Карта 6: Еврейские общины в Италии — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Карта 6: Еврейские общины в Италии

2021-10-05 24
Карта 6: Еврейские общины в Италии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИСПАНИЯ

В Испании поселение евреев существовало еще во времена Римской империи. В VI-VIII вв. Испанией правили визиготы (Vizigothi 14). Вначале они придерживались арианского направления в христианстве, а с 586 г. перешли в католичество. Именно с этого времени евреи оказались в условиях тяжелых экономических ограничений и стали подвергаться действию законов, которые принимались с целью заставить их перейти в христианство. Визиготы хотели создать образцовое христианское общество. Исходя из этих позиций, они пытались ограничить всякие экономические и социальные связи между христианами и евреями. Кроме того, они издали законы, запрещающие христианам переход в иудаизм (гиюр), а также не позволявшие евреям занимать гражданские административные должности и иметь рабов-христиан.

В начале VIII в. Испанию завоевали мусульман е. Во время господства ислама в центральных городах Испании образовались еврейские общины, имевшие весомую экономическую базу и поддерживавшие разветвленные связи с окружающим миром. При дворах мусульманских властителей евреи достигали высоких должностных позиций и обладали большим влиянием. Они создали собственную процветающую культуру в рамках мусульманского культурного ареала и достигли больших успехов в различных областях литературного творчества.

Образ жизни евреев в христианской Испании начал складываться одновременно с завоеванием вновь Испании христианами – Реконкистой (reconquista). Арагон (Aragon) и Кастилия (Castilla). Эти королевства считались отдельными и независимыми государствами вплоть до окончания Реконкисты, т. е. до захвата Гранады (Granada) в конце XV в. Именно тогда Испания была объединена Фердинандом, королем Арагона, и его женой Изабеллой, королевой Кастилии. Тогда же евреям было запрещено проживание в Испании. Приказ об изгнании евреев из этой страны был подписан Фердинандом и Изабеллой в 1492 году.

В началэ реконкисты в Испании различные культурные и религиозные рамки существовали бок о бок в атмосфере терпимости и диалога, какие не были известны в Северной Европе. Америко Кастро называет это состояние сосуществованием (convivencia)15 евреев, христиан и мусульман в атмосфере взаимного уважения и относительной открытости.

В истории испанских евреев можно также обнаружить подобную преемственность. Евреи приспособились к развивающемуся христианскому обществу, не отказавшись при этом от тех составляющих их культуры, которые возникли во время жизни в мусульманской среде.

К евреям Толедо присоединились евреи с христианского севера и с мусульманского юга. Альфонсо 4 поощрял эту иммиграцию, считая ее залогом развития и становления города. Кроме домов в особых еврейских районах, евреям принадлежали и лавки в центре города. Кроме того, строительные предприятия и различные экономические проекты были отданы в их руки.

Несколько евреев стали весьма влиятельными людьми при дворе короляе. Наличие знатных еврейских семей, члены которых исполняли особые обязанности в экономике и на государственной службе, стали одной из характеристик еврейской общины в христианской Испании.

Карта 5: Еврейские общины в Испании и Португалии

Христианские правители призывали евреев селиться в районах, оставленных прежними обитателями. Они раздавали евреям землю, виноградники, масличные плантации и дома. Завоевание Испании христианами сопровождалось массовой иммиграцией евреев в эту страну с двух сторон: из южной Испании, которая оставалась еще долгое время под мусульманским владычеством, и из стран христианской Европы.

Евреи были важным фактором поселенческого движения в Испании, как прежде в Германии, а позже – в Польше.

ИТАЛИЯ

Нет другой такой страны в Европе, где близость между евреями и христианами больше бросалась бы в глаза, чем Италия. Вместе с тем, близость культур и здесь сопровождалась основательным напряжением. Ввиду большой культурной близости между евреями и христианами в Италии, отношения между ними многие исследователи описывают, по крайней мере, во всем, что касается периода, охватывающего конец Средневековья и эпоху Ренессанса, как идеальные. Напротив, зачастую это напряжение еще больше обострялось. Именно на фоне культурной общности возникла необходимость более четкого самоопределения17.

ИСПАНИЯ

В Испании поселение евреев существовало еще во времена Римской империи. В VI-VIII вв. Испанией правили визиготы (Vizigothi 14). Вначале они придерживались арианского направления в христианстве, а с 586 г. перешли в католичество. Именно с этого времени евреи оказались в условиях тяжелых экономических ограничений и стали подвергаться действию законов, которые принимались с целью заставить их перейти в христианство. Визиготы хотели создать образцовое христианское общество. Исходя из этих позиций, они пытались ограничить всякие экономические и социальные связи между христианами и евреями. Кроме того, они издали законы, запрещающие христианам переход в иудаизм (гиюр), а также не позволявшие евреям занимать гражданские административные должности и иметь рабов-христиан.

В начале VIII в. Испанию завоевали мусульман е. Во время господства ислама в центральных городах Испании образовались еврейские общины, имевшие весомую экономическую базу и поддерживавшие разветвленные связи с окружающим миром. При дворах мусульманских властителей евреи достигали высоких должностных позиций и обладали большим влиянием. Они создали собственную процветающую культуру в рамках мусульманского культурного ареала и достигли больших успехов в различных областях литературного творчества.

Образ жизни евреев в христианской Испании начал складываться одновременно с завоеванием вновь Испании христианами – Реконкистой (reconquista). Арагон (Aragon) и Кастилия (Castilla). Эти королевства считались отдельными и независимыми государствами вплоть до окончания Реконкисты, т. е. до захвата Гранады (Granada) в конце XV в. Именно тогда Испания была объединена Фердинандом, королем Арагона, и его женой Изабеллой, королевой Кастилии. Тогда же евреям было запрещено проживание в Испании. Приказ об изгнании евреев из этой страны был подписан Фердинандом и Изабеллой в 1492 году.

В началэ реконкисты в Испании различные культурные и религиозные рамки существовали бок о бок в атмосфере терпимости и диалога, какие не были известны в Северной Европе. Америко Кастро называет это состояние сосуществованием (convivencia)15 евреев, христиан и мусульман в атмосфере взаимного уважения и относительной открытости.

В истории испанских евреев можно также обнаружить подобную преемственность. Евреи приспособились к развивающемуся христианскому обществу, не отказавшись при этом от тех составляющих их культуры, которые возникли во время жизни в мусульманской среде.

К евреям Толедо присоединились евреи с христианского севера и с мусульманского юга. Альфонсо 4 поощрял эту иммиграцию, считая ее залогом развития и становления города. Кроме домов в особых еврейских районах, евреям принадлежали и лавки в центре города. Кроме того, строительные предприятия и различные экономические проекты были отданы в их руки.

Несколько евреев стали весьма влиятельными людьми при дворе короляе. Наличие знатных еврейских семей, члены которых исполняли особые обязанности в экономике и на государственной службе, стали одной из характеристик еврейской общины в христианской Испании.

Карта 5: Еврейские общины в Испании и Португалии

Христианские правители призывали евреев селиться в районах, оставленных прежними обитателями. Они раздавали евреям землю, виноградники, масличные плантации и дома. Завоевание Испании христианами сопровождалось массовой иммиграцией евреев в эту страну с двух сторон: из южной Испании, которая оставалась еще долгое время под мусульманским владычеством, и из стран христианской Европы.

Евреи были важным фактором поселенческого движения в Испании, как прежде в Германии, а позже – в Польше.

ИТАЛИЯ

Нет другой такой страны в Европе, где близость между евреями и христианами больше бросалась бы в глаза, чем Италия. Вместе с тем, близость культур и здесь сопровождалась основательным напряжением. Ввиду большой культурной близости между евреями и христианами в Италии, отношения между ними многие исследователи описывают, по крайней мере, во всем, что касается периода, охватывающего конец Средневековья и эпоху Ренессанса, как идеальные. Напротив, зачастую это напряжение еще больше обострялось. Именно на фоне культурной общности возникла необходимость более четкого самоопределения17.

Карта 6: Еврейские общины в Италии

Еврейские поселения существовали в Италии еще со времен римлян, однако, в связи с различными политическими событиями эти центры перемещались с места на место. Интересно отметить, что в Риме, местонахождении папы, еврейская община никогда не переставала существовать – вплоть до XVI в. евреям никогда не запрещали жить в этом городе. В период раннего средневековья еврейские общины были сконцентрированы, в основном, на юге Италии, в районе, который в IX- XI вв. находился под властью ислама.

Элементы мусульманской культуры сохранились в этой области и после ее перехода под власть христиан. Здесь, как и в Испании, евреи играли важную посредническую роль между культурами и служили переносчиками греко-арабской философской традиции в христианский мир. Литературное наследие этого периода показывает, что евреи находились под влиянием как арабской, так и пришедшей ей на смену христианской культуры.

Начиная с XII в., и особенно в XIII в., центр еврейской жизни в Италии переместился с юга страны на север. Тогда же изменился и ее характер. В Италии возвышение городов началось раньше, чем в других странах Европы. В этой стране уже в X веке существовало понятие городской независимости. Такие города, как Венеция и Генуя, превратились в торговые центры первостепенной важности, которые вели торговые отношения со странами Востока и с Византией. С укреплением связей между Европой и Востоком особая позиция этих городов еще больше укрепилась и усилилась. Этим городам удалось в той или иной мере освободиться от власти империи и добиться почти полной независимости. Преемственность городского поселения в Италии сыграла большую роль и в жизни евреев в этих городах. Поначалу евреям не разрешали селиться во многих городах Италии, поскольку горожане этих городов опасались конкуренции со стороны еврейских купцов. Так в Венеции евреям не разрешали поселяться вплоть до XIV в., а в Генуе – до XVI в. Положение изменилось в связи с запретом на процентные ссуды, наложенным церковью на христиан. Многие города сами пригласили евреев поселиться в них с целью открыть своего рода банки. Таким образом, сложились небольшие еврейские общины во многих городах Италии. Права евреев определялись особыми договорами, которые назывались «кондотта» (condotta). В этих договорах оговаривались и особые условия «еврейских банков». Еврейское поселение в Италии основывалось, таким образом, на своего рода деловой структуре, и еврейские общины создавались на основе их экономической функции. Эти общины состояли, в основном, из самого банкира и его окружения. Со временем евреи получили разрешение заниматься также торговлей и ремеслами. Сплочение общин и более широкое их самоопределение пришлись на более поздний период, на конец XIV - начало XV вв..

В XIV – XV вв. еврейские общины в Италии пополнились за счет приезжих евреев, изгнанных из различных стран Европы – Франции, Германии, а потом – Испании. Пришельцы принесли с собой свои особые традиции, которых продолжали придерживаться и на новом своем местожительстве. Так в Италии появились общины выходцев из различных стран. У каждого такого «кахала» была своя синагога и собственные организации. Еврейская община не была гомогенной как с общественно- экономической, так и с культурной точки зрения. Между различными группами существовали как трения, так и взаимопроникновение отдельных традиций в области образования и нравов. Организации еврейской общины представляли собой своего рода высшие структуры, в рамках которых каждая группа продолжала сохранять свою независимость. Эти структуры были в чем-то похожи на структуру итальянских городов, которые тоже являлись своего рода «крышей» для различных гильдий18 и сословий. Еврейская община была неким городом в городе, и ее автономные рамки хорошо уживались с общей структурой итальянских городов.

Из Англии евреи были изгнаны в конце XIII века, неоднократно и под разными предлогами их изгоняли из Франции. Вопиющий пример «кровавого навета» – дело в английском городе Норвиче в 1144 г., когда евреев обвинили в ритуальном жертвоприношении христианского ребенка. Затем подобные обвинения стали появляться все чаще и чаще. Где-то за евреев заступаются: скажем, в XII в. отнюдь не отличавшийся мягкосердечием Бернар Клервоский не позволил разыграться одному из таких дел. В XIII в. германский император Фридрих II пресек очередное разбирательство. Но наветы продолжались. И изгнания евреев тоже продолжались. Одни из последних изгнаний иудеев в Средние века – это изгнание из Испании в конце XV в. и изгнание из Португалии. Еще одна страшная веха из истории средневекового еврейства – это черная смерть середины XIV в., страшная эпидемия чумы. Евреев обвинили в том, что они наслали это бедствие.

К началу Нового времени во Франции и Англии евреев не было, а еврейские общины Германии приходят в упадок.

Часть европейских евреев постепенно мигрирует на юг и восток – в Италию, Польшу, Великое княжество Литовское

Как мы уже сказали, уже в раннем средневековье многие профессии стали недоступными для евреев. Со временем этот список лишь увеличивался, так что в некоторых странах евреям был оставлен практически единственный легальный заработок – ростовщичество.

Христианская церковь относилась к ростовщикам очень плохо. Недопустимость взимания процента обосновывалась отсылками к этическому учению древнегреческого философа Аристотеля, который пользовался в средневековом обществе огромным уважением: поскольку естественным образом деньги от течения времени не увеличиваются в числе, то взимание процента есть дело противоестественное, и, следовательно, запрещенное.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.