настоящая гурда: приложи лезвием к руке, сама в тело вопьется; а кольчуга - такая, как твоя, нипочем.
(28)Казбич молчал.
(29)- В первый раз, как я увидел твоего коня, - продолжал Азамат,- когда он под тобой крутился и прыгал, раздувая ноздри, и кремни брызгами летели из-под копыт его, в моей душе сделалось что-то непонятное, и с тех пор все мне опостылело. (30)На лучших скакунов моего отца смотрел я с презрением, стыдно было мне на них показаться, и тоска овладела мной; и, тоскуя, просиживал я на утесе целые дни, и ежеминутно мыслям моим являлся вороной скакун твой с своей стройной поступью, с своим гладким, прямым, как стрела, хребтом; он смотрел мне в глаза своими бойкими глазами, как будто хотел слово вымолвить. (31) Я умру, Казбич, если ты мне не продашь его! - сказал Азамат дрожащим голосом.
(32)Мне послышалось, что он заплакал: а надо вам сказать, что Азамат был преупрямый мальчишка, и ничем, бывало, у него слез не выбьешь, даже когда он был помоложе.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!