Тема 3.7. Консультирование по административному судопроизводству и порядку рассмотрению — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема 3.7. Консультирование по административному судопроизводству и порядку рассмотрению

2021-10-05 96
Тема 3.7. Консультирование по административному судопроизводству и порядку рассмотрению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание 1. Подготовьте по нескольким делам, рассмотренным в порядке КАС РФ примеры из судебной практики и на основании судебной практики подготовить административные исковые заявления.

По правилам КАС РФ рассматриваются и разрешаются административные дела в Верховном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями о защите нарушенных или оспариваемых прав и свобод граждан, организаций, а также иные категорий административных дел. Дела, рассматриваемые арбитражными судами в порядке административного судопроизводства по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, КАС РФ не затронул (то есть такие споры продолжают рассматриваться в соответствующих судах арбитражной системы).

Возвращаясь к категориям споров, рассматривающимся в порядке, установленном КАС РФ, необходимо отметить, что законодатель разделил споры на две группы:

1. дела, возбуждаемые по инициативе гражданина или организации (часть 2 статьи 1 КАС РФ);

2. дела, возбуждаемые по инициативе органов и должностных лиц, осуществляющих полномочия в сфере публичного права (в данном случае речь идет осудебномконтроле за законностью действий органов, наделенных публичной властью) (часть 3 статьи 1 КАС РФ).

 

Решение № 3А-867/2020 3А-867/2020~М-644/2020 М-644/2020 от 28 сентября 2020 г. по делу № 3А-867/2020

Суд рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Криворучко А.Н. о признании незаконным решения Совета депутатов муниципального образования Северный район Оренбургской области от 22 июня 2020 г. № «Об утверждении отчёта по исполнению бюджета муниципального образования Северный район за 2019 год» и решения Совета депутатов муниципального образования Северный район Оренбургской области от 22 июня 2020 г. № «О назначении выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования Северный район Оренбургской области пятого созыва» установил, решением Совета депутатов муниципального образования Северный район Оренбургской области от 22 июня 2020 г. № утвержден отчёт по исполнению бюджета муниципального образования Северный район за 2019 год.

Решением Совета депутатов муниципального образования Северный район Оренбургской области от 22 июня 2020 г. № назначены выборы депутатов Совета депутатов муниципального образования Северный район Оренбургской области пятого созыва на 13 сентября 2020 год.

Тексты документов опубликованы в районной газете «Северная звезда» 25 июня 2020 года.

Оспариваемые решения являются нормативными правовыми актами, что сторонами не оспаривается.

Криворучко А.Н. обратился в Оренбургский областной суд с административным иском, указав, что при принятии нормативных актов нарушен порядок и регламент принятия решений: на заседании Совета присутствовали 7 депутатов, что соответствует 38 % от числа избранных депутатов; участие 3 депутатов посредством нахождения на аудиосвязи не предусмотрено Уставом муниципального образования Северный район Оренбургской области и регламентом работы Совета депутатов.

Просил суд признать незаконными решение Совета депутатов муниципального образования Северный район Оренбургской области от 22 июня 2020 г. № «Об утверждении отчёта по исполнению бюджета муниципального образования Северный район за 2019 год» и решение Совета депутатов муниципального образования Северный район Оренбургской области от 22 июня 2020 г. № «О назначении выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования Северный район Оренбургской области пятого созыва».

Суд решил:

в удовлетворении административного искового заявления Криворучко А.Н. о признании незаконным решения Совета депутатов муниципального образования Северный район Оренбургской области от 22 июня 2020 г. № «Об утверждении отчёта по исполнению бюджета муниципального образования Северный район за 2019 год» и решения Совета депутатов муниципального образования Северный район Оренбургской области от 22 июня 2020 г. № «О назначении выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования Северный район Оренбургской области пятого созыва» – отказать.

 

Задание 2. Анализ требований клиента, анализ правомерных возможностей достижения требований клиента. определение механизма защиты прав обратившегося лица при подготовке к практическому занятию имеют большое значение. Подготовьте эссе.

Анализ дела – это сложная, многогранная работа, которая требует от студента- консультанта высокого интеллектуального напряжения, строгой логики и развитого воображения. Четко и последовательно описать технологию анализа дела достаточно сложно. И хотя в своей профессиональной деятельности каждый юрист постоянно сталкивается с необходимостью анализировать материалы различных дел, объяснить то, как он это делает, даже профессионалу с многолетним опытом работы зачастую бывает непросто. Такая сложность обусловлена тем, что основу анализа дела составляет процесс мышления, построения выводов и умозаключений, а, как известно, такой процесс индивидуален у каждого человека. Также нужно понимать, что методика анализа дела вырабатывается у юриста-профессионала исходя из его особенностей мышления постепенно, в процессе накопления опыта и является по большому счету его своеобразной личной «визитной карточкой», элементом его собственного имиджа. Поэтому все то, о чем будет написано ниже, достаточно условно и носит характер рекомендаций, выработанных с учетом обобщения коллективного опыта. Основная цель данного учебного курса – создать наиболее общее представление об анализе дела и указать на то, решение каких задач необходимо добиться при анализе дела.

Первый этап – проведение всестороннего анализа фактических обстоятельств дела;

Второй этап – осуществление правовой квалификации ситуации;

Третий этап – анализ требований клиента;

Четвертый этап – анализ правомерных возможностей достижения требований клиента;

Пятый этап – определение механизма защиты прав обратившегося лица

Третий этап. Анализ требований клиента

На этапе интервьюирования консультант должен четко для себя уяснить, какой конкретно результат хочет получить обращающееся лицо. И здесь задача консультанта состоит в том, чтобы для своей дальнейшей работы сформулировать максимально точно требование клиента. Например, в рассматриваемой ситуации с холодильником, гражданин Ф. желает вернуть холодильник продавцу и получить обратно свои деньги. Или вот такие примеры того, чего хотят получить клиенты: клиент хочет, чтобы его сосед по коммунальной квартире не мешал ему пользоваться ванной комнатой, или клиент хочет,чтобы отец детей платил на каждого ребенка по три тысячи рублей, или клиент хочет,чтобы его восстановили на работе и изменили запись в трудовой книжке. Клиент может формулировать как одно, так и несколько требований. Как видно, такие требования абсолютно некорректны с юридической точки зрения, но этого и не требуется здесь – требование должно быть максимально верно по сути.

Задача анализа требований клиента и состоит в том, чтобы перевести требование клиента из бытовой плоскости в плоскость правовую, то есть сказать о том же самом, но юридическим языком.

Для этого необходимо, во-первых, выделить каждое такое требование. Если требование одно, то, собственно, оно одно и останется. Если требований несколько, тогда необходимо каждое из них сформулировать отдельно. Во-вторых, необходимо каждое требование в отдельности проанализировать, то есть дать им юридическую характеристику. И, в-третьих, соединив проанализированные требования, оценить, насколько возможно, исходя из действующего российского законодательства, их совместное удовлетворение.

Четвертый этап. Анализ правомерных возможностей достижения требований клиента.

Проанализировав и уяснив требование клиента, далее необходимо, исходя из фабулы дела и ее юридической оценки, оценить правовую возможность достижения желаемых клиентом результатов. Здесь необходимо проанализировать законодательство, регулирующее сложившееся отношения, и оценить, имеется ли вообще возможность требовать достижения правовыми средствами того, что хочет клиент в конкретно сложившейся ситуации. Вернемся к нашему примеру.

Пятый этап. Определение механизма защиты прав обратившегося лица.

Определение механизма защиты права предполагает, во-первых, определение органа или должностного лица, компетентного такую защиту оказать, во-вторых, определение процессуальной формы защиты права, и, в-третьих, выработку правовой

 

позиции клиента. Все это в совокупности позволит выработать общий вектор защиты прав клиента. Как правило, в большинстве ситуаций, с которыми люди обращаются в юридическую клинику, можно определить несколько таких векторов и предоставить клиенту возможность выбрать конкретное направление деятельности (самостоятельно, естественно!). Например, в целях защиты прав обратившегося лица возможно обратиться и в прокуратуру, и вышестоящий административный орган. При этом очевидно, что для первого и для второго случаев процессуальная форма и правовая позиция будут различны.

Однако необходимо учитывать и то, что в ряде случаев требования к механизму защиты прав сформулированы императивно, и им необходимо следовать. Например, порядок приватизации квартир четко определен в законодательстве, также законодательно установлен порядок регистрации права собственности. Признание гражданина безвестно отсутствующим возможно только в порядке гражданского судопроизводства, и никакой другой орган, кроме суда, не вправе решить данный вопрос. Также в законодательстве для отдельных видов отношений сформулировано требование обязательного наличия определенных видов процедур. Например, потребитель, прежде чем обратиться в суд, должен попытаться разрешить возникшую конфликтную ситуацию в досудебной процедуре – претензионном порядке. Условия о наличии обязательных досудебных процедур могут также предусматривать стороны в заключаемых между ними договорах. В случае же, когда такая процедура императивно не прописана, необходимо определить при помощи какого механизма право будет защищено наиболее эффективно. И для каждой конкретной ситуации данный критерий необходимо применять индивидуально.

В качестве итога рассмотрения вопросов, касающихся анализа дела, хотелось бы обратить внимание консультантов на следующее. Анализ дела – процесс многоступенчатый и достаточно сложный. Охватить все нюансы и тонкости такого процесса вряд ли было возможно в рамках данного учебного курса. Кроме того, анализ дела – это длящийся процесс. Рассмотренные четыре его этапа – это только основная, базовая работа по анализу дела, и этой работой он не ограничивается. Анализ дела в той или иной степени продолжается на всех стадиях работы по делу.

 

Задание 3. Требования, предъявляемые к административному исковому заявлению?

 

Согласно ст.125 КАС

 

1. Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

 

2. Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:

 

1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

 

2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, адрес, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя; (в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ)

 

(см. текст в предыдущей редакции)

 

3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);

 

4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;

 

5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;

 

6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;

 

6.1) сведения о предпринятых стороной (сторонами) действиях, направленных на примирение, если такие действия предпринимались; (п. 6.1 введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 197-ФЗ)

 

7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;

 

8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

 

9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.

 

3. В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.

 

4. В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

 

5. В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.

 

6. Административное исковое заявление, которое подается прокурором или лицами, указанными в статье 40 настоящего Кодекса, должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5, 8 и 9 части 2 настоящей статьи. В случае обращения прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в административном исковом заявлении также должны быть указаны причины, исключающие возможность предъявления административного искового заявления самим гражданином.

 

7. Административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

 

8. Административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом копии административного искового заявления и приложенных к нему документов могут быть направлены лицу,

 

участвующему в деле, обладающему государственными или иными публичными полномочиями, посредством официального сайта соответствующего органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

9. Административное исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащее ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Задание 4. Составьте не менее 3 видов административных исковых заявлений

В … (наименование) районный суд

 

Административный истец: … (Ф.И.О. или наименование) адрес: … (место жительства или пребывания/ место нахождения) (сведения о государственной регистрации) (для гражданина - дата рождения) телефон: …, факс: …, адрес электронной почты: …

 

Представитель административного истца: … (данные с учетом ст. ст. 54 - 57 КАС РФ) адрес: …, телефон: …, факс: …, адрес электронной почты: …

 

Административный ответчик: … (наименование территориального органа Федеральной службы судебных приставов, Ф.И.О. судебного пристава-исполнителя) адрес: …, телефон: …, факс: …, адрес электронной почты: …

 

Административное исковое заявление о признании незаконными действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя

 

Административный истец является стороной исполнительного производства N ___.

 

"__"________ ___ года административным ответчиком было принято Решение N ___, на основании которого были совершены следующие действия: ……

 

(Вариант: Действия, предусмотренные Решением от "__"________ ___ года N ___, а именно: ……, не были совершены по настоящее время.)

 

Такие действия (или: такое бездействие) нарушают права и законные интересы административного истца, а именно: …, противоречат ст. … Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (и (или) указать иной нормативный правовой акт), что подтверждается ….

 

В соответствии с ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

 

"__"________ ___ года административным истцом в вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу), а именно: … (наименование органа или Ф.И.О. должностного лица), была подана (наименование органа или Ф.И.О. должностного лица) жалоба на действия (бездействие) административного ответчика, в результате рассмотрения которой действия (бездействие) административного ответчика были признаны законными, а жалоба оставлена без удовлетворения с указанием следующих оснований: ……

 

(Вариант: В вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу) жалоба на действия (бездействие) административного ответчика не подавалась.).

 

Согласно ст. 360 Кодекса административного судопроизводства РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном гл. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 121 закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", ст. 441 (вариант при необходимости: ст. 442) Гражданского процессуального кодекса РФ, ст. ст. 218 - 220, 360 Кодекса административного судопроизводства РФ, прошу:

 

1. Признать незаконными действия (бездействие) административного ответчика.

 

2. Обязать административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем ……

 

Приложение: 1. Копия Исполнительного документа от "__"_________ __ года N ___. 2. Копия Решения административного ответчика от "__"________ ___ года N ___. 3. Документы, подтверждающие незаконность действий (бездействия) административного ответчика. 4. Документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов административного истца. 5. Копия жалобы административного истца в вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу) на действия (бездействие) административного ответчика. 6. Копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа (или от вышестоящего в порядке подчиненности лица), если таким органом (или лицом) была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в административном исковом заявлении. 7. Уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.

 

(Вариант: 7. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов лицам, участвующим в деле, которые у них отсутствуют.)

 

8. Доверенность представителя административного истца от "___"________ ___ года N ___ и документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования (если административное исковое заявление подано представителем). 9. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.

 

"__"________ __ г. Административный истец (представитель): ___________/ Подпись _______ / (Ф.И.О.)

 

2) В Кабанский районный суд Административный истец: … (Указываются наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также

сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому Кодексом административного судопроизводства РФ предусмотрено обязательное участие представителя. Указываются номера телефонов, факсов, адреса электронной почты. Представитель административного истца: … Указываются наименование, фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании. Номера телефонов, факсов, адреса электронной почты.

 

Административный ответчик: … Указывается наименование органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие)органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица. Место нахождения. Номера телефонов, факсов, адреса электронной почты, если известны.

 

Административное исковое заявление о признании незаконными полностью или в части решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями

 

Административным ответчиком … (указывается наименование органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие)органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица) "__" ________ ___ года (или в период с "___" _________ ___ года по "___" _______ ___ года) были совершены следующие действия: … (указываются оспариваемые действия: наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия)), что подтверждается... (указать сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких

 

решений, либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), привести доказательства, которые известны административному истцу и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела).

 

Данные действия нарушают права и законные интересы административного истца, а именно право на … (указываются нарушенные права и интересы административного истца, иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действий (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя указываются известные сведения об исполнительном документе, в вязи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве).

 

Также оспариваемые действия не соответствуют действующему законодательству РФ, а именно: … (указывается, каким нормам права не соответствуют оспариваемые действия: сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием, (бездействием).

 

В связи с вышеизложенным, в соответствии со ст. 19, 124-127 Кодекса административного судопроизводства РФ

 

ПРОШУ:

 

Признать незаконными решение, действия (бездействия) административного ответчика … (указывается наименование органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица), совершенные им "___" _________ ___ года в период с "___" ______ ___ года по "___" _______ ___ года в отношении … (фамилия, имя, отчество административного истца).

 

Приложение:

1. Копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора либо уведомление о вручении копий заявления и документов административному ответчику и заинтересованным лицам;

3. Документ, подтверждающий оплату госпошлины в соответствии со ст. 333.19 НК РФ (подлинник);

 

4. Копии документов, подтверждающих совершение оспариваемых решения, действий (бездействия) (при их наличии), иные документы, подтверждающие требования; 5. Копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписывающего заявление. "___" _________ ___ г. ____________ /Подпись ____________ /Ф.И.О.

 

3)

 

В __________ районный суд

 

Административный истец: … (Ф.И.О. собственника жилого помещения) (место жительства или пребывания), (дата и место рождения), телефон: …, факс: …, адрес электронной почты: …

 

Представитель административного истца: … (данные с учетом ст. ст. 54, 55, 56, 57 КАС РФ) адрес: …, телефон: …, факс: …, адрес электронной почты: …

 

Административный ответчик: … (наименование органа местного самоуправления или Ф.И.О. должностного лица) адрес: …, телефон: …, факс: …, адрес электронной почты: …

 

Госпошлина: … рублей

 

Административное исковое заявление о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

 

Административный истец является собственником изолированного жилого помещения - __-комнатной квартиры общей площадью … кв. м в многоквартирном доме, расположенном по адресу: …, кадастровый номер …, что подтверждается записью в Едином государственном реестре недвижимости от "__"_______ ___ года N __ (Выписка из Единого государственного реестра недвижимости от "__"_______ ___ года N __).

 

"__"________ ___ года административным истцом на согласование в … (наименование органа местного самоуправления) было подано Заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266.

 

К заявлению от "__"_______ ___ года были приложены следующие документы, предусмотренные ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса РФ: ……, что подтверждается …

 

"__"_______ ___ года административным ответчиком было принято Решение N __ об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием следующих оснований: ……

 

Административный истец считает Решение от "__"_______ ___ года N __ об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения незаконным, поскольку оно противоречит ст. … Жилищного кодекса РФ (и (или) указать иной нормативный правовой акт) и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно …, что подтверждается … Согласно ч. 3 ст. 27 Жилищного кодекса РФ решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 25, 26, ч. 3 ст. 27 Жилищного кодекса РФ, ст. ст. 218 - 220 Кодекса административного судопроизводства РФ, прошу:

 

1. Признать незаконным Решение административного ответчика от "__"_______ ___ года N __ об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки изолированного жилого помещения - ___-комнатной квартиры общей площадью … кв. м в многоквартирном доме по адресу: …

 

2. Обязать административного ответчика выдать административному истцу документ, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки указанного жилого помещения на основании Заявления от "__"_______ ___ года и представленных документов.

 

Приложение:

1. Копия Заявления от "__"_______ ___ года о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения.

 2. Документы, подтверждающие поступление Заявления административного истца от "__"_________ ___ года административному ответчику.

3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости от "__"_______ ___ года N __.

4. Копия подготовленного и оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.

 5. Копия заключения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, являются памятниками архитектуры, истории или культуры).

6. Копии иных документов, приложенных к Заявлению административного истца от "__"_______ ___ года, и их опись.

7. Копия Решения административного ответчика от "__"_______ ___ года N __ об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

 8. Документы, подтверждающие незаконность принятого Решения.

 9. Документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов административного истца.

10. Уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.

11. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

 12. Доверенность от "__"_______ ___ года N __ или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования (если административное исковое заявление подано представителем).

13. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.

 

"__"_______ ___ г. Административный истец (представитель): _________/ Подпись ________ /(Ф.И.О.)

Тема 3.8. Процедурные вопросы подачи жалобы в ЕСПЧ

Задание 1. Понятие «жалоба в ЕСПЧ».

Жалоба в ЕСПЧ – это юридический документ, целью которого считается признание действий, осуществленных по отношению к пострадавшему, незаконными. Вследствие этого жалоба, поданная в Европейский суд, имеет все признаки аналогичных юридических документов.

Задание 2. Перечислите условия приемлемости жалобы.

Обозначенные в ст. 35 Конвенции условия приемлемости жалобы в ЕСПЧ – обязательные требования для всех заявителей и для любых жалоб:

1. Жалоба не может быть анонимной. Заявитель обязан указать в формуляре достоверные сведения о себе в соответствии с обязательными для заполнения данными и поставить свою подпись. Если заявитель опасается разглашения сведений о себе, он вправе попросить суд сохранить их в тайне (предоставить анонимность), но окончательное решение – за ЕСПЧ.

2. Жалоба не должна дублировать по существу и изложенным в ней фактам ту, которая была уже ранее рассмотрена ЕСПЧ (запрет на повторное рассмотрение дела).

3. Жалоба не должна находиться на рассмотрении другой международной инстанции (запрет на параллельные разбирательства или урегулирования одного и того же вопроса).

4. До подачи жалобы в ЕСПЧ должны быть исчерпаны все национальные средства юридической защиты, то есть до обращения в Европейский суд необходимо соблюсти процедуры обжалования, предусмотренные в государстве, являющемся ответчиком по жалобе. При этом ранее поданные жалобы (изложенные в них факты, основания) должны перекликаться с Конвенцией – правами и свободами, которые она защищает.

5. Жалоба должна быть подана не позднее 6-месячного срока, исчисляемого с даты вынесения итогового решения по делу, в рамках которого идет обжалование в ЕСПЧ.

6. Жалоба должна соответствовать положениям Конвенции и Протоколов к ней. Именно это требование заставляет делать глубокий анализ дела на соответствие не только ст. 35 Конвенции, но и всем другим ее положениям, равно как и вынесенным после принятия Конвенции Протоколам

7. Жалоба должна быть обоснованной и не иметь признаков злоупотребления заявителем своим правом. Недопустимо вводить суд в заблуждение,

 

фальсифицировать доказательства, скрывать важные для правильного разрешения дела обстоятельства, подавать жалобу при наличии положительного решения национального суда или мирном урегулировании вопроса.

8. Обратиться с жалобой вправе только заявитель, который прямо, косвенно или потенциально является жертвой нарушения прав и свобод, закрепленных в Конвенции. Косвенно жертвой могут быть, в частности, родственники умершего потерпевшего, а потенциально – лица, в отношении которых принято, но еще не исполнено нарушающее права и свободы решение. Статус жертвы нужно доказать.

9. Ответчиком по жалобе может быть только государство, ратифицировавшее Конвен<


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.136 с.