Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-10-05 | 158 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Принципиальное отличие киносъемки от фотографии состоит в том, что кинокамера производит последовательную фиксацию фаз движения (изменения) объекта съемки на скачкообразно движущуюся пленку, при просмотре которой с помощью кинопроекционного аппарата создается иллюзия наблюдения движения.
Современная киносъемочная камера — сложный и точный оптико-механический прибор, состоящий из следующих основных узлов: оптической части, лентопротяжного тракта, приводного механизма и регулятора экспозиции.
Оптическая часть включает киносъемочный объектив (объективы), визир и различные специальные насадки. В лентопротяжный тракт входит все, что связано с зарядкой и ходом кинопленки: зарядной отсек (кассеты, бобины), направляющие ролики, фильмовый канал, счетчик метража пленки. Приводной механизм состоит из привода (пружинного механизма или электродвигателя), системы зубчатых колесиков, регулятора частоты кадросмен, грейферного механизма, обтюратора, переключателя режимов работы (нормального спуска, покадровой съемки). К регулятору экспозиции относятся те узлы в аппарате, которые служат для определения и установки
правильной экспозиции при киносъемке (фотоэлемент или фотосопротивление), гальванометр с подвижной стрелкой, экспонометри-ческий механизм.
Принципиальное устройство кинокамеры показано на рис. 5.
Кинокамера работает следующим образом. Неэкспонированная кинопленка при помощи зубчатого барабана 7 равномерно вытягивается из подающей кассеты 9 и направляется в фильмовый канал 6, предназначенный для пропускания пленки в плоскости, удаленной на строго определенное расстояние от съемочного объектива 1. В фильмовом канале имеется экспозиционное окно, где светочувствительный слой кинопленки подвергается экспозиции, т.е. на нем запечатлевается изображение объекта съемки.
|
По фильмовому каналу кинопленка движется прерывисто, с остановками на время экспонирования. Для этого служит грейферный механизм 5 (грейфер), работающий в четыре такта: первый такт — зуб грейфера входит в перфорационное отверстие пленки, второй — зуб грейфера перемещается вниз и передвигает кинопленку на величину, равную высоте одного кадра, третий — зуб грейфера выходит из перфорационного отверстия кинопленки и четвертый такт — грейфер поднимается в исходное положение.
Работа грейферного механизма согласована с вращением щелевого фотозатвора — обтюратора. Когда грейфер перемещает кинопленку в фильмовом канале, обтюратор преграждает доступ свету,
Рис. 5. Принципиальное устройство кинокамеры:
1 — объектив; 2 — корпус; 3 — визир; 4 — обтюратор;
5 — грейфер;
6 — фильмовый канал;
7 — тянущий зубчатый барабан]
8 — задерживающий зубчатый барабан;
9 — подающая кассета;
10 — принимающая кассета
идущему от объектива к экспозиционному окну. Когда грейфер останавливает пленку против кадрового окна, обтюратор пропускает свет на ее эмульсионный слой. Затем грейфер передвигает кинопленку дальше на один кадр и устанавливает в экспозиционном окне новый ее участок. Таким образом, киносъемка — это циклический процесс, в котором каждое действие повторяется через равные промежутки времени.
По выходе из фильмового канала кинопленка сматывается на ролик принимающей кассеты специальным устройством — наматы-вателем. Количество неэкспонированной (реже — экспонированной) пленки в метрах учитывает счетчик.
По способу зарядки кинокамеры подразделяются на кассетные и катушечные. Кассета служит для зарядки кинокамеры пленкой на свету. Она представляет собой металлическую светонепроницаемую коробку с крышкой, где размещаются подающая и приемная бобины с кинопленкой.
|
В большинстве используемых в криминалистических целях любительских кинокамер применяется бескассетная зарядка пленки. При этом кинопленка, плотно намотанная на катушку со сплошными светонепроницаемыми краями, не засвечивается, так как имеет предохраняющий противоореольный подслой. Засвечиваются лишь начальные концы пленки длиной примерно по полметра. Полезный метраж пленки несколько сокращается, но отпадает необходимость в предварительной зарядке пленки в кассету в полной темноте, что упрощает пользование кинокамерой.
Обтюратор, выполняющий в кинокамере роль фотозатвора, как правило, устроен в виде вращающегося позади объектива диска с секторным вырезом, через который пучок света от снимаемого объекта попадает на светочувствительный слой пленки.
В современных условиях лентопротяжный механизм обслуживает пружинный или электрический привод, который обеспечивает работу всех элементов механизма кинокамеры. Источником энергии механического привода служит ленточная спиральная пружина, помещенная в заводном барабане. При съемке камерой с таким приводом необходим регулярный подзавод пружины, что делает ее менее удобной, чем аппарат с электроприводом, где все механизмы работают с помощью миниатюрного электродвигателя, питаемого от аккумулятора или батарей. Это создает и другие преимущества: такая камера легче, более равномерен ход механизма, так как у некоторых аппаратов с механическим приводом в конце завода пружины снижаются обороты, а следовательно, и частота съемки.
Регулятор частоты кадросмен дает возможность изменять этот параметр в широких пределах. Наиболее распространены частоты съемки 8,16 (18), 24, 32 и 64 кадр./с. Частота кадросмен 16 (18) кадр./с является нормальной для любительских кинокамер, остальные ускоряют либо замедляют запечатлеваемое движение. Различные частоты съемки соответствуют разным выдержкам, например: 12 кадр./с — 1/24 с; 16 кадр./с— 1/32 с; 24 кадр./с— 1/48 с и т.д. В отдельных типах кинокамер предусмотрена возможность покадровой съемки.
Объектив является важнейшей частью любого киносъемочного аппарата. Как и фотографический, он характеризуется такими показателями, как главное фокусное расстояние, светосила, угол поля изображения и др. Некоторые современные модели кинокамер снабжаются объективами с плавно изменяющимся фокусным расстоянием — так называемым панкратическим. Их преимущества очевидны: один такой объектив заменяет набор объективов, дает возможность получать промежуточное значение фокусного расстояния и очень удобен в эксплуатации.
|
Снимая камерой с панкратическим объективом, можно менять угол поля зрения, что создает эффект кажущегося передвижения снимаемого предмета — его приближения и удаления. Однако необходимо иметь в виду, что существует принципиальное различие между съемкой обычным объективом с приближением или удалением относительно снимаемого объекта и съемкой панкратическим объективом с изменением угла поля изображения. Причина этого различия в перспективе. При съемке объективом с переменным фокусным расстоянием изменяется лишь размер изображений переднего и заднего планов запечатлеваемого объекта, а соотношение между ними, определяющее пространственную перспективу, неизменно. Перспектива, таким образом, постоянна. При съемке с приближением к объекту или удалением от него меняется как размер, так и соотношение между обоими планами, т.е. перспектива в этом случае переменна. Важно помнить также, что с переходом на большее фокусное расстояние на панкратическом объективе глубина резкости пространства на киноизображении уменьшается.
Результаты киносъемки в значительной степени определяются особенностями визирного устройства. Современная кинокамера чаще всего оснащена визиром с зеркальным обтюратором, который относится к наиболее совершенным. Такой визир позволяет осуществлять наводку на резкость, зрительно контролируя четкость изображения в кадре, широко использовать сменную оптику. При этой системе визирования исключен съемочный параллакс. Недостатками
являются мелькание изображения и его переменная яркость, зависящая от установленной диафрагмы.
Большое значение для получения высококачественного изображения имеет точная работа регулятора экспозиции. Известны две системы экспонометрии — инструментальная и визуальная. В современных киноаппаратах нашли применение автоматические и полуавтоматические устройства, относящиеся к инструментальным.
|
Полуавтоматический регулятор экспозиции состоит из трех основных частей: селенового фотоэлемента, гальванометра и блокирующего кинематического механизма. Последний связывает между собой значения светочувствительности кинопленки, частоты кадро-смен и диафрагмы. Нужную диафрагму устанавливают совмещением стрелки гальванометра, отклоняющейся под действием фототока, со стрелкой-индексом.
Более удобна автоматическая регулировка экспозиции от специального фоторезистора. Здесь лепестки диафрагмы перемещает рамка гальванометра, которая поворачивается при падении света от объекта на фоторезистор и автоматически устанавливает диафрагму, требуемую условиями освещения. Кинофильм, снятый камерой с автоматической регулировкой экспозиции, получается ровным по оптической плотности даже при часто меняющихся световых условиях.
Видеомагнитофонная запись изображения принципиально отличается от киносъемки. Если киноизображение объекта запечатлевается на светочувствительной пленке, эмульсия которой содержит изменяющиеся под воздействием света галогениды серебра, то при видеозаписи изображение и звук фиксируются в виде электромагнитных сигналов на магнитной видеоленте. При этом звуковые колебания преобразуются в электрические сигналы с помощью микрофона, а отраженный от объекта свет превращается в такие же сигналы телевизионной съемочной камерой.
Телевизионная камера имеет объектив, проецирующий изображение снимаемого объекта на специальную плоскость внутри камеры, где происходит его преобразование в электрические сигналы определенной последовательности. Функцию преобразования оптического изображения в телекамере выполняет передающая телевизионная трубка, схематически представленная на рис. 6.
Работает трубка следующим образом. Объектив камеры фокусирует на ее торцевую поверхность изображение снимаемого объекта. Изнутри торец трубки покрыт двумя слоями: полупрозрачным металлическим слоем и слоем фотосопротивления, изменяющим под действием света электропроводность. На участках, где изображение
Рис. 6. Передающая телевизионная трубка:
1 — объект съемки; 2 — объектив телекамеры; 3 — стеклянный баллон трубки; 4 — тонкий металлический слой; 5 — слой фотосопротивления; 6 — электронный луч; 7 — источник электронов; 8 — сигнал изображения; 9 — источник питания; 10 — сопротивление
объекта съемки имеет большую освещенность, электропроводность слоя фотосопротивления выше, и наоборот.
С противоположного торца баллона на слой фотосопротивления действует электронный луч, представляющий собой пучок электронов. Специальные пластины электростатического и электромагнитного типа фокусируют данный пучок в виде электронного пятна на плоскость фотосопротивления. Так как внутри стеклянного баллона трубки вакуум, то электронный луч является проводником, последо-
|
вательно снимающим электросигналы со всех участков слоя фотосопротивления. Отводящим электродом служит металлический слой.
Вследствие различной освещенности элементов изображения, а значит, и различных значений электропроводности участков слоя фотосопротивления изменяется величина тока в цепи передающей телевизионной трубки, в результате в ней падает напряжение, что и служит видеосигналом.
Развертку кадра, т.е. перемещение электронного луча, при котором он пробегает строку за строкой в передающей трубке и по окончании кадра возвращается в исходное положение, осуществляют отклоняющие катушки. Питаются они от генератора развертки, их магнитное поле отклоняет электроны в нужном направлении. Телевизионное изображение обычно передается по полукадрам: каждому кадру соответствуют два полукадра с четными и нечетными строками, следовательно, электронный луч обегает весь кадр дважды. Так как телевизионная частота передачи составляет 25 кадр./с, то луч за это время обегает кадр 50 раз.
При воспроизведении видеозаписи на телевизионном экране информация о снятом объекте получает обратное преобразование. Сигналы, запечатленные в виде изменений намагниченности видеоленты, превращаются в электрические колебания, которые усиливаются и передаются на электрод приемной трубки телеприемника. Видеосигнал, поступающий на покрытый люминофором экран приемной трубки, изменяет интенсивность электронного луча, прочерчивающего растр под действием отклоняющих катушек. В результате на экране телевизора возникает изображение снятого объекта, состоящее из точек, светящихся с различной яркостью. Продолжительность свечения каждой точки 0,01—0,02 с. Поскольку световая инерция человеческого глаза в 5—10 раз больше, экран воспринимается излучающим свет непрерывно.
Современные малогабаритные видеомагнитофоны, находящие применение в криминалистических целях, —г очень сложные аппараты. Основными из входящих в них электромеханических и электронных систем и узлов являются блок магнитных видеоголовок, лентопротяжный механизм, система автоматического регулирования, телевизионный тракт и канал записи—воспроизведения звукового сопровождения.
Лентопротяжный механизм осуществляет перемещение видеоленты около блока магнитных головок при записи и воспроизведении информации. Кроме рабочего хода он позволяет производить обратную перемотку для возвращения ленты в исходное положение и ее ускоренное перемещение, необходимое, например, при поиске
нужного участка записи. По ходу движения ленты с левой стороны обычно располагается подающий узел механизма, а с правой — приемный. Каждый из них состоит из подкатушника, на ось которого надевается катушка с видеолентой, и тормозного устройства, обеспечивающего плавную остановку видеоленты при выключении лентопротяжного механизма или при его переводе с одного режима работы на другой без деформации ленты и ослабления ее намотки. Оно приводится в действие переключателем рода работ.
При рабочем ходе лента с подающего узла огибает цилиндрическую поверхность неподвижного барабана, входящего в блок магнитных видеоголовок, прижимается резиновым роликом к ведущему валу и поступает на приемный узел. В нужном положении на поверхности барабана видеолента удерживается направляющими. Функцию привода выполняет электродвигатель.
Магнитная видеолента для портативных видеомагнитофонов имеет специальные параметры: чувствительность, уровень шумов, выпадение сигнала, величина нелинейных искажений, поверхностное электрическое сопротивление и частотная характеристика.
Видеолента имеет большую прочность на разрыв, а ее рабочий слой — высокую механическую стойкость. Изготовляется она на полиэфирной основе, в рабочий слой включены частицы магнитного порошка игольчатой формы, сориентированные в продольном направлении. Чтобы уменьшить трение ленты о головки, выделение тепла и образование зарядов статического электричества, поверхность рабочего слоя делается зеркально гладкой.
Блок видеоголовок смонтирован на неподвижном барабане, цилиндрическая поверхность которого служит направляющей для магнитной ленты. Барабан разделен на две части, в зазоре между которыми вращается диск с двумя видеоголовками, используемыми при записи и воспроизведении видеосигнала. Магнитные видеоголовки предназначены для преобразования электрических сигналов, поступающих при записи изображения, в магнитные импульсы, намагничивающие движущуюся видеоленту, а также для обратного превращения импульсов в электросигналы.
Синхронная запись звукового сопровождения осуществляется специальной головкой, вмонтированной в лентопротяжный тракт видеомагнитофона между ведущим валом и направляющим барабаном. Головка, стирающая запись, находится между подающим узлом лентопротяжного тракта и неподвижным барабаном.
Дорожки записи изображения располагаются на ленте под не-°льшим углом (3—4° к ее краю). Ее ширина равняется длине рабо-
чего зазора магнитной видеоголовки и составляет от 0,1 до 0,25 мм. Для записи звукового сопровождения используется продольная дорожка, находящаяся в верхней части видеоленты. В нижней ее части расположена продольная дорожка управляющего сигнала, выполняющего роль, аналогичную перфорационным отверстиям на кинопленке.
Система автоматического регулирования предназначается для исключения возможных изменений скорости движения видеоленты в лентопротяжном механизме и угловой скорости вращения диска с видеоголовками в процессе работы видеомагнитофона. При съемке она регулирует положение диска с видеоголовками и запись управляющего сигнала, содержащего информацию о скорости и взаиморасположении ленты и головки. При воспроизведении система согласует скорости и взаимное положение ленты и диска так, что видеоголовка точно следует по наклонной строке записи изображения и считывает видеосигнал со всей ширины.
Телевизионный тракт, иначе называемый каналом записи — воспроизведения изображения, состоит из модулятора, преобразующего записываемый видеосигнал в сигнал для записи на магнитную видеоленту, демодулятора, осуществляющего его обратное преобразование в телевизионный сигнал, и усилителей записи и воспроизведения. Полоса записываемых им частот имеет интервал 2,5—3 МГц, что позволяет получить вполне удовлетворительную четкость на телеэкране.
Канал записи — воспроизведения звукового сопровождения состоит из универсальной магнитной головки, универсального усилителя и ферритовой стирающей головки. Синхронное изображению звуковое сопровождение записывается неподвижной универсальной головкой по верхнему краю ленты на дорожке шириной 0,7 мм. Высокочастотный генератор для стирания записи и подмагничива-ния головок является общим для обоих каналов.
В следственной практике видеозапись начала применяться в семидесятых годах, когда использовались далекие от совершенства средства видеозаписи отечественного производства «Электроника-видео» ВМП-1, «Электроника» Л1-08, комплекс малогабаритной аппаратуры ВМ ЛОМО, а также японские видеомагнитофоны марок АКАЙ VTS-110, «Националы) NV-3082E и др. Приведем их основные характеристики, чтобы стало ясно, как далеко продвинулась с тех пор видеотехника.
Видеомагнитофон «Электроника-видео» ВМП-1 считался портативным аппаратом, записывающим синхронно звук и изображение
на магнитную ленту шириной 12,7 мм не дольше 35 мин. Качество записи изображения контролировалось по черно-белому электронному видеоискателю камеры, а звука — через наушники. Весил видеомагнитофон 9 кг. К нему подсоединялась телекамера «Электроника-видео» с панкратическим объективом, изменяющим фокусное расстояние от 17 до 70 мм. Для записи звукового сопровождения в камеру был встроен чувствительный микрофон. Весила она около 3 кг. Автономный источник питания обеспечивал работу видеомагнитофона в течение 45 мин. В стационарных условиях аппарат работал от электросети. Воспроизведение отснятого материала осуществлялось на телеприемнике, рекомендованном к этому видеомагнитофону. Общий вес системы, без телевизора, превышал 20 кг.
«Электроника» Л1-08 считалась простым в эксплуатации малогабаритным видеомагнитофоном и обеспечивала продолжительность записи (воспроизведения) не менее 150 мин. Съемка производилась телекамерой «Волна-1» со встроенным микрофоном. Питалась аппаратура от электросети, автономного источника не было, что исключало производство видеозаписи в полевых условиях. Весил видеомагнитофон около 12 кг. Запись осуществлялась на ленту шириной 12,7 мм, просмотреть ее можно было на экране телевизора типа «Электрон», использовав согласующее устройство либо специальный высокочастотный адаптер.
Комплекс ВМ ЛОМО состоял из видеомагнитофона ВК 1/2, телеприемника, съемочной камеры «Взор» и питающей аккумуляторной батареи, поэтому мог применяться в полевых условиях. Телекамера имела параллаксный объектив с фокусным расстоянием 22 мм. На ее верхней крышке крепился съемный микрофон, который мог использоваться как выносной. В качестве телеприемника был пригоден любой телевизор со встроенным в него согласующим устройством. Видеомагнитофон обеспечивал запись и воспроизведение звука и изображения с телевизора либо телекамеры через съемный записывающий узел в течение 60 мин. Видеомагнитофон работал от электросети, а узел записи и телекамера — от аккумуляторов. Весил комплекс около 20 кг.
Более качественными и надежными были японские видеомагнитофоны. Так, АКАЙ VIS-ПО отличался простотой в обращении и •портативностью. Он обеспечивал запись на кассету емкостью до 25 мин, имел автоматическую регулировку и контроль качества запи-си> индикатор разряда батарей. По крепящемуся к видеомагнитофо-НУ монитору можно было контролировать качество получаемого изображения. Съемочная телекамера имела объектив с перекрытием
*
фокусного расстояния от 10 до 40 мм и диафрагмами 1,8 и 5,6, ниже которого помещался высокочувствительный микрофон. Наводка на резкость производилась вручную. При съемке в помещении вполне достаточное освещение обеспечивала одна лампа накаливания средней мощности. При необходимости фиксации во весь кадр мелких объектов (пулевые пробоины, капли крови и т.п.) на объектив камеры надевалась насадочная линза +2 или +3 диоптрии. Блок питания обеспечивал работу видеомагнитофона в трех режимах: подзарядку батарей с одновременной записью или воспроизведением, функционирование видеомагнитофона без подзарядки от аккумуляторов и подзарядку батарей. Для демонстрации видеозаписи на обычных бытовых телеприемниках использовалась конвертор-приставка.
Видеомагнитофон «Националь» NV-3082E обеспечивал продолжительность видеозаписи до 40 мин. Качество фиксации изображения контролировалось по экрану электронного видеоискателя телекамеры. Видеомагнитофон имел счетчик времени и блок, отключающий лентопротяжный механизм при окончании ленты. Телекамера WV-85E имела объектив с трансфокатором, позволяющим менять фокусное расстояние от 12,5 до 75 мм. Точная наводка на резкость, кадрирование изображения осуществлялись также через электронный видоискатель. Камера имела чувствительный микрофон, обеспечивающий хорошее качество звукового сопровождения. Питание аппаратуры осуществлялось через специальный блок от сети либо электросистемы автомобиля. Просмотреть видеозапись можно было на экране монитора или электронного видоискателя телекамеры либо подключив видеомагнитофон к телеприемнику.
В 1983 г. фирмы «Хитачи», «Филипс» и «Сони» согласовали между собой единый формат бытовой видеозаписи на магнитной ленте шириной 8 мм, определили размерные характеристики используемых видеокассет, номинальную скорость протяжки магнитной ленты в 2 см/с. Вскоре японская фирма «Сони» выпустила первую модель видеокамеры формата «видео 8» — ССД 8Е с записью звука и изображения двумя вращающимися видеоголовками в течение нескольких часов. В этой и последующих камерах минимальное энергопотребление достигается применением миниатюрных кинескопов типа «Три-нитрон», мониторов на жидких кристаллах и новых интегральных микросхем. Большинство функций камер автоматизировано, управление ими выведено на несколько кнопок, обслуживаемых одной рукой.
Современные средства видеозаписи в отличие от рассмотренных выше гораздо более надежны, портативны и обеспечивают фикса-
цию цветного, а не черно-белого изображения. Для запечатления хода и результатов следственных действий применимы как профессиональные (VHS), так и любительские (видео 8) камеры. Поскольку первые имеют более значительные габариты и вес, а также дороже стоят, то в следственной практике они применяются весьма редко, когда приходится приглашать специалиста — профессионального оператора. Так как профессиональные камеры более сложны и менее доступны для непосредственного применения в ходе расследования преступлений, познакомимся с любительской (полупрофессиональной) видеокамерой.
В настоящее время видеотехника представлена очень большим количеством портативных видеокамер, как правило, японского или европейского производства. Сбываемые на российском рынке видеотехники камеры весьма разнообразны и продолжают довольно быстро совершенствоваться, поэтому дать их общий обзор едва ли возможно.
Приведем основные рабочие характеристики видеокамеры марки ССД-TR 323Е фирмы «Сони», которая по многим параметрам представляется оптимальной для использования в криминалистических целях. Камера (рис. 7) оснащена цветным электронным видоискателем с диоптрийной регулировкой, одновременно служащим монитором для просмотра отснятого материала. Объектив камеры имеет переменное фокусное расстояние, обеспечивающее десятикратное приближение удаленных объектов. Правда, передача перспективы при этом несколько снижается.
Рис. 7. Видеокамера |
Камера имеет весьма чувствительный встроенный микрофон, хорошо реагирующий как на близкие, так и на отдаленные источники звуков. Можно использовать двухчасовые кассеты с 8-миллиметровой пленкой, однако штатная батарея питания позволяет в лучшем случае заснять 50-минутный видеосюжет, после чего требует замены или зарядки, на которую затрачивается несколько часов. О том, что батарея села или пленка в кассете заканчивается,
на экране видоискателя появляется соответствующий предупреждающий сигнал.
Светосила объектива такова, что хорошее качество фиксации изображения гарантировано даже в условиях весьма низкой освещенности. Для этого переключатель режимов съемки следует поставить в положение «полумесяц», что примерно соответствует выдержке 1/60 с. Предусмотрены и еще три режима съемки: портретная (малоподвижные объекты, выдержка 1/200 с), быстропротекающие процессы (1/400 с) и спортивная (очень быстрые движения, выдержка 1/500 с).
На снимаемых эпизодах видеофильма отражается, при необходимости, дата и точное время съемки с учетом часового пояса. Предусмотрена ручная фокусировка изображения при отключенной автоматической, получение ряда специальных эффектов при съемке эпизодов фильма: затемнение, просветление, перевод в мозаику и др. Имеется указатель расхода пленки, предусмотрена защита от случайного стирания записи в кассете.
Камера может использоваться в качестве видеомагнитофона. Для этого отснятую пленку перематывают, аппарат переключают со съемки на воспроизведение и подсоединяют к телеприемнику через специальный шнур. Камера комплектуется ИК-пультом дистанционного управления, сетевым адаптером, служащим также для зарядки батарей, и шнуром подключения камеры к видеоприемнику для перезаписи фильма на широкую ленту. Снимать камерой лучше, уперев правый локоть в корпус и отрегулировав ремешок на нем точно по ладони. Вес камеры около 0,5 кг.
Камера не лишена и некоторых недостатков. Трудно снимать против света, ибо он «забивает» изображение главного объекта, который выглядит темным, без деталей. При контрольном просмотре отснятого материала с последующей съемкой продолжения возможна нестыковка последнего плана с начальным и своеобразный «сбой» изображения.
Поскольку ни одна из любительских (полупрофессиональных) камер по своим характеристикам не является идеальной для использования в криминалистических целях, представляется необходимым дать перечень основных требований к видеокамере, чтобы при ее приобретении можно было выбрать ту, которая больше отвечает условиям использования в уголовном судопроизводстве.
Объектив камеры должен иметь не менее чем 10-кратный трансфокатор, позволяющий, не сходя с места, переходить от общих планов съемки к средним и крупным, «наезжая» на наиболее значимые
80
объекты фиксации. В ряде случаев необходим широкоугольный объектив, поскольку при съемке панорам с близкого расстояния объекты часто не помещаются в кадре. Камера, оснащенная обычным и широкоугольным объективами, была бы, с этой точки зрения, оптимальной. Камера должна иметь цветной видоискатель (монитор), чтобы уже при съемке объекты воспринимались в натуральных цветах, а не в черно-белой гамме. Весьма желателен откидной экран монитора, позволяющий оперативно контролировать качество осуществляемой видеозаписи. Контроль по изображению в мониторе обычного видоискателя сложен из-за мелкого масштаба изображения.
Для обеспечения высокого качества фиксации звукового ряда нужен настольный радиомикрофон, имеющий круговой захват и входной радиоблок, либо выносной микрофон с проводом достаточной длины. Только тогда следственные действия с участием нескольких лиц будут иметь понятное и хорошо воспринимаемое звуковое сопровождение.
Аккумуляторы, которыми комплектуется большинство видеокамер, имеют небольшую емкость и постепенно саморазряжаются, поэтому держать их в рабочем состоянии нерационально. Однако в целом ряде случаев необходимость в видеофиксации возникает внезапно, например, при экстренном выезде на место происшествия. Поэтому лучше приобрести так называемый пояс питания, вмещающий много аккумуляторов и позволяющий вести непрерывную запись в течение многих часов. Хорошо, если камера имеет индикатор, показывающий не только количество отснятой пленки, но и время действия батареи до ее полной разрядки. К поясу питания (используется профессиональными операторами телестудий) мог бы подключаться 30—50-ваттный осветитель, что обеспечило бы более четкую проработку (высвечивание) деталей объектов, снимаемых в условиях слабой освещенности.
81 |
Сравнительный анализ кино- и видеосъемки. По сравнению с киносъемкой видеомагнитофонная запись имеет следующие основные преимущества: изображение и звук записываются на один общий носитель, что обеспечивает их абсолютную синхронность, видеолента не требует обработки, она готова к воспроизведению записанной информации; уже в процессе видеозаписи возможен контроль за качеством записи изображения и звука; на одну и ту же ленту можно многократно записывать образную и звуковую информацию; в организационном и техническом отношении видеозапись осуществить проще, так как аппаратура для ее производства конструктивно более совершенна, нет необходимости в обработке и монтаже ленты.
6-171
В тактическом отношении применение видеомагнитофонной записи в криминалистических целях более оптимально, поскольку видеокамера работает бесшумно, обслуживается одним специалистом. Регулировка яркости, контрастности и четкости изображения на экране телеприемника создает более благоприятные условия для изучения и оценки зафиксированной информации. Видеограмма легко передается на большое расстояние по телевизионным каналам, что можно использовать в целях розыска, опознания, для массовой профилактической работы путем демонстрации видеозаписей по телевидению.
Однако наряду с существенными преимуществами видеоаппаратура имеет и недостатки: она более капризна, сложна и дорога, имеет конструктивные недоработки. Разрешающая способность видеоленты ниже, чем кинопленки, от чего страдает качество изображения. Объектив телекамеры имеет ограниченное количество значений диафрагмы, что не позволяет получать большую глубину резкости даже при хорошем освещении, поэтому видеоизображение не имеет достаточной пространственной перспективы и проработки в деталях. Трудно применять сменную оптику, поэтому в помещении с ограниченными размерами видеосъемка малоэффективна. Видеозапись может быть стерта с ленты магнитным полем. Помимо перечисленного, многие суды не оснащены телевизорами.
Логически следует вывод, что кино- и видеосъемка — взаимоне-заменяемые (пока) средства фиксации доказательственной информации, представляющей криминалистический интерес, хотя видеозапись все более вытесняет киносъемку из криминалистической практики.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!