Мост Просветления: приключения в Будапеште — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Мост Просветления: приключения в Будапеште

2021-10-05 26
Мост Просветления: приключения в Будапеште 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вскоре после нашей беседы Рабби Мордехай возвратился в Будапешт — он жил там в периоды между поездками, связанными с его загадочной деятельностью. Я, в свою очередь, вернулся в университет, к привычной уже студенческой жизни. Однако на этот раз все пошло немножко иначе. Я обратил внимание на то, что работать мне стало гораздо проще: я намного быстрее выполнял задания, хотя раз от разу они становились все труднее. Если прежде на подготовку и написание эссе у меня уходило две недели, то теперь я с успехом справлялся с этой работой за одну. Подготовка к экзаменам уже не заставляла меня засиживаться допоздна, даже быстрый просмотр материала убеждал, что я знаю его «от и до» и гарантированно справлюсь с заданием. Странное дело: мне заранее было известно, о чем будет экзаменационный билет. Я не очень доверял этому загадочному ощущению и старался изучить весь материал, однако предчувствия меня ни разу не обманули. По мере того как скорость моей работы возрастала, я постарался определить источник такого прогресса. Без сомнения, это имело какое-то отношение к Рабби Мордехаю, вот только какое? Тщательно все осмыслив, я понял, что всякий раз, когда получал от него письмо, моя учеба становилась гораздо эффективнее. Он же обещал, что будет направлять меня даже издалека, и он это делал! Думаю, шутка эта доставила ему немало удовольствия.

Я с блеском защитился и вечером того же дня получил письмо от Рабби Мордехая: «Вот и конец забавам, сынок. Поздравляю тебя с получением степени, одна

ко хочу сказать, что пришло время для серьезных занятий». Я рассмеялся. Большинству людей учеба во французском университете показалась бы весьма трудным делом, а вот Рабби Мордехай считал ее детской игрой по сравнению с занятиями, которые были обязательны для ученика улемов. Ну да ладно! Надеюсь, мои ново- обретенные качества позволят мне справиться и с этим. «Так что пакуй чемоданы, Жермен, — говорилось далее в письме, — и перебирайся на время ко мне в Будапешт. Тут тебя жДут чудесная летняя погода, голубой Дунай, удобная комната в моем доме и обширная библиотека. Полагаю, за три месяца мы с успехом справимся с нашими делами, при условии, конечно, что будем работать весьма усердно. Обещаю, впрочем, что помимо усердной работы тебя ждет здесь немало интересного». Я не сомневался, что так оно и будет. Мне не терпелось приступить к нашим занятиям и распахнуть врата в жизнь, полную невероятных чудес.

Рабби встречал меня на железнодорожном вокзале. Несмотря на теплую летнюю погоду, на нем красовался традиционный черный костюм, и сам он, как водится, выглядел некоей комбинацией раввина, священника, крестьянина и здоровенного медведя. Рабби обнял меня с привычным энтузиазмом; во взгляде его сияла искренняя радость. Я тоже был несказанно рад видеть его после года разлуки. Даже странно, как сильно я успел привязаться к Рабби Мордехаю за то короткое время, что мы были вместе. Впрочем, такое не редкость, когда люди объединены узами братства улемов.

Будапешт — весьма интересное место: он фактически состоит из двух отдельных городов. Река Дунай течет через весь город с севера на юг. На холмах к западу от реки расположен жилой город, Буда. Деловой же Пешт раскинулся на равнине к востоку от Дуная. Дом Рабби Мордехая был расположен на тихой улочке в одном из кварталов Буды. Это было большое каменное трехэтажное здание — типичная восточноевропейская постройка. Металлическая решетка надежно прикрывала окна первого этажа. Обстановка внутри отличалась простотой и удобством. Комната, которую предоставил мне

Рабби, была просторной и уютной. Здесь стояла замечательная печь, отапливаемая дровами. Разумеется, в такую жару огня в ней не было. Еще в комнате находился старомодный шкаф темного дерева, покрытый изящной резьбой, — сделанный, должно быть, еще в восемнадцатом веке. На кровати красовалась целая горка подушек, а довершали картину простые стол и стул. Из окна открывался вид на большой, заросший зеленью сад.

Я ожидал увидеть в доме лабораторию, может даже с машиной, которая умела превращать рисунки в золото, — вроде той, что стояла у господина Марковича в Париже. Но здесь не было ни того, ни другого. Судя по всему, львиную долю времени Рабби проводил в библиотеке — просторной зале, заставленной книжными полками. Тут же стояла пара больших деревянных столов, на которых громоздились кучи книг, бумаг и письменных принадлежностей, и несколько старых кресел, в которых так удобно было читать. Рабби оставил меня в библиотеке, а сам пошел приготовить нам кофе и обед. Поскольку я предполагал — совершенно правильно, надо заметить, — что и мне придется проводить львиную долю времени в этой комнате, я решил как следует осмотреться. Здесь были собраны книги столь широкой тематики, что у обычного человека наверняка закружилась бы голова. Но больше всего мне понравился стоявший на столе большой красивый глобус. Мне всегда нравились глобусы. Вот и тут я не утерпел: крутанул его пальцем, а затем стал наблюдать, как он вращается вокруг оси.

— В какую страну ты ткнул пальцем? — поинтересовался Рабби Мордехай, вошедший в этот момент в комнату.

— Понятия не имею, — ответил я. — Да и какая разница? Я просто забавлялся...

Рабби Мордехай взглянул на меня с загадочным видом.

— Какая, говоришь, разница? — переспросил он, ласково улыбаясь мне. — Порой весьма значительная. Но к глобусу мы вернемся позже, а пока садись поешь. Ты, должно быть, проголодался после долгой дороги.

Я послушно направился к столу. Рабби Мордехай сгреб в сторону пачку бумаг, переложил на пол несколько книг и налил мне чашку вкуснейшего турецкого кофе. Легкая закуска также оказалась очень вкусной. Здесь были оливки из Каламаты, которые, как объяснил Рабби, подарил ему в знак дружбы один греческий старик. Тут же стояли тарелка со свежим хлебом и кувшинчик с пряным сыром, шарики которого плавали в оливковом масле. Сыр, добавил Рабби, тоже принесла ему одна знакомая — пожилая албанская женщина.

— Такие дела, — заметил он. — Это всё простые, старомодные люди, которые выражают свою привязанность в таких вот приятных дарах. Ну как я могу отказаться? Взамен я тоже помогаю им, чем могу. Именно так жили раньше в деревнях: обменивались подарками, всегда спешили на помощь соседу...

— Не сомневаюсь, Рабби, что вы делаете для них гораздо больше, чем они для вас. Но вы правы: это действительно очень приятно и избавляет вас от лишнего хождения по магазинам, — заметил я. — Сразу видно, что вас здесь любят.

— Да, покупать мне приходится совсем немного. Сам я вегетарианец, как ты и твоя семья, а потому не прикасаюсь ни к мясу, ни к рыбе. Эти добрые люди снабжают меня всякими вкусностями, так что в магазин я хожу только за хлебом, рисом и фасолью. Ну а фрукты и овощи выращиваю в собственном саду. По мне, нет ничего лучше такой простой жизни.

Интересное замечание, если учесть, что человек этот мог жить не хуже, чем султан из «Тысячи и одной ночи»! Ведь Рабби, пожелай он, способен был создать сколько угодно золота. Но улемы считают роскошь детской забавой и могут потешить себя чем-то подобным лишь в случае необходимости. Между прочим, Рабби на поверку оказался великолепным поваром. С помощью простейших ингредиентов и обычных кухонных принадлежностей он создавал трапезы, достойные королевского стола. Он и меня научил неплохо готовить — искусство, весьма пригодившееся мне впоследствии. Я любил удивить гостей, считавших вегетарианские трапезы скучными и скудными, настоящим банкетом — причем приготовленным собственноручно. Это был настоящий пир красок, ароматов и изысканнейших вкусовых оттенков.

Покончив с обедом, я помог Рабби сложить тарелки на поднос и поинтересовался:

— Где у вас тут кухня? Пойду вымою посуду.

—- Пожалуй, лучше я покажу тебе.

Мы прошли через гостиную, в конце которой находилась тяжелая деревянная дверь.

— Осторожнее, тут лестница, — сказал Рабби Мордехай, распахнув дверь.

Мы спустились в кухню, которая оказалась весьма просторной, но обставленной крайне примитивно. Я хотел поставить сыр в холодильник, однако не обнаружил ничего похожего.

— А где ваш холодильник? — спросил я.

— У меня его нет, — ответил Рабби.

— Так где же вы храните еду? — удивленно поинтересовался я, продолжая держать поднос с тарелками.

— Вот на этом столе.

Я увидел большой стол, заваленный овощами, сыром, хлебом и прочими продуктами.

— Но разве еда не портится намного быстрее без холодильника? Если его тут невозможно достать, почему бы не пользоваться хотя бы ящиком со льдом?

— Да, многие так и делают, — улыбнулся Рабби Мордехай, словно мое предложение его позабавило. — Но мне это без надобности. Взгляни на эти штучки: они куда лучше льда.

Он указал на три маленьких предмета, которые стояли на столе вокруг продуктов. По виду они напоминали хрустальные пирамидки. Интересно, зачем они Рабби?

— Поставь поднос на стул, затем возьми кувшинчик с сыром и оливки и помести их где-нибудь между треугольниками.

Как я понял, под «треугольниками» он подразумевал хрустальные пирамидки. Опустив поднос на стул, я взял с него оливки и поместил их в центре стола, между пирамидками. В этот момент руки мои объял небывалый хо

лод. На кухне было по-летнему тепло, откуда же взяться этому ледяному воздуху?

Однако температура между пирамидками была совсем как в холодильнике. Рабби Мордехай расхохотался и хлопнул рукой по стулу, отчего блюда на подносе жалобно зазвенели.

— Не стоит полагаться на одни лишь технологии, — заметил он. — Благодаря треугольникам пища остается свежей гораздо дольше...

— Снова ваши фокусы, — в шутку упрекнул я его.

— Почему бы нет? — с улыбкой ответил он. — Обрести знание не значит утратить чувство юмора, сынок. Жизнь — забавная штука!

Жизнь с Рабби Мордехаем и правда протекала легко и приятно, хотя занимались мы безо всяких поблажек, с утра и до вечера. Единственное, что сбивало меня порой с толку, — склонность Рабби использовать аргументы, которые казались мне лишенными смысла. Однако сама работа была настолько интересной и захватывающей, что я старался не обращать на это внимания. К тому же ряд техник, которые он демонстрировал время от времени, казались мне простыми фокусами, призванными произвести впечатление. И только позже мне удалось понять, насколько я тогда ошибался. Что ж, я был молод, и многое еще не укладывалось в моей голове. Около шести мы шли ужинать, после чего отправлялись на прогулку. Благодаря Рабби я познакомился со многими прекрасными местами в Будапеште.

Будапешт — на редкость красивый город, что было очевидно даже в условиях советской оккупации. Все здесь было пропитано духом музыки и искусства. Кроме того, в городе было множество купален, и этой целебной водой пользовались не только туристы, но и жители Будапешта. Парки и улицы, обрамленные конскими каштанами, создавали ощущение свежести и покоя, и даже кладбища с их внушительными монументами производили незабываемое впечатление. Особенно мне нравилось гулять по великолепному проспекту, спроектированному графом Дьюлой Андраши в 1880-х годах, после того как он вернулся в Венгрию из Парижа. Граф решил,

что Будапешт нужно украсить улицей вроде Елисей- ских Полей, и создал этот замечательный, вымощенный плиткой проспект с великолепными фонарями, парками и величественной архитектурой. За свою долгую историю улица эта получала разные имена — Радиальная в 1883 году, Андраши в 1886, Сталина в 1950, Венгерской молодежи в октябре 1956, Народной республики в 1957. Именно так она и называлась во время моего визита. Много лет спустя, в 1990 году, ей было возвращено имя графа Андраши. Тогда же на бульваре провели серьезную реконструкцию. В год моего приезда он выглядел не столь эффектно, поскольку сказывались последствия военного времени. И все же здесь по-прежнему ощущалось величие прошлого: казалось, будто на каждом шагу вас окружает живая история. В разное время здесь жили такие известные музыканты, как Эркель, Лист и Золтан Кодай, поэт Эндре Ади, многие писатели и художники. На бульваре располагалось старинное здание оперы, вход в которую охраняли мраморные сфинксы. Тут же находился целый ряд художественных музеев и торговый центр «Парижская Аркада» с роскошным фасадом в стиле ар нуво.

Порой мы навещали — или принимали у себя — старых друзей Рабби, очень приятных, интересных людей. Поначалу меня удивляло, что каждый из них говорил хотя бы на одном из известных мне языков, но затем я понял, что это не совсем обычные люди. В конце концов, Рабби Мордехай говорил на двадцати шести языках, как древних, так и современных, так почему бы друзьям не разделять его интересов? Вдобавок, благодаря способности к ускоренному обучению, я очень быстро усвоил венгерский.

В Будапеште у нас было много занятий, доставлявших мне искреннюю радость. Взять хотя бы сад Рабби Мордехая, в котором росли овощи, цветы и ряд чудесных фруктовых деревьев. Особенно запомнился мне запах мяты и базилика, а еще — удивительные помидоры, которые он там выращивал. И розы. Никогда прежде не приходилось мне видеть таких огромных и благоухающих роз. То ли Рабби был прирожденным садоводом, то ли тут не обошлось без секретов, которыми владели улемы. Лично я подозревал, что здесь замешано какое- то волшебство. Когда я прямо спросил об этом Рабби, тот рассмеялся, но как-то смущенно.

— Да нет, сынок, тут все как обычно. Здесь я просто хороший садовник. Другое дело, когда я бываю в Эстонии и Литве... Огородики там совсем маленькие, а людям нужно хорошо питаться, чтобы сохранять силы и здоровье.

— Выходит, там вы что-то делали с растениями?

— Да, я сочетал их друг с другом.

— В каком смысле?

— К примеру, мне удалось создать растение, сочетавшее в себе качества твоих любимых мяты и базилика. Как ты знаешь, они очень похожи друг на друга, поскольку принадлежат одному семейству. И мне не составило труда сформировать растение, на котором были листья мяты и базилика одновременно. Порой это приводило к забавным ошибкам: я подавал гостю чай, предположительно мятный, в котором оказывались листья обоих растений, и тогда тот с недоумением поглядывал себе в чашку. Но обычно все шло как нельзя лучше. Я шел в сад и срывал именно те листья, которые требовались для приготовления очередного блюда. Не сомневаюсь, что пройдет еще несколько десятилетий и люди сами научатся создавать новые растения.

— Держу пари, ваши опыты не ограничились мятой и базиликом. Как насчет вида, который давал бы одновременно огурцы и помидоры?

— Что ты, — запротестовал Рабби Мордехай, — это вызвало бы ненужные подозрения. Ты же знаешь, огурцы и помидоры относятся к разным семействам.

— Почему бы тогда не скрестить картошку и помидоры? Оба принадлежат семейству пасленовых. К тому же помидоры растут над землей, а картошка — в земле. Летом вы могли бы снимать урожай помидоров, а осенью — картофеля.

— Неплохо придумано, — промолвил Рабби.

Я заметил, что он не стал отвергать с ходу мое предложение. А много лет спустя я встретил такой гиб

рид в одном из каталогов, где он значился как «чудо- растение».

На мысли о том, что в саду Рабби не обошлось без волшебства, наводили и птицы. В Будапеште не так уж много пернатых, однако в сад Рабби они слетались в огромном количестве. Я не раз наблюдал за тем, как Рабби Мордехай беседовал с ними, а они клевали корм с его рук и садились ему на плечи. Каждую из птичек он называл по имени и что-то тихонько ей нашептывал. Очевидно, что Рабби относился к ним как к своим личным друзьям. Я тоже очень любил животных — чувство, неизменно поощряемое моей матерью, — и мне нравилось наблюдать за Рабби и его пернатыми друзьями. Стоит ли говорить, как я был счастлив, когда некоторые из них осмелились склевать корм у меня с руки!

Еще один талант Рабби стал для меня настоящим сюрпризом. Как-то раз он повел меня в свой любимый цыганский ресторан. Завидев его, хозяйка поспешила нам навстречу. То была пожилая женщина, выглядевшая как настоящая цыганка, хотя на самом деле — об этом я узнал позже — она была чистокровной русской. Седые волосы ее, заплетенные в косы, венцом украшали голову, а в ушах поблескивали золотые серьги. Красное платье женщины великолепно сочеталось с ярким декором ресторана, в котором преобладали малиновые, фиолетовые и золотистые тона.

Вокруг Рабби Мордехая тут же засуетились официанты и музыканты из цыганского оркестра. «Эй, — шумели они, — идите сюда, Рабби пришел!» Многие гости также привстали, чтобы поздороваться с ним. Далее последовал обильный ужин с водкой — Рабби мог пить ее в невероятных количествах, ничуть при этом не пьянея. Внезапно он подошел к сцене и сказал что-то музыкантам. Те радостно зашумели и подали ему балалайку. Я и не знал, что он так здорово умеет играть на этом инструменте! Мне с самого начала понравился цыганский оркестр, но после того, как к нему присоединился Рабби Мордехай, исполнение стало просто великолепным Отыграв, Рабби умудрился перетанцевать с половиной посетительниц ресторана, и только затем, сопровождаемый горячими аплодисментами, вернулся за наш столик. Тут к нам подошла гадалка. Как я узнал позже, днем она главным образом работала на кухне, зато по вечерам выходила иногда к посетителям, чтобы предсказать им судьбу. В отличие от хозяйки, это была настоящая цыганка, впитавшая искусство гадания с молоком матери. «Господин, — обратилась она к Рабби Мордехаю, — могу я заглянуть в вашу ладонь? Вдруг мне есть чем порадовать вас? Потом, если позволите, я погадаю вашему юному другу». Рабби Мордехай с добродушной улыбкой протянул ей свою руку.

Цыганка глянула на его ладонь и тут же выронила ее, будто обжегшись. Она подняла на Рабби свои большие черные глаза и низко поклонилась ему. «Даскапи... матъя су...», — прошептала она, не сводя с него почтительного, даже испуганного взора. Вновь низко поклонившись, она попятилась и скрылась в задней части ресторана (должно быть, на кухне).

— Что она сказала? — спросил я у Рабби, заинтригованный этим странным поведением.

— Она сказала: «Мой учитель... о, эти глаза...». Признав меня, она не решилась предсказывать мне будущее, сочтя это неподобающим.

— Признав вас? Да вастут и так все знают!

— Это настоящая гадалка, Жермен. Ее знания пришли из глубин веков. Ее народ способен распознать улемов, и они чтут нас, считая своими учителями и наставниками. Должно быть, она недавно устроилась в этот ресторан, поскольку раньше мы не встречались.

В глубокой задумчивости пил я свой кофе. В мире хватало знаков и взаимосвязей, о которых даже не догадывались обычные люди, занятые своими повседневными делами. Им не дано было увидеть или почувствовать их... Рабби Мордехая, впрочем, не особо интересовали философские размышления. Вместо этого он решил еще разок сыграть на балалайке. Мы уже собрались было рассчитаться за ужин, как к нашему столу подошла хозяйка. Она решительно отказалась брать с нас деньги, заявив, что само присутствие Рабби было сплошным удовольствием для присутствующих и в такой вечер они ели и пили вдвое больше обычного. Расхохотавшись, Рабби Мордехай заказал нам еще кофе: вняв просьбам этой доброй женщины, мы решили посидеть в ресторане подольше.

По пути домой, чувствуя легкое головокружение от выпитого, я поинтересовался:

— Рабби, а вы какой улем — физический или нефизический?

Тот буквально согнулся от хохота:

— Ты когда-нибудь видел фантом, который бы пил столько водки? Ясное дело, я — физическое существо. Мне по душе материальная жизнь.

— Но вы же можете покинуть тело в случае необходимости?

— Само собой. Но жить в теле гораздо интереснее. Попробуй-ка спляши, когда находишься вне тела!

Еще раз хочу отметить, что занятия наши были необычайно сложными и насыщенными, но всякий раз оказывалось так, что результат стоил этих усилий. Такое чувство, будто я распахивал дверь за дверью и передо мной открывались виды, о которых я даже не подозревал. Рабби Мордехай щедро делился со мной всевозможными секретами. Я начал понимать, что составляет суть каждого дня месяца и недели, и смог очертить в итоге собственное место во Вселенной.

К числу наиболее важных уроков (мы предлагаем его вниманию читателей в качестве специального упражнения) относится концепция Треугольника Жизни. Признаюсь, мне было не так-то просто осознать ее. Но затем, однажды усвоенная, она верой и правдой служила мне всю жизнь.

— Сегодня нам предстоит изучить очень важный вопрос, — заметил Рабби Мордехай. — Попытаемся соотнести значимость треугольника с реальной жизнью и той организацией, которую мы называем Peres du Triangle. Не знаю, известно ли тебе, что на Земле существует шесть Треугольников. Фактически они-то и управляют Землей.

— Это политические фигуры, являющиеся частью правительственных структур? — спросил я.

— Нет-нет, они гораздо важнее, чем обычные правительства. Можешь ли ты сказать, что является наиболее значимым в жизни?

— Сама жизнь?

— В принципе, это верно, однако не дает ответа на мой вопрос.

Во мне вскипело раздражение. Ну вот, опять, мысленно насупился я. Извечный спор со старым евреем. Они любят ходить вокруг да около, используя аргументы, от которых в итоге немного толку.

— Выходит, я прав и неправ одновременно? Как такое может быть?

— Ладно, попробуем подойти к этому иначе, — сказал Рабби Мордехай. — В чем заключается смысл жизни на Земле?

— В семье? В дружбе? — спросил я, в полной уверенности, что Рабби опять начнет спорить. И я не ошибся.

— Без сомнения, близкие и друзья делают нашу жизнь более значимой, однако не они составляют смысл жизни. А смысл этот основан на том факте, что жизнь как таковая — это треугольник. Один его угол олицетворяет здоровье, второй — успех, третий — душевный покой. Вот такая фигура, — он изобразил треугольник, сложив вместе большие и указат'ельные пальцы рук. — Наложив этот треугольник на мир, ты обретешь смысл, — он прижал руки к большому глобусу. — Но самое главное тут — найти то место, на которое следует наложить треугольник.

— Не уверен, что до конца улавливаю вашу мысль, — заявил я с некоторым сомнением.

— Что ж, попробуем представить это более наглядно, — сказал Рабби Мордехай, вручая мне линейку, ножницы, карандаш и бумагу. — Нарисуй-ка и вырежи более-менее равносторонний треугольник.

— А теперь, — добавил он, когда я справился с задачей, — приложи треугольник к глобусу.

Я взял бумагу и, чувствуя себя полным идиотом, стал прикладывать ее к глобусу, хотя прекрасно знал, что держаться без клея она не будет. Понаблюдав за мной некоторое время, Рабби Мордехай улыбнулся с долей цинизма — прежде мне не доводилось видеть у него такого выражения лица.

— Давай еще раз, — сказал он, пристально глядя на глобус.

Я послушался, и бумага прочно прилипла к глобусу. Очередной фокус, подумал я. Как же они мне надоели!

— Вращай глобус, — приказал Рабби. И глобус, с прилепленной к нему бумажкой, начал вращаться.

— Теперь, — заметил Рабби, — постарайся понять вот что: если стороны треугольника мысленно продолжить, они будут олицетворять энергетические линии, охватывающие собой весь мир. Возьмем, к примеру, линии, которые возникают, когда мы пытаемся растянуть угол Здоровья, символизирующий вершину треугольника. Эта энергия движется потоками, как позитивными, так и негативными, пересекая весь земной шар.

Картина понемногу начала проясняться. Я еще раз крутанул глобус и попытался представить энергетические линии, охватывающие весь земной шар. Наконец- то мне стала понятна мысль Рабби.

— Те, кто живет поверх позитивных линий, обладают хорошим здоровьем. Живущие поверх негативных линий страдают от всяческих заболеваний. А теперь немножко усложним нашу задачу. Смотри на мой рисунок.

Начертив треугольник, он написал у его вершины слово «Здоровье» и пояснил для меня:

— Это Треугольник А.

Затем он продлил линии угла.

— Если ты соединишь эти линии, у тебя получится второй треугольник точно такого же размера. Назовем его Треугольник Б. Все, что находится внутри него, будет обладать хорошим здоровьем. А теперь сделай точную копию Треугольника А, подними ее вверх и помести точно на Треугольник Б. Таким образом ты создашь шестиконечную Звезду Давида.

Я уже успел понять, что имею дело не с очередным фокусом, а с невероятно интересной и полезной техникой.

— И что же дальше? — поинтересовался я, разглядывая рисунок.

— Пронумеруем четыре маленьких треугольника, образовавшихся по сторонам Звезды Давида,— 1, 2, 3 и 4. Страны, оказавшиеся внутри этих четырех треугольничков, будут располагать к хорошему здоровью. Если ты захочешь улучшить свое самочувствие или просто поселиться в месте, способствующем укреплению здоровья, тебе стоит обратить внимание на эти страны.

— Как я понимаю, то же самое можно сделать для Успеха и Душевного покоя?

— Совершенно верно, — ответил Рабби Мордехай.

— Но тут возникает одна проблема. Куда мне поместить треугольник? Как найти первоначальное местоположение?

— Очень просто, сынок, — расхохотался Рабби Мордехай. — Стань для себя центром мира и помещай треугольник туда, где находишься сам.

— Тогда возникает другой вопрос. Сейчас я нахожусь в Будапеште. Это значит, мне нужно наложить треугольник на карту Венгрии и определить для себя наилучшие места. Однако на следующей неделе или в следующем месяце мне предстоит вернуться в Париж. И что тогда? Помещать треугольник на карту Франции?

— Разумеется, — ответил Рабби Мордехай. — Эта техника работает в условиях текущей реальности. Куда бы ты ни отправился, треугольник следует за тобой — и всегда с неизменным успехом.

— Немного странно видеть Звезду Давида в контексте учения улемов, — заметил я.

— Ничуть, — возразил Рабби Мордехай. — Постарайся понять: у каббалистов полно общих с улемами техник, и эта лишь одна из многих. К тому же я открыл тебе только один из семи великих секретов Звезды Давида. Каббалисты уже не первый век используют его в своих целях.

— Однако Peres du Triangle также используют треугольник. Выходит, это универсальный символ.

— Верное замечание. Самой собой, наличие Звезды Давида стало поводом для традиционных антисемитских заявлений о том, что финансовым миром правят евреи. Но это полная чушь. В организации Peres du Triangle состоят люди, для которых национальная и религиозная принадлежность не имеет ни малейшего значения. Да, Звезда Давида занимает важное место в учении иудаизма и даже находится на государственном флаге Израиля. Тем не менее это универсальный символ, берущий свое начало, по мнению многих ученых, в концепциях ануннаков.

Это заявление ничуть не удивило меня, поскольку я уже знал, как много позаимствовали улемы у ануннаков.

Время летело незаметно. Я успел усвоить необычайно много, и материал этот, по утверждению Рабби Мордехая, должен был помочь мне при встрече с Peres du Triangle, а позднее — во всех моих жизненных начинаниях. Но кое-что мы так и не успели затронуть. Я долго мучился сомнениями, но в конце концов все-таки осмелился спросить у Рабби:

— А как же быть с открытием моего Канала?

— Этот скоро произойдет, — ответил Рабби.

— Но как насчет подготовительной работы? И что представляет собой сам процесс?

— Это зависит от многих факторов. Но нам пора прогуляться. Думаю, ты успел устать от занятий.

Я и правда устал, поскольку занимались мы сегодня допоздна, даже после ужина, пропустив таким образом традиционную прогулку. Время близилось к ночи, и я чувствовал, что мне не помешает глотнуть свежего воздуха.

— Давай пройдемся до одного из мостов между Бу- дой и Пештом, — предложил Рабби Мордехай. — Вечер просто располагает для такой прогулки.

— Так куда мы идем?

— К мосту Сечени.

Я не имел ничего против, поскольку мост этот всегда отличался удивительной красотой. Назван он был в честь графа Иштвана Сечени, вложившего деньги в его постройку, и стал первым из восьми постоянных мостов Будапешта. Прежде чем приступить к строительству, граф тщательно обдумал все детали. Он не только проконсультировался с французским специалистом Мар

ком Изамбаром Брюнелем, но и осмотрел мост работы Уильяма Тирни Кларка, перекинутый через Темзу у Марлоу. Будапештский мост построили в период между 1839 и 1849 годами. Статуи львов по обоим концам моста создал замечательный скульптор Янош Маршалко. Широкая публика до сих пор спорит о том, есть ли у львов языки. Некоторые утверждают, что есть, однако увидеть их практически невозможно — даже если вскарабкаться на подножия, расположенные по четырем углам моста. Другие заявляют, что языков нет вообще, и рассказывают легенду о том, как во время церемонии открытия маленький мальчик, заметивший отсутствие столь важной детали, сообщил об этом скульптору. Говорят, Маршалко был так расстроен своим недочетом, что бросился с моста в реку и погиб.

Наступила ночь, и на мосту не было ни единого человека, лишь огни города отражались в темных водах Дуная. Мы молча любовались этим зрелищем, как вдруг Рабби Мордехай спросил:

— Сколько времени тебе потребуется на то, чтобы перейти через мост?

— Понятия не имею, — ответил я, прикидывая в уме длину сооружения.

— Спорим, я переберусь на ту сторону быстрее тебя? — глаза Рабби поблескивали от удовольствия.

— Ладно, — со смехом согласился я. — Почему бы не попробовать?

— Договорились. Только иди все время прямо: не оглядывайся и не смотри по сторонам.

— Хорошо, — я знал, что он приготовил какую-то хитрость, однако решил подыграть. — Можно начинать?

— Давай! — рассмеялся Рабби.

Я зашагал по мосту, стараясь смотреть только вперед. Но когда я добрался наконец до противоположной стороны, Рабби уже был там — стоял, небрежно облокотясь о перила.

— Впечатляет, — заметил я. — Хотелось бы и мне освоить эту технику.

— Очень рад, что ты не называешь ее фокусом, — серьезно заметил Рабби Мордехай.

— Не думаю, чтобы это был фокус, — я ощутил смутное раскаяние. Неужели я огорчил Рабби своими скептическими замечаниями? Должно быть, я что-то упустил по невнимательности.

— Давай вернемся на ту сторону, — предложил Рабби. —■ Не хочешь ощутить, как работает эта техника?

— Разумеется, — ответил я и тут же оказался на той стороне моста. Произошло это в доли секунды: только что я был там — и вот уже стою на старом месте. Рабби Мордехая рядом не оказалось. Оглянувшись, я увидел, как он шагает ко мне по мосту. Наверняка ему хотелось показать мне, что все происходит на самом деле. Если бы мы перенеслись вместе, я мог бы решить, что мы вовсе не покидали эту сторону и у меня было что-то вроде видения — игра воображения, и только. Однако вид Рабби Мордехая, шествующего по мосту, должен был избавить меня от таких подозрений. Как ни печально, я выказал недостаток доверия, чем глубоко огорчил этого замечательного, добрейшего человека. И как я мог? Мне было необычайно стыдно.

— Рабби Мордехай, — сказал я, как только он подошел ко мне, — я знаю, почему вы переместили меня, а сами шли пешком. Мне понятны ваши мотивы. Но больше в этом нет никакой необходимости. Я всецело доверяю вам. У вас не будет более преданного ученика, чем я.

Рабби, со слезами на глазах, обнял меня что было силы.

— Ты для меня не просто ученик, Жермен. Отныне ты мне все равно что сын.

От этих слов я ощутил глубокую радость. Рабби не сердится на меня: он понял, что я смог наконец довериться ему. Это значит, я прощен... Внезапно я ощутил нечто необычное: что-то изменилось в моем сознании, или в моем мозге, или в моей душе. Я не смог бы выразить это словами, однако случившееся было так же реально, как мост или река. Способность безоговорочного доверия, которую я внезапно обнаружил в себе, распахнула врата сознания, и мой Канал открылся.

Я покачнулся, схватился за перила, однако почти сразу пришел в себя. Мир казался иным, чем за мгновение до этого, но мое самовосприятие не изменилось.

— Как получилось, что все произошло так быстро? — спросил я.

— Вовсе не быстро, — возразил Рабби Мордехай. — Все произошло в свое время — как было всегда и как будет впредь. Другие наставники успели научить тебя многим вещам. В твоем сознании скопилось множество сведений, которые только ждали своего часа. Ну а теперь, в должное время и при должных обстоятельствах, твой Канал раскрылся сам, как цветок, побуждаемый твоей готовностью стать настоящим улемом. Отныне ты вступаешь на путь, который сделает из тебя настоящего мудреца. Добро пожаловать, сынок!

Практический урок: Треугольник Жизни Как применять треугольную форму для улучшения здоровья, привлечения успеха и достижения душевного покоя

 

Как эта техника поможет улучшить вашу жизнь

С помощью треугольника вы сможете найти на Земле места, идеальные для вашего здоровья, успеха и душевного покоя. Вы можете применить этот метод в большом масштабе и определить, в каких странах вам лучше всего жить. Но можно применить его и в малом масштабе — чтобы найти оптимальные для вас места в городе или районе.

 

Обзор теории (полное объяснение см. в главе 4)

По всему миру проходят энергетические линии. В этом упражнении мы сосредоточимся на тех из них, которые открываются нам при помощи треугольника. Энергетические потоки бегут по всему земному шару — в основном под землей. Они бывают как позитивными, так и негативными.

Кто живет над позитивными линиями, тот обладает здоровьем, успехом и душевным покоем. Тот же, кто живет над негативными линиями, часто болеет, не знает успеха и всегда чем-то обеспокоен.

Сама жизнь, в сущности, — треугольник. Один угол — это здоровье. Второй — успех. Третий же — душевный покой. Смысл жизни обретаешь, накладывая свой треугольник на мир.

Ученик может спросить: «Где же мне поместить мой треугольник? Как выбрать правильное место?» Ответ таков: «Помещай его в любом месте, где бы ты ни был».

Ученик может спросить: «А что, если я сменю местоположение?» Ответ будет таков: «Эта техника работает в любой данный момент. Где бы ты ни был, треугольник следует за тобой. Меняй свое местоположение, сколько тебе нужно. Техника работает всегда».

 

Материалы

Для этого урока понадобится один из двух инструментов. Вы можете воспользоваться либо глобусом, либо плоской картой мира. Глобус дает более точные направления, но он дороже и не всегда может оказаться под рукой. Поэтому ученик может использовать обычную карту мира. Результат будет не таким точным, но это не критично. К тому же карту достать проще.

Если вы используете карту, вам понадобится прозрачная бумага (калька), карандаш, линейка и ножницы.

Если вы выберете глобус, вам понадобится прозрачная пленка, какую домохозяйки используют для заворачивания бутербродов или накрывания мисок с продуктами. Она должна хорошо прилипать к глобусу. Еще вам нужен будет маркер, которым можно писать по этому материалу, а также линейка и ножницы.

 

Техника

Примечание редактора перевода. Содержание этого раздела по согласованию с авторами пересказано нами с некоторыми изменениями и дополнениями, позволяющими лучше объяснить сущность методики.

Вы должны начертить шестиугольную звезду, состоящую из двух пересекающихся равносторонних треугольников.

 

Сначала чертится основной треугольник, одной вершиной вверх. Эта вершина направлена на север. Вы всегда находитесь в центре этого треугольника. Его вершины показывают направления, которые, согласно учению ануннаки-улемов, наиболее благоприятны для трех основных факторов человеческой жизни — здоровья, успеха и душевного покоя (см. рис. 1).


Здоровье


Успех


Душевный покой

 

Для того чтобы трансформировать благоприятные направления в благоприятные зоны пространства, на исходный треугольник накладывается другой, одной вершиной вниз (см. рис. 2).’

С

Здоровье                                      Здоровье


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.138 с.