Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации П рограммы воспитания — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации П рограммы воспитания

2021-10-05 24
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации П рограммы воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В целях реализации социокультурного потенциала региона для развития ребенка, работа с родителями/законными представителями детей дошкольного возраста должна строиться на принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения ДОО.

Ценностное единство и готовность к сотрудничеству всех участников образовательных отношений составляет основу уклада ДОО, в которой строится воспитательная работа.

Разработчикам рабочей программы воспитания необходимо описать те виды и формы деятельности, которые используются в деятельности ДОО в построении сотрудничества педагогов и родителей (законных представителей) в процессе воспитательной работы.

Групповые формы работы:

- Родительский комитет и Попечительский совет ДОО, участвующие в решении вопросов воспитания и социализации детей.

- Семейные клубы, участвуя в которых родители могут получать рекомендации от профессиональных психологов, педагогов, ученых, общественных деятелей, социальных работников и обмениваться собственным опытом в пространстве воспитания детей дошкольного возраста.

- Педагогические гостиные, посвященные вопросам воспитания мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов.

- Родительские собрания, посвященные обсуждению актуальных и острых проблем воспитания детей дошкольного возраста.

- Взаимодействие в социальных сетях: родительские форумы на интернет-сайте ДОО, посвященные обсуждению интересующих родителей вопросов воспитания; виртуальные консультации психологов и педагогов.

 

Индивидуальные формы работы:

- Работа специалистов по запросу родителей для решения проблемных ситуаций, связанных с воспитанием ребенка дошкольного возраста.

- Участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с воспитанием ребенка.

- Участие родителей (законных представителей) и других членов семьи дошкольника в реализации проектов и мероприятий воспитательной направленности.

- Индивидуальное консультирование родителей (законных представителей)
c целью координации воспитательных усилий педагогического коллектива
и семьи.

Раздел 3. Организационные условия реализации П рограммы воспитания

3.1 Общие требования к условиям реализации П рограммы воспитания

Программа воспитания обеспечивает формирование социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий ее реализации, включающих:

- обеспечение воспитывающей личностно развивающей предметно-пространственной среды;

- оказание психолого-педагогической помощи, консультирование и поддержка родителей (законных представителей) по вопросам воспитания;

- создание уклада ДОО, отражающего сформированность в ней готовности всех участников образовательного процесса руководствоваться едиными принципами
и регулярно воспроизводить наиболее ценные для нее воспитательно значимые виды совместной деятельности. Уклад ДОО направлен на сохранение преемственности принципов воспитания с уровня ДО на уровень НОО;

- современный уровень материально-технического обеспечения Программы воспитания, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;

- наличие профессиональных кадров и готовность педагогического коллектива
 к достижению целевых ориентиров Программы воспитания;

- учет индивидуальных и групповых особенностей детей дошкольного возраста,

- в интересах которых реализуется Программа воспитания (возрастных, физических, психологических, национальных и пр.).

Воспитательный процесс в ДОО строится на следующих принципах:

- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи ребенка, соблюдения

- конфиденциальности информации о ребенке и его семье, приоритета безопасности ребенка;

- создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без

- которой невозможно конструктивное взаимодействие детей, их семей, и педагогических работников;

- системность и целенаправленность воспитания как условия его эффективности.

В этом разделе должны быть описаны общие требования, сформулированные
в ДОО, по отношению к воспитывающей среде.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.