В Гергесии и возвращение в Капернаум — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

В Гергесии и возвращение в Капернаум

2021-10-05 19
В Гергесии и возвращение в Капернаум 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

16 июля 1946

 

Они достигли берега озера, в непосредственной близости к Гергесии, когда красный закат сменился фиолетовыми тихими сумерками. На берегу много людей готовящих свои лодки к ночной рыбной ловле или радостно купающихся в озере, слегка подернутом рябью ветром, дующим на нем.

Иисуса увидели и узнали сразу, так что прежде, чем Он вошел в город, люди узнали, что Он пришел и, как обычно, толпами бросились слушать Его.

Мужчина, пробившийся через толпу, говорит, что утром пришли несколько человек из Капернаума, искавших Его, и что Ему нужно пойти туда как можно быстрее.

«В эту самую ночь. Я не останусь здесь, и так как наших лодок здесь нет, Я прошу одолжить нам ваши».

«Как пожелаешь, Господь. Но будешь ли Ты говорить с нами, перед тем как отплыть?»

«Да, буду, также чтобы попрощаться с вами. Я скоро покину Галилею…»

2. Плачущая женщина зовет Его из центра толпы, умоляя людей дать ей пройти, чтобы она могла подойти к Учителю.

«Это Аррия, язычница, которая стала еврейкой ради любви. Ты однажды уже исцелил ее мужа. Но…»

«Я помню. Дайте ей пройти!»

Женщина выходит вперед. Она плача падает к стопам Иисуса.

«Что с тобой, женщина?»

«Ребе! Ребе! Будь милостив ко мне. Симеон…»

Мужчина из Гергесии помогает ей объяснить, что она хочет: «Учитель, он злоупотребил здоровьем, которое Ты ему даровал. Он стал жестокосердным и жадным и даже больше не выглядит как израильтянин Женщина действительно гораздо лучше его, хотя она родилась в языческой стране. Его жесткость и жадность становятся причиной ссор и возбуждают ненависть к нему. Его голова была серьезно ранена в драке и врач говорит, что он почти наверняка ослепнет.

«Если это так, то что Я могу сделать?»

«Ты… исцелить… Она, как Ты видишь, в отчаянии… У нее много детей, и они пока маленькие. Слепота ее мужа означала бы нищету для семьи… Это верно, что эти деньги добыты греховными способами… Но его смерть была бы бедствием, потому что муж всегда остается мужем, и отец всегда остается отцом, даже если вместо любви и хлеба остается одна неверность и побои…»

«Однажды Я исцелил его и сказал ему: “Не греши больше”. Он согрешил еще больше. Разве он не обещал, что не будет больше грешить? Разве он не поклялся, что не будет больше ростовщиком и вором, если Я исцелю его, что, где это возможно, он вернет незаконно присвоенное, а где невозможно, он использует это для бедных?»

«Учитель, это верно. Я при этом присутствовал. Но… этот человек не тверд в своих намерениях».

«То, что ты сказал – истина. И Симеон не один единственный. Как говорит Соломон, многие имеют неодинаковые гири и неверные весы не только в материальном смысле, но также в суждениях, поступках и поведении по отношению к Богу. И Соломон вновь говорит: “Губительно для человека пожирать святых и раскаиваться, дав обет”. Но слишком многие люди делают это… 3. Женщина, не плачь. Послушай Меня и будь справедливой, потому что ты выбрала религию Справедливости. Если Я предложу тебе две альтернативы, которую бы ты выбрала? Вот они: Я исцелю твоего мужа и позволю ему жить так, чтобы он мог продолжать насмехаться над Богом и накапливать кучу грехов на своей душе, или же Я обращу его, прощу, а затем позволю ему умереть? Сделай свой выбор. Я сделаю, что бы ты не решила».

Бедная женщина в ужасной борьбе. Естественная любовь, необходимость в мужчине, который, так или иначе, зарабатывает на жизнь для своих детей, побуждала бы ее просить о “жизни”. Ее сверхприродная любовь к своему мужу побуждает ее просить о “прощении и смерти”. Толпа молчит, внимательная, тронутая, и ожидает ее решения.

Наконец бедная женщина, вновь бросившись на землю, схватив тунику Иисуса, словно желая почерпнуть из нее силу, стонет: «Вечную Жизнь… Но помоги мне, Господи…» - и она падает лицом на землю, как если бы была при смерти.

«Ты выбрала лучшую часть. Да будешь ты благословенна. Немногие люди в Израиле сравнятся с тобой в страхе Божьем и справедливости. Встань. Пойдем к твоему мужу».

«Но Ты действительно заставишь его умереть, Господь? А что делать мне?» Человеческое существо вновь восстает из огня духа подобно мифологическому фениксу; и она страдает и по-человечески потрясена.

«Не бойся, женщина. Ты, Я, мы все доверим все Отцу Небесному и Он будет действовать Своей любовью. Ты можешь поверить в это?»

«Да, мой Господь…»

«Ну, тогда пойдем, молясь молитвой всех прошений и всех утешений».

И пока они идут, Он, окруженный толпой и сопровождаемый процессией людей, медленно произносит «Отче Наш». Апостольская группа присоединяется и гармонический хор возносит слова молитвы над гулом толпы, которая, желая услышать молитву Учителя, мало-помалу замолкает, так что последнее прошение было слышно очень ясно в торжественной тишине.

«Отец даст тебе твой ежедневный хлеб. Я уверяю тебя во Имя Его», - говорит Иисус женщине и обращаясь не только к ней, но ко всем людям, Он продолжает говорить: «И ваши грехи будут прощены, если вы простите этого человека, который оскорблял и вредил вам. Он нуждается в вашем прощении, чтобы быть прощенным также Богом. И каждому нужна защита Бога, чтобы не впасть в грех как Симеон. Запомните это».

4. Сейчас они достигли дома, в который Иисус входит вместе с женщиной, Петром, Варфоломеем и Зелотом.

Мужчина, лежит на маленькой кровати, его лицо, покрытое повязками и влажными кусками ткани, беспокойно и в бреду. Но голос Иисуса, или Его воля, заставляют его прийти в себя, и он кричит: «Прости меня! Прости меня! Я больше не впаду в грех вновь. Прости меня, как Ты простил в последний раз! Аррия! Аррия! Я клянусь тебе. Я буду хорошим. Я больше не буду использовать насилие и обман, я больше не…» - мужчина готов дать все виды обещаний, боясь смерти…

«Почему ты хочешь всего этого?» - спрашивает Иисус. «Чтобы искупить или потому что ты боишься Божьего суда?»

«Этого, этого! Не умереть сейчас! Ад!... Я воровал, я воровал деньги бедных людей! Я лгал. Я бил своего соседа и причинял страдания своим родственникам. О!...»

«Страха не достаточно. Необходимо покаяние. Искреннее твердое покаяние».

«Смерть или слепота! О! Какое наказание! Не быть в состоянии больше видеть! Мрак! Мрак! Нет!...»

«Если слепота глаз ужасна, то разве слепота сердца не более ужасна? И разве ты не боишься ужасной вечной темноты Ада? Бесконечного лишения Бога? Постоянных угрызений совести? Горя о том, что навеки убил себя в своем духе? Ты не любишь эту женщину? Ты не любишь этих детей? А своего отца, мать, братьев, ты не любишь их? Ну, ты не принимаешь во внимание, что они больше не будут с тобой, если ты будешь проклят?»

«Нет! Нет! Прости меня! Искупление здесь, да, здесь… Также слепота, Господь… Но Ад – нет… Не позволяй Богу проклясть меня! Господь! Ты изгоняешь демонов и прощаешь грехи. Не поднимай Своей руки, чтобы исцелить меня, но чтобы простить меня и освободить меня от демонов, овладевшими мной… Положи Свою руку на мое сердце, на мою голову… Освободи меня, Господь…»

«Я не могу совершить два чуда. Учти это. Если Я освобожу тебя от демона, то оставлю тебя с твоей болезнью…»

«Это не важно! Будь Спасителем».

«Пусть будет, как ты хочешь. Убедись, что ты воспользуешься Моей милостью, которая является последней, которую Я даю тебе. Прощай».

«Ты не прикоснулся ко мне. Твою руку! Твою руку!»

Иисус удовлетворяет его, положив Свою руку на голову и на грудь мужчины. А он вслепую, из-за повязок и раны, конвульсивно нащупывает руку Иисуса и, найдя ее, плачет, не желая оставлять ее, пока не засыпает подобно усталому ребенку, все еще держа руку Иисуса прижатой к своей горящей от лихорадки щеке.

Иисус осторожно высвобождает Свою руку и бесшумно выходит из комнаты в сопровождении женщины и трех апостолов.

«Пусть Бог вознаградит Тебя, Господь. Молись о Твоей служанке».

«Продолжай возрастать в справедливости, и Бог всегда будет с тобой». Он поднимает Свою руку, чтобы благословить дом и женщину и выходит на улицу.

5. Гул толпы становится громче, когда стали задаваться бесчисленные вопросы, продиктованные любопытством. Но Иисус жестом призывает их вести себя тихо и следовать за Ним. Он возвращается на главную дорогу. Тихо опускается ночь. Иисус входит в лодку, качающуюся на волнах у берега, и начинает говорить оттуда.

«Нет. Он не умер и он не исцелен телесно. Его дух размышлял о своих грехах и указал верное направление его мыслям, он был прощен, потому что он попросил искупление для того, чтобы быть прощенным. Вы, все вы должны поддержать его в его стремлении к Богу.

Учтите, что все мы ответственны за души наших ближних. Горе тем, кто злословит! Но горе будет также тем, кто своим нетерпимым поведением отпугивает человека только что возродившегося к Благу и своей бескомпромиссностью отклоняют его с того пути, на который он встал. Каждый человек может каким-либо образом быть учителем, и добрым учителем, для своего ближнего и тем более в том случае, когда его ближний слаб и несведущ в премудрости Добродетели.

Я призываю вас быть с Симеоном терпеливыми, понимающими и вселяющими надежду. Не проявляйте ненависти, обиды, презрения, иронии. Забудьте его прошлое и не напоминайте ему о нем. Человек, который встает после того, как он прощен, после покаяния, после искренних решений, старателен, но он также обременен весом, наследием страстей и привычек своей прошлой жизни. Нужно помочь ему избавиться от них. И притом очень осторожно. Без намеков на его прошлую жизнь: они безрассудны как с точки зрения милосердия, так и по отношению к человеческому существу. Напоминать кающемуся преступнику о его проступках – означает приводить его в уныние. Его проснувшаяся совесть достаточна для этого. Напоминать человеку о его прошлом – означает пробуждать и возрождать страсти, иногда это вызывает возвращение к уже преодоленным страстям, с новым согласием. В лучшем случае это всегда неявно ведет к искушению.

Не искушайте своего ближнего. Будьте разумны и милосердны. Если Бог предохранил вас от некоторых грехов, хвала Ему. Но не выставляйте напоказ свою справедливость, чтобы унизить кого-нибудь, кто несправедлив. Учитесь понимать умоляющий взгляд кающегося человека, который хотел бы, чтобы вы забыли, и который, в том случае, если он знает, что вы не забыли, умоляет вас хотя бы не унижать его напоминанием о его прошлом. Не говорите: “Он был прокаженным в своей душе”, чтобы оправдать тот факт, что вы покинули его. Человек, заразившийся проказой, после очищения, следующего за его выздоровлением, вновь появляется среди людей. Пусть то же самое применяется к тому, кто был исцелен от греха. Не уподобляйтесь тем, кто считает себя совершенными, тогда как они не таковы, потому что им не хватает милосердия к своим братьям. Напротив, своей любовью окружите ваших братьев, которые вновь воскресли к благодати, чтобы хорошее общение могло предохранить их от новых падений.

Не желайте быть более строгими, чем Бог, Который не отвергает грешника, который кается, но прощает его и восстанавливает его в Своем общении. И даже если этот грешник причинил вам вред, который больше не может быть исправлен, не будьте мстительными сейчас, когда он уже не превосходящий силою собрат, которого следует бояться; но простите его и возымейте к нему большую жалость, потому что он лишен сокровища, которое может иметь каждый человек, если он только желает его: доброты. Любите его, потому что глубоко опечалив вас он дал вам средство заслужить более великое вознаграждение на Небесах. Соедините ваше средство с его прощением и ваша награда на Небесах возрастет даже еще больше. И никого не презирайте, даже если они принадлежат к другой расе. Вы можете видеть, что когда Бог привлекает дух, даже если это дух язычника, Он преобразует его таким образом, что он превосходит в справедливости многих, принадлежащих к избранному народу.

6. Я ухожу. Помните сейчас и всегда эти слова и другие, которые Я говорил вам».

Петр, который был наготове, отталкивает лодку веслом от берега и начинает плавание, сопровождаемый двумя другими лодками. На озере, которое не очень спокойно, начинается бортовая качка, но никто не боится, потому что плавание короткое. Красные фонари отражаются подобно красным рубинам в темной воде или окрашивают белую пену в красный оттенок.

«Учитель, этот человек выздоровеет или нет? Я ничего не понял», - спрашивает Петр некоторое время спустя, не отрывая своей руки от руля.

Иисус не отвечает. Петр кивает Иоанну, который сидит в конце лодки у стоп Иисуса с головой, склоненной на колени Иисуса. И Иоанн вполголоса повторяет вопрос.

«Он не выздоровеет».

«Почему, Господь? Согласно тому, что я слышал, я думал, что он выздоровеет, чтобы искупить свою вину».

«Нет, Иоанн. Он будет вновь грешить, потому что его дух слаб».

Иоанн вновь кладет голову на колени Учителя со словами: «Но Ты мог бы сделать его сильным…», - и это звучит как некий упрек.

Иисус улыбается, перебирая пальцами волосы Иоанна и, возвышая Свой голос, чтобы все могли слышать Его, Он дает последний урок этого дня: «Я истинно говорю вам, что когда даруется милость, также необходимо принимать во внимание стечение обстоятельств. Жизнь не всегда дар, богатство не всегда дар, сын не всегда дар, да, даже избрание не всегда является даром. Они становятся дарами и остаются таковыми, когда тот, кто получил их, использует их правильно и для сверхъестественных целей освящения. Но когда хорошее здоровье, богатство, любовь, миссия используются для разрушения чьего-нибудь духа, то было бы лучше не иметь их. И порой Бог дает такой великий дар, что Он не мог бы дать более великий, не дав то, что люди хотели бы иметь или думали бы, что было бы правильно иметь это как нечто хорошее. Отец семейства или мудрый врач знают, что следует давать детям или больным, чтобы не усугубить их болезни или не позволить им заболеть. Подобным образом Бог знает, что следует давать для благополучия духа».

«Так этот человек умрет? Несчастное семейство!»

«Было бы оно более счастливым, если бы распутник и негодяй жил в нем? И был ли бы он счастливее, если бы живя, он продолжал грешить? Я истинно говорю вам, что смерть есть дар, когда она служит предотвращению больших грехов и человек умирает, пока он примирен со своим Господом».

7. Киль трется о песчаное дно озера у Капернаума.

«Как раз вовремя. Сегодня ночью будет шторм. Озеро бушует, на небе нет звезд, оно черно как смола. Вы слышите раскаты грома за горами? Вы видите эти вспышки? Гром и молнии. Сейчас здесь в любой момент может начаться ливень. Быстрее! Вытащим на берег лодки, которые не принадлежат нам! Пусть женщины и мальчик уйдут, прежде чем не начался дождь. Эй, вы! Подайте нам руку!» - кричит Петр другим рыбакам, которые тащат сети и корзины.

Силой своих рук они вытаскивают на берег лодки, а первые большие волны накатывают и хлещут по их полунагим телам и гравию на берегу. Затем они бегут домой, а первые большие капли дождя, вздымая пыль, падают на иссушенную землю, издающую сильный запах. А над озером уже сверкают вспышки молний, и чаша, образованная холмами вокруг озера, полна раскатов грома.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.