Месяц мухаррам: ценим ли мы свое время? — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Месяц мухаррам: ценим ли мы свое время?

2021-10-05 30
Месяц мухаррам: ценим ли мы свое время? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аль-хамдулиллях, с наступлением месяца мухаррама, первого месяца мусульманского календаря, наступил новый год. В период становления Ислама у мусульман не было своего календаря, что создавало немалые проблемы. Нужно было датировать письма, документы, фиксировать меджлисы (собрания). Халиф Умар известен как реформатор, и он не мог оставить без внимания столь важный вопрос. Говорят, он созвал шуру — совет известных сподвижников — и напомнил им о календарном вопросе. Кто-то из присутствующих предложил пользоваться византийским календарем, а кто-то — персидским. Но верующие отвергли данные предложения и пришли к мнению о том, что им нужен свой — мусульманский — календарь. Любой календарь имеет отправную, начальную дату. Обычно ей соответствует особое, знаменательное событие. Так, григорианский календарь берет начало с момента рождения Исы (мир ему). Члены совета предложили начать мусульманское летоисчисление с года рождения Пророка Мухаммада (мир ему). Другие были против этого и сказали: есть более важное событие в истории Ислама — священный месяц рамадан! Именно в дни рамадана Мухаммаду (мир ему) было сообщено о пророчестве, именно в рамадане начал ниспосылаться Священный Коран! Умар ибн Хаттаб, выслушав все мнения, объявил о том, что имеется ещё более значительная дата для уммы — это начало переселения (хиджры). Именно с переселения начался новый этап в жизни верующих, в лучезарной Медине появилось хоть и небольшое, но первое исламское государство, была построена первая в мире мечеть! Хиджра первых сподвижников служит для каждого из нас примером стойкости и непоколебимости! Многие сахабы ради Аллаха оставили родных людей, дома, богатства и переселились в чужой для них в край — в Медину! В правление халифа Умара (да будет доволен им Аллах) появился мусульманский календарь, в котором летоисчисление велось с момента хиджры, переселения Пророка (мир ему).

С приходом мухаррама наступил Новый год. Есть над чем задуматься. Что мы успели совершить за прошедший год? Какие добрые намерения мы несем с собой в будущее?

Сегодня в своей проповеди мне хотелось рассказать вам о достоинстве времени (фадл-уль-вакт). Год — это время и часть нашей жизни. К сожалению, в современном мире большинство людей тратят свое драгоценное время на ненужные вещи. Если раньше верующие дорожили каждой минутой жизни, то сейчас всё наоборот: некоторые ждут и хотят, чтобы время пролетело быстрее. Термин «прожигать время» глубоко вошёл в сознание человечества XXI века.

Всевышний Аллах в Священном Коране четко и ясно указал на ценность и важность времени. Мусульманин обязан упорядочить свою жизнь, он должен организовать свое время и следовать определенному распорядку. Например, в Священном Коране сказано:

إِنَّ الصَّلَاةَ كَانَتْ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ كِتَابًا مَوْقُوتًا

«Воистину, намаз предписан верующим в определенное время» (4:103).

Верующие ежедневно совершают пятикратную молитву. Каждой молитве предписано свое определенное время, которое мы не должны занимать ничем другим. Мусульманин, выполняя намазы, учится внутреннему и внешнему порядку. Помимо намазов существует и множество других видов поклонения, укрепляющих дисциплину, таких как хадж, закят, закят уль-фитр, жертвоприношение и т.   д. Все вышеперечисленные виды поклонения (ибадаты) учат точности и пунктуальности.

Достаточно открыть Священный Коран, чтобы понять ценность дарованной нам жизни. Всевышний говорит:

وَسَخَّرَ لَكُمُ الْفُلْكَ لِتَجْرِيَ فِي الْبَحْرِ بِأَمْرِهِ وَسَخَّرَ لَكُمُ الْأَنْهَارَ (32) وَسَخَّرَ لَكُمُ الشَّمْسَ وَالْقَمَرَ دَائِبَيْنِ وَسَخَّرَ لَكُمُ اللَّيْلَ وَالنَّهَارَ (33) وَآتَاكُمْ مِنْ كُلِّ مَا سَأَلْتُمُوهُ وَإِنْ تَعُدُّوا نِعْمَتَ اللَّهِ لَا تُحْصُوهَا إِنَّ الْإِنْسَانَ لَظَلُومٌ كَفَّارٌ

«Он подчинил вам солнце и луну, непрестанно движущиеся по своим орбитам, подчинил вам ночь и день. Он даровал вам все, о чем вы просили. Если вы станете считать милости Аллаха, то не сможете сосчитать их. Воистину, человек несправедлив и неблагодарен» (14:33–34).

День и ночь — это и есть время, милость Всевышнего, поэтому его нужно уметь ценить. В Священном Писании очень много мест, где Всевышний клянется самим временем, подчеркивая его важность и величие.

وَاللَّيْلِ إِذَا يَغْشَى

«Клянусь ночью, которая покрывает землю!» (92:1).

وَالْفَجْرِ

«Клянусь утром!» (93:1).

وَالضُّحَى

«Клянусь зарею!» (89:1).

وَالْعَصْرِ

«Клянусь предвечерним временем!» (103:1).

В благословенной Сунне Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) мы также можем прочесть немало хадисов, касающихся достоинства времени. В одном хадисе говорится:

نِعْمَتَانِ مَغْبُونٌ فِيهِمَا كَثِيرٌ مِنَ النَّاسِ الصِّحَّةُ وَالْفَرَاغ

«Многие люди не обращают внимания на две милости: здоровье и свободное время» (аль-Бухари).

Такие люди тратят здоровье и время на порицаемые, порой запретные вещи: не учатся должным образом, проводят десятки часов во сне, перед экранами телевизоров, за компьютером, расходуют время в ненужных беседах. Конечно же, Ислам порицает это, ибо в Судный день каждый из нас будет спрошен о каждой минуте своей жизни. Пока человек не ответит Всевышнему на вопрос: «На что ты потратил время?», — судимый даже не сможет оторвать ноги от земли: так говорится в достоверных хадисах Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

В своей проповеди мне хотелось бы привести удивительные и поучительные истории из жизни сподвижников и исламских учёных. Важно помнить, как и на что они тратили свое время?

Однажды к одному табиину, учёному Амиру ибн Абдул-Кайсу подошел мужчина и попросил: «Нельзя ли немного посидеть и пообщаться с вами»? Учёный посмотрел на него и ответил: «Останови солнце, чтобы мы смогли поговорить с тобой!» Из этой истории мы видим, что учёный не хотел тратить время на пустые и ненужные разговоры.

Известный сподвижник Пророка Ибн Масуд говорил: «Я очень сожалею о прошедшем дне, в котором сократилась моя жизнь, и в котором я не успел совершить чего-то большего из хороших поступков».

Х улайфа ас-Салих, сподвижник Пророка (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, ночь и день работают против тебя, так работай же против них!».

Хасан аль-Басри, хадисовед, произнес:

إِنَّمَا أَنْتَ أَيَّامُ مَجْمُوعَةٌ ، كُلَّمَا مَضَي يِوْمٌ مَضَى بَعْضُكَ

«О, человек! Поистине, ты состоишь из дней. С каждым пройденным днем проходит и твоя жизнь!» Потом он добавил:

«Мне довелось увидеть людей, которые дорожили временем сильнее, чем вы сейчас дорожите своими динарами и дирхемами!»

Имам аз-Захабий в книге «Тазкира аль-Хуффаз» приводит биографии богобоязненных алимов, мусульманских учёных. И вот что он пишет о Хаммаде ибн Саляме: «Хаммад — величайший учёный Ислама, шейх-уль-ислам, родился в Басре, в 92 году хиджры. Он в совершенстве владел арабским, был очень красноречив, разбирался в вопросах фикха, следовал Сунне, был абидом (поклоняющимся). Если бы Хаммаду сообщили, что он умрет завтра, то он все равно не смог бы совершить больше хороших поступков, т. к. он и так совершал их много! Он каждую минуту жизни проводил либо в поклонении, либо в чтении, у него не было ни одной свободной минуты. Один из его учеников как-то сообщил: „Я никогда не видел, как Хаммад смеялся“. Он постоянно совершал поклонения Аллаху». Имам аз-Захабий в конце биографии говорит: «Когда Хаммад умер, он умер во время совершения намаза». Авторитетный исламский учёный, судья, факих, ученик Абу Ханифы имам Абу Юсуф состарился, заболел и в тяжелом состоянии лежал у себя дома. Он периодически терял сознание. Его пришел навестить один из учеников — Ибрахим. Абу Юсуф, увидев Ибрахима, обрадовался и задал вопрос: «Что ты думаешь по поводу такого- то вопроса?» — и попросил, чтобы ему дали ручку для письма. Ученик удивился и сказал: «Абу Юсуф! Ты в таком ужасном и тяжелом состоянии, зачем тебе эти вопросы и ручка для письма?» Абу Юсуф все же настоял на своем и вместе с учеником рассмотрел вопросы, связанные с паломничеством. Ибрахим говорит: «После беседы с имамом я попрощался, и только дошел до порога его дома, как Абу Юсуф издал предсмертный хрип и умер». Поистине, Абу Юсуф был олицетворением мудрого предания «Получай знания от колыбели до самой смерти».

Имам Абу Юсуф более 20 лет посещал уроки Абу Ханифы и не пропустил ни одного намаза со своим шейхом.

Когда у Абу Юсуфа умер сын, самого учёного позвали, чтобы он совершил над своим сыном погребальную молитву. Имам сообщает: «Чтобы не пропустить урок и не огорчить Абу Ханифу, я не пошел хоронить сына, вместо себя послал другого…»

Другой ученик Абу Ханифы по имени Мухаммад ибн Хасан ночью практически не спал, а занимался изучением религиозных наук. Когда его одолевал сон, он обливал себя холодной водой, считая, что сон — от жары.

Ещё один имам, Яхья ибн Муаин потратил все состояние на обучение, у него даже не осталось денег на приобретение обуви! Он пешком ходил по городам и селениям, изучал и собирал хадисы Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). Каждый хадис этот терпеливый человек переписывал по 50 раз! Его достижения в изучении риваятов, хадисов были очень высоко оценены ведущими хадисоведами и богословами Ислама. Учёные его эпохи утверждали: «Хадис, который не известен Яхье ибн Муаину, не является хадисом».

Умер он, возвращаясь из хаджа, в лучезарной Медине. Родственники Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего), узнав о его смерти, вытащили железную кровать, на которой омывали Пророка, чтобы на нем омыли учёного. Жители Медины удивленно спрашивали: «Почему такая почесть оказывается Яхье?» Родственники Посланника Аллаха им ответили: «Он всю свою жизнь записывал достоверные хадисы и отделял ложь от слов Пророка».

Величайший имам в истории Ислама — Ибну Джарир ат-Табари, муфассир, мухаддис, историк, муджтахид — был настоящим чудом и знамением Всевышнего Аллаха. Он является автором известного тафсира (толкования Священного Корана).

Однажды он сказал своим ученикам: «Ну что, начнем изучение тафсира, который я написал?» Ученики спросили: «А сколько листов в этом тафсире?» «Тридцать тысяч», — ответил имам. Ученики были поражены размером его труда и воскликнули: «Мы и до конца наших жизней не успеем изучить его!» Имам ат-Табари расстроился, и в течение 6–7 лет сократил тафсир до трех тысяч страниц. Он опять обратился к ученикам, но те снова отказались изучать тафсир из-за его большого объема. Тогда имам сказал им слова, которые произносят в горе или в случае чьей-либо смерти: «Инна лилляхи. У людей пропало стремление [к знаниям]!»

Можно бесконечно приводить поучительные истории из жизни наших алимов. Сегодня мы, мусульмане, тоже обязаны использовать каждую минуту жизни для благих дел и поступков. Мы должны жить во имя Всевышнего, во благо Ислама, общества, созидания и мира на Земле. Да, нужно и работать, содержать семью, но все в этой жизни тленно! Поэтому верующие больше заботятся о будущей жизни. Мусульманину, который проводит время в поклонении, учебе и благих деяниях, в Судный день будет гораздо легче.

Дорогие верующие! Мы надеемся, что каждый из нас потратит свободное время на изучение основ собственной религии, Священного Корана, на воспитание детей. Молим Аллаха, чтобы в этом году Он дал нам возможность совершить ещё больше хороших деяний!

Желаю вам крепкой веры, здоровья, терпения и искренности во всех поступках!

 

Заступник своей уммы

Уважаемые братья и сестры, мусульмане!

Подходит к концу месяц рабиуль-авваль. Этот месяц ознаменован рождением Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)! Многие верующие с нетерпением ждут этой даты. В день Мавлида большинство верующих устраивают меджлисы, собираются, чтобы послушать истории из жизни Посланника Аллаха. Каждый верующий мусульманин в душе чтит и любит Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего), и для каждого мусульманина Пророк является величайшим из людей. Любовь, уважение к Пророку (мир ему) — это обязанность (фард) для всех мусульман.

لاَ يُؤْمِنُ أَحَدُكُمْ حَتَّى أَكُونَ أَحَبَّ إِلَيْهِ مِنْ وَالِدِهِ وَوَلَدِهِ وَالنَّاسِ أَجْمَعِينَ

«Не будет вера ваша полна, пока не буду я, — говорит Посланник Всевышнего, — более любим вами, чем родители ваши, дети и люди в целом» (аль-Бухари).

Посланник Аллаха был рожден в тот период истории, когда на земле царило невежество, несправедливость, когда люди живьем закапывали в землю своих родных дочерей и поклонялись каменным истуканам. Пророк (мир ему) должен был исправить все социальные и духовные изъяны общества. Это была очень сложная задача! И тогда Господь повелел Своему любимому Посланнику открыто объявить о вере:

وَأَنْذِرْ عَشِيرَتَكَ الْأَقْرَبِينَ

«И увещевай своих ближайших родственников» (26:214).

Как объявить друзьям, знакомым и всем жителям города о своей новой вере, о пророческой миссии, зная, что за этим последует критика, непонимание и насмешки!

Приходится часто встречаться и разговаривать с людьми, принявшими Ислам. Одна девушка рассказывала, как она три года скрывала веру от родителей и друзей, так как думала, что ее не поймут и отвернутся. Как был воспринят Ислам жителями Мекки, когда Посланник Аллаха один призвал мекканцев к истине с вершины холма Сафа? В хадисе сказано:

بَدَأَ الإِسْلامُ غَرِيبًا ، وَسَيَعُودُ كَمَا بَدَأَ غَرِيبًا ، فَطُوبَى لِلْغُرَبَاءِ

«Ислам начался странником и возвратится к странничеству, как было вначале. Да будет прощение для странников!» (Муслим).

Люди не спешили принимать Ислам, в религию Аллаха обращались единицы. В основном к Посланнику (мир ему) прислушивались его родственники (далеко не все), бедные люди и рабы. Богатые курайшитские вожди договорились между собой противодействовать Мухаммаду (мир ему) и распространению Ислама. Более того, от Пророка отвернулся родной дядя — Абу Ляхаб! Маленькая община мусульман более десяти лет подвергалась нападениям, насмешкам и другим формам дискриминации. Из-за боязни расправы некоторые верующие годами скрывали веру, не имели возможности открыто совершать намаз и читать Священный Коран. Пророк (мир ему), столкнувшись с враждебным отношением родного народа, пешком отправлялся в другие селения и города в надежде призвать хотя бы одного человека! Он довел до нас истину и выполнил важнейшую для человечества миссию.

Поистине, Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был послан как милость мирам. Всевышний говорит в Священном Коране:

وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلَّا رَحْمَةً لِلْعَالَمِينَ

«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (21:107).

Он был послан не только арабам и жителям Аравийского полуострова, но и всему миру, в то время как остальные пророки были посланы лишь своим народам.

Все деяния, поступки и слова Пророка являются примерами для подражания для каждого из его уммы. Мы стараемся следовать Пророку, его пречистой Сунне. С кого мы в жизни берем пример? Это актуальный вопрос. Кто воспитывает наших детей, кто для них служит образцом для подражания? Певцы, ведущие шоу, футболисты или герои фильмов? На кого мы стараемся равняться? Почему, подражая, например, актерам, люди меняют привычки, внешность, прическу, одежду? Правильно ли это? Когда актер в фильме курит или пьет мартини, он подает пагубный пример. Персонаж с оружием в руках стреляет в человека, и это тоже образец неподобающего поведения. Все откладывается, запечатлевается в сознании. После ежедневного просмотра таких фильмов у человека формируются нездоровые взгляды и стереотипы, он отдаляется от духовного. Поэтому Ислам требует от нас ежедневных молитв; связь с Господом ни на минуту не должна прерываться! Сунна нашего Пророка учит нас жить в согласии и гармонии! Ежедневно — утром после сна, перед молитвами или после них, перед принятием пищи, во время еды или после нее, выполняя Сунну Пророка, мы произносим те слова, которым он нас научил. Незнание же этих молитв (дуа) говорит о степени нашей любви к Пророку, незнание Сунны Посланника Аллаха показывает нетвердость нашей веры. О какой вере и Сунне можно говорить, когда мы осознанно топчем предписания шариата и не обращаем должного внимания на слова наших имамов? Можно ли говорить о любви к Пророку, когда кто-то из нас распространяет табачный смрад в доме Аллаха — мечети — и неуважительно относится к людям почтенного возраста?

Всевышний Аллах говорит:

قُلْ إِنْ كُنْتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللَّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَحِيمٌ

«Скажи: „Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах — Прощающий, Ми­лосердный“» (3:31).

Изучение Сунны Пророка Мухаммада и следование ей является обязательным делом — фардом. Поэтому Всевышний говорит:

وَمَا آتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانْتَهُوا وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ شَدِيدُ الْعِقَابِ

«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (59:7).

Любое ослушание Пророка — при его жизни или в наше время — полагается суровое наказание в будущей жизни. Аллах исполняет свои обещания! Всем, кто не желает следовать его примеру, Пророк Мухаммад (мир ему) ясно сказал:

مَنْ رَغِبَ عَنْ سُنَّتِي فَلَيْسَ مِنِّي

«Кто откажется от моей Сунны, тот не из нас!» (Муслим).

Давайте все вместе подумаем о том дне, когда люди толпами будут стоять и ждать Судного часа. Многие будут в ужасном состоянии, многие предстанут перед Аллахом усталыми и униженными, с черными лицами. У кого-либо из нас есть гарантия, что мы не окажемся среди них? Нет. И когда будут вырывать из толпы то одного, то другого, чтобы утащить в ад, кто нам поможет? Кто? Кто заступится за нас? Пророк Мухаммад! Он будет заступаться за грешников из числа его уммы, — но лишь за тех, кто следовал его Сунне.

К сожалению, личность Пророка Мухаммада (мир ему) в неисламском мире не всегда встречает уважительное отношение. Пример тому — распространение изображений нашего Пророка в образе террориста в европейских странах. Представителям разных конфессий предстоит ещё огромная работа на пути к веротерпимости и взаимоуважению. Как бы то ни было, люди, пытавшиеся высмеять Пророка, высмеяли самих себя и ещё раз продемонстрировали свое невежество и безнравственность. А ведь наверняка эти люди могли бы сделать что-нибудь действительно полезное для общества!

Дорогие верующие!

Любовь к Посланнику Аллаха должна быть подтверждена словами и делами!

Тот, кто любит Пророка, следует Сунне во всем! Какой рукой ты ешь, правой или левой? Пророк (мир ему) ел правой рукой. Читаем ли мы молитву, когда выходим из дома? Пророк читал! Почему мужчина-мусульманин носит золотое кольцо? Пророк запретил это! Вот она Сунна, и мы должны выполнять ее на практике! Если мы не знаем и не стараемся узнать о жизни Пророка, не имеем представления о его семье, детях, безразличны к его советам и рекомендациям, то о какой любви может идти речь?!

Мусульманин должен стараться благословлять Пророка каждый раз, когда слышит его имя. За салаваты верующий удостоится огромного аджра в обоих мирах.

Всевышний узаконил приветствие Пророка аятом:

إِنَّ اللَّهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا

«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О вы, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте усердно» (33:56).

Первым Пророк (мир ему) заступится за тех, кто часто вспоминал его и читал салават.

أَوْلَى النَّاسِ بِى يَوْمَ الْقِيَامَةِ أَكْثَرُهُمْ عَلَىَّ صَلاَةً

«Кто больше молился за меня, тот первым из людей заслуживает моего заступничества в Судный день» (ат-Тирмизи, хасан).

Поэтому верующий человек, когда слышит имя Пророка (мир ему), старается приветствовать его.По словам Посланника Аллаха, самым жадным является тот, кто слышит имя Пророка и не говорит:

عَلَيْهِ الصَّلاَةُ وَالسَّلاَمُ

(«Мир ему и благословение») или:

صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ

(«Да благословит его Аллах и приветствует»).

Но нельзя забывать и том, что Пророк (мир ему) запретил чрезмерно превозносить его:

لاَ تُطْرُونِي كَمَا أَطْرَتِ النَّصَارَى ابْنَ مَرْيَمَ فَإِنَّمَا أَنَا عَبْدُهُ فَقُولُوا عَبْدُ اللهِ وَرَسُولُه

«Не превозносите меня так, как христиане превозносят Иисуса, сына Марии, но говорите: „Он — раб Аллаха и Его Посланник“» (аль-Бухари).

Никто на свете не достоин поклонения, кроме Аллаха! Из истории мы знаем, как целые народы, обожествившие своих пророков, встали на путь заблуждения и многобожия.

Лучший путь — путь нашего Пророка (мир ему), и мы стараемся подражать ему во всем: в словах, делах и в образе жизни!

Важно, чтобы в сердцах никогда не иссякала любовь к Пророку, ибо человек в будущей жизни окажется рядом с тем, кого любил:

جَاءَ رَجُلٌ إِلَى رَسُولِ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم - فَقَالَ يَا رَسُولَ اللَّهِ مَتَى السَّاعَةُ قَالَ «وَمَا أَعْدَدْتَ لِلسَّاعَةِ». قَالَ حُبَّ اللَّهِ وَرَسُولِهِ قَالَ «فَإِنَّكَ مَعَ مَنْ أَحْبَبْتَ». قَالَ أَنَسٌ فَمَا فَرِحْنَا بَعْدَ الإِسْلاَمِ فَرَحًا أَشَدَّ مِنْ قَوْلِ النَّبِىِّ -صلى الله عليه وسلم - «فَإِنَّكَ مَعَ مَنْ أَحْبَبْتَ». قَالَ أَنَسٌ فَأَنَا أُحِبُّ اللَّهَ وَرَسُولَهُ
وَأَبَا بَكْرٍ وَعُمَرَ فَأَرْجُو أَنْ أَكُونَ مَعَهُمْ وَإِنْ لَمْ أَعْمَلْ بِأَعْمَالِهِمْ

Однажды один человек подошел к Пророку (мир ему) и спросил его, когда наступит Судный День. Пророк (мир ему) ответил: «А что ты приготовил для этого дня?» Тот сказал: «Я не приготовил много молитв, постов и милостыни, но я люблю Аллаха и Его Посланника». Тогда Пророк (мир ему) сказал: «Ты будешь с тем, кого ты полюбил». Анас сказал: «И не радовались мы после Ислама ничему так сильно, как тому, что сказал Посланник Аллаха (мир ему): «Ты будешь с тем, кого ты полюбил». А потом Анас добавил: «И я люблю Мухаммада, Абу Бакра и Умара и надеюсь быть с ними (Муслим).

И в конце своей проповеди я прошу Аллаха о том, чтобы он не лишил нас заступничества Пророка Мухаммада в Судный день. И дай Аллах, чтобы Всевышний повел нас по своей прямой дороге, по пути пророков, чтобы мы все вошли в умму благословенного Пророка Мухаммада!


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.