Идентификационный № ЕЭВС.03.2464 — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Идентификационный № ЕЭВС.03.2464

2021-10-05 40
Идентификационный № ЕЭВС.03.2464 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РУКОВОДСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

единичного экземпляра воздушного судна

Самолёта ТБ-10

Идентификационный № ЕЭВС.03.2464

регистрационный №

 

 


РТЭ и ТО самолета ТБ-10 ________________________________________________________________________________________

Перечень разделов РТЭ и ТО

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ РУКОВОДСТВА

ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

Номер раздела Наименование Страница
000 Самолет 3
001-003 Резерв 3
004 Ограничения летной годности 4
005 Ресурсы и сроки службы 5
006 Размеры и площади 6
007 Установка на подъемники 10
008 Нивелировка и взвешивание 10
009 Буксировка и руление 15
010 Стоянка и швартовка 15
011 Надписи и трафареты 16
012 Обслуживание (аэродромное и наземное обслуживание) 16
013 Регламент технического осмотра 25
020 Стандартизованные технологические процессы 49
023 Связное оборудование 67
024 Система электроснабжения 71
025 Бытовое и аварийно-спасательное оборудование 80
027 Система управления самолетом 83
028 Топливная система 97
031 Приборное оборудование 104
032 Шасси 106
034 Пилотажно-навигационное оборудование 115
053 Фюзеляж 119
055 Оперение 122
056 Фонарь, окна 131
057 Крыло 134
061 Воздушный винт 139
071 Силовая установка 143

 


ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ

 

АЗС – автомат защиты сети,

ЗИП - запасные части, инструмент, принадлежности,

КД – конструкторская документация,

РУШ – ручка управления шагом винта,

ПВД – приемник воздушного давления,

РУД – рычаг управления двигателем,

РУС – ручка управления самолетом,

РЭ – руководство по эксплуатации,

РЛЭ – руководство по летной эксплуатации

РО - регламент технического обслуживания,

СУ – силовая установка,

ТО – техническое обслуживание,

ЭД – эксплуатационная документация,

ОЧК - отделяемая часть крыла

ИВПП- искусственная взлетно-посадочная полоса


ВВЕДЕНИЕ

Руководство по технической эксплуатации и техническому обслуживанию самолета «ТБ-10» составлено в соответствии с требованиями норм JAR-VLA, АП-23 с учетом отечественного и зарубежного опыта создания РЭ и РО легких самолетов.

Настоящее Руководство самолета содержит описание самолета и его систем, процессы демонтажа-монтажа агрегатов и рекомендации для обслуживания и поддержания летной годности самолета.

Номера и наименования разделов приведены на обороте титульного листа, более подробная разбивка (система-подсистема-агрегат) представлена в Содержании каждого раздела.

Руководство по техническому обслуживанию самолетов, изготовленных из кит-наборов разрабатываются разработчиком конструкторской документации этих изделий и приводятся в данном руководстве.


 

Раздел 000. САМОЛЕТ

Легкий самолет «ТБ-10» с одним четырехтактным поршневым двигателем воздушного охлаждения “Licoming O-360-A1AD” предназначен для использования с наземных аэродромов в целях спорта и отдыха.

Двигатель оснащен двухлопастным воздушным винтом изменяемого шага.

Самолет может выполнять полеты в светлое время суток по правилам визуальных полетов, вне зон прогнозируемого обледенения.

Самолет в колесном варианте может эксплуатироваться с бетонированных и грунтовых  аэродромов и посадочных площадок (прочность грунта не менее 5,5 кгс/см2).

 

 

Раздел 001-003. РЕЗЕРВ

 

004. ОГРАНИЧЕНИЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ
СОДЕРЖАНИЕ

 

00. МАССОВЫЕ И ЦЕНТРОВОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВС............................................4

10. ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ....................................................................4

20. ОГРАНИЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ.................................................................5


Массовые и центровочные характеристики ВС.

Взлетная масса, кгс 1150
Масса пустого, кгс 700
Масло, кгс 8
Снаряжение, кгс 3
Невырабатываемый остаток топлива, кгс 6
Масса снаряженного самолета, кгс 715
Топливо, кгс 150
Экипаж, кгс 1х80, 2х160
Полезная нагрузка, кгс 150
Центровка снаряженного самолета, % САХ 16
Предельно передняя центровка, % САХ 15
Предельно задняя центровка, % САХ 30

 

Летно-технические характеристики.

Скорость сваливания, км/час:

 

посадочная конфигурация

95

взлетная конфигурация

95

крейсерская конфигурация

100

Скорости, км/час:

 

взлета

100

набора высоты

150

крейсерская

225

максимальная в горизонтальном полете

250

максимальная допустимая

300

захода на посадку

130

максимальная во взлетной конфигурации

 

максимальная в посадочной конфигурации

 

Скороподъемность максимальная, м/сек:

 

во взлетной конфигурации / при скорости

150/7

в посадочной конфигурации / при скорости

150/5

Длина разбега, м.

280

Взлетная дистанция (до Н=15м.), м.

500

Длина пробега, м.

170

Посадочная дистанция (с Н=15м.), м.

400

Максимальная дальность полета, км.

1295

при скорости, км/час

220

Максимальная продолжительность полета, час

5,3

при скорости, км/час

205

Практический потолок, м.

4100

Расчетная перегрузка nY             

Положительная 4 Отрицательная 2

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. В разделе приведены сведения о ресурсах и сроках службы самолета, его агрегатов, сборочных узлов и комплектующих изделий.

1.2. При эксплуатации самолета и его комплектующих изделий (готовых изделий) в части ресурсов и сроков службы необходимо руководствоваться сведениями, изложенными в настоящем разделе.

РЕСУРСЫ И СРОКИ СЛУЖБЫ

2.1. Ресурс и срок службы до списания самолета, двигателя и воздушного винта будет определяться по мере накопления опыта эксплуатации, но не более сроков указанных в таблице.

 

№ п/п Наименование Срок службы      часов/лет
1. Двигатель Lycoming O-360-A1AD 2000/по тех. состоянию
2. Воздушный винт HC-C2YK-1BF/F7666A-2 2000/ по тех. состоянию
3. Резиновые изделия и агрегаты с ограниченным сроком службы по тех. состоянию/ 10 лет

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

В настоящем разделе приведены:

основные геометрические размеры самолета, размеры фюзеляжа, площади поверхностей управления самолета, массы самолета и другие данные, которые могут быть использованы в процессе эксплуатации и обслуживания самолета; наименование и расположение эксплуатационных люков с указанием их эксплуатационных номеров, размеров, типов замков и навесок.

Общая часть

В разделе 006, подразделе приведены основные геометрические размеры, площади и массы самолета, крыла, горизонтального и вертикального оперения, а также основные размерные характеристики шасси, воздушного винта и двигателя.

2. Размеры и площади (рис.1)

(1) Самолет. Габаритные размеры

Размах, м. 9.7
Длина, м. 7.7
Высота на стоянке, м. 3.1

 

(2) Фюзеляж.

Длина, м. 6,45
Ширина (максимальная), м. 1,28
Высота, м. 1,35
Количество мест (включая места пилотов) 4
Количество проемов для аварийного покидания и их габариты, мм х мм 2, 1.05*0,70

 

(3) Крыло

Размах крыла, м. 4,1
Площадь крыла, м2 5,86
Удлинение 0
Сужение 0
Хорда корневая, м. 1,43
Хорда концевая, м. 1,43
Средняя аэродинамическая хорда, м. 1,43
Профиль крыла NACA-23014
Угол установки крыла, ° 0
Угол поперечного V крыла, ° 3.4
Геометрическая крутка крыла, ° 0
Угол стреловидности (по линии 1/4 хорд), ° 0
Размах элерона, м. 1,34
Относительная хорда элерона 0,345
Площадь элеронов, м2 0,92
Плечо элерона, м.  
Площадь крыла обслуживаемая элеронами, м2 0,92
Угол отклонения элерона: вверх, ° 30
                                       вниз, ° 17
Размах закрылка, м. 2,44
Относительная хорда закрылка 0,35
Площадь закрылков, м2 1,71
Площадь механизированной части крыла, м2 1,71
Угол отклонения закрылков: на взлете, ° 10
                                           На посадке, ° 25’30

 


 

Рис.1. Три проекции самолёта

 

Размах закрылков, м. 2,44
Относительная хорда закрылка 0,35

Площадь закрылков, м2 1,71
Угол отклонения закрылков: на взлете, ° 10
на посадке, ° 25’30

 

(4) Горизонтальное оперение (ГО)

Размах, м.

3,58

Площадь горизонтального оперения, м2

2,92

Удлинение

0

Сужение

0

Хорда корневая, м.

0,86

Хорда концевая, м.

0,86

Угол установки горизонтального оперения, °

0

Площадь руля высоты, м2

1,36

Угол отклонения руля высоты:

вверх, ° 30
вниз, ° 25

 

(5) Вертикальное оперение (ВО)

Высота, м.

1,52

Площадь, м2

1,52

Удлинение

2,2

Сужение

1,985

Площадь руля направления, м2

1,771

Угол отклонения руля направления:

влево, ° 35
вправо, ° 35

 

(6) Шасси

База, м. 1,95
Колея, м. 2,3
Вынос основных колес относительно носка САХ, м. -0,650
Размер основных колес, мм 5.00х 5
Размер носового/хвостового колеса, мм 11 х 4,00-5
Тип амортизации Газомасл.

Основные массовые данные

(1) Максимальная взлетная масса самолета........................1150 кг

(2) Максимальная посадочная масса.................................. 1092 кг

(3) Масса пустого самолета……………………………….......700 кг

(4) Масса снаряженного самолета, кг…………..…………….715 кг

(5) Максимальная масса груза, размещаемая в багажнике....65 кг

(6) Максимальная заправка топлива (225 л)….................... 150 кг  

 

 

ОБЩИЙ ВИД САМОЛЕТА


 007. УСТАНОВКА НА ПОДЪЕМНИКИ

Вес пустого самолета – небольшой, поэтому подъем одного основного колеса может быть выполнен без гидравлического подъемника. Для этого выворачивают швартовочные болты на левом и правом крыле, на их место вворачивают болты под подъемники. Один-два человека поднимают самолет за одно полукрыло, держа за лонжерон сразу же за законцовкой крыла, в то время как другой человек подкладывает подходящую опору под основание болта под подъемник. Аналогично поднимается другое крыло. Передняя стойка поднимается путем нажатия на хвостовую часть фюзеляжа в районе киля и установки деревянной подставки под основание вилки передней стойки шасси. При подъеме передней стойки необходимо под основные стойки установить упорные колодки.

 008. НИВЕЛИРОВКА И ВЗВЕШИВАНИЕ.

 

Взвешивание самолета для определения крайнего переднего центра тяжести:

- в кресле летчика сидит летчик с минимальной допустимой массой тела;

- на самолете отсутствует какая-либо нагрузка, топливный бак должен быть пустым;

- при установке устройств для взвешивания под главной опорой шасси, вычтите массу устройств из общей массы. Массу, воздействующую на колеса главной опоры шасси Gp, вы можете определить как сумму данных от обоих устройств для взвешивания;

- вычтите массу, воздействующую на колесо передней опоры Go из показания устройства для взвешивания, установленного под колесом передней опоры;

- общая масса самолета Gvzl. равна сумме Gp+Go;

- измерьте расстояние оси главной опоры шасси от оси колеса передней опоры Lb в миллиметрах;

- измерьте расстояние до передней кромки крыла (с отвесом) от оси главной опоры шасси La в миллиметрах;

- измерьте расстояние по вертикали до точки балансировки от оси главной опоры шасси Lt используя формулу: Lt=Go*Lb/Gvzl;

- измерьте расстояние до точки балансировки от передней кромки крыла Xt используя формулу: Xt=La-Lt;

- рассчитайте передний центр тяжести в процентах используя формулу: X%=Xt/SAT*100.

 

Взвешивание самолета для определения крайнего заднего центра тяжести:

Кресло летчика и соседнее кресло должны быть заняты, причем людьми с максимальным допустимым весом. Топливный бак должен быть заполнен и масса полезной нагрузки должна быть максимальной.

Процедура измерения и взвешивания идентична той, которая указана для определения переднего центра тяжести.

Корневая хорда крыла, м В 0 1,43 м
Концевая хорда крыла, м ВК 1,43 м
Смещение концевой хорды относительно корневой, м ХК 0 м
Размах крыла, м lкр 9,7 м
Расстояние от оси основных колёс до лобика крыла, м К 0,609 м
База шасси L 1,95 м

 

Всах=

М

 

 

Zсах=

М

 

 

 

 

 

 

 

 

Хсах=

М

                                                                               

                                                                     

                                                                                          

     
 


 

     
 


                                                            

№ п/п

Варианты загрузки ЕЭВС

Суммарные показания весов под основными опорами Показания весов под носовой опорой Общий вес самолёта Центровка
Gш (кг) Gн (кг) G (кг) Хц.т.  (% Вэкв)

1

Пустой (без пилотов и топлива)

590 кг

105 кг

705 кг

19,2%

2

 Заправленный с-т без пилотов

707 кг

138 кг

795 кг

18,0%

3

В кабине 1 пилот 80кг, топливо полный бак

733 кг

142 кг

875 кг

19,1%

4

В кабине 2 пилота 150кг, топливо полный бак, багаж 20кг.

825 кг

140 кг

965 кг

21,0%

5

В кабине 2 пилота 150кг, 2 пассажира 160 кг, топливо полный бак, багаж 20 кг.

969 кг

156 кг

1125 кг

21,5%

6

В кабине 2 пилота 150кг, 2 пассажира 160 кг, топливо полный бак, багаж 65 кг.

1036 кг

149 кг

1145 кг

23,1%

Заявленный расчётный диапазон центровок:……………..

от 15,0%

до 30,0%

Полученный диапазон центровок:…………………………

от 18,0%

до 23,1%

Ограничения и выводы:

Полученный экспериментальным путём диапазон центровок самолёта не выходит за диапазон заявленных расчётных центровок.               

 

 

Нивелировка самолёта

                                                                                      

 

 

Разница не более + 20 мм.

 

 009. БУКСИРОВКА И РУЛЕНИЕ

Буксировка

Буксировка самолёта по грунту и ИВП не предусмотрена. Перемещение самолёта на небольшие расстояния (до 100 м) осуществляется вручную на собственном шасси.

Руление

Руление на самолёте с запущенным двигателем разрешается только лицам, допущенным к лётной эксплуатации самолёта и допущенному техническому составу.

Руление разрешается выполнять по твердой и ровной поверхности (грунтовой или искусственной). В тех случаях, когда по состоянию грунта невозможно выполнять руление, необходимо выключить двигатель и произвести перемещение самолёта на собственном шасси вручную.

Выдерживание направления при рулении осуществляется путем управления поворотом руля направления и тормозами колес.

Руление выполняется на режимах работы двигателя, при которых скорость движения самолёта безопасна для маневрирования и действие тормозов эффективно, рекомендуется на прямолинейных участках V=10-15 км/ч, а на разворотах 4-6 км|ч.

 

 010. СТОЯНКА И ШВАРТОВКА

Стоянка.

Стоянка самолёта осуществляется в ангаре или на открытой площадке.

1. Ангар является предпочтительным местом стоянки самолёта. При установке самолётов в ангаре необходимо соблюдать минимально безопасные расстояния между самолётами, а также между самолётами и стенами для беспрепятственного перемещения самолётов и выполнения работ по техническому обслуживанию.

На открытой стоянке самолёт должен быть зачехлён, упорные колодки установлены под колёса основных опор шасси.

Перед зачехлением самолёта необходимо убедиться в том, что:

- АЗС "АККУМУЛЯТОР" выключен;

- выключатель магнето в положении *0*;

- шины колес нормально обжаты;

- в кабине не оставлено посторонних предметов - ветоши, инструмента и т.п., фонарь кабины закрыт.

2. Открытая площадка для стоянки самолёта должна, по возможности, располагаться в месте, защищенном от господствующих ветров лесопосадками, строениями и т.п.

Самолёт на стоянке, не защищенной от ветра, размещается хвостовой частью в направлении господствующих ветров и швартуется.

ВНИМАНИЕ! Размещение самолёта на стоянке под открытым небом разрешается при ветре, скорость которого не более 20 м/с.

Самолёт на открытой стоянке должен быть пришвартован, заземлен и зачехлен. При этом ручка управления самолётом и педали управления должны быть зафиксированы приспособлением. Приспособление для заземления самолёта на стоянке представляет собой провод, один конец которого заделан в узел для крепления к самолёту, а другой соединен со штырем для контакта с землей.

Швартовка

Швартовка применяется для фиксации самолёта на открытой стоянке при сильном ветре, но до скорости не более 20 м/с.

Швартовочные точки на самолете находятся на нижней поверхности крыльев и на задней части фюзеляжа.

В комплект швартовочного приспособления входят три капроновых троса, которыми производится привязывание самолета за штопора или швартовочные крюки аэродрома.

Натяжение швартовочных тросов должно быть таким, чтобы предохранять самолёт от подъёма, перемещения и раскачивания при ветре.

Узлы увязки швартовочного троса должны исключать возможность самопроизвольного распускания.


 011. НАДПИСИ И ТРАФАРЕТЫ

В кабине самолета под каждым выключателем нанесена надпись о его предназначении. На левом и правом крыле у заправочных горловин нанесены надписи о количестве и марке заправляемого топлива. На дверях кабины нанесены трафареты об открытии и закрытии фонаря.

 012 - ОБСЛУЖИВАНИЕ (АЭРОДРОМНОЕ)

 

СОДЕРЖАНИЕ

00. ОБЩАЯ ЧАСТЬ......................................................................................................................16

10. ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ......................................................................................................17

20. КОНСЕРВАЦИЯ САМОЛЁТА..............................................................................................17

30. ЧЕХЛЕНИЕ..............................................................................................................................18

40. ХРАНЕНИЕ..............................................................................................................................18

50. ТРАНСПОРТИРОВКА............................................................................................................18

60. ТОЧКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЛЮКИ, ЗОНЫ БЕЗОПАСНОСТИ..........................................................................................................................19

70. ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ИЗЛОЖЕНА В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТАХ.........................................................................................................................................20


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Обслуживание самолёта на стоянке (аэродромное обслуживание) выполняется с целью обеспечения готовности самолёта к вылету и поддержания его летной годности в процессе хранения, транспортировки.

Аэродромное обслуживание включает в себя работы по очистке и мойке, заправке (дозаправке) топливом, маслом, различные виды осмотров при оперативных формах технического обслуживания, а также консервацию и расконсервацию самолёта, чехление, хранение и подготовку к транспортировке.

При выполнении работ по обслуживанию необходимо соблюдать меры безопасности, следить за чистотой заправочных средств и заливных горловин.

В состав средств наземного обслуживания специального применения входят:

- стремянка переносная;

- мерные емкости для топлива, масла;

- заправочные воронки с фильтрами;

- инструмент;

- чехлы;

- швартовочное троса;

- приспособление для заземления;

- упорные колодки.

Оперативное и периодическое техническое обслуживание самолета на аэродроме выполняется в соответствии с технологическими картами к пунктам Регламента технического обслуживания.

ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ

Топливная система самолёта заправляется авиационным бензином марки  100LL.

Заправка (дозаправка) осуществляется открытым способом через заливную горловину левого или правого топливного бака из мерной ёмкости или бензовоза через воронку с мелкой сеткой с ячейкой не более 0,05 мм.

При полной заправке количество заправляемого топлива составляет 105 л. в каждый бак. Контроль количества топлива в баках осуществляется по указателям топливомеров, расположенных в кабине и визуально через заливную горловину топливного бака.

При заправке необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

1. Принять общие меры безопасности (см. раздел 013).

2. Убедиться, что самолет заземлен.

3. Убедиться, что в зоне радиусом 25 м отсутствует другой самолёт с работающим двигателем или другие источники искрообразования.

4. Протереть зону вокруг заправочной горловины для исключения проникновения осадков и пыли в заправочную горловину.

5. Заправку осуществлять через воронку с фильтром.

 

При заправке запрещается:

- заправлять при грозе;

- запуск двигателя, пользование искрообразующими предметами (устройствами), монтажные и демонтажные работы на самолёте во время заправки.


КОНСЕРВАЦИЯ САМОЛЁТА

Консервация самолёта осуществляется с целью его предохранения от коррозии в период хранения и заключается в смазке металлических узлов рессор шасси, техническим вазелином, а также шарнирных соединений.

Консервация двигателя производится в соответствии с Руководством по эксплуатации двигателя LYCOMING O-360-A1АD. Консервация выполняется, если предполагается хранение самолёта в течение 30 суток и более. Запись о консервации производится в формуляре самолёта.

ЧЕХЛЕНИЕ

Чехление самолёта выполняется с целью его предохранения от вредного воздействия пыли, грязи, атмосферных осадков, солнечного излучения и механических повреждений. Чехление производится при подготовке к хранению на открытой стоянке или в ангаре.

Перед чехлением необходимо:

1. Удалить с поверхностей воздушного винта, двигателя и планера самолёта пыль, грязь, снег, масляные пятна и другие загрязнения.

2. Осмотреть кабину лётчика и убедиться в отсутствии в ней посторонних предметов и фиксации ручки управления самолётом.

3. Убедиться, что переключатель могнето находятся в положении "OFF", Выключатель "Акумулятор" в положении выкл., обжатие шин колёс шасси нормальное.

           4. Убедиться, что чехлы сухие и чистые.

Чехлы надеваются на кабину, трубку ПВД, двигатели, воздушные винты, крыло и оперение и фиксируются с помощью пряжек.

ХРАНЕНИЕ

При временных перерывах в полётах сроком более двух суток самолёт устанавливается на хранение в ангар или на открытой стоянке (площадке).

При хранении необходимо обеспечить полную сохранность самолёта, его агрегатов и оборудования.

Топливная система, а также система  смазки двигателя заправляется полностью (если они исправны). Место открытой стоянки должно быть заранее подготовлено (очищено) и в процессе хранения поддерживаться в нормальном состоянии.

Независимо от срока хранения на самолёте, двигателе и воздушном винте должны быть установлены чехлы. Снег и лед с чехлов удаляется сразу же после прекращения снегопада, обледенения, мокрые чехлы просушиваются.

При хранении самолёта периодически проверяются исправность и состояние чехлов, зарядку шин (по обжатию), а также выполняются работы, предусмотренные РО.


ТРАНСПОРТИРОВКА

Способы транспортировки.

Самолёт может транспортироваться всеми видами транспорта без ограничения расстояния.

Транспортировка может выполняться как в безконтейнерном варианте, так и в контейнере (прицепе).

При транспортировке самолёта в безконтейнерном варианте необходимо обеспечить фиксацию самолёта и его частей от возможных перемещений.

Транспортировка в контейнере является предпочтительной.

Самолёт может транспортироваться воздушным, автомобильным, железнодорожным и морским (речным) транспортом в стандартных контейнерах размером не менее 7800 х 2500 х 2900 мм (размещается один самолёт), или без контейнеров.

При транспортировке автомобильным транспортом скорость транспортировки загруженного контейнера по дорогам с асфальтовым или бетонным покрытием - не более 70 км/ч, по грунтовым дорогам - не более 15 км/ч.

Подготовка самолёта к транспортировке.

1. Слейте топливо из топливной системы.

2. Снимите воздушный винт. Винт упакуйте, стыковой крепеж винта оберните в парафинированную бумагу и поместите в ящик ЗИП.

3. Снимите ОЧК. При этом:

а) расстыкуйте стыки элеронов;

б) отстыкуйте ОЧК от центроплана; на левой ОЧК рассоедините эл. разъем  и линию дин. давления ПВД.

г) стыковой крепеж установите в соответствующие узлы фюзеляжа и крыльев.

4. Отсоедините троса управления и снимите руль направления.

5. Отсоедините тягу управления от руля высоты. Снимите стабилизатор с рулем высоты. Стыковой крепеж установите на кронштейны стабилизатора  и тягу руля высоты.

6. Отсоедините электрические клеммы и снимите аккумулятор.


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Регламент является основным эксплуатационным документом, определяющим объекты обслуживания, объем и периодичность выполнения на них работ по техническому обслуживанию.

2. Своевременное, полное и качественное выполнение предусмотренных настоящим регламентом работ по техническому обслуживанию обеспечивает сохранение летной годности самолета.

3. Лица, выполняющие техническое обслуживание самолета должны пройти обучение, знать конструкцию самолета и особенности его эксплуатации, правила техники безопасности, иметь допуск к обслуживанию самолета данного типа и нести ответственность за полноту и качество выполнения работ.

4. СТРУКТУРА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

4.1. Регламент предусматривает выполнение следующих видов технического

обслуживания:

-оперативное техническое обслуживание;

-периодическое техническое обслуживание;

-календарное техническое обслуживание;

-техническое обслуживание при хранении;

-техническое обслуживание после особых случаев в полете и на земле.

4.2.. Оперативное техническое обслуживание включает:

- предварительная подготовка (ПрП);

- предполётная подготовка (ПП);

- подготовка самолёта к повторному вылету (ПСПВ);

- послеполетная подготовка (ПпП).

4.3. Предполетное обслуживание выполняется непосредственно перед началом летного дня, независимо от того, выполнялось ли накануне послеполетное обслуживание.

Летный день означает 24-часовой период (от полуночи до полуночи) местного времени, в течение которого начат, по крайней мере один полет самолета;

    4.4. Межполетное обслуживание выполняется при кратковременной стоянке не более 6 часов, если перед началом данного летного дня было выполнено предполетное обслуживание в полном объеме. В случае стоянки самолета более 6 часов выполняется предполетное обслуживание в полном объеме.

4.5. Послеполетное обслуживание выполняется после летного дня.

4.6. Обслуживание перед вылетом выполняется непосредственно перед каждым вылетом, в т.ч. и тогда, когда перед этим выполнялось предполетное или межполетное (стартовое) обслуживание.

4.7. Периодическое техническое обслуживание выполняется:

- Форма "А" - через каждые <50±2,5) ч налета;

- Форма "В" - через каждые <100±5) ч налета;

- Форма "С" - через каждые (З00±15) ч налета.

4.8. Периодические Формы назначаются в зависимости от часов налета планера с начала эксплуатации самолета с допуском ±5 % от налета, регламентируемого для данной формы. Отсчет ведется от базовых цифр, кратных соответственно 50, 100 и 300 ч налета, независимо от того, с каким фактическим допуском (в пределах 5% производилось предыдущее периодическое обслуживание. При этом выполнение любой из этих работ с периодичностью, большей (с учетом плюсового допуска), чем указано в Регламенте -


недопустимо.

4.9.. Календарное техническое обслуживание выполняется при эксплуатации самолета с относительно малым среднемесячным налетом, не обеспечивающим 50-часовой налет за 6 месяцев по календарным срокам:

- форма "А" - через каждые 6 мес. ±15 суток;

-форма "В" - через каждые 12 мес. ±15 суток;

- форма "С" - через каждые 36 мес. ±15 суток.

Перечень выполняемых работ по формам А, В, С при календарном ТО соответствует работам, выполняемым при периодическом техническом обслуживании по формам А, В, С по налету часов либо по истечении только календарного срока, независимо от налета часов.

4.10. Календарный период исчисляется с начала эксплуатации для нового самолета или от последней формы периодического технического обслуживания по налету. Отсчет календарных периодов ведется от базовых сроков, кратных 6,12, 36 месяцам.

4.11. В графах таблиц периодического и календарного обслуживания (раздел 4) представлена следующая информация:

- в графе 1 - номер пункта Регламента (с учетом разбивки по системам в соответствии с ГОСТ 18675-79)

- первые три цифры - номер системы;

- последние две цифры - порядковый номер пункта в РО;

- в графе 2 - наименование объекта (системы, агрегата) обслуживания и работы;

- в графах 3,4,5 - периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию (50,100,300 часов или 6, 12, 36 месяцев).

4.12. При перерывах в летной эксплуатации самолета свыше 30 суток на самолете должно выполняться техническое обслуживание при хранении, которое включает в себя:

- работы по подготовке самолета к хранению;

- работы, выполняемые на самолете через каждые 30 суток;

- работы по подготовке самолета к полетам после хранения;

- работы при хранении двигателя.

4.13. Техническое обслуживание после особых случаев в полете и на земле, имевших место по сообщению экипажа (летчика) и подтвержденных записью в отчете о выполнении задания или в журнале ТО выполняется:

- после превышения допустимых эксплуатационных перегрузок в полете, в том числе:

- после наезда на посторонний предмет (в т.ч. при случайном выкатывании с ИВПП на грунт и наоборот);

- после приземления с большой вертикальной скоростью (Vy > 2 м/c);

- после полета в сильной турбулентности;

- по заявлению экипажа;

- после попадания самолета в град, пыльную или соляную бурю,

- после прерванного взлета.

5. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

5.1. При техническом обслуживании самолета должны производиться работы, указанные в Регламенте - плановые работы, а также должны устраняться все неисправности и отказы, выявленные в полете и в процессе обслуживания - неплановые работы.

Замечания о неисправностях самолета, двигателя, функциональных систем, д


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.248 с.