Воспитатель НРМДОБУ «ЦРР –д/с «Улыбка» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Воспитатель НРМДОБУ «ЦРР –д/с «Улыбка»

2021-10-05 32
Воспитатель НРМДОБУ «ЦРР –д/с «Улыбка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Усольцева О. П

Салым. 2016 г

Принята

На заседании педсовета

Протокол № 1

От 28.08.2016года

«Согласовано»   Старший воспитатель НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка» _____________ Ю.С. Сычёва «Утверждаю» Заведующий НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка» _________ О.А. Усольцева

Оглавление

1.Паспорт программы………………………………………………………………………….. 3

2.Пояснительная записка……………………………………………………………………….5

3.Возрастные особенности……………………………………………………………………..8

4.Создание развивающей предметно-пространственной среды……………………………..8

5.Содержание Программы……………………………………………………………………..9

5.1.Учебно-тематический план………………………………………………………………..14

5.2.Календарно-тематическое планирование……………………………………………........15

6.Педагогическая диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения Программы……………………………………………………………………………………...36

6.1.Методика и критерии диагностического обследования…………………………………36

6.2.Диагностический инструментарий………………………………………………………..36

6.3.Протокол педагогического обследования………………………………………………...39

6.4.Качественная характеристика уровней форсированности умений и

навыков детей…………………………………………………………………………………...40

7.Планируемые результаты освоения детьми программы…………………………………..40

8.Список литературы…………………………………………………………………………...42

Паспорт программы

Наименование Программы Программа «Развивайка- размышляйка»  по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования развивающих игр.
Основание для разработки Программы
  • Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.1012; № 273-ФЗ
  • Закон «Об образовании» ст. 26 п. 1 «Обеспечение прав воспитанников на получение дополнительного образования»;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. №26
  • Письмо Минобразования РФ от 14.03.00г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
  • Устав дошкольного учреждения.
Заказчик Программы Родительская общественность, педагогический коллектив  НРМДОБУ «ЦРР д/с «Улыбка»
Составитель Программы Усольцева О. П воспитатель первой квалификационной категории
Целевая группа Дети подготовительной группы,
Срок реализации Программы 1 год (сентябрь 2016г. – май 2017г.)
Цель Программы Развитие познавательных процессов старших дошкольников посредством использования развивающих игр математического содержания.
Задачи Программы
  • Формировать приёмы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
  • Формировать обще учебные умения и навыки (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.)
  • Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
  • Закреплять умения и навыки в счете, вычислениях, измерениях.
Ожидаемые результаты реализации Программы Реализация программы предполагает получение следующих результатов:
  • Овладение приёмами умственных действий, умениями планировать, решать и проверять свои действия.
  • Овладение умениями строить простейшие умозаключения.
  • Овладение навыками счёта, вычислительными измерениями.
  • Повышение интереса к развивающим играм математического содержания.
Координация и контроль реализации Программы Осуществляется администрацией НРМДОБУ «ЦРР д/с «Улыбка «и родителями (законными представителями) детей подготовительной группы.  Формы предоставления результатов:
  • итоговые занятия в форме КВН, игр-путешествий;
  • фотовыставки;
  • слайдовые презентации;
  • отчет о реализации Программы.
Краткое содержание Программы Программа направлена на активизацию у детей мыслительной деятельности на интеллектуальное развитие, способствующее умственному воспитанию ребёнка-дошкольника.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изменения в социально-экономической сфере обществен­ной жизни поставили многие страны мира, в том числе и Рос­сию, перед необходимостью реформирования образователь­ной системы. В современных условиях одним из приоритетных направлений образовательной политики является раз­витие дополнительного образования де­тей. Допол­нительное образование можно рассматривать как особое образовательное пространство, где объек­тивно задается множество отношений, где осуществляется специальная обра­зовательная деятельность различных систем по обуче­нию, воспитанию и разви­тию индивида, где форми­руются процессы самообу­чения, самовоспитания и саморазвития, где реально осуществляется самореа­лизация личности. Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как некий придаток к основному образованию, выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное его предназначение — удовлетворять постоян­но изменяющиеся индивидуальные соци­окультурные и образовательные потребно­сти детей.

Все современные программы и технологии дошкольного воспитания выдвигают в качестве основной задачи – всестороннее развитие личности ребенка, которое обеспечивается единством умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Задачи умственного воспитания понимаются порой упрощенно, ограничиваясь стремлением «вложить» в дошкольника как можно больше знаний об окружающем. Но дело не в «многознании». Гораздо важнее выработать у ребенка общие способности познавательной деятельности - умение анализировать, срав­нивать, обобщать, а также позаботиться о том, чтобы у него сложилась потребность получать новые знания, овладевать умением мыслить.

Рабочая учебная программа ориентируется на личностно-ориентированную модель воспитания, которая предполагает создание отношений сотрудничества и партнёрства между взрослыми и детьми; включение в её содержание на всех этапах познавательного, деятельного, ценностного и нормативного компонента.

Одним из средств умственного развития ребенка являются развивающие игры. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий.

Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Развивающие игры создают условия для проявления творчества, стимулирует развитие умственных способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.

Значимость развивающих игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы – умственного развития дошкольников. Для этого разработана программа кружка «Развивайка- размышляйка», рассчитанная на детей 6- 7 лет.

Целью данной программы является развитие познавательных процессов старших дошкольников посредством использования развивающей игры математического содержания.

Для её достижения необходимо решение следующих задач:

  1. Формировать приёмы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
  2. Формировать общеучебные умения и навыки (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.)
  3. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

В контексте познавательного развития решаются также задачи математического образования детей дошкольного возраста:

1. Углублять представления детей о множестве, числе, величине, форме, пространстве.

2. Закреплять умения и навыки в счете, вычислениях, измерениях.

3. Закреплять знание детьми математической терминологии.

Для начала усвоения программного материала к воспитанникам не предъявляется определенных требований. Важно лишь соответствие общего развития дошкольников своему возрастному периоду. При этом, если ребёнок ранее не посещал кружок, то на любом этапе обучения он может начать посещать его. Программа рассчитана как на слабых в своём развитии детей, так и на одарённых, при этом темпы их движения по программе будут разными.

Реализация программы предполагает получение следующих результатов:

  • Овладение приёмами умственных действий, умениями планировать, решать и проверять свои действия.
  • Овладение умениями строить простейшие умозаключения
  • Овладение навыками счёта, вычислительными измерениями.
  • Повышение интереса к развивающим играм

Реализация поставленных задач осуществляется в процессе образовательной деятельности в режиме дня в соответствии с учебным планом.

Учебный план

Название

Количество занятий

Продолжительность занятий

в неделю в год Игры с палочками  Кюизинера 1 28 25 минут

Список детей

На 2016-2017  учебный год

Фамилия, имя ребёнка.
1 Баженов Евгений

2

Барбосова Лиза

3

Богданова Лиза

4 Бурцева Валерия

5

Васильева Анна

6

Герман Пётр

7

Голяченко Алексей

8

Горшенин Глеб

9

Григорьев Ярослав

10

Дасаева Милена

11

Копейкин Тимофей

12

Липатов Артём

13

Масютина Виктория

14

Мухаметдинов Андрей

15

Павленко Вероника

16

Путина Мария

17

Парфиненко Милания

18

Русских Алексей

19

Семёнова Настя

20

Собянин Александр

21

Тонконоженко Алина

22

Трухин Дмитрий

23

Федосеев Сергей

24

Филиппов Вячеслав

25 Чукреев Александр

26

Шабанова Ксения

27

Шагаев Дмитрий

28 Шашкова Настя

29

Элькина Настя

30

Юнусов Иман

3. Возрастные и индивидуальные особенности детей

Старший дошкольный возраст – это период активного познания, творчества, общения. Но самое главное, это период подготовки к новому этапу в жизни – школьному обучению.

У ребенка проявляется познавательный интерес к миру, поэтому его надо ставить в позицию исследователя. Ребенок должен сам анализировать, сопоставлять и делать выводы.

Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

Мыслительные операции являются инструментом познания человеком окружающей действительности, поэтому, развитие мыслительных операций является важным фактором становления всесторонне развитой личности.

Способность четко, логически мыслить, ясно излагать свои мысли в настоящее время требуется каждому. В этих качествах нуждаются врач и руководитель предприятия, инженер и рабочий, продавец и юрист, и многие другие. Логическое мышление формируется к старшему дошкольному возрасту.

Именно в этом возрасте необходимо уделять больше времени для работы с детьми по развитию у них мыслительных операций. Вот почему вопросы развития мыслительных операций являются основными в подготовке дошкольников к школе.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.