Худож . слово : Я по лесу по зеленому бреду, — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Худож . слово : Я по лесу по зеленому бреду,

2021-10-05 27
Худож . слово : Я по лесу по зеленому бреду, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подв. игра: «Вышибало».

   Цель — тренироваться в бросании и ловле мяча.

   Ход игры. Двое детей — капитаны, стоят на

           противоположных сторонах площадки.

          Остальные — в середине. В кого из детей

          капитаны попадут мячом, выходит с площадки и

          подходит к своему капитану. Выигрывает

          команда, выбившая с поля всех игроков

          противника.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук:

       Выложить узор из камешков на песке.

Труд: Сбор природного материала.

 

                                              Старший возраст

                     Лето.          Карточка №2

 

                  «Наблюдаем за небом и облаками»

Наблюдение: Вспомнить, что облака бывают

            перистые и кучевые. Определить, какие облака

            на небе в день прогулки.

Худож. слово:  Видишь: облако летит;

                                    Слышишь: с нами говорит:

                                    «В ясном небе я лечу,

                                    Подрасти скорей хочу.

                                    Стану тучей, а потом

                                    Всех порадую дождем.

                                    Буду грядки поливать,

                                    Буду травку умывать,

                                    Буду в синие озера

                                    Рыбкам воду наливать».

                                                                 3. Александрова

         Загадка: Белые лошадки на синем поле.

                                                                   (Облака на небе)

Подв. игра:   «Попади в круг».

            Цель — развить глазомер, умение соизмерять

                          свои силы при бросании.

           Ход игры. В центре площадки рисуется круг

                         или ставится корзина. Дети с шишками

                           или мячами стоят на расстоянии одного

                        метра от круга. По команде «Бросай!»

                        бросают шишки в круг.

   Индивидуальные физические упражнения:

                  Спрыгивание с крыльца на двух ногах.

  Труд: Сбор крупного мусора на участке.

 

                                              Старший возраст

                     Лето.          Карточка №3

 

                           «Наблюдаем за ветром»

Цель: повторить понятие «ветер». Что происходит с

         деревьями в ветреную погоду.

Наблюдение: Вспомнить, как называется сильный

         ветер, который сносит крышу, ломает деревья,

         выбивает стекла и двери, словом, разрушает.

         (Ураган.)

Худож. слово: «Ветер, ветер! Ты могуч,

                                    Ты гоняешь стаи туч,

                                    Ты волнуешь сине море,

                                    Всюду веешь на просторе...»

                                                                             А. Пушкин

             

                 Загадка: Без метлы землю подметает.

                                                                                 (Ветер)

Подв. игра: «Выше земли».

         Цель — развить ловкость, быстроту реакции на

                       сигнал.

         Ход игры. Выбирается ловишка. Все дети

                      занимают места так, чтобы ноги не

                      касались пола. По сигналу дети бегают по

                      площадке, по команде «Лови!» ловишка

                     ловит детей.

Индивидуальные физические упражнения:

                   «Обгони ветер» — бег на ускорение.

Труд: Сделать примитивный флюгер, самолет.

       («Смастери из листьев» — смастерить из листьев

       флюгер.)

 

                                              Старший возраст

                     Лето.          Карточка №4

 

          «Наблюдаем за дождем, грозой и радугой»

Цель: Закрепить летние сезонные признаки,

              перемены, происходящие в неживой природе.

  Наблюдение: спросить, откуда берется дождь, куда

              деваются лужи. Зачем нужен дождь? Обратить

              внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий,

              бывает сильный — ливень; идет в разном

              направлении, бывает косой и прямой. Понаблюдать

              за грозой, за ее приближением — небо закрывают

              тяжелые, темные тучи. Поднимающийся ветер

              сильно раскачивает деревья. Все вокруг постепенно

              темнеет. Птицы с криком летают, спеша укрыться.

              Вспыхивает молния, гремит гром. Предупредить, что,

              Если человека застала гроза, надо добраться до

              какого-либо укрытия, но под деревом стоять нельзя.

 Худож. слово:    Прояснилось небо,

                                       Засинела даль!

                                       Дождик словно не был,

                                       Речка — как хрусталь!

                                       Над рекою быстрой,

                                       Озарив луга,

                                       На небе появилась

                                       Радуга-дуга!

                                                                      П. Образцов

Подв. игра: «Жмурки».

            Цель — упражнять детей в беге с увертыванием,

                         ориентироваться в пространстве.

            Ход игры. Водящий с завязанными  глазами

                              ловит детей.

 

 

                                          Старший возраст

                     Лето.          Карточка №5

                       

                  «Изучаем деревья и кустарники»

Наблюдение: Рассказать, что береза очень полезна. Из

     ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Березовые

     почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают

     лекарство, а из листьев — желтую и зеленую краски. Из

     коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные

     картинки. Из древесины сосны делают музыкальные

    инструменты: скрипки, гитары. Из сосновых бревен

    делают дома. Из почек изготавливают лекарство.

    Предложить детям рассмотреть осинку. Это высокие

    стройные деревья с зеленовато-оливковой гладкой корой.

    Листья — круглые, гладкие, серо-зеленые летом и ярко-

    красные осенью. Осина очень светолюбива и боится

    мороза. Из ее древесины делают разные вещи: лопаты,

    бочки и т. д. Осиновой корой с удовольствием питаются

    зимой лоси и зайцы.

Подв. игра: «Змейка».

        Цель — научить бегать, держа друг друга за руки,

                 точно повторять движения водящего, делать

                 повороты, перешагивать через препятствия.

Подв. игра: «Вышибало».

   Цель — тренироваться в бросании и ловле мяча.

   Ход игры. Двое детей — капитаны, стоят на

           противоположных сторонах площадки.

          Остальные — в середине. В кого из детей

          капитаны попадут мячом, выходит с площадки и

          подходит к своему капитану. Выигрывает

          команда, выбившая с поля всех игроков

          противника.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук:

       Выложить узор из камешков на песке.

Труд: Сбор природного материала.

 

                                              Старший возраст

                     Лето.          Карточка №2

 

                  «Наблюдаем за небом и облаками»

Наблюдение: Вспомнить, что облака бывают

            перистые и кучевые. Определить, какие облака

            на небе в день прогулки.

Худож. слово:  Видишь: облако летит;

                                    Слышишь: с нами говорит:

                                    «В ясном небе я лечу,

                                    Подрасти скорей хочу.

                                    Стану тучей, а потом

                                    Всех порадую дождем.

                                    Буду грядки поливать,

                                    Буду травку умывать,

                                    Буду в синие озера

                                    Рыбкам воду наливать».

                                                                 3. Александрова

         Загадка: Белые лошадки на синем поле.

                                                                   (Облака на небе)

Подв. игра:   «Попади в круг».

            Цель — развить глазомер, умение соизмерять

                          свои силы при бросании.

           Ход игры. В центре площадки рисуется круг

                         или ставится корзина. Дети с шишками

                           или мячами стоят на расстоянии одного

                        метра от круга. По команде «Бросай!»

                        бросают шишки в круг.

   Индивидуальные физические упражнения:

                  Спрыгивание с крыльца на двух ногах.

  Труд: Сбор крупного мусора на участке.

 

                                              Старший возраст

                     Лето.          Карточка №3

 

                           «Наблюдаем за ветром»

Цель: повторить понятие «ветер». Что происходит с

         деревьями в ветреную погоду.

Наблюдение: Вспомнить, как называется сильный

         ветер, который сносит крышу, ломает деревья,

         выбивает стекла и двери, словом, разрушает.

         (Ураган.)

Худож. слово: «Ветер, ветер! Ты могуч,

                                    Ты гоняешь стаи туч,

                                    Ты волнуешь сине море,

                                    Всюду веешь на просторе...»

                                                                             А. Пушкин

             

                 Загадка: Без метлы землю подметает.

                                                                                 (Ветер)

Подв. игра: «Выше земли».

         Цель — развить ловкость, быстроту реакции на

                       сигнал.

         Ход игры. Выбирается ловишка. Все дети

                      занимают места так, чтобы ноги не

                      касались пола. По сигналу дети бегают по

                      площадке, по команде «Лови!» ловишка

                     ловит детей.

Индивидуальные физические упражнения:

                   «Обгони ветер» — бег на ускорение.

Труд: Сделать примитивный флюгер, самолет.

       («Смастери из листьев» — смастерить из листьев

       флюгер.)

 

                                              Старший возраст

                     Лето.          Карточка №4

 

          «Наблюдаем за дождем, грозой и радугой»

Цель: Закрепить летние сезонные признаки,

              перемены, происходящие в неживой природе.

  Наблюдение: спросить, откуда берется дождь, куда

              деваются лужи. Зачем нужен дождь? Обратить

              внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий,

              бывает сильный — ливень; идет в разном

              направлении, бывает косой и прямой. Понаблюдать

              за грозой, за ее приближением — небо закрывают

              тяжелые, темные тучи. Поднимающийся ветер

              сильно раскачивает деревья. Все вокруг постепенно

              темнеет. Птицы с криком летают, спеша укрыться.

              Вспыхивает молния, гремит гром. Предупредить, что,

              Если человека застала гроза, надо добраться до

              какого-либо укрытия, но под деревом стоять нельзя.

 Худож. слово:    Прояснилось небо,

                                       Засинела даль!

                                       Дождик словно не был,

                                       Речка — как хрусталь!

                                       Над рекою быстрой,

                                       Озарив луга,

                                       На небе появилась

                                       Радуга-дуга!

                                                                      П. Образцов

Подв. игра: «Жмурки».

            Цель — упражнять детей в беге с увертыванием,

                         ориентироваться в пространстве.

            Ход игры. Водящий с завязанными  глазами

                              ловит детей.

 

 

                                          Старший возраст

                     Лето.          Карточка №5

                       

                  «Изучаем деревья и кустарники»

Наблюдение: Рассказать, что береза очень полезна. Из

     ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Березовые

     почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают

     лекарство, а из листьев — желтую и зеленую краски. Из

     коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные

     картинки. Из древесины сосны делают музыкальные

    инструменты: скрипки, гитары. Из сосновых бревен

    делают дома. Из почек изготавливают лекарство.

    Предложить детям рассмотреть осинку. Это высокие

    стройные деревья с зеленовато-оливковой гладкой корой.

    Листья — круглые, гладкие, серо-зеленые летом и ярко-

    красные осенью. Осина очень светолюбива и боится

    мороза. Из ее древесины делают разные вещи: лопаты,

    бочки и т. д. Осиновой корой с удовольствием питаются

    зимой лоси и зайцы.

Худож. слово: Я по лесу по зеленому бреду,

                                  Я грибочки в кузовок соберу.

                                               (Русская народная песня)

 

                                              Он не низок, не высок,

                                               Зелен, светел наш лесок.

                                                                             А. Прокофьев

  Подв. игра: «Море волнуется».

       Цель — развить фантазию, умение выражать

                     в движении задуманный образ.

       Ход игры. После слов: «Море волнуется раз, море

                  волнуется два, море волнуется три, морская

                 фигура, на месте замри!» дети замирают в

                 задуманном образе, водящий пытается отгадать.

Труд: Сбор природного материала.

                                              Старший возраст

                     Лето.            Карточка №6

                       

                         «Что цветёт летом»

Цель — познакомить с некоторыми цветущими

       травянистыми растениями. Разобрать их строение,

       поговорить о пользе цветов.

Наблюдение: Познакомить детей с растениями,

       растущими вдоль дороги. Многие из них

       лекарственные: крапива, пижма, медуница,

       подорожник. Почему подорожник так называется?

       Познакомить с растением иван-чай. Цветы у него

       яркие, малиновые, щедро осыпающие весь куст.

       Иван-чай очень полезен. Он дает обильный нектар.

       Его мед совсем прозрачный, как вода. Из его

       листьев делают салат, а цветки сушат и заваривают

       как чай.

Худож. слово: Добрый день, ромашка,

                                  Белая рубашка,

                                  Желтая середочка,

                                  Листья — словно лодочка!

                               

              Как прохладно в чаще еловой!

              Я цветы в охапке несу...

             Одуванчик белоголовый,

             Хорошо ли тебе в лесу?

                                                                   Е. Благинина

Труд: Сбор природного материала.

Подв. игра: по выбору детей

Индивидуальные физические упражнения:

              Перешагивание через препятствия.

 

                                              Старший возраст

                     Лето.               Карточка №7

                     

                        «Изучаем песок и почву»

Цель: Выявить свойства песка и почвы, их сходства

         и отличия.

Наблюдение: Уточнить и закрепить знания о

      свойствах песка. Научить определять эти свойства

      по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью

      осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве

      насекомые, растут ли растения. Провести опыт:

      посадить семя в почву и в песок. Через некоторое

      время проверить, где есть всходы.

Худож. слово:       На земле растут деревья,

                                   И цветы, и огурцы.

                                   В общем, овощи и фрукты,

                                  Чтоб довольны были мы.

                                                                          В. Орлов


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.113 с.