Консультативно-просветительское направление — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Консультативно-просветительское направление

2021-10-05 46
Консультативно-просветительское направление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: создание условий для повышения компетентности родителей, педагогов в организации обучения и воспитания школьников:

- комплексная помощь обучающемуся, родителям, педагогам. 

- включение родителей в образовательный процесс.

Условия эффективности сопровождения:

1. Необходимость дополнительных усилий по адаптации ребенка в непривычных условиях.

2. Четкое взаимодействие всех специалистов учреждения на всех этапах сопровождения.

3. Адекватная (соответствующая индивидуальным возможностям ребенка) коррекционно-образовательная деятельность.

4. Включение родителей в деятельность учреждения в качестве соучастников коррекционно-развивающего процесса.

5. Поддержание благоприятного психологического климата в учреждении.

Просвещение родителей проходит в форме проведения родительских собраний, индивидуальных бесед и консультаций, приглашения родителей на подгрупповые и индивидуальные занятия по всем разделам программы. Размещение информации «Советы дефектолога» на сайте школы или в пространстве ОУ.

Методическое направление

Цель: изучение новинок методической литературы, оснащение кабинета инновационно-коррекционной методической литературой; участие в методических объединениях; насыщение предметно-развивающей среды вкабинете дефектолога.

Реализация рабочей программы учителя-дефектолога «Коррекция дефицитарного развития обучающихся с расстройством аутистического спектра» позволит создать оптимальные условия для повышения эффективности образовательного процесса и коррекционно-развивающего воздействия на обучающихся с РАС, установления продуктивного взаимодействия с семьей школьника для максимального преодоления отставания в познавательном, речевом и социальном развитии.

Обязательным является организация и расширение повседневных социальных контактов, включение специальных технологий, методов и приемов коррекционно-развивающего направления, особое структурирование содержания обучения на основе усиления внимания к целенаправленному развитию эмоционально-личностной сферы и коммуникативного поведения, формированию жизненной компетенции, а также применение как общих, так и специальных методов и приемов обучения.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области изучения. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Система педагогических мер, направленных на исправление, ослаб­ление или сглаживание недостатков психофизического развития детей с РАС в данной программе планируется через:

- организацию процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимся с РАС с учетом темпа учебной работы («пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);

- учет актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве для  обучающегося с РАС;

- профилактику и коррекцию социокультурной и школьной дезадаптации;

- постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающегося, уровня и динамики его психофизического развития;

- обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося с РАС, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;

- постоянное стимулирование речевой и познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;

- постоянную помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;

- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

- постоянную актуализацию знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

- развитие и отработку средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения;

- педагогическую поддержка, направленную на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;

-обеспечение взаимодействия семьи и школы (сотрудничество с родителями, активизация ресурсов семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей).

- использование современных педагогических технологий: игровой технологии, технологии сотрудничества, педагогической поддержки, деятельностного подхода, проектной технологии и приёмов коррекционно - развивающего обучения.

Способы оценки качества усвоения материала в целях прослеживания динамики развития:

- наблюдение в ходе занятий;

- проверочные задания по итогам каждого раздела изучаемого материала (слуховой диктант, тестовые задания, использование ИКТ);

- диагностические работы: первичная, промежуточная, итоговая.

Принципы коррекционно-развивающей деятельности по реализации рабочей программы - Принцип системности опирается на представление о психическом развитии как о сложной функциональной системе, структурной компоненты, которой находятся в тесном взаимодействии. Системность и комплексность коррекционной работы реализуются в учебном процессе благодаря системе повторения усвоенных навыков, опоры на уже имеющиеся знания и умения, что обеспечивает поступательное психическое развитие.- Принцип развития предполагает выделение в процессе коррекционной работы тех задач, которые находятся в зоне ближайшего развития обучающегося. - Принцип комплексности предполагает, что устранение психических нарушений носит медико-психолого-педагогический характер, т.е. опирается на взаимосвязь всех специалистов образовательной организации. Программа предусматривает полное взаимодействие и преемственность действий всех субъектов образовательного взаимодействия.- Принцип единства диагностики и коррекции реализуется в двух аспектах: началу осуществления коррекционной работы обязательно предшествует этап прицельного комплексного диагностического обследования, на его основании составляется первичное заключение и формулируются цели и задачи коррекционно-развивающей работы. - Принцип доступности предполагает построение обучения школьников на уровне их реальных познавательных возможностей. Конкретность и доступность обеспечиваются подбором коррекционно-развивающих средств в соответствии с санитарно-гигиеническими и возрастными нормами.- Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие. Такое построение программного содержания позволяет обеспечить высокое качество образования. Концентрированное изучения материала служит также средством установления более тесных связей между специалистами образовательной организации. В результате использования единой темы на занятиях дефектолога, учителя дети прочно усваивают материал и активно пользуются им в дальнейшем. Коррекционная работа  строится так, чтобы способствовать развитию высших психических функций: внимания, памяти, восприятия, мышления обучающихся.- Принцип превентивности: обеспечение перехода от принципа «скорой помощи» (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения проблемных ситуаций.- Принцип активной позиции ребенка, при котором главным становится не решать проблемы за ребенка, а научить его справляться с проблемами самостоятельно.

Структура документа

Рабочая программа включает четыре раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и Планируемые результаты оканчивающих начальную школу; материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.