Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-10-05 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Усольцева О. П
Салым. 2016 г
Принята
На заседании педсовета
Протокол № 1
От 28.08.2016года
«Согласовано» Старший воспитатель НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка» _____________ Ю.С. Сычёва | «Утверждаю» Заведующий НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка» _________ О.А. Усольцева |
Оглавление
1.Паспорт программы………………………………………………………………………….. 3
2.Пояснительная записка……………………………………………………………………….5
3.Возрастные особенности……………………………………………………………………..8
4.Создание развивающей предметно-пространственной среды……………………………..8
5.Содержание Программы……………………………………………………………………..9
5.1.Учебно-тематический план………………………………………………………………..14
5.2.Календарно-тематическое планирование……………………………………………........15
6.Педагогическая диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения Программы……………………………………………………………………………………...36
6.1.Методика и критерии диагностического обследования…………………………………36
6.2.Диагностический инструментарий………………………………………………………..36
6.3.Протокол педагогического обследования………………………………………………...39
6.4.Качественная характеристика уровней форсированности умений и
навыков детей…………………………………………………………………………………...40
7.Планируемые результаты освоения детьми программы…………………………………..40
8.Список литературы…………………………………………………………………………...42
Паспорт программы
Наименование Программы | Программа «Развивайка- размышляйка» по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования развивающих игр. |
Основание для разработки Программы |
|
Заказчик Программы | Родительская общественность, педагогический коллектив НРМДОБУ «ЦРР д/с «Улыбка» |
Составитель Программы | Усольцева О. П воспитатель первой квалификационной категории |
Целевая группа | Дети подготовительной группы, |
Срок реализации Программы | 1 год (сентябрь 2016г. – май 2017г.) |
Цель Программы | Развитие познавательных процессов старших дошкольников посредством использования развивающих игр математического содержания. |
Задачи Программы |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы | Реализация программы предполагает получение следующих результатов:
|
Координация и контроль реализации Программы | Осуществляется администрацией НРМДОБУ «ЦРР д/с «Улыбка «и родителями (законными представителями) детей подготовительной группы.
Формы предоставления результатов:
|
Краткое содержание Программы | Программа направлена на активизацию у детей мыслительной деятельности на интеллектуальное развитие, способствующее умственному воспитанию ребёнка-дошкольника. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
|
|
Изменения в социально-экономической сфере общественной жизни поставили многие страны мира, в том числе и Россию, перед необходимостью реформирования образовательной системы. В современных условиях одним из приоритетных направлений образовательной политики является развитие дополнительного образования детей. Дополнительное образование можно рассматривать как особое образовательное пространство, где объективно задается множество отношений, где осуществляется специальная образовательная деятельность различных систем по обучению, воспитанию и развитию индивида, где формируются процессы самообучения, самовоспитания и саморазвития, где реально осуществляется самореализация личности. Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как некий придаток к основному образованию, выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное его предназначение — удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.
Все современные программы и технологии дошкольного воспитания выдвигают в качестве основной задачи – всестороннее развитие личности ребенка, которое обеспечивается единством умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Задачи умственного воспитания понимаются порой упрощенно, ограничиваясь стремлением «вложить» в дошкольника как можно больше знаний об окружающем. Но дело не в «многознании». Гораздо важнее выработать у ребенка общие способности познавательной деятельности - умение анализировать, сравнивать, обобщать, а также позаботиться о том, чтобы у него сложилась потребность получать новые знания, овладевать умением мыслить.
Рабочая учебная программа ориентируется на личностно-ориентированную модель воспитания, которая предполагает создание отношений сотрудничества и партнёрства между взрослыми и детьми; включение в её содержание на всех этапах познавательного, деятельного, ценностного и нормативного компонента.
|
Одним из средств умственного развития ребенка являются развивающие игры. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий.
Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Развивающие игры создают условия для проявления творчества, стимулирует развитие умственных способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.
Значимость развивающих игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы – умственного развития дошкольников. Для этого разработана программа кружка «Развивайка- размышляйка», рассчитанная на детей 6- 7 лет.
Целью данной программы является развитие познавательных процессов старших дошкольников посредством использования развивающей игры математического содержания.
Для её достижения необходимо решение следующих задач:
В контексте познавательного развития решаются также задачи математического образования детей дошкольного возраста:
|
1. Углублять представления детей о множестве, числе, величине, форме, пространстве.
2. Закреплять умения и навыки в счете, вычислениях, измерениях.
3. Закреплять знание детьми математической терминологии.
Для начала усвоения программного материала к воспитанникам не предъявляется определенных требований. Важно лишь соответствие общего развития дошкольников своему возрастному периоду. При этом, если ребёнок ранее не посещал кружок, то на любом этапе обучения он может начать посещать его. Программа рассчитана как на слабых в своём развитии детей, так и на одарённых, при этом темпы их движения по программе будут разными.
Реализация программы предполагает получение следующих результатов:
Реализация поставленных задач осуществляется в процессе образовательной деятельности в режиме дня в соответствии с учебным планом.
Учебный план
Название
Количество занятий
Продолжительность занятий
Список детей
На 2016-2017 учебный год
№ | Фамилия, имя ребёнка. | |
1 | Баженов Евгений | |
2 | Барбосова Лиза | |
3 | Богданова Лиза | |
4 | Бурцева Валерия | |
5 | Васильева Анна | |
6 | Герман Пётр | |
7 | Голяченко Алексей | |
8 | Горшенин Глеб | |
9 | Григорьев Ярослав | |
10 | Дасаева Милена | |
11 | Копейкин Тимофей | |
12 | Липатов Артём | |
13 | Масютина Виктория | |
14 | Мухаметдинов Андрей | |
15 | Павленко Вероника | |
16 | Путина Мария | |
17 | Парфиненко Милания | |
18 | Русских Алексей | |
19 | Семёнова Настя | |
20 | Собянин Александр | |
21 | Тонконоженко Алина | |
22 | Трухин Дмитрий | |
23 | Федосеев Сергей | |
24 | Филиппов Вячеслав | |
25 | Чукреев Александр | |
26 | Шабанова Ксения | |
27 | Шагаев Дмитрий | |
28 | Шашкова Настя | |
29 | Элькина Настя | |
30 | Юнусов Иман | |
3. Возрастные и индивидуальные особенности детей
Старший дошкольный возраст – это период активного познания, творчества, общения. Но самое главное, это период подготовки к новому этапу в жизни – школьному обучению.
У ребенка проявляется познавательный интерес к миру, поэтому его надо ставить в позицию исследователя. Ребенок должен сам анализировать, сопоставлять и делать выводы.
|
Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.
Мыслительные операции являются инструментом познания человеком окружающей действительности, поэтому, развитие мыслительных операций является важным фактором становления всесторонне развитой личности.
Способность четко, логически мыслить, ясно излагать свои мысли в настоящее время требуется каждому. В этих качествах нуждаются врач и руководитель предприятия, инженер и рабочий, продавец и юрист, и многие другие. Логическое мышление формируется к старшему дошкольному возрасту.
Именно в этом возрасте необходимо уделять больше времени для работы с детьми по развитию у них мыслительных операций. Вот почему вопросы развития мыслительных операций являются основными в подготовке дошкольников к школе.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!