Дидактическая игра : «Угадай по описанию» — — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Дидактическая игра : «Угадай по описанию» —

2021-10-05 61
Дидактическая игра : «Угадай по описанию» — 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  воспитатель описывает насекомое, дети угадывают.

  Цель — научить составлять описательный рассказ,

            развить внимание, связную речь, находить

            сходства и различия.

Труд:  Построить муравейник.

Индивидуальные физические упражнения:

                                 Ползание по бревну.

 

                                              Старший возраст

                     Лето.         Карточка №10

                     

                       «Наблюдаем за птицами»

Наблюдение: Обратить внимание детей на то, как

          быстро летают ласточки и стрижи, ловя

          насекомых. Показать гнездо ласточек, отметить,

          как часто они прилетают к гнезду с кормом для

          птенцов. Рассказать о том, что птицы

          выкармливают своих птенцов летом насекомыми,

          помогая таким образом сохранять растения.

Худож. слово: В лесу над росистой поляной

                                    Кукушка встречает рассвет.

                                    В тиши ее голос стеклянный

                                    Звучит как вопрос и ответ.

                                                                              С. Маршак

                                   Я проворна, легкокрыла,

                                   Хвост раздвоен, словно вилы.

                                   Если я летаю низко,

                                   Значит, дождик где-то близко.

                                                                            (Ласточка)

   Подв. игра: «ЛОВЛЮ ПТИЦ НА ЛЕТУ» (рус. нар. игра)

        Детям одевают на голову шапочки с

        изображением птиц. Произносится текст,

        адресованный ловушке (водящему):
        Мы — птички-невелички,
        Любим по небу летать,
        Ты попробуй нас догнать.
        Ловушка (водящий) догонят птиц. Тот, кого он

        затронет, выбывает из игры.

Труд:  Подмести участок.

Индивидуальные физические упражнения:

              Прыжки через скакалку, резинку.    

                                       Старший возраст

                     Лето.        Карточка №11

 

                 «Наблюдаем за трудом взрослых»

Цель — дать знания о том, как надо ухаживать за

         посадками в огороде и на цветочной клумбе.

Наблюдение: У детей спросить: «Зачем нужно

        полоть и прореживать растения? Какие растения

        где растут?»

  Худож. слово: Не ленись, моя лопатка,

                                  Будет вскопанная грядка.

                                  Грядку граблями пригладим,

                                  Все комочки разобьем,

                                  А потом цветы посадим,

                                  А потом водой польем.

                                  Лейка, лейка, лей, лей!

                                  Грядка, грядка, пей, пей!

                                                                     Г. Лагздынь

                 Загадка:

                               Зубастые, а не кусаются.

                                                                      (Грабли)

  Подв. игра: «Платок».

      Цель — развить быстроту и ловкость.

      Ход игры. Все встают в круг, водящий с платком за

            кругом, кладет его на плечо одному из

            играющих и быстро бежит по кругу. Тот, кому

            положили платок, берет его в руку и бежит за

            водящим. И тот и другой стараются занять

            свободное место.

Труд: Поливать растения.

Индивидуальные физические упражнения:

        Отбивать мяч от земли.  

                                       Старший возраст

                     Лето.        Карточка №12

                       

                   «Лесные дары — грибы и ягоды»

Цель — закрепить знания детей о лесных растениях,

        познакомить с названиями грибов — съедобных и

        ядовитых.

Наблюдение: Рассмотреть цветные сыроежки,

    объяснить, что хотя они так и называются, но сырыми их

    есть нельзя. Объяснить, из каких частей состоит гриб.

    Показать шляпку, на нижней сторон  шляпки образуются

    споры, которые высыпаются из созревшего гриба и

    разносятся ветром. Прорастая, они образуют грибницу,

    из нее вырастают грибы. Из одной грибницы может

    вырасти много грибов, но для этого их нужно осторожно

    срезать, а не вытаскивать из земли, чтобы не повредить

    грибницу.

Худож. слово:     Мы пошли по ягоды

                                     В дальний лес.

                                     Видимо-невидимо

                                     Там чудес!     Н. Саконская

  Подв. игра: «За грибами».

Цель: развить координацию речи с движением, творческое

           воображение, подражательность, закрепить в речи

           глаголы «искать», «срывать»,«собирать».

Ход игры. Все зверушки на опушке       Дети идут в хороводе.

                 Ищут грузди и волнушки.

                 Белочки скакали, Скачут вприсядку, изображая бе лочек.

                      Рыжики искали.

                 Лисичка бежала,        Бегут.

                 Лисички собирала.

                 Скакали зайчатки,        Скачут стоя.

                 Искали опятки.

                 Медведь проходил,     Идут, изображая медведя.

                 Мухомор раздавил.

                                           Старший возраст

                     Лето.        Карточка №13

 

       «Развитие растений в огороде и цветнике»

Наблюдение:  наблюдать за появлением ростков у

       цветов и овощей. Учить правильно  ухаживать за

      всходами и дальнейшим ростом.

      Рассмотреть появление плодов из цветка.

      Вспомнить, что ребята сеяли, сажали в огороде,

      цветнике. Обговорить какой уход нужен

      конкретному растению (прополка, рыхление,

      полив).

Худож. слово:   Что растет на нашей грядке?

                                  Огурцы, горошек сладкий,

                                                       помидоры и укроп

                                  Для приправы и для проб

                                  Есть редиска и салат

                                  Наша грядка просто клад!

                                  Если слушал ты внимательно,

                                                  запомнил обязательно,

                                  Отвечай-ка по порядку

                                  Что растет на нашей грядке?

Подв. игра: «ТИШЕ ЕДЕШЬ»

Водящий и играющие находятся по разные стороны двух

   линий, которые прочерчены на расстоянии 5-6 м друг от

друга. Задача играющих: как можно быстрее дойти до

 водящего и дотронуться до него. Тот, кто это сделал,

 становится водящим. Играющие двигаются только по словам

 водящего: "Тише едешь - дальше будешь. Стоп!". На слово

 "стоп" все замирают. Если водящий заметил, что кто-то

зашевелился, он посылает играющего за черту.

Труд: Прополоть сорняки на грядке и в цветнике.

 

 

                                           Старший возраст

                     Лето.        Карточка №14

 

«Рассматривание сухого песка».

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с таким компонентом

           неживой природы, как песок.

Наблюдение: Рассматривание небольшой горстки

     сухого песка на белой или черной бумаге. Каждом

     у ребенку воспитатель дает возможность рассматривать,

     используя лупу, трогать песок на ощупь. Какого цвета

     песок? (Желтый или темно-коричневый). Из чего состоит

     песок? (Состоит из мелких песчинок). Рассмотреть

     песок из разных песочниц. Как выглядят песчинки? (Они

     очень маленькие, круглые, полупрозрачные, в

     зависимости от разновидности песка, твердые,

     неровные, разного цвета). Легко ли сыплется песок?

     (Легко) Как можно назвать песок? (Сыпучий).

Опыт: Раздаточный материал на каждого ребенка:

   маленькая горстка песка на картоне или листе бумаги

   темного цвета.

Цель: Внимательно рассмотреть песок и найти как можно

  больше особенностей у песчинок.У обыкновенного песка

 дети с удивлением обнаружат много интересного:

  песчинки не одинаковые по размерам (есть крупные и

     совсем мелкие), по цвету (попадаются темные и светлые),

 по степени блеска (одни блестят, другие матовые),

 встречаются прозрачные и непрозрачные.

 

Подв. игры по желанию детей.

Труд: Очистка песка от мусора.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.