Материально-техническое обеспечение реализации Программы воспитания — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Материально-техническое обеспечение реализации Программы воспитания

2021-10-05 63
Материально-техническое обеспечение реализации Программы воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В данном разделе должны быть определены требования к инфраструктуре ДОО (элементы предметно-пространственной среды ДОО), обеспечивающие достижение планируемых личностных результатов детей.

Данный раздел формируется на основе региональной программы воспитания.

Таблица 7

Наименование Основные требования
Группа  
Участок детского сада  
Актовый зал  
Спортивный зал  
...  

 

3.7. Особые требования к условиям, обеспечивающим достижение планируемых личностных результатов в работе с особыми категориями детей

(при наличии)

 

В дошкольном возрасте воспитание, образование и развитие – это единый процесс.

Инклюзия (дословно – «включение») – это готовность образовательной системы принять любого ребенка независимо от его индивидуальных особенностей (психофизиологических, социальных, психологических, этнокультурных, национальных, религиозных и др.) и обеспечить ему оптимальную социальную ситуацию развития.

Инклюзия является ценностной основой уклада ДОО и основанием
для проектирования воспитывающих сред, деятельностей и событий.

На уровне уклада ДОО инклюзивное образование – это идеальная норма
для воспитания, реализующая такие социокультурные ценности, как забота, принятие, взаимоуважение, взаимопомощь, совместность, сопричастность, социальная ответственность. Эти ценности должны разделяться всеми участниками образовательных отношений в ДОО.

На уровне воспитывающих сред:

- предметно-пространственная среда строится как максимально доступная для детей с ОВЗ;

- событийная среда ДОО обеспечивает возможность включения каждого ребенка в различные формы жизни детского сообщества;

- рукотворная среда обеспечивает возможность демонстрации уникальности достижений каждого ребенка.

На уровне общности: формируются условия освоения социальных ролей, ответственности и самостоятельности, сопричастности к реализации целей и смыслов сообщества, приобретается опыт развития отношений между детьми, родителями, воспитателями. Детская и детско-взрослая общность в инклюзивном образовании развивается на принципах заботы, взаимоуважения и сотрудничества в совместной деятельности.

На уровне деятельностей: педагогическое проектирование совместной деятельности в разновозрастных группах, в малых группах детей, в детско-родительских группах обеспечивает условия освоения доступных навыков, формирует опыт работы
в команде, развивает активность и ответственность каждого ребенка в социальной ситуации его развития.

На уровне событий: проектирование педагогами ритмов жизни, праздников
и общих дел с учетом специфики социальной и культурной ситуации развития каждого ребенка обеспечивает возможность участия каждого в жизни и событиях группы, формирует личностный опыт, развивает самооценку и уверенность ребенка в своих силах. Событийная организация должна обеспечить переживание ребенком опыта самостоятельности, счастья и свободы в коллективе детей и взрослых.

Основными принципами реализации Программы воспитания в ДОО, реализующих инклюзивное образование, являются:

- принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

- принцип построения воспитательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным субъектом воспитания;

- принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- принцип формирования и поддержки инициативы детей в различных видах детской деятельности;

- принцип активного привлечения ближайшего социального окружения
к воспитанию ребенка.

Задачами воспитания детей с ОВЗ в условиях ДОО являются:

- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;

- формирование доброжелательного отношения к детям с ОВЗ и их семьям
со стороны всех участников образовательных отношений;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семье ребенка
с особенностями в развитии и содействие повышению уровня педагогической компетентности родителей;

- налаживание эмоционально-положительного взаимодействия детей
с окружающими, в целях их успешной адаптации и интеграции в общество;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ОВЗ;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,
в том числе их эмоционального благополучия;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

 

 

Примерный календарный план воспитательной работы

Направления воспитания Мероприятия Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август

Развитие основ нравственной культуры

1                        
2                        
3….                        

Формирование семейных ценностей

1                        
2                        
3….                        

Формирование основ гражданской идентичности

1                        
2                        
3….                        

Формирование основ межэтнического взаимодействия

1                        
2                        
3….                        

Формирование основ социокультурных ценностей

1                        
2                        
3….                        

Формирование основ экологической культуры

1                        
2                        
3….                        

Воспитание культуры труда

1                        
2                        
3….                        

 

 

 

 

Глоссарий

Воспитание деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”
Воспитательное событие единица воспитания, в которой активность взрослого приводит к накоплению ребенком собственного опыта переживания базовых ценностей. Событием может быть не только организованное мероприятие, но и любой режимный момент, традиции утренней встречи детей, индивидуальная беседа, общие дела и совместно реализуемые проекты и пр.
Национальный воспитательный идеал высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных объединений и общественных организаций.
Воспитывающая среда совокупность окружающих ребенка социально-ценностных обстоятельств, влияющих на его личностное развитие и содействующих его включению в современную культуру. Воспитывающая среда определяется, с одной стороны, целями и задачами воспитания, с другой – культурными ценностями, образцами и практиками. В этом контексте, основными характеристиками среды являются ее насыщенность и структурированность. Воспитывающая среда строится по трем линиям: - «от взрослого», который создает предметно-пространственную среду, насыщая ее ценностями и смыслами; - «от взаимодействия ребенка и взрослого»: воспитывающая среда, направленная - на взаимодействие ребенка и взрослого, раскрывающего смыслы и ценности воспитания; - «от ребенка»: воспитывающая среда, в которой ребенок самостоятельно творит, живет и получает опыт позитивных достижений, осваивая ценности и смыслы, заложенные взрослым. - «от внешней среды»: реализация права ребенка на выбор (на основе тех образцов поведения, которые ему дают взрослые) образцов поведения и их присвоения либо отвержения.
Общность качественная характеристика любого объединения людей, определяющая степень их единства и совместности, для которой характерно содействие друг другу, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение, наличие общих симпатий, ценностей и смыслов. Понятие общность основывается на социальной ситуации развития ребенка, которая представляет собой исходный момент для всех динамических изменений, происходящих в развитии в течение данного периода. Она определяет целиком и полностью те формы и тот путь, следуя по которому, ребенок приобретает новые и новые свойства своей личности, черпая их из среды, как из основного источника своего развития, тот путь, по которому принятое в обществе становится индивидуальным. Процесс воспитания детей дошкольного возраста связан с деятельностью разных видов общностей (детских, детско-взрослых, профессионально-родительских, профессиональных).
Примерная программа воспитания описание системы целевых ориентиров, содержания, форм и методов воспитательной работы с обучающимися. На основе примерной программы воспитания образовательные организации разрабатывают свои рабочие программы воспитания. Примерную программу необходимо воспринимать как конструктор для создания рабочей программы воспитания.
Принципы инклюзивного образования - Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; - Каждый человек способен чувствовать и думать; - Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть - услышанным; - Все люди нуждаются друг в друге; - Подлинное образование может осуществляться только в контексте - реальных взаимоотношений; - Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; - Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в - том, что они могут делать, чем в том, что не могут; - Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Социокультурный контекст социальная и культурная среда, в которой человек растет и живет, а также включает влияние, которое среда оказывает на его идеи и поведение.
Социокультурные ценности основные жизненные смыслы, определяющие отношение человека к окружающей действительности и детерминирующие основные модели социального поведения, которыми руководствуется человек в повседневной жизни и деятельности; являются определяющей структурно-содержательной основой программы воспитания.
Уклад система отношений в образовательной организации, сложившаяся на основе нравственно-ценностных идеалов, традиций и характера организации различных воспитательных процессов. Уклад основан на социокультурном контексте; определяет смысл, стиль и характер взаимоотношений в ОО. Уклад всегда основывается на человеческой культуре, поэтому объединяет в себе устоявшийся порядок жизни, общественный договор, нормы и правила, традиции, психологический климат (атмосферу), безопасность и систему ценностей дошкольного воспитания.

 


[1] п. 2) Ст.2 Федерального Закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон

«Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

[2] Ст.2 Федерального Закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон

«Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся

[3] Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.