Создание развивающей предметно-пространственной среды. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Создание развивающей предметно-пространственной среды.

2021-10-05 23
Создание развивающей предметно-пространственной среды. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для эффективной реализации Программы в группе оборудована развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая максимальную реализацию образовательного потенциала пространства.

Формируя и развивая среду образовательной области познавательного развития, необходимо обращать внимание на организацию познавательной деятельности ребенка, в результате которой формируются такие качества, как: любознательность, пытливость, самостоятельность, инициативность. Для этого в «Математическом центре»  на каждого ребёнка имеется  по комплекту развивающей математической игры «Палочки Х. Кюизенера, наборы числовых карточек, геометрических фигур; наглядный материал и т. д.

Содержание программы

Программа «Развивайка- размышляйка» будет способствовать повышению уровня математического развития детей  и являться хорошим дополнением к примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство»(Бабаева Т.И.,Гогоберидзе А.Г.,Михайлова З.А. и др.), переработанной в соответствии с ФГОС ДО.

Особенность обучения: Деятельность носит развивающий характер и, как правило, проходит в игровой форме, с интересным содержанием, творческими, проблемно – поисковыми задачами.

Наряду с традиционными формами работы – «НОД» используются и нетрадиционные:

А) Образовательная деятельность в режиме дня в форме игры.

Для создания положительного эмоционального настроя в данном виде деятельности используются любимые мультипликационные и сказочные герои, сюжеты. Структурно занятия представлены из 4 – 6 взаимосвязанными между собой по содержанию, но разной степени сложности играми, знакомыми и новыми для детей. Большое значение придается созданию непринужденной обстановки: дети выполняют занятия за столом, на ковре, у мольберта.

Б) Образовательная деятельность в режиме дня в форме путешествия.

Строится на последовательном «передвижении» детей от одного пункта назначения к другому. Материал, который широко используется в «путешествиях» (карты придуманной страны, знакомого микрорайона, детской площадки; стрелки, указатели, схемы), направляет внимание ребенка, развивает умения ориентироваться в пространстве, на плоскости, обозначить пространственные отношения на плане, схеме. Такая форма занятия требует от детей организованности, а от взрослого – умение, поддерживать интерес детей, стимулировать активность.

В) Образовательная деятельность в режиме дня в форме беседы.

Предполагает организацию познавательного общения педагога с детьми и детей между собой. Педагогу очень важно создать условия для развития речевой активности ребенка – подобрать вопросы, которые не требуют ответа «да» или «нет», наглядный материал. Познавательное общение предполагает обмен информацией, наблюдениями, впечатлениями, высказывание своего отношения к обсуждаемому. В процессе такого занятия дети учатся диалогу. Занятие – беседа помогает приобрести умения отстаивать свою точку зрения, аргументировать высказывания, формирует культуру общения.

При организации занятий важно педагогически оправданное сочетание сюжетной, игровой и учебно–познавательной линий.

Значимость развивающих игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы – умственного развития дошкольников.

С помощью цветных палочек развивается активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач.

Основные особенности этого дидактического материала — абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Палочки X. Кюизенера в наибольшей мере отвечают монографическому методу обучения числу и счету.

Как дидактическое средство палочки в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного. В мышлении ребенка отражается, прежде всего, то, что вначале совершается в практических действиях с конкретными предметами. Работа с палочками позволяет перевести практические, внешние действия во внутренний план, создать полное, отчетливое и в то же время достаточно обобщенное представление о понятии.

5.1. Учебно-тематический план

№ п/п Тематический блок Количество занятий
1 Педагогическая диагностика  
2 Развитие количественных представлений 5
3 Освоение количественных   отношений, ознакомление с составом числа 10
4 Измерение длины объектов 5
5 Математические действия с палочками 4
6 Логические задачи 4
7 Педагогическая диагностика по итогам года  

5.2. Календарно-тематическое планирование

Тема

Программные задачи

Сроки

Сентябрь

  Вводная диагностика

Выявление исходного уровня развития познавательных процессов у детей.

1.09-9.09

1 «Цвет и число»

Развитие количественных представлений

12.09-16.09

2 «Число и цвет» Развитие количественных представлений

26.09-30.09

Октябрь

3 «Путешествие на поезде» Развитие количественных представлений

3.10 – 7.10

4 «Как разговаривают числа» Развитие количественных представлений

10.10-14.10

5 «О чём разговаривают числа» Развитие количественных представлений

17.10-21.10

                                                                             Ноябрь

  9 24.10-28.10 6 «Какие лесенки умеет строить Незнайка» Освоение количественных отношений, ознакомление с составом числа

31.10-3.11

7 «Состав чисел из единиц» Освоение количественных отношений, ознакомление с составом числа

7.11-11.11

8 «Как растут дома из чисел» Освоение количественных отношений, ознакомление с составом числа

14.11-18.11

9 «Кто в домике живёт» Освоение количественных отношений, ознакомление с составом числа

21.11-25.11

Декабрь

  14 28.11-02.12 10 «Как узнать номер дома» Освоение количественных отношений, ознакомление с составом числа

28.11-02.12

11 «Покажи, как растут числа» Освоение количественных отношений, ознакомление с составом числа

5.12-9.12

12 «Как Белочка и Ёжик играли числами» Освоение количественных отношений, ознакомление с составом числа

12.12-16.12

13 «Коврик для кошки» Освоение количественных отношений, ознакомление с составом числа

19.12-23.12

Январь

  18 26.12-30.12 14 «Сломанная лесенка» Освоение количественных отношений, ознакомление с составом числа

12.01-20.01

15 «Чёт- нечет» Освоение количественных отношений, ознакомление с составом числа

23.01-27.01

16 «Измерь дорожки шагами» Измерение длины объектов

30.01-3.02

Февраль

  24 13.02-17.02 17 «Разноцветные заборы» Измерение длины объектов

6.02-10.02

18 «Узнай длину ленты» Измерение длины объектов

13.02-17.02

19 «Измеряем разными мерками Измерение длины объектов

20.02-24.02

Март

  29 20.03-24.03 20 «Поезд» Измерение длины объектов

27.02-10.03

21 «Сложи палочки» Обучение математическим действиям

13.03-17.03

22 «Вычитание палочек» Обучение математическим действиям

20.03-24.03

23 «Деление палочек» Обучение математическим действиям

27.03-31.03

Апрель

  34 24.04-28.04 24 «Умножение палочек» Обучение математическим действиям

3.04-7.04

25 «Цветовая последовательность» Решение логических задач

10.04-14.04

26 «Детская железная дорога» Решение логических задач

17.04-21.04

27 «Найди пару» Решение логических задач

24.04-28.04

Май

  35 02.05-12.05 28 «Выложи цифру» Решение логических задач

15.05-19.05

  Итоговая диагностика Выявление знаний и умений детей на конец года.

22.05-26.05

  Итого: 28

 

             

6. Педагогическая диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения Программы


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.