Отработка навыка работы в секторах и группах юридической клиники — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Отработка навыка работы в секторах и группах юридической клиники

2021-10-05 150
Отработка навыка работы в секторах и группах юридической клиники 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание 1. Методика расчета выполненной работы в группе консультантов и диспетчеров и вспомогательных группах. Составьте эссе.

При определении веса выполненного задания необходимо исходить из того, что процесс оказания правовой помощи (информирования) консультантом состоит из ряда основных стадий, некоторые из которых включают в себя несколько этапов. На каждой стадии решается конкретная задача и оформляется документ, удостоверяющий выполненные действия.

Первая стадия – подготовка к интервью, удостоверяется заверенным специалистом по проблеме планом интервью (0,25). Вес стадии – 0,25 дела.

Вторая стадия – интервью, состоящая из двух этапов: интервьюирование (первая встреча с клиентом – 0,15) и анализ сведений, полученных в ходе интервьюирования, удостоверяется заверенным тьютором резюме интервью (0,1). Вес стадии – 0,25 дела.

Третья стадия – подготовка к консультации, удостоверяется заверенным специалистом по проблеме планом консультации (0,25). Вес стадии 0,25 дела.

Четвертая стадия – консультация, состоящая из двух этапов: консультирования (вторая встреча с клиентом – 0,15) и анализ результатов консультирования (0,1), отражается в итоговом отчете по делу, заверяемым индивидуальным куратором. В рамках этой стадии возможен еще один этап: подготовка и разъяснение проекта иска, заявления или жалобы, согласованного со специалистом по проблеме (0,15). Вес стадии в зависимости от количества этапов 0,25 дела или 0,4 дела.

Необходимо учесть также возможность дополнительной стадии в виде повторной консультации, состоящей их двух этапов: подготовка проекта иска, заявления и жалобы по просьбе клиента, выраженной во время второй встречи (0,15) и консультирование клиента по содержанию указанного проекта и способам подачи исков, заявлений и жалоб (0,1). Вес стадии 0,25.

Итого: максимальный вес дела с проведением основных стадий – 1 (1,15), а с дополнительной стадией 1,25.

Если дело по обращению консультанта определяется тьютором как сложное, то назначаются для его ведения два консультанта с распределением между ними обязанностей по предмету обращения (например, один работает по материальному праву, другой по процессуальному праву; возможно распределение по отраслям и вопросам, поставленным клиентом). Консультанты совместно ведут дело клиента, но его процессуальное оформление осуществляется индивидуально.

Учет объема выполненной работы консультантов по сложному делу осуществляется по общим правилам.

При обращении клиентов с делами, признанными директором правовой клиники СПбГУ особо сложными, формируются мини-бюро, состоящие из трех и более консультантов с распределением между ними обязанностей по предмету обращения. Консультанты совместно ведут дело клиента в мини-бюро, но его процессуальное оформление осуществляется индивидуально. Учет объема выполненной работы консультантов по делу в мини-бюро осуществляется по общим правилам.

 

Задание 2. Обсуждение текущих вопросов юридической клиники.

Заслушивание отчета о работе секторов юридической клиники. Составьте план повестки дня заседания секторов Юридической клиники.

1. Выслушать отчёт каждого сектора

 

2. Найти решение проблем

 

3. Распределить дальнейшие обязанности

 

4. Раздать указания.

Задание 3. Изучение протоколов заседания секторов юридической клинки, основных и вспомогательных групп юридической клиники. Составьте самостоятельно протокол заседания одного из секторов юридической клиники о вручении сертификатов о юридическом клиническом образовании

Протокол №18 заседания

Участников юридической клиники

РТА

г. Москва «19» октября 2019 года

Начало заседания: 21.00

Окончание заседания: 22.30

Повестка заседания:

1. Промежуточный отчёт о делах юк.

2. Утверждение выдачи награды

Список участников:

1. Абросимова Елена Антоновна

2. Городецкий Антон Васильевич

3. Гутников Аркадий Борисович

4. Дранжевский Максим Дмитриевич

5. Лукьянова Ирина Николаевна, Председатель Правления

6. Мурзаков Сергей Иванович

7. Осипова Екатерина Васильевна

8. Трубникова Татьяна Владимировна

В заседании принимало участие 8 членов юк. Вести Протокол и осуществлять подсчет голосов участников заседания по вопросам повестки дня поручено секретарю заседания Дранжевскому М.Д.

1) По первому вопросу повестки дня

СЛУШАЛИ:

Промежуточный отчёт Дранжевского М.Д., который подвёл предварительные итоги. В заключении отчёта Дранжевский М.Д. предложил выдать награды.

РЕШИЛИ:

принять к сведению отчёт Дранжевского М.Д;утвердить срок и место проведения Форума в 2020 году. Решение принято единогласно.

2) По второму вопросу повестки дня

СЛУШАЛИ:

отчёт директора Дранжевского М.Д. об итогах работы Центра за период сентябрь 2018 – август 2019 год.

РЕШИЛИ:

одобрить и утвердить предложенный директором Дранжевским М.Д. отчёт об итогах работы Центра за период сентябрь 2018 – август 2019 год. Решение принято единогласно.

Председатель Правления                   И.Н. Лукьянова

Секретарь заседания                    М.Д. Дранжевский

Тема 3.3. Консультирование по оформлению апелляционной жалобы и ведению дела в суде апелляционной инстанции

Задание 1. Анализ требований клиента. Анализ правомерных возможностей достижения требований клиента. Определение механизма защиты прав обратившегося лица. Соотнесите эти понятия по оказанию помощи клиенту в составлении апелляционной жалобы. Примеры определений судебной коллегии по гражданским делам изложите в рабочей тетради

Анализ дела – это сложная, многогранная работа, которая требует от студента- консультанта высокого интеллектуального напряжения, строгой логики и развитого воображения. Четко и последовательно описать технологию анализа дела достаточно сложно. И хотя в своей профессиональной деятельности каждый юрист постоянно сталкивается с необходимостью анализировать материалы различных дел, объяснить то, как он это делает, даже профессионалу с многолетним опытом работы зачастую бывает непросто. Такая сложность обусловлена тем, что основу анализа дела составляет процесс мышления, построения выводов и умозаключений, а, как известно, такой процесс индивидуален у каждого человека. Также нужно понимать, что методика анализа дела вырабатывается у юриста-профессионала исходя из его особенностей мышления постепенно, в процессе накопления опыта и является по большому счету его своеобразной личной «визитной карточкой», элементом его собственного имиджа. Поэтому все то, о чем будет написано ниже, достаточно условно и носит характер рекомендаций, выработанных с учетом обобщения коллективного опыта. Основная цель данного учебного курса – создать наиболее общее представление об анализе дела и указать на то, решение каких задач необходимо добиться при анализе дела.

 

В процессе интервьюирования консультант получает в свое распоряжение массу различной информации о ситуации, сложившейся у обратившегося лица (клиента). Для того, чтобы понять проблему и выработать ее решение, прежде всего необходимо эту информацию проанализировать. И здесь процесс интервьюирования, то есть процесс, связанный с получением информации, и процесс анализа данной информации достаточно тесно переплетаются. Выражается это, например, в том, что консультант, слушая клиента, уже на этапе интервьюирования частично анализирует ситуацию и дает ей предварительную квалификацию. Исходя из выводов данного анализа, консультант уточняет при помощи вопросов рассказ клиента. В связи с этим жесткое разграничение процесса интервьюирования и процесса анализа дела вряд ли можно признать корректным. Однако необходимо предостеречь и от их смешения: важно помнить, что это самостоятельные процессы работы над делом, перед которыми стоят различные задачи, и их параллельная проработка доступна только профессионалам, имеющим большой опыт практической работы. Для студентов-консультантов, которые такого опыта не имеют, целесообразно четко разделять во времени процесс интервьюирования и процесс анализа дела, допуская в процессе интервьюирования только частичный анализ дела. Основная же работа, связанная с анализом дела, должна происходить после интервьюирования, то есть в период между первой и последующими встречами с клиентом.

Важно сразу же сказать о том, что анализ дела как этап работы над делом необходим при работе над любой правовой ситуацией, будь то дело, связанное с нарушением чьих-либо прав, и где необходима защита таких прав, или дело, связанное с обеспечением надлежащего осуществления какого-либо права. К первой категории относится, например, дело о взыскании задолженности по заработной плате, а ко второй – дело, связанное с регистрацией права собственности. Приведенная ниже схема подходит как к первой категории, так и ко второй. Однако, в связи с тем, что в практике работы юридической клиники дел первой категории гораздо больше, поэтому практический уклон будет сделан в их сторону.

Анализ дела как самостоятельный этап работы над делом предполагает последовательное решение следующих задач. Во-первых, по итогам анализа дела необходимо осуществить правовую квалификацию имеющейся у клиента ситуации. Во-вторых, исходя из правовой квалификации дела, необходимо принять решение по поводу правовых возможностей защиты субъективных прав клиента.

В качестве способа достижения указанных выше целей можно предложить несколько последовательных этапов работы:

Первый этап – проведение всестороннего анализа фактических обстоятельств дела;

Второй этап – осуществление правовой квалификации ситуации;

 

Третий этап – анализ требований клиента;

Четвертый этап – анализ правомерных возможностей достижения требований клиента;

Пятый этап – определение механизма защиты прав обратившегося лица.

Проанализировав и уяснив требование клиента, далее необходимо, исходя из фабулы дела и ее юридической оценки, оценить правовую возможность достижения желаемых клиентом результатов. Прежде всего, следует проанализировать законодательство, регулирующее сложившиеся отношения, и затем оценить, имеется ли вообще возможность требовать достижения правовыми средствами того, что хочет клиент в конкретно сложившейся ситуации. Вернемся к нашему примеру.

Гражданин Ф., покупатель, желает возвратить ООО «NN14», продавцу, приобретенный у него товар - холодильник марки ЗТГМОЬ, а также хочет получить от продавца уплаченную за данный товар денежную сумму. При этом из фабулы дела и ее юридической квалификации следует, что покупатель уплатил продавцу предусмотренную договором денежную сумму в полном объеме в момент заключения договора, исполнив обязанность, предусмотренную ст. 454 ГК РФ. Продавец же, в свою очередь, передал покупателю некачественный товар, а именно доставил покупателю холодильник, где отсутствовал фреон. Тем самым продавец ненадлежаще исполнил лежащую на нем обязанность, предусмотренную ст. 469 ГК РФ и ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Последствия продажи товара ненадлежащего качества установлены в ст. 503 ГК РФ и ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Согласно положениям, закрепленным в данных статьях, при продаже товара ненадлежащего качества покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Также необходимо учитывать, что в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров данные требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товара. Согласно Перечню технически сложных и дорогостоящих товаров (утвержден постановлением Правительства РФ от 13.05.1997 № 575), холодильники и морозильники относятся к такой категории товаров (п. 5). Определение категории «существенные недостатки товара» содержится в преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей». Под существенным недостатком товара следует понимать неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Такой недостаток, как отсутствие фреона в холодильнике, может быть устранен, согласно акту, выданному специалистом, осматривавшим холодильник 10.05.2004, заливкой фреона, после чего холодильник будет функционировать надлежащим образом. Таким образом, можно констатировать, что отсутствие фреона в холодильнике не является существенным недостатком товара. Следовательно, правовых оснований для удовлетворения требований покупателя не имеется.

Задание 2. Составьте апелляционную жалобу по конкретному делу, изученному вами из справочной правовой системе

Аппеляционная жалоба

 

В Нижегородский областной суд

 

(апелляционная (частная) жалоба подается через районный,

 

городской суд)

 

от_____________________________

 

(Ф.И.О. лица, подающего жалобу,

 

процессуальное положение в деле (если имеется),

 

место жительства (улица, дом, квартира, населенный пункт, индекс, при необходимости указать почтовый адрес для получения корреспонденции),

 

телефон

 

Ф.И.О. иных лиц, участвующих в деле, их место жительства или место нахождения, телефоны (если имеются сведения).

 

АПЕЛЛЯЦИОННАЯ (ЧАСТНАЯ) ЖАЛОБА

 

На решение (определение) __________________________________________________

 

(наименование суда, вынесшего судебное постановление)

 

от «_____» _____________ 20_____г. по делу по иску (заявлению)_______________.

 

Решением (определением) суда ______________________________________________.

 

(изложить существо постановленного судом обжалуемого решения)

 

Решение (определение) считаю необоснованным и незаконным по следующим основаниям: _____________________________________________________________________________.

 

(мотивы жалобы, предусмотренные ст.330 ГПК РФ основания для отмены судебного постановления)

 

В соответствии со ст.328, 330 ГПК Российской Федерации

 

ПРОШУ:

 

Решение (определение) ___________________________ от «____»_________ 20____г. (наименование суда, вынесшего судебное постановление)

 

варианты:

 

- отменить полностью (в части) и принять новое решение;

 

- изменить решение суда первой инстанции и принять новое решение;

 

-отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по делу либо

 

-оставить заявление без рассмотрения полностью (в части).

 

Приложение:

 

1. Копии апелляционной жалобы по числу лиц, участвующих в деле.

 

2. Документ об уплате государственной пошлины (или документы, подтверждающие льготы).

 

3. Расписка (обязательство) – приложение №1 к данному образцу жалобы.

 

«_____» ___________ 20____г. _____________________(_________________)

 

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Приложение № 1

 

РАСПИСКА (обязательство)

 

Я,___________________________________________________________

 

(Ф.И.О. участника судопроизводства)

 

являюсь _______________ по_________________________делу № _________

 

(процессуальный статус) (гражданскому, уголовному, административному)

 

____________________________________

 

(согласен (-на) /не согласен (-на)

 

на извещение о дате, времени и месте судебного заседания или о совершении отдельных процессуальных действий мировыми судьями, в районном, городском судах Нижегородской области, Нижегородском областном суде, Верховном суде РФ путем CMC-извещений, которые будут направлены мне на мой номер мобильного телефона:

 

8 (_____)____________________

 

Обязуюсь ежедневно просматривать СМС-извещения от абонента sudrf.

 

С момента поступления СМС-извещения от абонента sudrf считаюсь извещенным соответствующим судом о дате, времени и месте судебного заседания или о совершении отдельных процессуальных действий.

 

В случае изменения моего номера телефона, неясности содержания текста СМС-извещения или невозможности явиться в судебное заседание к указанному в СМС-извещении времени обязуюсь обратиться в соответствующий суд с целью сообщения нового номера телефона, уточнения содержания полученного СМС-сообщения или информирования о причине невозможности явки в судебное заседание.

 

Тема 3.4. Консультирование по оформлению кассационной жалобы и ведению дела в суде кассационной инстанции

Задание 1. Анализ требований клиента. Анализ правомерных возможностей достижения требований клиента. Определение механизма защиты прав обратившегося лица. Роль указанных понятий при составлении апелляционной жалобы клиенту. Примеры судебных актов кассационной инстанции изложите в рабочей тетради

 

На этапе интервьюирования консультант должен четко для себя уяснить, какой конкретно результат хочет получить обращающееся лицо. И здесь задача консультанта состоит в том, чтобы для своей дальнейшей работы сформулировать максимально точно требование клиента.

 

Задача анализа требований клиента и состоит в том, чтобы перевести требование клиента из бытовой плоскости в плоскость правовую, то есть сказать о том же самом, но юридическим языком.

 

Для этого необходимо, во-первых, выделить каждое такое требование. Если требование одно, то, собственно, оно одно и останется. Если требований несколько, тогда необходимо каждое из них сформулировать отдельно. Во-вторых, необходимо каждое требование в отдельности проанализировать, то есть дать им юридическую характеристику. И, в-третьих, соединив проанализированные требования, оценить, насколько возможно, исходя из действующего российского законодательства, их совместное удовлетворение.

 

Проанализировав и уяснив требование клиента, далее необходимо, исходя из фабулы дела и ее юридической оценки, оценить правовую возможность достижения желаемых клиентом результатов. Здесь необходимо проанализировать законодательство, регулирующее сложившееся отношения, и оценить, имеется ли вообще возможность требовать достижения правовыми средствами того, что хочет клиент в конкретно сложившейся ситуации.

 

Определение механизма защиты права предполагает, во-первых, определение органа или должностного лица, компетентного такую защиту оказать, во-вторых, определение процессуальной формы защиты права, и, в-третьих, выработку правовой позиции клиента. Все это в совокупности позволит выработать общий вектор защиты прав клиента. Как правило, в большинстве ситуаций, с которыми люди обращаются в юридическую клинику, можно определить несколько таких векторов и предоставить клиенту возможность выбрать конкретное направление деятельности (самостоятельно, естественно!). Например, в целях защиты прав обратившегося лица возможно обратиться и в прокуратуру, и вышестоящий административный орган. При этом очевидно, что для первого и для второго случаев процессуальная форма и правовая позиция будут различны.

 

Примеры:

 

Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 03.02.2021 N 88а-340/2021. Процессуальные вопросы: Принято определение о прекращении производства по делу. Решение: Определение оставлено без изменения.

 

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 24 февраля 2021 г. по делу N 88а-4144/2020.

Задание 2. Составьте кассационную жалобу по конкретному делу, изученному вами из справочной правовой системы. Выявите особенности его оформления

ФИО или наименование лица, подающего жалобу

 

Процессуальное положение в деле (истец, ответчик, заявитель, заинтересованное лицо, третье лицо) **

 

Место жительства или адрес лица, подающего жалобу

 

Номер телефона, адрес электронной почты заявителя

 

Наименования других лиц, участвующих в деле, с указанием их процессуального положения, места жительства или адреса

 

Кассационная жалоба на

 

судебные постановления по гражданскому делу

 

«___» _____________ 20__ г. мировым судьей судебного участка № ____________________

 

указывается номер судебного

 

______________________________________________ (вариант: _____________________________

 

участка и наименование р-на (города), а также субъекта Российской Федерации указывается наименование суда,

 

________________________ судом) принято решение (вынесено определение) по делу № ________

 

рассмотревшего дело в первой инстанции № дела в суде

 

____________ по иску _____________________________ к __________________________________

 

первой инстанции ФИО истца или наименование организации-истца ФИО ответчика или наименование организации-ответчика

 

о ____________________________________________________________________________

 

указывается содержание принятого судебного решения (вынесенного определения)

 

Апелляционным определением ___________________________ суда от «__» ______ 20__ г.

 

наименование суда апелляционной инстанции

 

оставлено без изменения (изменено, отменено) указанное судебное постановление суда первой инстанции ___________________________________________________________________________

 

в случае, если решение (определение) суда первой инстанции было изменено или отменено, указывается содержание

 

_______________________________________________________.

 

вынесенного апелляционного определения

 

С указанными судебными постановлениями (либо с одним из указанных судебных постановлений – апелляционным определением) не согласен по следующим основаниям ________

 

_____________________________________________________________________________________

 

указываются основания, по которым обжалуются судебные постановления, с приведением доводов, свидетельствующих

 

_____________________________________________________________________________***.

 

о допущенных судами нарушениях, со ссылкой на законы или иные нормативные правовые акты, обстоятельства дела

 

Руководствуясь ст. 378.1, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

 

ПРОШУ

 

принять кассационную жалобу к производству Седьмого кассационного суда общей юрисдикции и отменить (изменить)______________________________________________________.

 

указывается наименование, дата судебного(ых) постановления(ий) и суд, его (их) принявший

 

Приложения: 1) документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство об освобождении от уплаты государственной пошлины, об уменьшении ее размера или о предоставлении отсрочки, рассрочки ее уплаты;

 

2) документы, подтверждающие направление или вручение другим лицам, участвующим в деле, копий кассационной жалобы и приложенных к ней документов, если такие копии у этих лиц отсутствуют;

 

3) если жалоба подается представителем, к ней также должны быть приложены:

 

а) доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя;

 

б) документ, удостоверяющий статус адвоката, либо документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности.

 

Дата ____________________ Подпись _____________________

 

Задание 3.  Подготовьте схему «Новая система апелляционных и кассационных судов в системе судов общей юрисдикции»

1. Кассационный суд(кассация) – Районный суд(апелляция) – Мировой суд (1 инстанция)

 

2. Кассационный суд(кассация) – Суд субъекта РФ(апелляция) – Районный суд (1 инстанция)

 

3. Кассационный суд(кассация) – Апелляционный суд(апелляция) – Суд субъекта РФ (1 инстанция)

 

4. Кассационный военный суд(кассация) – Окружной (флотский) военный суд (апелляция)/Апелляционный военный суд (апелляция) – Гарнизонный военный суд (1инстанция) / Окружной (флотский) военный суд (1 инстанция)

Задание 4.  Подготовьте эссе на тему «История кассационного производства, значение, анализ теории и практики»,

История возникновения и становления кассационного производства в России делится на несколько этапов, каждый из которых имеет характерные особенности.

 

1. Дореформенный период (IX век — первая половина XIX века). В Древней Руси суд обладал значительной самостоятельностью, поскольку принимал окончательное решение при рассмотрении и разрешении дела, что означало отсутствие возможности обжалования судебных решений.

2. Дореволюционный период (1864–1917 годы). Устав гражданского судопроизводства, принятый 20 ноября 1864 года, установил новые, ранее неизвестные Российскому законодательству нормы гражданского процесса. В ходе реформы были затронуты практически все институты гражданского процессуального права, в том числе институты обжалования судебных решений

3. Советский период (начало XX века — 1991 г.). Декрет «о Суде» № 1 от 7 декабря 1917 г. заложил основы нового судоустройства и процесса, в том числе, изменив порядок пересмотра судебных решений. Был провозглашен принцип разрешения гражданских дел по существу только одним судом, в связи с чем апелляция прекратила своё существование. Предусматривался кассационный порядок обжалования судебных решений. Была установлена децентрализованная система кассационных судов, к которым относились уездные и столичные съезды местных судей

4. Современный период (1992 г. — настоящее время). Принятие 12 декабря 1993 г. Конституции Российской Федерации, формирование нового законодательства создало предпосылки для совершенствования системы гражданского законодательства. В 2002 г. годы был принят Гражданский процессуальный кодекс РФ, который заложил основы современного гражданского процесса.

Кассационное обжалование судебных актов в современном понимании – это дополнительная стадия судебного разбирательства, которая заключается в повторном пересмотре дела, по которому решение суда вступило в законную силу, на основании жалобы лица, которое ранее принимало участие в его рассмотрении. Ее сущность заключается в следующем: при повторном рассмотрении дела могут быть выявлены ошибки при предыдущем его рассмотрении. Как показывает анализ юридической теории и практики рассматриваемая стадия гражданского процесса имеет большое значение для гражданского процесса в целом. Такое положение обусловлено в первую очередь тем, что при дальнейшем рассмотрении жалобы может быть отменено полностью или в части либо направлено на новое рассмотрение, ранее принятое по делу и вступившее в законную силу решение суда I инстанции или апелляционной инстанции.

Задание 5. Подготовьте эссе на тему «Основания для отмены и изменения судебных актов в кассационном порядке».

Основания для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке предусмотрены ст. 379.7 ГПК РФ. К ним законодатель относит следующее:

- несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций;

- нарушение норм материального права или норм процессуального права;

- неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Под нарушением норм ГПК РФ понимает:

1) рассмотрение дела судом в незаконном составе;

2) рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания;

3) нарушение правил о языке при рассмотрении дела;

4) принятие судом решения, постановления о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле;

5) неподписание судебных постановлений судьей или одним из судей либо подписание судебных постановлений не теми судьями, которые в них указаны;

6) отсутствие в деле протокола судебного заседания или подписание его не теми лицами, а также отсутствия аудио- или видеозаписи судебного заседания;

7) нарушение правила о тайне совещания судей при принятии решения, постановления.

Под неправильным применение толкуется:

1) неприменение закона, подлежащего применению;

2) применение закона, не подлежащего применению;

3) неправильное истолкование закона.

Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для отмены или изменения судебных постановлений только в том случае, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильных судебных постановлений.


 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.