Назовите детей - героев-участников войны? — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Назовите детей - героев-участников войны?

2021-10-05 52
Назовите детей - героев-участников войны? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Ответы на предложенные вопросы оказались плачевными. Но ведь мы, молодое поколение, должны знать о героическом прошлом нашей Родины. Ведь без прошлого нет настоящего и будущего.

Первое, что мы решили сделать после проведенного анкетирования – это помочь нашему учителю провести классный час, посвященной этой дате.

 

Готовясь к классному часу, мы провели конкурс сочинений на тему «Письмо ветерану», нарисовали рисунки посвященные ВОВ, посетили «Аллею Славы», памятник Неизвестному солдату, встретились с ветераном Великой Отечественной Войны Шупляковым Степаном Самсоновичем.

Из этого классного часа мы узнали, что эта победа была над  сильной армией, возглавляемой верховный главнокомандующий вооружёнными силами Германии- Адольф Гитлер. А из выступлений своих одноклассников мы узнали, о великих стратегах - полководцах войны 1941 года. Таких, как Рокоссовский Константин Константинович, Жуков Георгий Константинович, Конев Иван Степанович, Малиновский Родион Яковлевич.

 

В конце классного часа учитель предложил нам прочитать книги о войне 1941 года. За литературой мы обратились в поселковую библиотеку. Перечитывая литературу о войне 1941 года, к нам в руки попала книга Валентины Осевой «Васёк Трубачёв и его Товарищи». Листая страницы этой книги, мы всё больше и больше удивлялись.

 

 

 

 

   Наше удивление было связано с тем, что война в нашем представлении всегда считалась мужским делом, а тут со страниц книги на нас смотрело милое, ещё детское, лицо. Нам стало интересно, почему эти совсем юные ребята взяли в руки оружие? Кто ещё из ребят, так же как Васёк, встал на защиту своей Родины?

 

 

В связи с этим, мы выбрали тему своей исследовательской работы – «Дети– герои Великой Отечественной войны 1941 года».

    Объект исследования: дети, принимавшие активное участие в войне 1941 года.


    Предмет исследования: роль детей в войне 1941 года, их вклад в победу русского народа над армией Гитлера.

В основу исследования положена гипотеза: только ли при единении всего народа против врага наступает победа

Цель работы: найти сведения о детях-героях -участниках тех далеких событий 1941-1945 года, и рассказать о них своим друзьям и одноклассникам.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

1) проанализировать изученную литературу по теме;

2) выяснить имена детей – участников войны;

3) предоставить информацию по данной теме в виде презентации.

4)выпустить стенгазету.

5)выступить перед учениками начальной школы.

 

Мы считаем, что тема нашего исследования актуальна. Ведь наряду с героями, командующими армиями, имена которых нам были теперь известны, были другие легендарные герои – дети,которые сыграли не последнюю роль в  истории.

 

М етоды исследования: социологический опрос, сбор информации из разных источников, анализ и обобщение полученной информации.

 

Практическая ценность работы: собранный материал может быть

использован учителями и учащимися нашей школы и других школ при 

подготовке к урокам, при проведении внеклассных мероприятий.

 

Паспорт

Исследовательского проекта

«Дети – герои Великой Отечественной Войны 1941 – 1945 г.г»

Руководитель: Комлева Татьяна Михаиловна, учитель начальных классов.

 

Предметные области (межпредметные связи): окружающий мир, литературное чтение, внеклассные занятия.

Состав проектной группы: Карпеева Полина, Жакун Лада.

 

Тип проекта – исследовательский, долгосрочный, межшкольный

 

Практическое применение результатов проектной работы:

использовать материал для проведения  классных часов  в начальной школе.

 

Педагогическая цель проекта.

 1. Формирование ИКТ- компетенции. Развитие умения выполнять проектную работу с применением компьютера.

2. Развитие ребенка как гармоничной личности: патриотическое, умственное, творческое развитие.

 

Результатом работы станет выступление перед учащимися начальной школы и выпуск стенгазеты».

 

Необходимое оборудование: компьютер, проектор.

.

 

 

 

План проекта.

Этапы Период (месяц) Деятельность учителя Деятельность учащихся
Подготовительный Выбор темы проекта и формы итогового продукта, составление плана работы. сентябрь Помощь в выборе темы проекта «Дети – герои Великой Отечественной войны» Обсуждение темы проекта «Дети – герои Великой Отечественной войны?», составление плана работы.

Основной

Сбор информации по теме, освоение новых технологий, самостоятельное выполнение проекта, оформление и размещение результатов (итоговый

продукт)

октябрь-ноябрь

1.Обсуждение с учащимся собранной информации. Сбор информации по теме проекта. 2.Привлечение к участию в работе над проектом родителей. Поиск информации по теме проекта. 3. Помощь в составлении и отборе вопросов для анкетирования. Анкетирование одноклассников 4. Помощь в отборе материала. Подготовка выступлений 5. Помощь в оформлении презентации, компоновке материала. Создание презентации и выпуск стенгазеты. Заключительный Презентация проекта, выступление перед аудиторией (в классе, школе) декабрь (февраль) Помощь в организации и проведении. Представление проекта перед одноклассниками и на школьной конференции.

Итоги.

Ожидаемый и полученный результат.   Работа над проектом позволила связать между собой образовательный процесс, урочную и внеурочную деятельность. В результате совместной работы все участники (ученик и взрослые) получили опыт проектной деятельности (у каждого свой): Учащийся научился:  определять цель и составлять план действий; работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно или с помощью учителя; описывать полученные сведения, пользоваться дополнительной литературой, представлять результат, оценивать свою работу, творчески подходить к работе, проявлять волю и настойчивость для достижения цели. Участие в проекте способствовало активности и любознательности ученика, самостоятельности и творческому самовыражению, самооценке.  Учащийся получил ответ на вопросы: Почему эти совсем юные ребята взяли в руки оружие? Кто ещё из ребят, так же как Васёк, встал на защиту своей Родины? В ходе работы начал овладевать следующими ИКТ-компетенциями (эту работу следует продолжить в дальнейшем, учитывая индивидуальные особенности учащегося): - поиск информации в Internet с применением браузера Yandex; - обработка и создание текстовых документов в Microsoft Word;  -создавать презентацию с помощью программы Power Point.
Форма представления результата проектной деятельности Презентация Power Point. Продукт: выпуск  стенгазеты «Дети-герои Великой Отечественной войны 1941-1945г.»

 

Теоретический материал

«Дети-герои Великой Отечественной войны 1941-1945г.»

 «Из записной потёртой книжки
Две строчки о бойце-парнишке,
Что был в сороковом году
Убит в Финляндии на льду….»

А.Твардовский.

     Поэт искренне восхищался мужеством и самоотверженностью детей, способных в критической ситуации действовать собранно и самостоятельно. Действительно, ребята способны не только играть, но и оберегать свою родину. Этому находится множество примеров в истории.

Марат Казей

...Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.

За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады.

Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске...

Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу.

Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.

За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

         

Лёня Голиков

Рос в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в легендарное Ильмень-озеро. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам.

Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады...

Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.

Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады...

2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза

 

Валя Котик

 

 

Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников.

Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд.

Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его...

Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени.

Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник.

 

Зина Портнова

 

 

Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы, - это неподалеку от станции Оболь Витебской области. В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.

...Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца.

Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее...

Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

 

Костя Кравчук

 

11 июня 1944 года на центральной площади Киева были выстроены части, уходившие на фронт. И перед этим боевым строем зачитали Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении пионера Кости Кравчука орденом красного знамени за то, что спас и сохранил два боевых знамени стрелковых полков в период оккупации города Киева...

Отступая из Киева, два раненых бойца доверили Косте знамена. И Костя обещал сохранить их.

Сначала закопал в саду под грушей: думалось, скоро вернутся наши. Но война затягивалась, и, откопав знамена, Костя хранил их в сарае, пока не вспомнил про старый, заброшенный колодец за городом, у самого Днепра. Завернув свой бесценный клад в мешковину, обваляв соломой, он на рассвете выбрался из дому и с холщовой сумкой через плечо повел к далекому лесу корову. А там, оглядевшись, спрятал сверток в колодец, засыпал ветками, сухой травой, дерном...

И всю долгую оккупацию нес пионер свой нелегкий караул у знамени, хотя и попадал в облаву, и даже бежал из эшелона, в котором угоняли киевлян в Германию.

Когда Киев освободили, Костя, в белой рубахе с красным галстуком, пришел к военному коменданту города и развернул знамена перед повидавшими виды и все же изумленными бойцами.

11 июня 1944 вновь сформированным частям, уходившим на фронт, вручили спасенные Костей замена.

 

 

Вася Коробко

 

 

Черниговщина. Фронт подошел вплотную к селу Погорельцы. На окраине, прикрывая отход наших частей, оборону держала рота. Патроны бойцам подносил мальчик. Звали его Вася Коробко.

Ночь. К зданию школы, занятому фашистами, подкрадывается Вася.

Он пробирается в пионерскую комнату, выносит пионерское знамя и надежно прячет его.

Окраина села. Под мостом - Вася. Он вытаскивает железные скобы, подпиливает сваи, а на рассвете из укрытия наблюдает, как рушится мост под тяжестью фашистского БТРа. Партизаны убедились, что Васе можно доверять, и поручили ему серьезное дело: стать разведчиком в логове врага. В штабе фашистов он топит печи, колет дрова, а сам присматривается, запоминает, передает партизанам сведения. Каратели, задумавшие истребить партизан, заставили мальчика вести их в лес. Но Вася вывел гитлеровцев к засаде полицаев. Гитлеровцы, в темноте приняв их за партизан, открыли бешеный огонь, перебили всех полицаев и сами понесли большие потери.

Вместе с партизанами Вася уничтожил девять эшелонов, сотни гитлеровцев. В одном из боев он был сражен вражеской пулей. Своего маленького героя, прожившего короткую, но такую яркую жизнь, Родина наградила орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 1 степени.

 

Надя Богданова

Её дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили. В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде "дяди Вани" Дьячкова, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты. Первый раз её схватили, когда вместе с Ваней Звонцовым вывесила она 7 ноября 1941 года красный флаг в оккупированном врагом Витебске. Били шомполами, пытали, а когда привели ко рву - расстреливать, сил у неё уже не оставалось - упала в ров, на мгновение, опередив пулю. Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой...

Второй раз её схватили в конце 43-го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы, когда партизаны атаковали Карасево, бросили её. Выходили её, парализованную и почти слепую, местные жители.      

После войны в Одессе академик В.П.Филатов вернул Наде зрение. Спустя 15 лет услышала она по радио, как начальник разведки 6-го отряда Слесаренко - её командир - говорил, что никогда не забудут бойцы своих погибших товарищей, и назвал среди них Надю Богданову, которая ему, раненому, спасла жизнь... Только тогда и объявилась она, только тогда и узнали люди, работавшие с нею вместе, о том, какой удивительной судьбы человек она, Надя Богданова, награждённая орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями.

 

Практическая часть

Практическая работа № 1

Социологический опрос

     Вопросы для анкетирования


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.