СПС для перевозок скоропортящихся грузов. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

СПС для перевозок скоропортящихся грузов.

2021-10-05 39
СПС для перевозок скоропортящихся грузов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В приложении № 10 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом дается перечень специализированных транспортных средств в редакции Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 № 1208: транспортные средства с кузовом фургон (фургоны-рефрижераторы, фургоны с отоплением кузова); цистерна для перевозки сыпучих пищевых продуктов (мука, зерно, комбикорм, отруби); цистерна для перевозки пищевых жидкостей; транспортные средства для перевозки жывотных.

Основные особенности специализированных транспортных средств для перевозки скоропортящихся грузов в зависимости от назначения отражены в

Особенности специализированных транспортных средств для перевозки скоропортящихся грузов

Группа и класс подвижного состава Общий коэффициент теплопередачи, Вт/ (м2 • *С) Особенность устройства фургона Температурный режим в фургоне Назначение

Изотермические фургоны

С нормальной 0,7 Кузов с термоизоляцией При наружной t 35 °С разница Перевозки внутри

Продолжение

Группа и класс подвижного состава Общий коэффициент теплопередачи, Вт/ (м2 • *С) Особенность устройства фургона Температурный режим в фургоне Назначение
изоляцией кузова   без принудительного охлаждения или подогрева снаружи и внутри фургона не более Г в течение 1 ч города при / погрузки
С усиленной изоляцией 0,4 Тоже Тоже, Г внутри фургона, как при погрузке Тоже

Фургоны-ледники

Класса А 0,7 Кузов изолирован, с принудительным охлаждением (водный лед чистый или с солью, сухой лед ит.п.) без холодильной установки t поддерживается при средней наружной 30 °С на уровне 7 °С в течение 12 ч Перевозка охлажденных или замороженных продуктов на небольшие расстояния
Класса В 0,4 Тоже Тоже, / вкузове — 10 °С Тоже
Класса С 0,4 » Тоже, / вкузове — 20 °С »

Фургоны-рефрижераторы

Класса А 0,7 Кузов изолирован, с холодильной установкой (компрессорной, абсорбционной и т.п.) Тоже, 1ъ кузове в пределах 12 °С включительно Перевозка глубоко- замороженных продуктов на дальние расстояния
Класса В 0,4 Кузов изолирован, с холодильной установкой t поддерживается на средней наружной 130 °С Тоже

Окончание

Группа и класс подвижного состава Общий коэффициент теплопередачи, Вт/ (м2 • *С) Особенность устройства фургона Температурный режим в фургоне Назначение
    (компрессорной, абсорбционной и т.п.) в пределах —12... —20 °С включительно в течение 12 ч  
Класса С _ОА_ То же То же »

Отапливаемые фургоны

Класса А 0,7 Кузов изолирован, с отопительной установкой 1 поддерживается в течение 12 ч не ниже 12 °С при наружной -10 ’С Перевозка грузов, требующих подогрева
Класса В 0,4 Тоже Тоже при наружной t —20 °С Тоже

Изотермическим называется автомобиль, кузов которого снабжен слоем изоляционного материала, ограничивающего теплообмен между внутренней и наружной поверхностями кузова. Изоляционный материал должен обладать малой теплопроводностью и плотностью, незначительной гигроскопичностью, значительной влагостойкостью, отсутствием запаха, долговечностью и прочностью, технологичностью, неизменностью свойств при изменении температуры в широких пределах, огнестойкостью и пожаробезопасностью. В изотермическом подвижном составе последних конструкций решены вопросы поддержания температурного режима, вентиляции и циркуляции воздуха, но вопросы обеспечения режима влажности решены недостаточно. Проблема в том, что даже незначительные колебания воздуха при высокой влажности могут привести к появлению конденсата воды на поверхности груза, что вызывает, как правило, развитие микроорганизмов и плесеней.

Эти автомобили оборудованы устройствами для принудительного охлаждения или подогрева, их подразделяют на две категории по глобальному коэффициенту теплопередачи К.

Условные обозначения по типам транспортных средств

Таблица 4.7

Транспортное средство Изоляция Условное обозначение

Изотермическое

Нормальная IN
Усиленная IR
Нормальная класса D RND
Усиленная класса D RRD

Ледник

Нормальная класса А RNA
Усиленная класса А RRA
Усиленная класса В RRB
Усиленная класса С RRC

Рефрижератор

Нормальная класса А FNA
Усиленная класса А FRA
Нормальная класса В FNB*
Усиленная класса В FRB
Нормальная класса С FNC*
Усиленная класса С FRC
Нормальная класса D FND
Усиленная класса D FRD
Нормальная класса Е FNE*
Усиленная класса Е FRE
Нормальная класса F FNF*
Усиленная класса F FRF

Отапливаемое

Нормальная класса А CAN
Усиленная класса А CRA
Усиленная класса В CRB

* Если транспортное средство имеет съемное или неавтономное термическое оборудование, то добавляют букву X.

Коэффициент К — общий коэффициент, характеризующий качество транспортного средства, определяется уравнением

где со — теплотворная способность, расходуемая внутри кузова, необходимая для поддержания постоянной температуры внутри кузова, Вт; S — средняя поверхность кузова, м2; At — разница между средней внутренней температурой кузова?, и средней постоянной наружной температурой t„.

Среднюю внутреннюю температуру кузова Г, подсчитывают как среднее арифметическое значение температур, измеряемых на расстоянии 10 см от стенок кузова в восьми внутренних углах кузова и в центре четырех внутренних плоскостей кузова, имеющих наибольшую площадь. Аналогично рассчитывают t„, только по внешним углам и внешним стенкам. Иногда в расчетах применяют среднее значение температуры стенок кузова tcp, рассчитываемое как половина разницы между температурами t„ и tr

Существует две категории специализированных транспортных средств:

1) IN — обычное изотермическое транспортное средство с коэффициентом К, не превышающим 0,7 Вт/ (м2-°С) — примерно 0,6 ккал/ (ч-м2-°С);

2) IR — изотермическое транспортное средство с усиленной изоляцией с коэффициентом К, не превышающим 0,4 Вт/ (м2-°С) — примерно 0,35 ккал/(ч-м2-°С).

В СПС применяют понятие класса А, В, С, D, Е, F — в зависимости от свойств изоляции, уровня поддерживаемой температуры и назначения (сфер деятельности), т.е. в зависимости от охлаждающей способности, позволяющей выбрать температуру внутри изотермического кузова в определенных пределах (табл. 4.8).

Таблица 4.8

Температура в холодильной установке в зависимости от класса транспортного средства

Температура, °С, в холодильной установке (от... до)

А В С D Е F
12...0 12...0 12...—20 0...0 -10...-10 -20...—20

Мощность холодильной установки и, следовательно, класс определяют при контроле на специальных испытательных станциях и подтверждают протоколом.

Изотермические автомобили подразделяют на ледники, отапливаемые и рефрижераторы.

Ледником называют такое изотермическое транспортное средство, которое с помощью различных источников холода (естественного льда с солью и без; сухого льда с приспособлением, позволяющим регулировать его сублимацию1 или без такового; эвтектических плит; специальных газов и др.) понижает температуру внутри кузова и поддерживает ее затем при средней наружной температуре в 30 °С на уровне не более 7 °С — для класса А; —10 "С — для класса В; —20 °С — для класса С; 0 °С — для класса D. Естественный лед с солью и без практически не применяют в настоящее время.

Хладоагенты в сосудах, резервуарах или отделениях располагают таким образом, чтобы можно было извне проводить их замену или дозаправку.

Коэффициент К не должен в таких транспортных средствах превышать 0,4 Вт/ (м[1] [2]-°С) — 0,35 ккал/ (чм[2]-°С).

К отапливаемым изотермическим транспортным средствам относят транспортные средства с отопительной установкой для повышения и поддержания температуры внутри порожнего кузова в течение не менее 12 ч на уровне не ниже 12 °С при средней наружной температуре для класса А —10 °С; класса В —20 °С. Коэффициент К для класса В не должен превышать 0,4 Вт/ (м[2]-°С) — 0,35 ккал/ (ч-м[2]-°С).

Рефрижератором[2] называют изотермическое транспортное средство с холодильными установками типа компрессор или абсорбционным[7] агрегатом и др. Это позволяет при средней наружной температуре 30 °С понижать температуру в кузове и затем поддерживать ее постоянные значения на любом уровне для классов А, В и С в зависимости от свойств груза и температуры окружающей среды. Например, постоянная температура для класса С может быть в пределах — 10...—20 °С включительно.

Классы D, Е, F имеют фактически постоянный уровень температуры, соответственно 0 °С; —10 °С; —20 °С.

Постоянным режимом считают такой, при котором колебания средних и наружных температур не превышают ±0,5 °С в течение, по крайней мере, 12-часового периода, а разница между средней теп- лопроизводительностью при этом, измеряемой в течение не менее 3 ч до и после этого 12-часового периода, менее 3%.

Коэффициент К рефрижераторов классов В, С, Е и F не должен превышать 0,4 Вт/ (м[2]-°С) — 0,35 ккал/ (чм[2]-°С).

Для перевозки жидких и сыпучих пищевых продуктов (молока, воды, кваса, пива, вина, коньячного спирта, муки и др.) используют вместо кузова резервуар или цистерну и различное технологическое оборудование.

Автомобильные цистерны состоят из базового автомобиля с прицепом, полуприцепом или без, на котором смонтировано технологическое оборудование: резервуар круглой или эллиптической формы, обеспечивающей полную санитарную обработку внутренней поверхности; трубопроводы, компрессор или насос и др. Технологическое оборудование изготавливают из химически нейтральных материалов, например пищевого алюминия, коррозионно-стойкой стали, пластмассы для пищевых продуктов.

Обычно цистерны узкоспециализированы по видам груза. Цистерны для одновременной перевозки различных грузов или партий товара могут быть секционными. Эксплуатационная вместимость каждой секции колеблется в пределах от 0,5 до 5 м3. Секции устанавливают одна за другой в количестве, которое соответствует грузоподъемности автомобиля. Секции заполняют жидким пищевым продуктом либо за счет разрежения, создаваемого во всасывающем коллекторе карбюраторного двигателя, либо самотеком, либо стационарными насосами приемосдаточных пунктов. В практике, особенно международных перевозок, используют современные секционные кузова для перевозки нескольких наименований грузов, требующих разного температурного режима, который обеспечивается мультитемпературными установками. Секции можно разделять стационарными или сдвигающимися перегородками (рис. 4.5).

При перевозке на расстояния в 200 км и более могут быть применены кузовы-цистерны с термоизолирующими стенками.

Достоинство цистерн прежде всего в механизации или автоматизации перегрузочных работ, что уменьшает время доставки грузов (один из главных принципов логистики), ликвидирует затраты на тару (принцип экономии ресурсов грузовладельцев), защищает надежно груз и окружающую среду с обеспечением выполнения необходимых санитарно-гигиенических требований (принцип безопасности).

На практике применяют контейнеры-цистерны которые можно перевозить на транспортных средствах любых видов транспорта, что крайне удобно для интермодальной технологии, широко применяемой как логистически наиболее эффективной.

В России совместно с австрийской фирмой Fresh Consulting был проведен эксперимент на принципах логистики по доставке скоропортящейся продукции в предоставленных контейнерах-рефрижераторах (фреш-контейнерах) с контролируемой температурой.

В России совместно с австрийской фирмой Fresh Consulting был проведен эксперимент на принципах логистики по доставке скоропортящейся продукции в предоставленных контейнерах-рефрижераторах (фреш-контейнерах) с контролируемой температурой.

Рис. 4.5. Секционные кузова с мультитемпературными установками


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.