по применению форм и методов работы с детьми — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

по применению форм и методов работы с детьми

2021-10-05 30
по применению форм и методов работы с детьми 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

старшей группы 5 – 6 лет по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Формы работы с ребенком Методы, которые можно применить в работе
Образовательная ситуация (совместная деятельность с педагогом, самостоятельная деятельность детей; индивидуальная работа); - чтение художественной литературы; - продуктивная деятельность; - ситуативный разговор; - элементарные поручения; - формирование культурно-гигиенических навыков; - освоение орудийных действий и формирование на их основе первых простейших трудовых умений и навыков; -свободное общение на разные темы; - игры-забавы, развлечения; - индивидуальные игры с детьми (с дидактическими игрушками, со строительным материалом, с сюжетно-образными игрушками, с предметами-орудиями, игрушечными орудиями труда, сюжетно-ролевая игра); - ситуации общения воспитателя с детьми, с целью накопления положительного эмоционального опыта; - беседы с детьми; - сценарии активизирующего общения; - игры-забавы и игры-хороводы на развитие общения; -театрализованные игры; - наблюдение;  - демонстрация наглядных пособий (предметы, картины, диафильмы, слайды, видеозаписи, компьютерные программы); - показ предметов; - показ образца; - показ способа действий; - упражнение; - элементарные опыты; - экспериментирование; - моделирование; - объяснение; - рассказ; - чтение; - беседа; - рассказ воспитателя; - рассказ детей;  - вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности); - указание; - пояснение;  - объяснение;  - педагогическая оценка; - дидактическая игра; - загадывание и отгадывание загадок; - введение элементов соревнования; - создание игровой ситуации; - ИКТ.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Формы работы с ребенком Методы, которые можно применить в работе
- Образовательная ситуация (совместная деятельность с педагогом, самостоятельная деятельность детей; индивидуальная работа); - дидактические игры; - индивидуальная работа;   - опыты; - элементарное экспериментирование; - наблюдения за природой; - сюжетно-ролевые, режиссерские игры-путешествия; - создание символов, схем, чертежей, моделей, макетов, алгоритмов (в центре природы); -мини-музеи. - вводная беседа; - наблюдение;  - демонстрация наглядных пособий (предметы, картины, диафильмы, слайды, видеозаписи, компьютерные программы); - показ предметов; - показ образца; - показ способа действий; - упражнение; - элементарные опыты; - экспериментирование; - моделирование; - объяснение; - рассказ; - чтение; - беседа; - рассказ воспитателя; - рассказ детей;  - вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности); - указание; - пояснение;  - объяснение;  - педагогическая оценка; - дидактическая игра; - воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием;

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Формы работы с ребенком Методы, которые можно применить в работе
- Образовательная ситуация (совместная деятельность с педагогом, самостоятельная деятельность детей; индивидуальная работа); - дидактические игры; - игровые ситуации; - инсценирование и элементарная драматизация литературных произведений; - слушание художественной литературы с использованием ярких красочных картинок. - динамические паузы; - продуктивная деятельность по мотивам прочитанного; - ситуативная беседа; -проблемная ситуация; -логоритмика; - диалог. - наблюдение;  - демонстрация наглядных пособий (предметы, картины, диафильмы, слайды, видеозаписи, компьютерные программы); - показ предметов; - показ образца; - показ способа действий; - упражнение; - элементарные опыты; - экспериментирование; - моделирование; - объяснение; - рассказ; - чтение; - беседа; - рассказ воспитателя; - рассказ детей;  - вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности); - указание; - пояснение;  - объяснение;  - педагогическая оценка; - дидактическая игра;

 

 

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Формы работы с ребенком Методы, которые можно применить в работе
- Образовательная ситуация (совместная деятельность с педагогом, самостоятельная деятельность детей; индивидуальная работа); - наблюдение;  - демонстрация наглядных пособий (предметы, картины, диафильмы, слайды, видеозаписи, компьютерные программы); - показ предметов; - показ образца; - показ способа действий; - упражнение; - элементарные опыты; - экспериментирование; - моделирование; - объяснение; - рассказ; - чтение; - беседа; - рассказ воспитателя; - рассказ детей;  - вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности); - указание; - пояснение;

 

 

Физическое развитие

включает приобретение опыта в двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). На определенном возрастном этапе развития ребенка для сообщения информации мы можем применять доступные для его возраста формы и использовать определенные методы.

Формы работы с ребенком Методы, которые можно применить в работе
- Образовательная ситуация (совместная деятельность с педагогом, самостоятельная деятельность детей; индивидуальная работа); - прием детей на улице в теплое время года; - утренняя гимнастика (игровые сюжеты, подвижные игры); - гигиенические процедуры; - закаливание; - динамические паузы; - двигательная деятельность на прогулке (подвижные игры, развлечения); - гимнастика после сна; - индивидуальная работа; - физкультурные развлечения, спортивные игры, досуги. - наблюдение;  - демонстрация наглядных пособий (предметы, картины, диафильмы, слайды, видеозаписи, компьютерные программы); - показ предметов; - показ образца; - показ способа действий; - упражнение; - элементарные опыты; - экспериментирование; - моделирование; - объяснение; - рассказ; - чтение; - беседа; - рассказ воспитателя; - рассказ детей;  - вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности); - указание; - пояснение;  - объяснение;  - педагогическая оценка; - дидактическая игра; - воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием;  - создание игровой ситуации.

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.