Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-10-05 | 170 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Итак, зафиксируем, от чего зависит сила напряжения конфликтной ситуации:
- от предлагаемых обстоятельств. которые мотивируют причину разногласий;
- от исходного события, которое обостряет конфликтную ситуацию;
- от значения проблемы для каждой из сторон, заинтересованных в ее решении в свою пользу;
- от характеров персонажей: чем
Составляющими силами конфликта спектакля являются сквозное и контр-
сквозное действия, которые противоположны друг другу. Они выражают основную борьбу в спектакле, ее-то – борьбу противостоящих мироззрений и должен построить режиссер, так как он обязан быть мастером построения сценической борьбы.
Если материалом актерского творчества является действие, то материалом режиссуры будет борьба. Режиссер - мастер построения сценической борьбы. В спектакле каждую секунду должна присутствовать
психофизическая борьба, которую Г.Товстоногов метко назвал «психологический бокс».
Театральное искусство отражает человеческие взаимоотношения,
столкновения интересов и поступков людей.
Таким образом, мы можем сформулировать определения:
Конфликт – борьба идей.
Конфликт – исследование какой-то проблемы.
Любой конфликт людей происходит в общественной среде. Следовательно, он всегда социален, (человеческая жизнь проходит в обществе себе подобных, она всегда социальна). Театральное искусство есть отражение (в разных формах) человеческого бытия и сознания. Отсюда следует, что драматические отношения, конфликт в пьесе и спектакле всегда социален.
Действие – конфликт в развитии
Действие в драматургии развивается через сюжет, а в режиссуре через событийный ряд.
Сценический конфликт:
|
· Имеет временные рамки
· Всегда интенсивен
· Герой всегда инициативен в достижении своей цели.
Существует два вида борьбы (конфликта): физические и словесно-психические.
Конфликт многослоен. Он состоит из внешних столкновений (зритель видит их), нравственных начал, социальных столкновений, убеждений связанных с национальностью, религиозностью и т.д. (зритель не видит).
Можно выделить два типа конфликта (по Гегелю):
· Локальный
· Субстанциональный
Существуют следующие способы построения конфликта:
· Герой – Герой
· Герой – Среда
· Герой – Группа
· Герой – Зрительный зал
Главные выразительные средства конфликта: мизансцена, звуко-музыкальные решения, художественно – декоративное оформление, пластически – ритмическое решение и другие.
Источником драматизма является сама жизнь. Из реальных противоречий развития общества берет драматург конфликт для изображения в своем произведении. Он субъективирует его в конкретных героях, он организует его в пространстве и во времени, дает, иначе говоря, свою картину развития конфликта, создает драматическое действие.
Соблюдение единства действия — это по существу соблюдение единой картины развития основного конфликта. Оно таким образом является условием для создания целостного образа конфликтного события, которое в данном произведении изображается. Единство действия — картина развития непрерывного и не подмененного в ходе пьесы основного конфликта — является критерием художественной целостности произведения. Нарушение единства действия — подмена конфликта, завязанного в завязке — подрывает возможность создания целостного художественного образа конфликтного события, неизбежно серьезно снижает художественный уровень драматургического произведения.
Предмет изображения в драме не вообще жизни, а тот или иной конкретный социальный конфликт, персонифицированный в героях данной пьесы. Действие, следовательно, не вообще кипение жизни, а данный конфликт в его конкретном развитии. Именно в этом и заключается особая необходимость конфликта в драматургии (театрализованном представлении).
|
Конфликт и его сценическое воплощение
Конфликт – борьба идей в действии, направленная на достижении цели
Конфликт – борьба мировоззрений
Конфликт многослоен:
1 слой – внешнее столкновение (не видим нравственного начала, убеждений и тд.)
Слой – нравственное начало
3 слой – социальное столкновение (воспитание, биография и т.д.)
4 слой – религиозность, отклонение от нормы, национальность и т. д.
Конфликт есть тогда, когда есть проблема. Конфликт развивается через цепь событий.
Конфликт:
1. Имеет временные рамки
2. Изменяет происходящее (заметнее)
3. Достигает цели
Тема – конфликт – событийный ряд – действие
2 вида борьбы:
1. физическое
2. словестно – психическое
Типы конфликтов:
1. Локальный – конфликт казусов, замкнутый в едином сценическом пространстве: комедия
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!