Главная проблема - достойное жилье — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Главная проблема - достойное жилье

2021-10-05 29
Главная проблема - достойное жилье 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие многодетной семьи

Многодетные семьи, наиболее распространенные в России в прежние времена (в начале ХХ века в европейской части страны каждая семья имела в среднем 8 детей), в настоящее время устойчиво составляют весьма незначительную долю от общего количества семей. Причем зачастую многодетность является не запланированной, а случайной (рождение близнецов либо рождение ребенка в результате неэффективности контрацепции или невозможности в силу состояния здоровья женщины прибегнуть к прерыванию беременности.

В Программе государственной поддержки многодетных семей в РФ на 2008-2015 годы под многодетной семьей понимается:

ü для субъектов Российской Федерации с отрицательным естественным приростом населения - семья с тремя и более детьми (в том числе усыновленными), включая: детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, до достижения ими 18 лет; детей, обучающихся в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования дневной формы обучения любых организационно-правовых форм, до окончания обучения, до достижения ими 22 лет;

ü для субъектов Российской Федерации с положительным естественным приростом населения - семья с четырьмя и более детьми (включая вышеуказанные категории лиц).

Основные характеристики многодетности в Российской Федерации:

ü доля многодетных семей в России незначительна и составляет 2,6 % от общего числа домохозяйств (включая домохозяйства с одним родителем) и 6,6 % от числа семей с детьми (по данным Всероссийской переписи 2002 г.);

ü численность многодетных семей сокращалась в последние десятилетия и стабилизировалось на минимально низком уровне;

ü распространенность многодетных семей в России носит отчетливый региональный характер. В отличие от большинства регионов России, ряд субъектов РФ, входящих в Южный федеральный округ, характеризуется традиционно высоким уровнем многодетности;

ü преобладание многодетных семей с тремя детьми - 75% от общего количества многодетных семей в РФ; семьи с пятью и более детьми составляют 7,7 % от общего количества многодетных семей.

Все многодетные семьи могут быть распределены на три категории:

ü семьи, многодетность в которых запланирована (например, в связи с национальными традициями, религиозными предписаниями, традициями семьи). Такие семьи испытывают много трудностей, обусловленных малообеспеченностью, теснотой жилья, загруженностью родителей (особенно матери), состоянием их здоровья, но у родителей имеется мотивация к воспитанию детей;

ü семьи, образовавшиеся в результате второго и последующих браков матери (реже - отца), в которых рождаются новые дети. Исследования показывают, что такие семьи могут быть и вполне благополучными, но их членам присуще ощущение неполной семьи;

ü неблагополучные многодетные семьи, образующиеся в результате безответственного поведения родителей, иногда на фоне интеллектуально - психической сниженности, алкоголизма, асоциального образа жизни. Дети из таких многодетных семей особенно часто нуждаются в помощи, реабилитации, страдают от болезней и недоразвития. В случае утраты родительского попечения их судьбу особенно трудно устроить, т.к. семейное законодательство препятствует разделению детей из одной семьи, а усыновить 3 - 7 детей разного возраста и разной степени социальной дезадаптации далеко не всегда возможно.

Семья и её общественная роль.

 

Термины брак и семья как в обыденной речи, так и в научных публикациях находятся рядом, что действительно правомерно, поскольку реальности, обозначаемые этими терминами, тесно взаимосвязаны. Однако брак и семья- не одно и тоже, это не тождественные, а скорее пересекающиеся понятия, ведь семья может существовать без брака, а брак без семьи.

Брак- это общественное установление, учреждение или, как говорят социологи, особый общественный институт. Это исторически обусловленное, регулируемое обществом форма отношений между полами, между мужчиной и женщиной, устанавливающие их права и обязанности по отношению друг к другу и к детям. Иными словами, брак – это традиционное средство формирования семьи и общест-венного контроля за ней, одно из орудий способов сохранения и развития общества. Брачная форма регулирования отношений между представителями разных полов

Появилось не сразу. В глубочайшей древности отношения между людьми, в том числе между полами, регулировалось только биологическими импульсами. В это время в половое общение могли вступать друг с другом все члены общества: братья с сёстрами, родители со своими детьми. Такая форма отношений между полами, беспорядочная связь между ними называется промискуитетом.

Каждая женщина данного стада могла принадлежать каждому мужчине этого же стада. Такое явление называется эндогамией, т.е. браком внутри данной общности. Впоследствии такие связи стали угрожать существованию данного рода. Было введено половое табу, полный запрет на сексуальные связи между людьми внутри данного рода. Постепенно это породило новые, экзогамные связи между людьми: лишенные возможности вступать в связь с женщиной своего рода, мужчины стали вступать в случайные связи с женщинами другого рода. От этой связи рождались более жизнестойкие дети. Поэтому постепенно эндогамные связи были совершенно запрещены. Таким образом, первой формой брака был групповой дуально-родовой брак. При нём все мужчины одного рода имели право на супружеские отношения с любой женщиной другого рода. Групповой брак существовал до конца каменного века. Впоследствии преимущественные связи именно с наиболее предпочитаемыми партнёрами получили всё большее распространение, таким образом общество посте-пенно перешло к новой форме брака - парному браку. В нём объединялась уже одна супружеская семья. Правда, любой из напарников мог при этом составлять такие пары одновременно, а тем более последовательно. Поскольку отцовство в таких условиях было трудно установить, родство считалось по материнской линии. Дети, рождённые данной женщиной, принадлежали тому роду, которому принадлежала сама эта женщина.

В самом конце каменного века, с возникновением земледелия, с ростом производи- тельности труда постепенно создаются условия, когда супружеская пара оказывалась способной самостоятельно содержать и кормить своих детей. И постепенно эта пара отпочковывалась от рода. Муж и жена объединили свои усилия не только в деторож- дении, но и в производстве вещей. Отношение между полами стабилизировалось, стало более надёжным установление отцовства, и ответственность за семью всё более переходило к мужчине. Матриархатные отношения перешли в патриархатные, когда родство уже считалось по отцовской линии. И на смену парной семье пришла новая, высшая форма семьи:моногамная семья. Жена перешла на жительство к своему мужу и вместе с детьми попала под его власть.

Надо сказать, что патриархатная семья существовало и существует в форме не только моногамного брака, но и полигамного брака, когда муж имеет право владеть несколькими женами. Ныне полигамия существует в некоторых мусульманских странах. Но история знает и иную форму неравенства в браке: полиандрия, многому- жество. И до сих пор полиандрия встречается в некоторых племенах Индии, Тибета. В Индии чаще всего жена старшего брата становилась общей женой всех братьев – и получалась так называемая фратериальная семья, или братская.[6]

Семьёй в социологии называют социальные объединения, члены которого связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. По существу семья представляет собой систему отношений между мужем и женой, ро- дителями и детьми, основанную на браке или кровном родстве и имеющих исторически определённую организацию.

Иными словами, семья – это новый объект, с новыми свойствами, где старые свойства семьи могут таинственным образом исчезнуть. Семья - это прежде всего отношения между её лицами. Мы зачастую не понимаем, что создать семью – это означает не только найти человека и поставить соответствующий штампик в паспорт. Создать семью – это значит построить отношения любви, взаимопонимания и поддержки.

Вопрос о том, что первично – брак или семья, пока ещё дискутируется. Некоторые исследователи утверждают, что брак является основой семьи. Каждая перепись населения в России показывает, что число женщин, состоящих в браке, превышает число женатых мужчин. И это означает, что у нас существует многоженство. По-видимому, одно и то же явление, фактический брак, люди расценивают по разному: женщины его объявляют настоящим, равный юридическому, мужчины же полагают безбрачием.

Из определённого выше определения семьи следует, что основными являются три её признака:

Ø брачные или кровнородственные связи между всеми её членами

Ø совместное проживание в одном помещении

Ø общий семейный бюджет

Или взять такую важную проблему, как проблему заболеваемости и состояния здоровье население. Ведь именно в семье закладываются генетические, биологичес- кие основы здоровья, а так же привычки, навыки по отношению к здоровью. Занимается человек физкультурой или нет, ведёт подвижный образ жизни или малоподвижный – всё это начинается обычно с семьи. Потребление людьми материальных благ и духовных ценностей во многом определяется семьёй. Именно она воспитывает вкусы, потребности у младшего населения.

Каково качество специалиста во многом зависит от семьи. Потому-что именно здесь, на личном примере добросовестного труда родителей у молодого человека воспитание высокосознательное отношение к своему делу.

Макаренко

Актуальность исследования. Воспитание - часть социализирующего образования. Воспитание - это специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения, то есть это процесс приобщения человека к общему и должному. На формирование личности ребенка значительное воспитательное влияние оказывает семья. Семья - это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего детства направляет сознание, волю, чувства ребенка. Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе. А.С.Макаренко подчеркивал: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги». Но ДОУ и школа не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. Необходимо педагогически целенаправить, обогатить, усилить положительные внешкольные влияния, включить их в систему своей воспитательной деятельности, а также в допустимых пределах нейтрализовать отрицательные влияния, используя профессиональные возможности.

Одним из величайших педагогов, занимавшихся исследованием проблемы воспитания детей в семье, был А.С. Макаренко. Антон Семенович Макаренко (1888—1939) был талантливым педагогом-новатором, одним из создателей стройной системы коммунистического воспитания подрастающего поколения на основе марксистско-ленинского учения Его имя широко известно в разных странах, его педагогический эксперимент, имеющий, по словам А. М. Горького, мировое значение, изучается повсюду. За 16 лет своей деятельности в качестве руководителя колонии имени М. Горького и коммуны имени Ф. Э. Дзержинского А. С. Макаренко воспитал в духе идей коммунизма более 3000 молодых граждан Советской страны. Многочисленные труды А. С. Макаренко, особенно “Педагогическая поэма” и “Флаги на башнях”, переведены на многие языки. Велико число последователей Макаренко среди прогрессивных педагогов всего мира.

Процесс воспитания в семье - это важнейшее средство обеспечения существования преемственности поколений, это исторический процесс вхождения подрастающего поколения в жизнь общества. Нам представляется актуальным провести изучение концепции семейного воспитания А.С. Макаренко и ее возможного влияния на воспитание детей в семье.

Целью нашего исследования стало исследование представлений А. С. Макаренко о воспитании детей в семье и выявление современных проблем семейного воспитания.

Объект исследования: семейное воспитание.

Предмет исследования: представления А. С. Макаренко о воспитании детей в семье и проблемы семейного воспитания.

В соответствии с поставленной целью и определенными предметом и объектом исследования в нашей работе мы поставили следующие задачи:

1.проанализировать психолого-педагогическую литературу по изучаемому вопросу, тем самым определить теоретические основы семейного воспитания и охарактеризовать его формы по трудам А.С. Макаренко;

2.рассмотреть методы и средства воспитания детей в семье в произведениях А.С. Макаренко;

3.отметить специфику семейного воспитания и определить его значение;

4.рассмотреть современные проблемы и нарушение семейного воспитания.

Для решения поставленных задач и проверки исходных гипотез был применён комплекс методов, включающий теоретический анализ социально – психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, систематизация научных представлений по проблеме воспитания в семье.

В ходе выполнения данной работы мы опирались на научные труды таких исследователей, как А.С. Макаренко, Харчев А.Г. и др.


Понятие многодетной семьи

Многодетные семьи, наиболее распространенные в России в прежние времена (в начале ХХ века в европейской части страны каждая семья имела в среднем 8 детей), в настоящее время устойчиво составляют весьма незначительную долю от общего количества семей. Причем зачастую многодетность является не запланированной, а случайной (рождение близнецов либо рождение ребенка в результате неэффективности контрацепции или невозможности в силу состояния здоровья женщины прибегнуть к прерыванию беременности.

В Программе государственной поддержки многодетных семей в РФ на 2008-2015 годы под многодетной семьей понимается:

ü для субъектов Российской Федерации с отрицательным естественным приростом населения - семья с тремя и более детьми (в том числе усыновленными), включая: детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, до достижения ими 18 лет; детей, обучающихся в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования дневной формы обучения любых организационно-правовых форм, до окончания обучения, до достижения ими 22 лет;

ü для субъектов Российской Федерации с положительным естественным приростом населения - семья с четырьмя и более детьми (включая вышеуказанные категории лиц).

Основные характеристики многодетности в Российской Федерации:

ü доля многодетных семей в России незначительна и составляет 2,6 % от общего числа домохозяйств (включая домохозяйства с одним родителем) и 6,6 % от числа семей с детьми (по данным Всероссийской переписи 2002 г.);

ü численность многодетных семей сокращалась в последние десятилетия и стабилизировалось на минимально низком уровне;

ü распространенность многодетных семей в России носит отчетливый региональный характер. В отличие от большинства регионов России, ряд субъектов РФ, входящих в Южный федеральный округ, характеризуется традиционно высоким уровнем многодетности;

ü преобладание многодетных семей с тремя детьми - 75% от общего количества многодетных семей в РФ; семьи с пятью и более детьми составляют 7,7 % от общего количества многодетных семей.

Все многодетные семьи могут быть распределены на три категории:

ü семьи, многодетность в которых запланирована (например, в связи с национальными традициями, религиозными предписаниями, традициями семьи). Такие семьи испытывают много трудностей, обусловленных малообеспеченностью, теснотой жилья, загруженностью родителей (особенно матери), состоянием их здоровья, но у родителей имеется мотивация к воспитанию детей;

ü семьи, образовавшиеся в результате второго и последующих браков матери (реже - отца), в которых рождаются новые дети. Исследования показывают, что такие семьи могут быть и вполне благополучными, но их членам присуще ощущение неполной семьи;

ü неблагополучные многодетные семьи, образующиеся в результате безответственного поведения родителей, иногда на фоне интеллектуально - психической сниженности, алкоголизма, асоциального образа жизни. Дети из таких многодетных семей особенно часто нуждаются в помощи, реабилитации, страдают от болезней и недоразвития. В случае утраты родительского попечения их судьбу особенно трудно устроить, т.к. семейное законодательство препятствует разделению детей из одной семьи, а усыновить 3 - 7 детей разного возраста и разной степени социальной дезадаптации далеко не всегда возможно.

Главная проблема - достойное жилье

Главная проблема многодетных - жилье. Именно ненормальные жилищные условия - основной источник нарушения прав детей на здоровую, нормальную жизнь, нормальное бездефектное развитие и учебу, становление личности. Особая проблема многодетных семей - жилье. Уровень благоустройства жилищ многодетных семей является крайне низким, не приспособленным для проживания семей с большим количеством детей. Почти половина многодетных семей испытывает значительные проблемы с жильем (не отвечающее установленным нормам жилья, либо аварийное, требующее срочного ремонта). Около 60% многодетных семей проживают в жилье "без удобств", в котором отсутствуют центральное отопление или водопровод, канализация и горячее водоснабжение. В сельской местности доля такого жилья достигает 80%.

Даже семье со средним достатком, имеющей несколько детей, при нынешних ценах просто невозможно решить свою жилищную проблему. Нет возможности заработать на единовременную покупку жилья. А что говорить о малоимущих? Все, кто получают квартиры, стоят в общей очереди по 15-20 лет. Да еще и попасть в эту очередь не так-то просто.

Те многодетные, которые хотят и могут за деньги купить жилье, должны получить помощь от государства. В национальном проекте "Доступное жилье - гражданам России" нет позиции по обеспечению жильем многодетных семей. Выделяются деньги на решение жилищных проблем молодежи, военных, бюджетников. Но многодетных там нет.

Субсидии? Многодетным семьям не разрешают использовать их на квартиру, которая не проходит по социальной норме 18 кв. м. на человека, что позволило бы, например, семьям, проживающим в коммунальных квартирах, покупать однокомнатную квартиру соседям, а самим занимать освободившуюся комнату.

многодетная семья статус

Ипотечные кредиты? Многодетным их не дают. Спросите любой банк. Из-за большого количества членов семьи, они не соответствуем нормативам дохода на одного члена семьи.

 

 Материальное положение

Это второй по важности вопрос. Выплаты, пособия - кому-то это поможет выжить, но большинство рассчитывают только на себя.

В настоящее время появление ребенка в семье, как правило, существенно снижает уровень ее жизни, а наличие трех и более детей делает семью в подавляющем числе случаев бедной. Уровень семейной бедности в России в основном определяется вкладом многодетных семей в общую картину.

При этом многодетные семьи, особенно неполные семьи с тремя и более детьми, отличаются максимальными риском и степенью бедности. В силу более высокой иждивенческой нагрузки и меньшего относительного числа занятых членов семьи они выделяются по сравнению с другими категориями семей по всем социально-экономическим показателям уровня жизни.

Подавляющее большинство многодетных семей попадает в категорию бедных, имеют неполноценное и несбалансированное питание, обременены существенными жилищными проблемами:

ü почти 40 % многодетных семей испытывает значительные трудности с обеспечением детей сезонной одеждой и обувью;

ü почти половина многодетных семей не могут приобрести назначенные врачом лекарства в полном объеме;

ü треть многодетных семей вынуждены ограничивать себя в продуктах;

ü в 25 % многодетных семей дети не могут закончить полную среднюю школу, т.к. нужно зарабатывать.

Основными причинами бедности многодетных семей являются относительно низкая конкурентоспособность трудоспособных членов таких семей на рынке труда, отчасти обусловленная занятостью в воспитании детей, низкая привлекательность для работодателей принятия на работу граждан с высокой иждивенческой нагрузкой и существенными семейными обязанностями, а также неадекватно низкий уровень социальной помощи, оказываемой государственными и муниципальными органами социальной защиты.

При этом ошибочно рассматривать многодетные семьи как иждивенцев общества и государства. Среди отцов многодетных семейств ниже уровень безработицы, алкоголизма (в семьях с 1 ребенком расходы на алкоголь составляют 2,1% бюджета, в семьях с 4 и более - 0,6%), они более чем мужское населении в целом, склонны повышать свой уровень образования, брать ипотечные кредиты, более законопослушны, у них более крепкие семьи.

Малый бизнес многодетных. Фактически это социальный бизнес, он решает важнейший вопрос обеспечения многодетной семьи средствами существования и жильем. Льгот, налоговых поблажек для данной категории нет. Члены многодетных семей платят полный подоходный налог. Это направление государство должно административно поддерживать. Почему бы не оставлять прожиточный минимум на человека, а налог брать с оставшейся суммы.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.