Конфликт и его сценическое воплощение. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Конфликт и его сценическое воплощение.

2021-10-05 170
Конфликт и его сценическое воплощение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Итак, зафиксируем, от чего зависит сила напряжения конфликтной ситуации:

- от предлагаемых обстоятельств. которые мотивируют причину разногласий;

- от исходного события, которое обостряет конфликтную ситуацию;

- от значения проблемы для каждой из сторон, заинтересованных в ее решении в свою пользу;

- от характеров персонажей: чем

Составляющими силами конфликта спектакля являются сквозное и контр-

сквозное действия, которые противоположны друг другу. Они выражают основную борьбу в спектакле, ее-то – борьбу противостоящих мироззрений и должен построить режиссер, так как он обязан быть мастером построения сценической борьбы.

Если материалом актерского творчества является действие, то материалом режиссуры будет борьба. Режиссер - мастер построения сценической борьбы. В спектакле каждую секунду должна присутствовать

психофизическая борьба, которую Г.Товстоногов метко назвал «психологический бокс».

Театральное искусство отражает человеческие взаимоотношения,

столкновения интересов и поступков людей.

Таким образом, мы можем сформулировать определения:

Конфликт – борьба идей.

Конфликт – исследование какой-то проблемы.

Любой конфликт людей происходит в общественной среде. Следовательно, он всегда социален, (человеческая жизнь проходит в обществе себе подобных, она всегда социальна). Театральное искусство есть отражение (в разных формах) человеческого бытия и сознания. Отсюда следует, что драматические отношения, конфликт в пьесе и спектакле всегда социален.

Действие – конфликт в развитии

Действие в драматургии развивается через сюжет, а в режиссуре через событийный ряд.

Сценический конфликт:

· Имеет временные рамки

· Всегда интенсивен

· Герой всегда инициативен в достижении своей цели.

Существует два вида борьбы (конфликта): физические и словесно-психические.

Конфликт многослоен. Он состоит из внешних столкновений (зритель видит их), нравственных начал, социальных столкновений, убеждений связанных с национальностью, религиозностью и т.д. (зритель не видит).

Можно выделить два типа конфликта (по Гегелю):

· Локальный

· Субстанциональный

Существуют следующие способы построения конфликта:

· Герой – Герой

· Герой – Среда

· Герой – Группа

· Герой – Зрительный зал

Главные выразительные средства конфликта: мизансцена, звуко-музыкальные решения, художественно – декоративное оформление, пластически – ритмическое решение и другие.

Источником драматизма является сама жизнь. Из реальных противоречий развития общества берет драматург конфликт для изображения в своем произведении. Он субъективирует его в конкретных героях, он организует его в пространстве и во времени, дает, иначе говоря, свою картину развития конфликта, создает драматическое действие.

Соблюдение единства действия — это по существу соблюдение единой картины развития основного конфликта. Оно таким образом является условием для создания целостного образа конфликтного события, которое в данном произведении изображается. Единство действия — картина развития непрерывного и не подмененного в ходе пьесы основного конфликта — является критерием художественной целостности произведения. Нарушение единства действия — подмена конфликта, завязанного в завязке — подрывает возможность создания целостного художественного образа конфликтного события, неизбежно серьезно снижает художественный уровень драматургического произведения.

Предмет изображения в драме не вообще жизни, а тот или иной конкретный социальный конфликт, персонифицированный в героях данной пьесы. Действие, следовательно, не вообще кипение жизни, а данный конфликт в его конкретном развитии. Именно в этом и заключается особая необходимость конфликта в драматургии (театрализованном представлении).

Конфликт и его сценическое воплощение

Конфликт – борьба идей в действии, направленная на достижении цели

Конфликт – борьба мировоззрений

Конфликт многослоен:

1 слой – внешнее столкновение (не видим нравственного начала, убеждений и тд.)

Слой – нравственное начало

3 слой – социальное столкновение (воспитание, биография и т.д.)

4 слой – религиозность, отклонение от нормы, национальность и т. д.

Конфликт есть тогда, когда есть проблема. Конфликт развивается через цепь событий.

Конфликт:

1. Имеет временные рамки

2. Изменяет происходящее (заметнее)

3. Достигает цели

Тема – конфликт – событийный ряд – действие

2 вида борьбы:

1. физическое

2. словестно – психическое

Типы конфликтов:

1. Локальный – конфликт казусов, замкнутый в едином сценическом пространстве: комедия


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.