Свойства СПС для перевозки торговых грузов — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Свойства СПС для перевозки торговых грузов

2021-10-05 38
Свойства СПС для перевозки торговых грузов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

-Характеристика скоропортящихся грузов.

Эта категория товаров требует реализации в четкие ограниченные сроки, соблюдение особых условий перевозки. Для качественной доставки требуется надежный чистый транспорт, прочные упаковочные материалы, подходящая влажность и температура, оперативность перевозок. Классификация скоропортящихся грузов подразумевает следующие виды:

· Рыба, мясо, морепродукты замороженные, глубокой заморозки или охлажденные;

· Переработанные мясные, рыбные продукты (полуфабрикаты, консервы и пр.);

· Растительные продукты в замороженном, свежем, охлаждённом или переработанном виде (овощи, грибы, фрукты, ягоды);

· Молоко, молочные и кисломолочные продукты;

· Мучные, кондитерские изделия;

· Колбасы, сыр;

· Продукты с содержанием жиров (майонез, соусы, маргарин, масло и пр.);

· Лекарственные препараты, медикаменты;

· Косметика, бытовая химия;

Скоропортящиеся грузы требуют при перевозке применения специализированного подвижного состава, обеспечивающего поддержание определенного температурного режима. К ним относятся большинство продовольственных товаров, пригодность которых в качестве продуктов питания ограничена определенными сроками и температурным режимом при их изготовлении, перевозках и хранении, т. е. нуждаются либо в охлаждении кузова, либо в его подогреве.

Для каждого груза существует допустимый минимальный и максимальный температурный режим, при котором процесс нежелательных изменений качества замедляется, что оссобенно важно при длительных перевозках, характерных как для междугородных перевозок, так и для международного сообщения.

В зависимости от способа температурной обработки и режима перевозки скоропортящиеся грузы делят на четыре подкласса:

Замороженные - грузы, перевозимые при температуре -6С и ниже;

Охлажденные - грузы, перевозимые при температуре -5....-1С;

Охлаждаемые - грузы, перевозимые при температуре 0....15С;

Вентилируемые - грузы, перевозимые без создания определенного температурно-влажностного режима, но при обеспечении интенсивной вентиляции в грузовых помещениях.

Охлаждаемые грузы при низких значениях температуры внешней среды могут потребовать подогрева воздуха в грузовых помещениях (становятся как бы обогреваемыми).

Санитарно-гигиенические требования, в первую очередь, касаются груза, водителя, состояния подвижного состава, влажности, давления, газового состава воздуха в кузове автотранспортного средства и т.п.

Большинство скоропортящихся грузов транспортируется и хранится при влажности в пределах 80…95%. При нарушении нормативного температурно-влажностного влажностного режима скоропортящиеся грузы могут терять свое качество. Основные виды порчи разных групп грузов следующие:

по мясу –появление слизи, плесневение, пигментация (появление пятен), кислое брожение (серый цвет и кислый запах), загар (изменение запаха и цвета внутри туши), гниение;

по рыбе – помутнение слизи, серый цвет, гнилостный запах, изменение окраски жабр; загар (порча мяса у позвоночника), затяжка (гнилостный распад белка), пухлянка (вздувание брюшка) – у соленой рыбы;

по маслу – затхлый вкус, плесневение, пигментация (появление пятен), штафф (изменение вкуса и цвета на поверхности);

по сыру – вспучивание, гнилостный запах, плесневение;

по овощам и фруктам – гниль, ботритис (гриб, усиливающий гниение), пенициллиум (мокрая гниль), трихосептория (горькая гниль).

 


-Способы охлаждения автомобилей-фургонов.

Источники холода для охлаждения фургонов-рефрижераторов разделяются на временные, обеспечивающие поддержание требу­емой температуры в кузове без повторного заряда батарей охлаж­дения холодом в течение ограниченного срока, и постоянные, обес­печивающие поддержание заданной температуры без периодичес­кого возобновления запаса холода.

К временным источникам холода относятся льдосоляная смесь, сухой лед, замороженные эвтектические растворы, установки с жид­10ул азотом. Постоянным источником холода является машинное охлаждение.

Временные источники холода. Охлаждение льдосоляной сме­сью, представляющей собой смесь льда и поваренной соли, основа­но на поглощении смесью тепла из пространства кузова.

Эффективность охлаждения кузова зависит от количества и вместимости бачков, заполненных льдосоляной смесью, и ее со­става.

При увеличении содержания поваренной соли от 0 до 30 % тем­пература смеси снижается от 0 до —20 °С, а хладопроизводительность повышается от 33 до 193 Дж/кг.

Недостатком применения льдосоляного охлаждения является большая трудоемкость заполнения бачков размельченным льдом, большой объем, занимаемый бачками, и повышенная коррозия ку­зова. Поэтому льдосоляное охлаждение в настоящее время не нахо­дит широкого распространения.

Охлаждение сухим льдом (твердая углекислота) лишено основ­ных недостатков льдосоляного охлаждения. Оно имеет относительно высокий холодильный эффект при сравнительно небольшом за­нимаемом сухим льдом объеме.

Охлаждение с помощью сухого льда может осуществляться кон­тактным и бесконтактным способами. При контактном способе блоки сухого льда не отделяются от продукта, благодаря чему па­ры углекислоты омывают продукты. При бесконтактном способе сухой лед загружают в герметически закрываемые емкости. Основ­ным недостатком охлаждения с помощью сухого льда является вы­сокая его стоимость.

Охлаждение замороженными эвтектическими растворами, за­ключенными в герметических сосудах, основано на поглощении теп­ла из кузова при оттаивании растворов. Применяют водные раст­воры хлористого натрия NaCl (поваренная соль), хлористого ка­лия КСl и воду

Физические свойства эвтектических растворов

Вода и раствор

Состав, % по массе

Температура замерзания (криогидратная точка), оС

Температура воздуха в кузове, оС

Соль Вода
Вода Н2О - 100 0 +6 и выше
Хлористый калий КСl 19,7 80,3 -11,1 От –4 до +6
Хлористый натрий NaCl 23,6 76,4 -21,2 От –10 до -12

Охлаждение вследствие оттаивания замороженных эвтектических растворов может осуществляться с помощью специальных объем­ных сосудов (зероторов) и аккумуляционным способом, когда ис­пользуют аккумуляционные батареи, периодическое заморажива­ние которых производится без снятия с автомобиля.

В настоящее время широкое распространение получает охла­ждение кузовов при помощи сжиженных газов (жидкой углекисло­ты и жидкого азота). Такой способ охлаждения применяют как для основного, так и для предварительного охлаждения.

Основные его преимущества следующие: простота конструкции и ухода; возможность поддержания необходимой температуры в ши­роком диапазоне (от +12 до —30 °С); создаваемая в кузове инерт­ная газовая среда, улучшающая условия сохранности и сокращаю­щая потери от усушки; умеренная стоимость.

Одним из методов предварительного охлаждения кузовов явля­ется впрыск жидкой углекислоты в кузов. В результате испарения углекислоты происходит быстрое и равномерное охлаждение.

Наиболее перспективным способом охлаждения кузовов-рефри­жераторов является использование жидкого азота.

Рис. Схема охлаждения кузова-рефрижератора:

1 — дверной выключатель; 2 — аварийный выключатель; 3 — трубопровод для форсунок; 4 — форсунка; 5 — термочувствительный элемент; 6 — штуцер для заправки жидкого азо­та; 7 — резервуары с жидким азотом.

Жид­кий азот, который находится в специальных резервуарах, располо­женных вне кузова, постоянно испаряется внутрь кузова и поддер­живает там заданную температуру. Резервуары имеют вакуумную термоизоляцию, предотвращающую их запотевание. В верхней ча­сти резервуаров имеется регулирующее устройство, которое при по­мощи термостата, управляемого магнитным клапаном, автоматиче­ски поддерживает заданную температуру в кузове. Жидкий азот подается в трубку, находящуюся под потолком кузова, под дейст­вием небольшого давления (110 кПа), сохраняемого в баке. При открывании задней двери срабатывает блокировка, и подача жидко­го азота в кузов прекращается.

Широкое внедрение этого способа перевозок требует создания сети заправочных станций жидкого азота.

Универсальным агентом подавления микрофлоры, торможения обменных процессов и старения свежих плодов и овощей является озон. Его можно получать на специальных установках при помощи высоковольтных разрядов непосредственно из кислорода воздуха. Установлено, что периодическая обработка свежей плодоовощной продукции воздушно-озонной смесью с концентрацией озона 10— 15 мг/м3 сокращает потери в 1,5—1,8 раза.

Некоторые продукты в зимнее время следует перевозить при температуре выше нуля (молоко и молочные продукты, минераль­ная и фруктовая вода и т. д.).


 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.