Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-10-05 | 42 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- Диагностика интеллектуального развития
(состояние развития психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения; наглядно и словесно – логических форм мышления и т. д.)
- Диагностика социальной готовности на различных возрастных этапах развития (отношение к учебной деятельности, стремление к приобретению знаний и т. д.)
- Изучение эмоционально – волевой готовности
(умение подчиняться требованиям учителя, выполнять задания по образцу и словесному указанию педагога, осуществлять контроль путём сопоставления с образцом как эталоном выполнения задания и т. д.)
Специальное педагогическое изучение обучающихся.
- Выявление и анализ педагогом класса типичных затруднений в усвоении ОУУН
(общеучебных умений и навыков) на основе итоговых работ учащихся, контрольных срезов и тестов.
- Клинико – педагогическая диагностика учителем – логопедом речевых
нарушений школьников;
- Изучение учителем дефектологом причин трудностей в усвоении учебного
материала, уровня и характера сформированности приёмов умственной работы
учащихся.
Разработка форм взаимодействия специалистов психолого – медико – педагогического консилиума.
- Определение функциональных обязанностей специалистов (психолога – дефектолога – логопеда – учителя класса, психолога – логопеда – учителя, дефектолога - учителя).
- Разработка специалистами ПМПК индивидуальных комплексных программ коррекции и развития школьника, их согласование с учебными программами;
1.4. Динамическое психолого – педагогическое изучение учащихся.
- Диагностика ОУУН учащихся;
- Анализ успешности коррекционно – развивающей работы, соответствующей Индивидуальной комплексной программе коррекции развития школьников и подбор наиболее эффективных методов, приёмов воздействия на ученика.
|
2. В системе коррекционно – развивающего обучения, как уже было отмечено, особая роль отводится не только психологическому и специальному педагогическому изучению обучающихся, но и динамическому наблюдению специалистами ПМПК за развитием каждого ребёнка.
В наблюдении за динамикой развития ученика особая роль отводится учителю. Он координирует действия всех специалистов, фиксирует результаты тестов, проверочных и контрольных работ учащихся в динамических дневниках и анализирует результаты.
2.1 Карта ошибок класса
Для динамического наблюдения каждого ученика и всего класса в целом, можно использовать не только динамический дневник, но и карту ошибок класса. В карте ошибок можно отразить уровень усвоения учебного материала учениками используя результаты поверочных и контрольных работ по русскому языку и математике, а также по желанию учителя, и других школьных предметов.
Карта ошибок помогает:
1.Определять пробелы в знаниях учеников, т. е. своевременно увидеть ошибки, которые допускают большинство учеников класса и определить «трудные» темы, которые необходимо в дальнейшем доработать.
2.Корректировать работу учителя, т. е. определять эффективность применяемых учителем приёмов и методов при объяснении и закреплении учебного материала.
В карте ошибок можно отмечать результаты:
- тестов
- контрольных срезов
- самостоятельных, контрольных, итоговых работ
- устных зачётов по определённым темам и т. д.
Например:
Тест
1 лист – бланк теста;
2 лист – результаты теста (можно использовать цветосимволы)
Класс______ четверть______ учебный год_____________
Число |
| |||||
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ф. И. учеников | ||||||
1 2 3 4 | ||||||
Итог (%) Не справились с заданием |
|
- без ошибок;
- с единичными ошибками;
- не справились (допустили многочисленные ошибки или отказались выполнять задание)
Словарные диктанты
Класс______ четверть________ учебный год____________
Число |
| ||
Ф. И. учеников | Отметка | Слова, в кот. допустили ошибки | |
1 2 3 4 |
| ||
Итог (%) не справились | трудные слова класса | ||
Русский язык
Класс______ четверть________ учебный год____________
Число | ||
Вид работы | ||
Ф. И. учеников | Отметка | Ошибки |
1 2 3 | ||
Итог (%) не справились |
Математика
Класс______ четверть________ учебный год____________
Число | ||
Вид работы | ||
Ф. И. учеников | Отметка | Вид заданий |
1 2 3 | ||
Итог (%) не справились |
Динамический дневник помогает:
1. Устанавливает четкие цели коррекционной работы с учениками.
2. Вырабатывать адекватный состоянию ребенка подход со стороны взрослых, т.е. осуществлять индивидуальный подход.
3. Выделять сильные стороны ребенка, на которые можно опереться в коррекционной работе.
4. Отслеживать динамику развития ученика и результативность работы учителя.
5. Своевременно фиксировать проблемы ученика при усвоении ОУУН и оказывать ему помощь, т.е. корректировать работу учителя.
Динамический дневник ученика:
В индивидуальный динамический дневник записываются результаты диагностического обследования и динамического наблюдения.
1. Диагностические карты.
Диагностическое обследование специалистами школьного ПМПК проводится ежегодно. Результаты записываются в следующие карты
· Общая карта ученика (в ней отражаются общие сведения о ребенке и о его семье).
· Педагогическое представление на учащегося.
· Представление школьного психолога.
· Логопедическое представление.
· Дефектологическое представление.
2. Карты динамического наблюдения включают:
· Индивидуальную коррекционную программу, которая составляется ежегодно по результатам диагностического обследования.
· Ежегодные карты достижений по русскому языку и математике, которые заполняются в течение всего учебного года и помогают проследить уровень усвоения ОУУН по определенному предмету. При заполнении карт достижений можно использовать цветосимволы. По результатам ежегодного диагностического обследования и динамического наблюдения заполняются общие таблицы.
|
· «Уровень усвоения школьной программы»
Таблица заполняется в конце каждого учебного года по результатам, кот. отражены в картах достижений ученика по предметам (смотри далее анализ результатов).
· «Уровень беглости чтения»
В данную таблицу заносятся результаты ежемесячной проверки уровня беглости чтения за весь период обучения в начальной школе. Для обозначения результатов можно использовать разные цвета. Например: 1класс – синий цвет, 2 класс – зелёный, 3 класс – чёрный, 4 класс – красный.
· Учебная мотивация;
· Эмоциональное самочувствие;
· Положение в классе (по результатам социаметрии);
· Особенности поведения;
· Познавательная сфера;
· Школьные страхи и уровень тревожности;
Карта ученика.
Ф. И. О.___________________________________________________________
Год рождения ______________________________________________________
До поступления в школу посещал: ДОУ (массовый, спец.)____________________
Сведения о социальном статусе семьи:
1.Состав семьи: ____________________________________________________
__________________________________________________________________2. Полная / неполная ________________________________________________
3.Количество детей _________________________________________________
4.Ф.И.О. мамы, образование __________________________________________
Место работы, должность ____________________________________________
__________________________________________________________________
5. Ф. И. О. папы, образование ________________________________________
__________________________________________________________________
Место работы, должность ____________________________________________
__________________________________________________________________
6. Благополучная / неблагополучная ___________________________________
7. Наличие инвалидности (у ребёнка, у родителей)_______________________
__________________________________________________________________
Личностные особенности ребёнка: ____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Характер проблем, имеющихся у ребёнка ______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Сведения о состоянии здоровья (по данным мед. карты):
|
- общее заключение, хр. заболевания __________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- заключение ПМПК ________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!