Клинико-психолого-педагогическая характеристика группы — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Клинико-психолого-педагогическая характеристика группы

2021-10-05 42
Клинико-психолого-педагогическая характеристика группы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДНЕВНИК

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТА

ФАКУЛЬТЕТА ИНКЛЮЗИВНОГО И КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление

 «Специальное (дефектологическое) образование»

Профиль

«Специальная психология»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

 

Факультет инклюзивного и коррекционного образования

Кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик

 

 

ДНЕВНИК

 педагогической практики

Пономарёва Ольга Сергеевна

ГРУППА ЗФ -209-100-3-1ЗЛ

 

Челябинск 2021

Учебная практика в ДОШКОЛЬНЫХ образовательных ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР

(2 недели)

Перспективный план работы

С 12.01.2021 по 15.01.2021

  Учебная практика
Дни недели 1-я неделя
Понедельник  
Вторник Знакомство с учителем – дефектологом. Ознакомление с общеобразовательным учреждением.
Среда Знакомство с детьми. Планирование подгрупповых и индивидуальных занятий совместно с учителем – дефектологом
Четверг Просмотр подгрупповых и индивидуальных занятий учителя – дефектолога, конспектирование с последующим совместным анализом о проведенной работе.
Пятница Отбор наглядно – демонстративного материала на следующее занятие.

Перспективный план работы

С 18.01.2021 по 22.01.2021

  Учебная практика
Дни недели 2-я неделя
Понедельник Просмотр заключений ПМПК их анализ.
Вторник Обзор документации учителя – дефектолога. Консультация о системе работы учителя – дефектолога в дошкольном образовании.
Среда Обзор специальной литературы предлагаемой дефектологом для облегчения коррекционной работы. Просмотр подгрупповых и индивидуальных занятий.
Четверг Просмотр подгрупповых занятий учителя – дефектолога, конспектирование с последующим совместным анализом о проведенной работе. Наблюдение за заполнением отчетной документации.
Пятница Отбор наглядно – иллюстративного материала на следующее занятие.

Перспективный план работы

С 25.01.2021 по 25.01.2021

  Учебная практика
Дни недели 2-я неделя
Понедельник Просмотр индивидуального занятия учителя – дефектолога; Подробное конспектирование занятий учителя – дефектолога.
Вторник  
Среда  
Четверг  
Пятница  

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

 в группе детей от 5 до 7 лет

День недели Время Занятие
Понедельник 9.00 – 9.20 9.30 - 9.55 10.00 – 10.20 10.25 – 10.45 Подгрупповое занятие   Подгрупповое занятие   Подгрупповое занятие   Подгрупповое занятие
Вторник 9.00 – 9.20 9.30 - 9.55 10.00 – 10.20 10.25 – 10.45 Подгрупповое занятие   Подгрупповое занятие   Подгрупповое занятие   Подгрупповое занятие
Среда 9.00 – 9.20 9.30 - 9.55 10.00 – 10.20 10.25 – 10.45 Подгрупповое занятие   Подгрупповое занятие   Подгрупповое занятие   Подгрупповое занятие
Четверг 9.00 – 9.20 9.30 - 9.55 10.00 – 10.20 10.25 – 10.45 Подгрупповое занятие   Подгрупповое занятие   Подгрупповое занятие   Подгрупповое занятие
Пятница 9.00 – 9.20 9.30 - 9.55 10.00 – 10.20 10.25 – 10.45 Подгрупповое занятие   Подгрупповое занятие   Индивидуальное занятие   Индивидуальное занятие

Список детей группы

№ п/п Ф.И. ребенка Возраст Заключение ПМПК
1 Данил Г. 6 лет ЗПР, ЗРР
2 Алексей Д. 7 лет   ЗПР, ЗРР
3   Варя Д.     6 лет   ЗПР, ЗРР
4   Марат З.     5 лет   ЗПР, ЗРР
5   Кирилл И.     6 лет   ЗПР, ЗРР
6   Аня И.     6 лет   ЗПР, ЗРР
7   Андрей Л.     6 лет ЗПР, ЗРР
8   Арсений М.     6 лет   ЗПР, ЗРР
9   Яна М.   7 лет   ЗПР, ЗРР
10   Дима П.     5 лет   ЗПР, ЗРР
11   Андрей П.     7 лет   ЗПР, ЗРР
12   Саша Р.     6 лет   ЗПР, ЗРР
13   Влад Т.     6 лет   ЗПР, ЗРР
14   Даша У.   5 лет   ЗПР, ЗРР
15   Артем Х.   6 лет   ЗПР, ЗРР
16   Алиса Я.   6 лет   ЗПР, ЗРР

УЧИТЕЛЯ - ДЕФЕКТОЛОГА

№ п/п Название документа Краткое содержание
1 Конституция РФ Обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.
2 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2013 года) Устанавливает правовые, организованные и экономические основы образования в РФ, основные принципы государственной политики в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.
3 Закон РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
4 Конвенция ООН о правах ребенка Конвенция ООН о правах ребёнка - международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.
5 Федеральный государственный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 №1155 Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. В Стандарте учитываются: 1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; 2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
6 Письмо МО РФ «О ПМПК образовательного учреждения» (с приложениями) от 27.03.2000г. № 27/901-6; О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения, о формах учета деятельности ПМПк
7 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.052013г. № 26 «об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13» "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к: условиям размещения дошкольных образовательных организаций, оборудованию и содержанию территории, помещениям, их оборудованию и содержанию, естественному и искусственному освещению помещений, отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации, организации питания, приему детей в дошкольные образовательные организации, организации режима дня, организации физического воспитания, личной гигиене персонала.
8 Постановления Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга СО» Правила осуществления мониторинга системы образования; Перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу.  

ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

УЧИТЕЛЯ - ДЕФЕКТОЛОГА

 

 

1. Учебная зона кабинета учителя - дефектолога обеспечивает место проведения занятий и содержит:

- столы и стулья в соответствии с численностью в группах (до 6 человек),

- магнитную доску,

- рабочий стол учителя-дефектолога,

- учебные пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

                    

2. Наглядно-дидактический материал:

Перечень оборудования для сенсорного развития мелкой моторики.

- Разноцветные флажки, ленты, шары, кубики, кирпичики, мешочки, мячи.

- Разнообразные матрёшки (от трёхместных до восьмиместных).

- Пирамидки разного размера и разной конструкции.

- Игрушки сюжетные: кошка, зайчик, медвежонок, собачка, лягушка и другие.

- Неваляшки разного размера.

- Мозаика, шнуровка, пазлы, приспособления для нанизывания предметов на шнур.

- Разрезные и парные картинки.

- Кубики.

- Тактильные коврики.

- «Чудесный мешочек».

- Объёмные формы;

- Плоскостные фигуры;

- Дидактическая игра «Цветные коврики»;

- Дидактическая игра «Фигуры и счет»;

- Объемные мячи (пластмассовые, резиновые, меховые, мячи с шипами);

- Трафареты, шаблоны;

Перечень оборудования для развития речи:

- Детские книги.

- Картинки с изображением различных предметов и ситуаций.

- Иллюстрации разных времён года и частей суток.

- Картинки из серии «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Мебель», «Транспорт»,

«Дикие и домашние животные и птицы», «Инструменты», «Деревья», «Цветы», «Насекомые», «Рыбы», «Школьные принадлежности», «Профессии» и другие по темам фронтальных занятий.

- Иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей.

- Различные варианты настольных игр для развития речи.

Перечень оборудования для формирования мышления:

-Набор предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, палочка с вилкой и другие.

-Сюжетные игрушки.

-Набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда-

молоток, гаечный ключ, отвёртка.

-Неваляшки.

-Заводные игрушки.

-Колокольчики, погремушки.

-Тазы, банки.

-Пластмассовые игрушки.

-Трубки прозрачные и непрозрачные.

-Пластмассовые и деревянные прищепки и основа для них.

-Кольца с подставками.

-Шарики с дырками для соединения с помощью палки.

-Игрушки с крепящимися деталями.

-Сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.

-Различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления.

-Книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.

Перечень оборудования для математики:

-Наборное полотно.

-Набор коробок для сыпучих материалов и сыпучие материалы.

-Прозрачные ёмкости.

-Посуда.

-Формы для песка.

-Геометрические фигуры, объёмные формы.

-Счётные палочки, полоски разной длины.

-Мелкий счётный материал.

-Плоские предметы.

-Карточки с изображением разных предметов и разного количества.

-Наборы цифр до 10.

-Различные варианты настольных игр на соотнесение по цвету, форме, величине и количеству.

-Фланелеграф.

- Рабочие тетради и альбомы.

 

Диагностический материал

- Материал для обследования речи и интеллекта дошкольников.

- Пирамидка.

- Почтовый ящик.

- Матрешка.

- Кубики.

- Счетные палочки.

- Цветные карандаши (фломастеры).

- Сюжетные картинки (простой сюжет).

- Бумага, карандаш.

- 10 предметных картинок,

- Игра ”Цветик - семицветик” (для соотнесения цвета).

-игрушки

-предметные картинки

-сюжетные картинки, сюжетные ряды (2 карт.)

-игры для соотнесения по цвету и форме

-разрезные картинки (2-6 частей)

-сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (3-4 ч.)

-игра «Времена года»

-конструктор

-предметные картинки (телевизор, верблюд, скворечник, клубника, отвертка, велосипед)

-сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (4-5 ч.)

-предметные картинки (сложная слоговая структура слов)

 

Посещенные занятия

Дата Тип занятия Форма занятия Тема занятия Подпись педагога
  12.01.     13.01   14.01   15.01   18.01   19.01   20.01     21.01   22.01     25.01       Урок     Урок   Урок   Урок   Урок   Урок   Урок     Урок   Урок     Урок   Подгрупповое     Подгрупповое   Групповое Занятие     Индивидуальное занятие     Фронтальное занятие     Индивидуальное занятие     Подгрупповое занятие   Подгрупповое занятие     Индивидуальное занятие   Подгрупповое занятие   Состав числа «5»     Твердый и мягкий звук «М»     «Прощание с ёлочкой»     Занятие по вызыванию речевой деятельности. Работа над звуком «и»   «Дом» Лексика – грамматический строй речи. Из какого материала строят дома. Из каких частей состоит дом.   Автоматизация звука «Ш» в словах и слогах   Автоматизация звука «Б//П» в словах Состав числа 10. Упражнения на знания знаков «>/<»   Развитие звукопроизношения. Автоматизация звука «Р», дифференциация звуков «Р//Л»   Определение ударного звука в словах, делить слова на слоги.  

ОТЧЁТ СТУДЕНТА О ПРАКТИКЕ

по получению первичных умений и навыков научно – исследовательской деятельности в ДОУ

 

 

   В период с 12.01.2021 по 25.01.2021 на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 59 я проходила практику по профессии учитель – дефектолог. Познакомилась с дружным коллективом учреждения, тесно контактировала с учителем – дефектологом Лобановой Натальей Вячеславовной, которая ввела меня в свою коррекционную работу детей с задержкой психического развития. Наталья Вячеславовна показала мне работу с оборудованием в кабинете, методическими пособиями, наглядно – дидактическим и диагностическим материалом, документацией. Во время присутствия на уроках у Натальи Вячеславовны познакомилась с особенностями коррекционной работы в подгрупповых и индивидуальных занятиях, где я увидела структуру занятия, приемы и различный используемый материал для занятия. Так как индивидуальная работа опирается на особенности и уровень развития конкретного ребенка, Наталья Вячеславовна познакомила меня с особенностями развития каждого ребенка по диагностическим данным. В ходе работы на подгрупповых и индивидуальных занятиях я наблюдала за тем, как четко Наталья Вячеславовна улавливает каждого ребенка, мотивирует на занятие, заинтересовывает, или делает замечание, когда это требуется. Вместе со специалистом мы готовили материалы необходимые для следующего занятия. На подгрупповых занятиях я наблюдала за тем, как проходит работа на дифференциацию звуков, с помощью каких методик.

В ходе прохождения практики дефектолог оказывала мне помощь, давая мне рекомендации по подбору различных дидактических материалов и технологий.

Таким образом, учебная практика в ДОУ мне понравилась, под руководством специалиста с богатым профессиональным опытом. Трудностей в процессе прохождения практики я не испытывала, во многом благодаря моему руководителю практики Наталье Вячеславовне.

Я считаю, что практика прошла успешно.


производственная практика в ДОШКОЛЬНЫХ образовательных ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

 (4 недели)

Перспективный план работы

С 26.01.2021 по 22.02.2021

Дни

Недели

Учебно-производственная практика 1-я неделя С 26.01. 2021 по 29.01.2021 Понедельник   Вторник Составление психологической характеристики группы Среда Участие в установочной конференции по итогам карты индивидуального сопровождения развития ребенка (ПМПк по итогам за I полугодие) Четверг Консультация для педагогов, тематическое выступление с презентацией Пятница Поведение дефектологического занятия с последующим разбором ошибок

Перспективный план работы

С 01.02. 2021 по 05.02.2021

Дни

Недели

производственная практика 2-я неделя Понедельник Подготовка конспекта к следующему занятия с корректировкой вместе с дефектологом, подбор методического материала Вторник Проведение подгруппового занятия «Образование числа 9», на основе сравнения двух совокупностей. Соотношение числа 9 с количеством и цифрой. Анализ проведенного занятия вместе с дефектологом. Среда Составление конспекта к подгрупповому занятию вместе с психологом, подбор методического пособия на занятие по этикету     Четверг Проведение индивидуального занятия, подготовленного со вчерашнего дня вместе с дефектологом. С последующим совместным анализом о проделанной работе Пятница Участие в подгрупповом занятии по этикету «Волшебная сила слов» с психологом ДОУ

Дни

Недели

Производственная практика
3-я неделя 08.02.2021 по.12.2021
Понедельник Подготовка консультации для родителей. Выбор темы, материала, презентации
Вторник Подготовка к следующему занятию: написать конспект, выбрать дидактический и наглядный материал. С корректировкой вместе с дефектологом
Среда Проведение подгруппового занятия: закреплять в названия месяцев. Учить детей соотносить действия в течение суток. Анализ проведенного занятия вместе с дефектологом
Четверг Тематическая консультация для родителей, с презентацией. Обсуждение темы с родителями и дефектологом
Пятница Заполнение журнала  взаимодействия учителя – дефектолога с воспитателями группы, с корректировкой вместе с дефектологом

Дни

Недели

Производственная практика
4-я неделя С 15.02.2021 по 19.02.2021 и 22.02.2021
Понедельник Заполнение журнала учета консультаций для родителей
Вторник  
Среда  
Четверг  
Пятница  

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

Список детей группы,

Неделя практики

Дата Время Вид деятельности Анализ деятельности Подпись педагога
  26.02   27.02     28.02   29.02       09.30   10.00     09.40     13.30     10.00 Отбор наглядно-иллюстративного материала на следующее занятие     Планирование подгруппового занятия совместно с учителем-дефектологом   Проведение подгруппового занятия     Консультация для педагогов   Планирование индивидуального занятия совместно с учителем-дефектологом Просмотр методического пособия у дефектолога, отбор из них наглядно-иллюстративного материала на следующее занятие   Проведена совместная с дефектологом работа по планированию подгруппового занятия, и по какому принципу оно составляется   К занятию готовилась с вечера предыдущего занятия, на указанную мне дефектологом тему для детей по теме: знания о названиях и назначении бытовых приборов, о правилах безопасного пользования бытовыми приборами   Консультация для педагогов, тематическое выступление с презентацией   Проведена совместная с дефектологом работа по планированию индивидуального занятия, и по какому принципу оно составляется  

Неделя практики

Дата Время Вид деятельности Анализ деятельности Подпись педагога
01.02   02.02     03.02     04.02   05.02   10.00   09.30     10.00     09.30   10.15 Подготовка к подгрупповому занятию   Подгрупповое занятие   Подгрупповое занятие   Индивидуальное занятие     Подгрупповое занятие Подготовка к следующему занятию и корректировка конспекта занятия вместе с дефектологом, подбор методического пособия   Проведение подгруппового занятия «Образование числа 9», на основе сравнения двух совокупностей. Соотношение числа 9 с количеством и цифрой. Анализ проведенного занятия вместе с дефектологом   Составление конспекта к подгрупповому занятию вместе с психологом, подбор методического пособия на занятие по этикету   Проведение индивидуального занятия по формированию умения различать на слух произнесенные буквы «Д» «Т». Учить определять ударный гласный звук в словах, делить слова на слоги    Участие в подгрупповом занятии по этикету «Волшебная сила слов» с психологом ДОУ  

Неделя практики

Время Вид деятельности Анализ деятельности Подпись педагога
10.00   09.30   09.40   18.00   Подготовка консультация для родителей   Подготовка к подгрупповому занятию   Подгрупповое занятие     Консультация для родителей   Работа с документацией Подготовка консультации для родителей. Выбор темы, материала, презентации вместе с дефектологом   Подготовка к следующему занятию: написать конспект, выбрать дидактический и наглядный материал. С корректировкой вместе с дефектологом   Проведение подгруппового занятия: закреплять в названия месяцев. Учить детей соотносить действия в течение суток. Анализ проведенного занятия вместе с дефектологом   Тематическая консультация для родителей, с презентацией. Обсуждение темы с родителями и дефектологом   Заполнение журнала  взаимодействия учителя – дефектолога с воспитателями группы, с корректировкой вместе с дефектологом  
       
       

Неделя практики

Дата Время Вид деятельности Анализ деятельности Подпись педагога
         

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(зачётные занятия)

Дата Время Вид деятельности Оценка Подпись педагога
04.02 08.02 10.00     09.30 Проведение индивидуального занятия по формированию умения различать на слух произнесенные буквы «Д» «Т». Учить определять ударный гласный звук в словах, делить слова на слоги      Проведение подгруппового занятия по закреплению обобщающего понятия «мебель», назначение мебели, виды мебели в зависимости от назначения, из чего сделана, части мебели, правила пользования мебелью    

Студент изготовил игры и пособия

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОТЧЁТ СТУДЕНТА О ПРАКТИКЕ

Характеристика на

ОБУЧАЮЩЕГОСЯ-ПРАКТИКАНТА

Обучающийся: Пономарёва Ольга Сергеевна

2 курса ЗФ-209-100-3-1ЗЛ группы

Детский сад № 59 г. Златоуста

Адрес: Дворцовая 16А

Телефон: 8(3513) – 79-13-23

Сроки прохождения практики с 26.01.21 по 22.02.21

Оценка работы практиканта 5(отл)

Оценка за практику: 5(отл)

Подпись педагога ДОО _____________________________________________

Учитель – дефектолог _______________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Дата 22.02.21

Печать образовательного учреждения

 

СТУДЕНТА

ФАКУЛЬТЕТА ИНКЛЮЗИВНОГО И КОРРЕУКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по направлению подготовки

44.00.03 Специальное (дефектологическое) образование

ДНЕВНИК

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТА

ФАКУЛЬТЕТА ИНКЛЮЗИВНОГО И КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление

 «Специальное (дефектологическое) образование»

Профиль

«Специальная психология»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

 

Факультет инклюзивного и коррекционного образования

Кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик

 

 

ДНЕВНИК

 педагогической практики

Пономарёва Ольга Сергеевна

ГРУППА ЗФ -209-100-3-1ЗЛ

 

Челябинск 2021

Учебная практика в ДОШКОЛЬНЫХ образовательных ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР

(2 недели)

Перспективный план работы

С 12.01.2021 по 15.01.2021

  Учебная практика
Дни недели 1-я неделя
Понедельник  
Вторник Знакомство с учителем – дефектологом. Ознакомление с общеобразовательным учреждением.
Среда Знакомство с детьми. Планирование подгрупповых и индивидуальных занятий совместно с учителем – дефектологом
Четверг Просмотр подгрупповых и индивидуальных занятий учителя – дефектолога, конспектирование с последующим совместным анализом о проведенной работе.
Пятница Отбор наглядно – демонстративного материала на следующее занятие.

Перспективный план работы

С 18.01.2021 по 22.01.2021

  Учебная практика
Дни недели 2-я неделя
Понедельник Просмотр заключений ПМПК их анализ.
Вторник Обзор документации учителя – дефектолога. Консультация о системе работы учителя – дефектолога в дошкольном образовании.
Среда Обзор специальной литературы предлагаемой дефектологом для облегчения коррекционной работы. Просмотр подгрупповых и индивидуальных занятий.
Четверг Просмотр подгрупповых занятий учителя – дефектолога, конспектирование с последующим совместным анализом о проведенной работе. Наблюдение за заполнением отчетной документации.
Пятница Отбор наглядно – иллюстративного материала на следующее занятие.

Перспективный план работы

С 25.01.2021 по 25.01.2021

  Учебная практика
Дни недели 2-я неделя
Понедельник Просмотр индивидуального занятия учителя – дефектолога; Подробное конспектирование занятий учителя – дефектолога.
Вторник  
Среда  
Четверг  
Пятница  

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

 в группе детей от 5 до 7 лет

День недели Время Занятие
Понедельник 9.00 – 9.20 9.30 - 9.55 10.00 – 10.20 10.25 – 10.45 Подгрупповое занятие   Подгрупповое занятие   Подгрупповое занятие   Подгрупповое занятие
Вторник 9.00 – 9.20 9.30 - 9.55 10.00 – 10.20 10.25 – 10.45 Подгрупповое занятие   Подгрупповое занятие   Подгрупповое занятие   Подгрупповое занятие
Среда 9.00 – 9.20 9.30 - 9.55 10.00 – 10.20 10.25 – 10.45 Подгрупповое занятие   Подгрупповое занятие   Подгрупповое занятие   Подгрупповое занятие
Четверг 9.00 – 9.20 9.30 - 9.55 10.00 – 10.20 10.25 – 10.45 Подгрупповое занятие   Подгрупповое занятие   Подгрупповое занятие   Подгрупповое занятие
Пятница 9.00 – 9.20 9.30 - 9.55 10.00 – 10.20 10.25 – 10.45 Подгрупповое занятие   Подгрупповое занятие   Индивидуальное занятие   Индивидуальное занятие

Список детей группы

№ п/п Ф.И. ребенка Возраст Заключение ПМПК
1 Данил Г. 6 лет ЗПР, ЗРР
2 Алексей Д. 7 лет   ЗПР, ЗРР
3   Варя Д.     6 лет   ЗПР, ЗРР
4   Марат З.     5 лет   ЗПР, ЗРР
5   Кирилл И.     6 лет   ЗПР, ЗРР
6   Аня И.     6 лет   ЗПР, ЗРР
7   Андрей Л.     6 лет ЗПР, ЗРР
8   Арсений М.     6 лет   ЗПР, ЗРР
9   Яна М.   7 лет   ЗПР, ЗРР
10   Дима П.     5 лет   ЗПР, ЗРР
11   Андрей П.     7 лет   ЗПР, ЗРР
12   Саша Р.     6 лет   ЗПР, ЗРР
13   Влад Т.     6 лет   ЗПР, ЗРР
14   Даша У.   5 лет   ЗПР, ЗРР
15   Артем Х.   6 лет   ЗПР, ЗРР
16   Алиса Я.   6 лет   ЗПР, ЗРР

Клинико-психолого-педагогическая характеристика группы

 

У рассматриваемой группы в детей с ЗПР в ДОУ нет специфических нарушений слуха, но есть дети с незначительными нарушениями зрения, а так же большинство детей имеют нарушения речи разной степени и тяжести. Они не являются умственно отсталыми.

У большинства детей наблюдается полиморфная клиническая симптоматика: незрелость сложных форм поведения, недостатки мотивации и целенаправленной деятельности на фоне повышенной истощаемости, сниженной работоспособности. В одних случаях у детей страдает работоспособность, в других - произвольность в организации и регуляции деятельности, в третьих - мотивационный компонент деятельности. У детей часто наблюдаются инфантильные черты личности и социального поведения.

Все дети посещающие группу имеют речевые нарушения разной степени выраженности. У них наблюдается бедность словарного запаса, нарушение грамматического строя речи и звукопроизношения.

Можно отметить следующие особенности развития эмоционально - волевой сферы детей этой группы. Во взаимоотношениях с взрослыми они демонстрируют сложности установления контакта, его не стабильность иногда формальность и необходимость в активизации контакта со стороны взрослого. Большинство детей на замечания и требование могут проявлять выраженные эмоции (слезы, агрессия, отказ). А так же не проявляют настойчивости в разрешении проблем и нуждаются в контроле взрослого. При встрече с трудностями дети нуждаются, как в стимулирующей, так и обучающей помощи. Общий фон настроения детей варьируется от адекватного уравновешенного до неустойчивого, с резкими его колебаниями и даже эйфоричного.

Дети это группы часто характеризуются сниженной потребностью в общении со сверстниками и сложностями в разрешении конфликтной ситуации. Дети часто не могут начать выполнять задания из-за неуверенности в себе или неустойчивости внимания.

Из-за особенности развития эти дети нуждаются в направляющей и организующей помощи, а так же в постоянном контроле со стороны взрослого.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.145 с.