Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-10-05 | 48 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конструирование судовых устройств проектируемого судна
_________________________________________________________________________________________________________________
(наименование темы проекта или работы)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту по дисциплине «Основы конструирования судовых устройств»
(вид документа – проект курсовой, научно-исследовательская часть ВКР и т.п.)
КОНСУЛЬТАНТЫ: 1. По __________________________ ____________ _________________ (подпись) (фамилия, и., о.) _________________________ (дата) | СТУДЕНТ: ________ _________________ (подпись) (фамилия, и., о.) _________________________ (дата) |
2. По __________________________ ____________ _________________ (подпись) (фамилия, и., о.) _________________________ (дата) | РУКОВОДИТЕЛЬ: ________ _________________ (подпись) (фамилия, и., о.) _________________________ (дата) |
3. По __________________________ ____________ _________________ (подпись) (фамилия, и., о.) _________________________ (дата) |
Проект защищен ___________________ (дата) Протокол № _____________________ С оценкой _______________________ |
РЕЦЕНЗЕНТ: __________ _________ (подпись) (фамилия, и., о.) _______________ (дата) |
Н.Новгород, 201_
Содержание
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1 РАСЧЕТ ХАРАКТЕРИСТИКИ СНАБЖЕНИЯ СУДНА.. 4
2 КОМПЛЕКТАЦИЯ СУДНА ИЗДЕЛИЯМИ ЯКОРНОГО, ШВАРТОВОГО И БУКСИРНОГО УСТРОЙСТВ.. 5
|
2.1 Выбор стандартных изделий якорного устройства. 5
2.2 Конструирование нестандартных изделий якорного устройства. 7
2.3 Швартовное устройство. 11
2.4 Буксирное устройство. 14
3 КОМПЛЕКТАЦИЯ СУДНА СУДОВЫМИ СПАСАТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ.. 16
4 РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО.. 19
4.1 Выбор типа и размера движительно-рулевого комплекса. 19
4.2 Определение диаметра циркуляции судна. 20
4.3 Рулевые приводы.. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 23
ВВЕДЕНИЕ
Целью курсового проекта по дисциплине «Основы конструирования судовых устройств» является изучение методов проектирования и конструирования судовых устройств, подбор элементов судовых устройств по Правилам [1].
В качестве исходного выбрано судно, проектирование которого ведется в рамках курсового проекта по дисциплине «Основы кораблестроения». Это морской универсальный теплоход дедвейтом 6000 т класса КМ ICE3 R2 AUT1, предназначенный для эксплуатации в районе …... Основные характеристики судна:
· водоизмещение D = …т;
· длина L = … м;
· ширина B = … м;
· высота борта H = … м;
· центр тяжести xg = … м, zg = … м;
· коэффициенты полнот d= …, a= …, b= …;
· мощность двигателя N = … кВт.
Для выполнения данного проекта необходимы следующие исходные данные:
· площадь парусности S пар= … м2;
· центр парусности z пар= … м;
· теоретический чертеж и эскиз общего расположения.
КОМПЛЕКТАЦИЯ СУДНА ИЗДЕЛИЯМИ ЯКОРНОГО, ШВАРТОВОГО И БУКСИРНОГО УСТРОЙСТВ
Швартовное устройство
Число и характеристики швартовных канатов назначаются по Правилам [1] в зависимости от характеристики снабжения судна Е N *= 523 м2 (таблица 3.2). Прочие изделия швартовного устройства выбираем по соответствующим ГОСТам в зависимости от характеристик швартовных канатов.
Таблица 3.2 – Стандартные изделия швартовного устройства
Наименование | Требуется по Правилам [1] | Выбрано в проекте | |
Швартовные канаты основные: число | 4 шт. | полиамидные канаты тросовой работы:
«ПА 28.65(90) 522 ктекс А ГОСТ 30055-93», (канат длиной 160 м имеет массу 83.5 кг) | |
длина, м | |||
минимальное разрывное усилие F т, кН | |||
Для синтетических канатов их разрывное усилие должно быть пересчитано с учетом снижения прочности каната из-за его большой деформативности: , где - среднее относительное удлинение при разрыве каната (%), но не менее 30%; F c и F т - разрывное усилие синтетического каната и табличное значение разрывного усилия, кН. | = | ||
Увеличение швартовных канатов в зависимости от площади парусности: / EN | не увеличиваем увеличить на 1 канат; увеличить на 2 каната; увеличить на 3 каната | ||
Швартовные канаты дополнительные | 40% от основных | ||
Киповые планки | |||
Клюзы | |||
Кнехты | |||
Стопоры переносные | |||
Роульсы | |||
Вьюшки | |||
Швартовные механизмы |
Эскизы с размерами деталей швартовного устройства приведены на рисунках 2.6…2.11.
Рисунок 2.6 – Киповая планка
Рисунок 2.7 –Клюз швартовный
Рисунок 2.8 – Роульс
Рисунок 2.9 –Швартовный кнехт
Рисунок 2.10 – Вьюшка
|
Рисунок 2.11 – Швартовный механизм (шпиль кормовой)
Буксирное устройство
Буксирное устройство служат для буксировки судна при потере хода из-за аварии, для стаскивания судна с мели, для маневрирования в сложных условиях с помощью буксиров. Устройство включает в себя буксирный канат, буксирный клюз для заводки буксирного каната и буксирный кнехт.
Выбор каната производим по Правилам Регистра [1] в таблице 3.3. Там же приведены другие изделия буксирного устройства, выбранные по характеристикам канатов.
Таблица 2.3 – Стандартные изделия буксирного устройства
Наименование | Требуется по Правилам [1] | Выбрано в проекте | |
Буксирный канат: число | 1 шт. | Полиамидные канаты тросовой работы 2 шт. (один в носу, другой в корме): «ПА 28.65(90) 522 ктекс А ГОСТ 30055-93», (канат длиной 160 м имеет массу 83.5 кг)
| |
длина, м | |||
минимальное разрывное усилие, кН | |||
Для синтетических канатов их разрывное усилие должно быть пересчитано с учетом снижения прочности каната из-за его большой деформативности: , где - среднее относительное удлинение при разрыве каната (%), но не менее 30%; F c и F т - разрывное усилие синтетического каната и табличное значение разрывного усилия, кН. | = | ||
Клюзы | В носу: В корме: | ||
Кнехты | В носу: В корме: |
Эскизы с размерами деталей буксирного устройства приведены на рисунках 2.12…2.13.
Рисунок 2.12 –Буксирный кнехт
Разрывное усилие, кН | 160 |
Размер в свету, мм | 200х140 |
L, мм | 450 |
B, мм | 250 |
H, мм | 400 |
h, мм | 205 |
S, мм | 14 |
m, кг | 48 |
Рисунок 2.13 –Буксирный клюз
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО
Рулевые приводы
Судно снабжено главным и вспомогательным рулевым приводом. Главный привод обеспечивает перекладку полностью погруженного руля с 35º одного борта на 35º другого при полной скорости хода. Вспомогательный рулевой привод обеспечивает перекладку полностью погруженного руля с 15º одного борта на 15º другого борта. Главный и вспомогательный приводы работают отдельно друг от друга. Управление главным приводом должно осуществляться с ходового мостика и из румпельного отделения. Управление вспомогательным приводом предусматривается из румпельного отделения, а также ходового мостика. Оно не зависит от системы управления главного рулевого привода.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовом проекте спроектированы следующие судовые устройства: якорное, швартовное, буксирное; выбраны спасательные средства проектируемого судна, назначена схема движительно-рулевого комплекса.
Судовые устройства в проекте подобраны, спроектированы и размещены в соответствии с Правилами Российского Морского Регистра судоходства [1].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Российский Морской Регистр Судоходства. Правила классификации и постройки морских судов: В 2 т. – СПб, 2019. |
2 Российский Морской Регистр Судоходства. Правила по оборудованию морских судов.– СПб, 2019. |
3 Матвеев, А.И., Калинина, Н.В. Основы конструирования общесудовых устройств: учеб. пособие // А.И. Матвеев, Н.В. Калинина; НГТУ. Н.Новгород, 2011. |
4 Проектирование общесудовых устройств: Учебное пособие /В.В.Зайцев и др./ Николаев: Из-во «Илион», 2004.-300 с. |
|
Конструирование судовых устройств проектируемого судна
_________________________________________________________________________________________________________________
(наименование темы проекта или работы)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту по дисциплине «Основы конструирования судовых устройств»
(вид документа – проект курсовой, научно-исследовательская часть ВКР и т.п.)
КОНСУЛЬТАНТЫ: 1. По __________________________ ____________ _________________ (подпись) (фамилия, и., о.) _________________________ (дата) | СТУДЕНТ: ________ _________________ (подпись) (фамилия, и., о.) _________________________ (дата) |
2. По __________________________ ____________ _________________ (подпись) (фамилия, и., о.) _________________________ (дата) | РУКОВОДИТЕЛЬ: ________ _________________ (подпись) (фамилия, и., о.) _________________________ (дата) |
3. По __________________________ ____________ _________________ (подпись) (фамилия, и., о.) _________________________ (дата) |
Проект защищен ___________________ (дата) Протокол № _____________________ С оценкой _______________________ |
РЕЦЕНЗЕНТ: __________ _________ (подпись) (фамилия, и., о.) _______________ (дата) |
Н.Новгород, 201_
Содержание
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1 РАСЧЕТ ХАРАКТЕРИСТИКИ СНАБЖЕНИЯ СУДНА.. 4
2 КОМПЛЕКТАЦИЯ СУДНА ИЗДЕЛИЯМИ ЯКОРНОГО, ШВАРТОВОГО И БУКСИРНОГО УСТРОЙСТВ.. 5
2.1 Выбор стандартных изделий якорного устройства. 5
2.2 Конструирование нестандартных изделий якорного устройства. 7
2.3 Швартовное устройство. 11
2.4 Буксирное устройство. 14
3 КОМПЛЕКТАЦИЯ СУДНА СУДОВЫМИ СПАСАТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ.. 16
4 РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО.. 19
4.1 Выбор типа и размера движительно-рулевого комплекса. 19
4.2 Определение диаметра циркуляции судна. 20
4.3 Рулевые приводы.. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 23
ВВЕДЕНИЕ
Целью курсового проекта по дисциплине «Основы конструирования судовых устройств» является изучение методов проектирования и конструирования судовых устройств, подбор элементов судовых устройств по Правилам [1].
|
В качестве исходного выбрано судно, проектирование которого ведется в рамках курсового проекта по дисциплине «Основы кораблестроения». Это морской универсальный теплоход дедвейтом 6000 т класса КМ ICE3 R2 AUT1, предназначенный для эксплуатации в районе …... Основные характеристики судна:
· водоизмещение D = …т;
· длина L = … м;
· ширина B = … м;
· высота борта H = … м;
· центр тяжести xg = … м, zg = … м;
· коэффициенты полнот d= …, a= …, b= …;
· мощность двигателя N = … кВт.
Для выполнения данного проекта необходимы следующие исходные данные:
· площадь парусности S пар= … м2;
· центр парусности z пар= … м;
· теоретический чертеж и эскиз общего расположения.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!