Тема 1. Теоретические основы управления проектированием и реализацией программ воспитания (2 ч.) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема 1. Теоретические основы управления проектированием и реализацией программ воспитания (2 ч.)

2021-10-05 42
Тема 1. Теоретические основы управления проектированием и реализацией программ воспитания (2 ч.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План

1. Управление воспитательным процесса в школе: нормативно-правовая база.

  1. Программа воспитания школьников.
  2. Структура примерной программы.
  3. Алгоритм создания и внедрения рабочей программы воспитания.
  4. Реализация программ воспитания в современной школе.
  5. Самоанализ результатов реализации программы воспитания (анализ результатов воспитания, социализации и саморазвития школьников, анализ состояния организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых).

 

Содержание практических занятий

Тема 1. Проектирование программ воспитания в современной ш коле

План

I. Проверка теоретического материала (

1. Программа воспитания школьников.

2. Структура примерной программы.

3. Алгоритм создания и внедрения рабочей программы воспитания.

II. Разработка в минигруппах программы воспитания (практическое задание)

Тема 2. Классное руководство. Работа с родителями

План

  1. Особенности руководства деятельностью классных руководителей.
  2. Работа педагога с классным коллективом.
  3. Индивидуальная работа с учащимися.
  4. Работа с учителями, преподающими в классе.
  5. Управление деятельностью с родителями учащихся или их законными представителями.

9. Цели и основные направления совместной деятельности классного руководителя и семьи по воспитанию школьников. Особенности управления

10. Содержание работы классного руководителя с родителями.

11. Формы работы с родителями учащихся.

12. Особенности взаимодействия с родителями в современной школе.

 

Практические задания

1. Подготовить и провести деловую игру «Родительское собрание».

2. Составить рекомендации по организации школьного сообщества.

Тема 3. Развитие детского самоуправления и детские общественные объединения

План

1. Сущность понятия детского самоуправления.

2. Цели и задачи детского самоуправления.

3. Выборы и формирование органов самоуправления.

4. Развитие детского самоуправления в школе.

5. Структура детского самоуправления.

6. Особенности детского общественного объединения.

7. Направлениях деятельности объединения.

8. Самоуправление в общественном объединении.

9. Традиции, символики и ритуалы в общественном объединении.

Практические задания

  1. Предложить систему мероприятий, направленных на развитие детского самоуправления в школе.

 

Тема 4. Организация профориентации школьников

План

1. Сущность понятия профоринтационная работа.

2. Цели и задачи профоринтационной работы.

3. Направления профоринтационной работы в школе, их характеристика.

4.  Результаты профориентационной работы

Вопросы и задания

1. Составьте план деятельности школы по реализации профориентации школьников по направлениям: профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников).

Тема 5. Организация деятельности школьных медиа: проблемы управления

План

1. Школьные медиа как инструмент развития коммуникативной культуры школьников, формирования навыков общения и сотрудничества, поддержки творческой самореализации учащихся.

2. Цели и функции школьных медиа.

3. Основные принципы работы школьных медиа.

4. Характеристика видов деятельности школьных медиа (разновозрастный редакционный совет учащихся, школьная газета, школьный медиацентр, школьная интернет-группа, школьная киностудия и др.).

5. Проблемы управления деятельностью школьных медиа.

5.2. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекц. Практ. зан. СРС

Использование интерактивных форм, технологий

Всего 1. Теоретические основы организации воспитательного процесса в школе 2 2 20

Технология проектного обучения (2 ч.)

24 2. Практические аспекты организации воспитательного процесса в школе   8 40

Технология проектного обучения (2 ч.)

48

В том числе использование интерактивных форм, технологий

Лек. Практ.

72

  4

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Не предусмотрен

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ (РАБОТ)

Не предусмотрены

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ                               ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная литература:

1. Беликова, Е.В. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.В. Беликова, О.И. Битаева, Л.В. Елисеева. – 2-е изд. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Научная книга, 2019. – 159 c. – 978-5-9758-1787-7. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81057.html

2. Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания [Текст]: учебник для бакалавров: студентов вузов, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. – Москва: Юрайт, 2014. – 314 с.: ил. – (Бакалавр: базовый курс). – Библиогр.: с. 307-314.

3. Марусева, И.В. Современная педагогика (с элементами педагогической психологии) [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / И.В. Марусева. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образование, 2016. – 418 c. – 2227-8397. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/39001.html

4. Технологии развития универсальных учебных действий учащихся в урочной и внеурочной деятельности [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие /                         В.А. Алексеева, Е.А. Васильева, Н.О. Громова [и др.]; под ред. С.С. Татарченкова. – Электрон. текстовые данные. – СПб.: КАРО, 2015. – 112 c. – 978-5-9925-0914-4. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61037.html

 

б) дополнительная литература:

1. Белова, Ю.В. Педагогика [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Ю.В. Белова. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образование, 2018. – 83 c. – 978-5-4487-0140-5. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72353.html

2. Воспитание: формирование социальности человека [Электронный ресурс] /                  Т.А. Ромм [и др.]. – Электрон. текстовые дан. – Новосибирск: Новосибирский гос. педагогический университет, 2012. – 254 с. – Режим доступа: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib

3. Воспитание и социализация учащихся (5–9 классы) [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / В.О. Гусакова, А.Г. Думчева, Н.А. Жукова [и др.]; под ред.                   Е.Н. Шавринова. – Электрон. текстовые данные. – СПб.: КАРО, 2015. – 176 c. – 978-5-9925-1059-1. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60991.html

4. Гуревич, П.С. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / П.С. Гуревич. – Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 320 c. – 5-238-00904-6. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71046.html

5. Джуринский, А.Н. Воспитание в многонациональной школе [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.Н. Джуринский. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образование, 2017. – 139 c. – 978-5-4487-0025-5. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65719.html

6. Калюжный, А.С. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.С. Калюжный. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 322 c. – 978-5-4486-0138-5. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72814.html

7. Лаврентьева, З.И. Технологии социально-педагогической деятельности с детьми [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для магистрантов педагогического и психолого-педагогического направлений / З.И. Лаврентьева, С.А. Расчетина. – Электрон. текстовые дан. – Новосибирск: Новосибирский гос. педагогический университет, 2013. – 142 с.: ил. – Режим доступа: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/644868/

8. Методика воспитательной работы [Текст]: учебник для среднего профессионального образования по специальности «Преподавание в начальных классах» /                В.П. Сергеева [и др.]; ред. В.П. Сергеева. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 368 с.: ил. – (Профессиональное образование. Педагогическое образование).

9. Ромм, Т.А. Педагогика социального воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.А. Ромм. – Электрон. текстовые дан. – Новосибирск: Новосибирский гос. педагогический университет, 2013. – 159 с. – Режим доступа: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/644857/

10. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по педагогическим специальностям / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – 5-е изд., стер. – Москва: Академия, 2013. – 576 с. – (Среднее профессиональное образование. Педагогическое образование).

11. Цибульникова, В.Е. Педагогика [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс дисциплины / В.Е. Цибульникова. – Электрон. текстовые данные. – М.: Московский педагогический государственный университет, 2016. – 80 c. – 978-5-4263-0405-5. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72506.html

12. Учимся заполнять классн ый журнал [Электронный ресурс]: методическое пособие / сост. О.М. Хлытина; ред.: В.А. Зверев, К.Е. Зверева. – Электрон. текстовые дан. – Новосибирск: Новосибирский гос. педагогический университет, 2012. – 28 с. – Режим доступа: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib

13. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Текст]: приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 544н от 18 октября 2013 г. // Российская газета. – 2013. – 18 декабря.

в) программное обеспечение:

1 Наименование программы № лицензии/договора/соглашения
2 MicrosoftWindowsXP Microsoft Office 2007 Microsoft Windows43837211, Microsoft Office43837211(№ Лицензии в личном кабинетеMicrosoft)
3 Антивирус Kaspersky Endpoint Security 11 Сублицензионный договор №СЦ - 7796 от 26.10.2020 Лицензия № 26FE-201111-073853-8-14026(113) Сублицензионный договор №СЦ - 722 от 24.02.2021 Лицензия № 26FE-210305-074319-8-5105 (370)
4 StarBoard Software RitePen StarBoardSoftware 7.1 Гос. контракт № 153 от 05 ноября 2008г. CDR-05291:1/2
5 Adobe Reader 11, 7-Zip Adobe Flash Player, AIMP3, The KMPlayer, RealtexAC197 Audio, Forefront TMG Client, Far Manager, Foxit Reader, NetControl, VLC media player СПО по лицензионным соглашениям в свободном распространении, в том числе по GNUGeneralPublicLicense и аналогам  
6 Microsoft Windows 7 Microsoft Windows XP Microsoft Office 2007 Microsoft Windows44811748, 44718194, 4775091 Microsoft Office44811748, 44718194, 449472007 (№ Лицензии в личном кабинетеMicrosoft)
7 Модули МИС «Шахты» Договор №7829 от 02.03.2021 г.
8 Microsoft Windows 7 Microsoft Office 2007 Microsoft Windows47775091, Microsoft Office49472007(№ Лицензии в личном кабинете Microsoft)
9 Google Chrome Лицензия Freeware GPL
10 Microsoft Windows10     Microsoft Office 2007 LibreOffice 6.2.2. Контракт № 19/5– ЭА от 18.11.2019 Код продукта Microsoft Windows 10 Pro(контракт №19/5-ЭА от 18.11.2019): 00330-71398-46294-AAOEM 00330-71398-46299-AAOEM 00330-71399-05080-AAOEM 00330-71398-46296-AAOEM 00330-71398-46298-AAOEM 00330-71398-46286-AAOEM 00330-71398-46280-AAOEM 43460121 № 26FE-200221-084534-5-2964
11 Astra Linux   Лицензионный договор № РБТ-14/1617-01-ВУЗ на предоставление права использования программы для ЭВМ от 09.11.2017г.
12 Microsoft Windows XP Microsoft Office 2007 Microsoft Windows44039700, Microsoft Office44039700 (№ Лицензии в личном кабинете Microsoft)
13 Microsoft Windows XP Microsoft Office 2003 Microsoft Windows44039700, Microsoft Office44039700 (№ Лицензии в личном кабинетеMicrosoft)
14 Microsoft Windows XP Microsoft Office 2003 Microsoft Windows41574055, Microsoft Office41574055  (№ Лицензии в личном кабинетеMicrosoft)
15 Microsoft Windows 10   Контракт № 19/6 – ЭА от 18.11.2019 Код продукта Microsoft Windows 10 Pro(контракт №19/5-ЭА от 18.11.2019): 00330-80000-00000-AA746 00330-80000-00000-AA800 00330-80000-00000-AA295 00330-80000-00000-AA993 00330-80000-00000-AA310 00330-80000-00000-AA502 00330-80000-00000-AA713 00330-80000-00000-AA443 00330-80000-00000-AA117 00330-80000-00000-AA651 00330-80000-00000-AA643 00330-80000-00000-AA018 00330-80000-00000-AA965 00330-80000-00000-AA412 00330-80000-00000-AA266
16 Microsoft Windows Microsoft Office 44039700 46260298
17 StarBoard Software (на CD диске) 052#######  
18 Microsoft Windows   Код продукта Microsoft Windows 10 Pro (контракт №19/5-ЭА от 18.11.2019): 00330-71398-05104-AAOEM 00330-71398-46288-AAOEM 00330-71398-46317-AAOEM 00330-71398-46282-AAOEM 00330-71398-46300-AAOEM 00330-71398-46301-AAOEM 00330-71398-46312-AAOEM 00330-71398-05150-AAOEM 00330-71398-46295-AAOEM
20 Astra Linux 0013947-РБТ
21 Google Chrome   Лицензия Freeware GPL
22 Microsoft Office 44039700
23 Notebook Collaborative NC-SADAK-BIBYR-RTHGA-#####
24 Microsoft Windows Microsoft Office 49379849 49472007
25 Microsoft Windows 61075650

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена -http://lib.herzen.spb.ru

2. Российская национальная библиотека - URL:http// www.rs l.ru

3. Виртуальные библиотеки - URL:http//imin.urc.ac.ru

4. Cambridge University Press: журнальные коллекции по гуманитарным социальным наукам

5. Федеральный портал Российское образование -http://www.edu.ru/index.php7page id~242

6. Каталог образовательных интернет-ресурсов -http://www.edu.ru/index.php7page id-6

7. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU -http://elibrary.ru/defaultx.asp

8. Гуманитарная электронная библиотека -http://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.html

9. Электронная библиотека учебников. Учебники по педагогике - http://studentam. net/ content/categ o ry/1/2/5/

10. Иванов И.П. Коллективная творческая деятельность -http://archive.lseptember.ru/upr/1999/upr41.htm

11. Коллективная творческая деятельность -http://schools.keldvsh.ru/schl952/Pages/Poteryaeva04/ktd.htm

12. Лебедев В. Коллективные творческие дела - hnp://schools.techno.ru/ostrov/adult/podhod/ktd.htm

13. http://www,kommunarstvo.ru

14. • Университетский банк данных «Ресурс образования» -http://mgou.hl l.ru

15. http://ref.bv/slovari

16. Сайт «Идея» - http: //www.idea.ru

17. Каталог некоммерческих общественных организаций -http://old.crno.ai/crjio/bingo/particips.html

18. Сайт «Детство» - http://forum.detstvo.ru

19. Интернет-журнал «Эйдос» - http://www.eidos.ru/journal

20. Сайт «Всероссийский интернет-педсовет» -http://pedsovet.org/forum/topic302.html

21. ЭБС iprbooks - http://www.iprbookshop.ru

д) перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине:

1. Организация самостоятельной работы студентов в учреждении высшего образования [Текст]: методические рекомендации / сост. Е.Б. Манузина, Е.Э. Норина; Алтайская гос. Академия обр-я им. В.М. Шукшина. – Бийск: ФГБОУ ВПО «АГАО», 2014. – 84 с.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Лекции: 213 Учебная аудитория, 56 посадочных места; 28 учебных столов, 1 стол преподавателя, меловая доска. Стационарный ПК-1, проектор, интерактивная доска, колонки. Список ПО на оборудовании: Microsoft WindowsXP, Microsoft Office 2007, Антивирус Kaspersky, Endpoint Security 11, StarBoard SoftwareRite Pen, Adobe Reader 11, 7-Zip, Adobe Flash Player, AIMP3,The KMPlayer, RealtexAC197 Audio, Forefront TMG Client, Google Chrome 240 Учебная аудитория 48 посадочных мест; 24 учебных столов, 1 стол преподавателя, меловая доска. Стационарный ПК-1, проектор, настенный экран, колонки. Список ПО на оборудовании: Microsoft Windows XP, Microsoft Office 2003, Антивирус Kaspersky, Endpoint S ecurity 11, Adobe Reader 11, Adobe Flash Player, Foxit Reader 7-Zip, AIMP3, Far Manager, Forefront TMG Client, Google Chrome 406 Учебная аудитория, 38 посадочных места; 19 учебных столов, 1 стол преподавателя, меловая доска. Мобильный ПАК (ноутбуки-16), с выходом в интернет. Список ПО на оборудовании: Microsoft Windows 10, Microsoft Office 2007, LibreOffice 6.2.2., АнтивирусKaspersky, Endpoint Security 11, Adobe Reader 11, Adobe Flash Player, Forefront TMG Client, NetControl, Google Chrome 407 Учебная аудитория, 92 посадочных места; 46 учебных столов, 1 стол преподавателя, меловая доска. Стационарный ПК-1, проектор, интерактивная доска, колонки. Список ПО на оборудовании: Microsoft Windows, Microsoft Office, Антивирус Касперского, StarBoard Software (на CD диске), Adobe Flash Player, Adobe Reader, AIMP3, VLC media player, Google Chrome 413 Учебная аудитория, 48 посадочных мест; 24 учебных стола, 1 стол преподавателя, меловая доска,шкафы для хранения учебных наглядных пособий. Стационарный ПК-1, проектор, настенный экран, колонки. Список ПО на оборудовании: Microsoft Windows, Microsoft Office, Антивирус Касперского, Adobe Flash Player, Adobe Reader, AIMP3, VLC media player, Google Chrome   420 Учебная аудитория, 48 посадочных мест; 24 учебных стола, 1 стол преподавателя, меловая доска. Телевизор ЖК
Практические занятия: 229 Компьютерный класс 7 посадочных мест; 7 учебных столов, 1 стол преподавателя. Стационарный ПК-7, колонки. Microsoft Windows10, Microsoft Office 2007, LibreOffice 6.2.2., Антивирус Kaspersky, Endpoint Security 11, Adobe Reader 11, Adobe Flash Player, Forefront TMG Client, Google Chrome, Astra Linux 239 Учебная аудитория 34 посадочных мест; 17 учебных столов, 1 стол преподавателя, меловая доска. Стационарный ПК-1, ТВ-1, колонки. Microsoft Windows XP, Microsoft Office 2007, Антивирус Kaspersky Endpoint Security 11, Adobe Reader 11, Adobe Flash Player, Google Chrome, 7-Zip, AIMP3, Forefront TMG Client 240 Учебная аудитория 48 посадочных мест; 24 учебных столов, 1 стол преподавателя, меловая доска. Стационарный ПК-1, проектор, настенный экран, колонки. Список ПО на оборудовании: Microsoft Windows XP, Microsoft Office 2003, Антивирус Kaspersky, Endpoint Security 11, Adobe Reader 11, Adobe Flash Player, Foxit Reader 7-Zip, AIMP3, Far Manager, Forefront TMG Client, Google Chrome 409 Учебная аудитория, 32 посадочных места; 16 учебных столов, 1 стол преподавателя, меловая доска, шкафы для хранения учебных наглядных пособий. Мобильный ПАК (ноутбуки-16), с выходом в интернет. Список ПО на оборудовании: Microsoft Windows 10, Microsoft Office 2007, LibreOffice 6.2.2., АнтивирусKaspersky, Endpoint Security 11, Adobe Reader 11, Adobe Flash Player, Forefront TMG Client, NetControl, Google Chrome 411 Учебная аудитория, 36 посадочных мест,18 учебных столов, 2 стола преподавателя, меловая доска. Мобильный ПАК (ноутбуки-16), с выходом в интернет. Список ПО на оборудовании: Microsoft Windows 10, Microsoft Office 2007, LibreOffice 6.2.2., АнтивирусKaspersky, Endpoint Security 11, Adobe Reader 11, Adobe Flash Player, Forefront TMG Client, NetControl, Google Chrome 235 Компьютерный класс 10 посадочных мест; 10 учебных столов, 1 стол преподавателя, меловая доска. Стационарный ПК-10, ТВ-1, колонки. Microsoft Windows XP, Microsoft Windows 10, Microsoft Office 2007, LibreOffice 6.2.2., Антивирус Kaspersky, Endpoint Security 11, Adobe Reader 11, Adobe Flash Player, Forefront TMG Client, Google Chrome, AstraLinux
Групповые и индивидуальные консультации, текущий контроль:   409 Учебная аудитория, 32 посадочных места; 16 учебных столов, 1 стол преподавателя, меловая доска, шкафы для хранения учебных наглядных пособий. Мобильный ПАК (ноутбуки-16), с выходом в интернет. Список ПО на оборудовании: Microsoft Windows 10, Microsoft Office 2007, LibreOffice 6.2.2., АнтивирусKaspersky, Endpoint Security 11, Adobe Reader 11, Adobe Flash Player, Forefront TMG Client, NetControl, Google Chrome 411 Учебная аудитория, 36 посадочных мест,18 учебных столов, 2 стола преподавателя, меловая доска. Мобильный ПАК (ноутбуки-16), с выходом в интернет. Список ПО на оборудовании: Microsoft Windows 10, Microsoft Office 2007, LibreOffice 6.2.2., АнтивирусKaspersky, Endpoint Security 11, Adobe Reader 11, Adobe Flash Player, Forefront TMG Client, NetControl, Google Chrome
Помещение для самостоятельной работы студентов: 214 Кабинет для самостоятельной работы студентов 3 посадочных места; 3 учебных стола. Стационарные ПК-3, свитч, МФУ, колонки, принтер. Список ПО на оборудовании: Microsoft Windows 7, Microsoft Windows XP, Microsoft Office 2007, Антивирус Kaspersky, Endpoint Security 11, Adobe Reader 11, Adobe Flash Player, Far Manager, Forefront TMG Client, Google Chrome, МодулиМИС «Шахты» 333 Читальный зал 30 посадочных мест; 15 учебных столов 13 посадочных мест для ПК. Стационарные ПК-13с выходом в интернет, сканер -2, Список ПО на оборудовании: Microsoft Windows XP, Microsoft Office, Антивирус Касперского, Astra Linux Special Edition, СПС Консультант Плюс, Adobe Reader 11, OpenOficce, Adobe Flash Player, Google Chrome
Помещение для промежуточной аттестации   213 Учебная аудитория, 56 посадочных места; 28 учебных столов, 1 стол преподавателя, меловая доска. Стационарный ПК-1, проектор, интерактивная доска, колонки. Список ПО на оборудовании: Microsoft WindowsXP, Microsoft Office 2007, Антивирус Kaspersky, Endpoint Security 11, StarBoard SoftwareRite Pen, Adobe Reader 11, 7-Zip, Adobe Flash Player, AIMP3,The KMPlayer, RealtexAC197 Audio, Forefront TMG Client, Google Chrome 409 Учебная аудитория, 32 посадочных места; 16 учебных столов, 1 стол преподавателя, меловая доска, шкафы для хранения учебных наглядных пособий. Мобильный ПАК (ноутбуки-16), с выходом в интернет. Список ПО на оборудовании: Microsoft Windows 10, Microsoft Office 2007, LibreOffice 6.2.2., АнтивирусKaspersky, Endpoint Security 11, Adobe Reader 11, Adobe Flash Player, Forefront TMG Client, NetControl, Google Chrome 411 Учебная аудитория, 36 посадочных мест,18 учебных столов, 2 стола преподавателя, меловая доска. Мобильный ПАК (ноутбуки-16), с выходом в интернет. Список ПО на оборудовании: Microsoft Windows 10, Microsoft Office 2007, LibreOffice 6.2.2., АнтивирусKaspersky, Endpoint Security 11, Adobe Reader 11, Adobe Flash Player, Forefront TMG Client, NetControl, Google Chrome

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ                                                                                    ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

 

Дисциплина «Управление проектированием и реализацией программ воспитания» органично связана с дисциплинами педагогического цикла «Современные проблемы науки и образования», «Руководство взаимодействием участников образовательных отношений», «Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса» и др.

Основными видами учебной деятельности студентов являются лекции, практические занятия и самостоятельная работа студентов. На лекциях раскрываются основные положения и понятия курса, рассматриваются современные подходы к решаемым проблемам. На практических занятиях студенты овладевают общепедагогическими и частно-методическими умениями, общекультурными и профессиональными компетенциями, связанными с решением учебно-профессиональных задач.

С точки зрения методов обучения предпочтение отдается проблемно-поисковым (метод проблемного изложения знаний, частично-поисковый исследовательский), повышающим степень познавательной активности студентов.

Одним из важнейших видов учебной деятельности студентов является самостоятельная работа. Учебной программой предусмотрены два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа проводится под контролем преподавателя. При организации работы студентов большее значение приобретает внеаудиторная самостоятельная работа. Внеаудиторная самостоятельная работа – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Этот вид работы наряду с подготовкой к практическим занятиям предполагает выполнение заданий (возможна подготовка индивидуальных заданий и проектов по актуальным проблемам курса, выполнение исследовательских заданий в рамках научно-исследовательских тем кафедры и преподавателей).

В рамках курса по выбору предусматривается выполнение следующих самостоятельных работ: реферирование, тезирование, составление тезауруса, проектирование и т. д.

Основными критериями освоения дисциплины являются: овладение студентами компетенциями, предусмотренными учебным планом и программой, усвоение студентом знаний, степень владения различными видами умений – аналитическими, проектировочными, коммуникативными, организаторскими и др., способность использовать освоенные способы деятельности в решении профессиональных задач. Для контроля знаний и полученных студентами умений наряду с традиционными формами контроля используется тестирование с использованием ПК.

С целью достижения высокого качества образования в процессе преподавания курса используются современные образовательные технологии:

Изучение дисциплины «Управление проектированием и реализацией программ воспитания»строится по классической схеме изложения материала с последующим закреплением и контролем качества усвоения.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТУ

 

Учебная программа служит ориентиром для студента в количестве часов и тем дисциплины. Учебники и учебные пособия, предлагаемые в теоретическом блоке, служат основной, но не единственной базой источников. Студентам необходимо при подготовке к каждому занятию изучать периодическую литературу на предмет наличия статей по теме занятия с последующим их конспектированием. Конспекты лекций содержат краткое изложение материала по каждой теме, основные понятия и термины.

Успешное изучение спецкурса требует от студента посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с базовыми учебниками, основной и дополнительной литературой.

Запись лекции – одна из форм активной самостоятельной работы, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки. В конце лекции преподаватель оставляет время (5 минут) для того, чтобы студенты имели возможность задать уточняющие вопросы по изучаемому материалу.

Лекции имеют в основном обзорный характер и нацелены на освещение наиболее трудных и дискуссионных вопросов, а также призваны способствовать формированию навыков работы с научной литературой. Предполагается также, что бакалавры приходят на лекции, предварительно проработав соответствующий учебный материал по источникам, рекомендуемым программой.

Практические занятия – важнейшая форма самостоятельной работы обучающихся над научной, учебной и периодической литературой. Именно на таких занятиях каждый имеет возможность проверить глубину усвоения учебного материала. Участие в занятиях такого рода позволяет соединить полученные теоретические знания с решением конкретных практических задач.

Практические занятия направлены на совершенствование индивидуальных навыков решения теоретических и прикладных задач, выработку навыков интеллектуальной работы, а также ведения дискуссий. Конкретные пропорции разных видов работы в группе, а также способы их оценки, определяются преподавателем, ведущим занятия.

Планы семинарских занятий содержат теоретические вопросы, практические задания, контрольные вопросы, список литературы по теме занятия. При подготовке к занятию студенты должны изучить предлагающуюся литературу, овладеть теоретическим материалом, конспектируя при этом главные мысли с указанием источника, выполнить практические задания, найти определения терминов глоссария, записав их в тетрадь.

При подготовке к практическим занятиям можно использовать следующие рекомендации:

1. Прочитайте внимательно задания к данному занятию и список рекомендованной литературы.

2. Изучите материал по учебникам, учебным пособиям, монографиям, периодическим изданиям.

3. Законспектируйте, составьте тезисы и другие виды самостоятельной работы по указанию преподавателя.

4. Выполните практические задания по указанию преподавателя.

5. Проверьте себя по вопросам для самоконтроля и перечню вопросов к занятию.

Выполнение практических заданий к каждому занятию позволяет успешно подготовиться к зачету и овладеть профессиональными умениями, необходимыми в ходе педагогической практики.

В случае пропуска практического занятия студент может воспользоваться содержанием различных блоков учебно-методического комплекса (методические рекомендации для студента, практические занятия, контрольные вопросы и тесты) для самоподготовки и освоения темы. Основным методом обучения является самостоятельная работа с учебно-методическими материалами, научной литературой.

Для самоконтроля можно использовать вопросы, предлагаемые к практическим занятиям, а также примерные варианты тестовых заданий (печатный и электронный варианты).

Фонд оценочных средств


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.