Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-10-05 | 61 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Диктанты
Начало учебного года
Звёзды
Летом звёзд не увидишь. Когда бы Серёжа ни проснулся, когда бы ни лёг - на дворе светло. Если даже тучи и дождь, всё равно светло, потому что за тучами солнце. В чистом небе иногда можно заметить прозрачное пятнышко, похожее на осколок стекла. Это месяц, дневной, ненужный, он висит и тает в солнечном сиянии, тает и исчезает.
Зимой дни короткие. Темнеет рано. Задолго до ужина Дальнюю улицу, с её тихими заснеженными садами и белыми крышами, обступают звёзды. Их тысячи, а может, и миллионы.
Посреди неба звёзды, мелкие и крупные, звёздный песок - всё сбито воедино в морозно сверкающий плотный туман, в причудливо – неровную полосу, переброшенную будто через улицу, как мост. Этот мост называется Млечный Путь.
Прежде Серёжа не обращал внимания на звёзды, они его не интересовали, потому что он не знал, что у них есть названия. Но мама показала ему Млечный Путь. И Сириус. И Большую Медведицу. И красный Марс. Сережа хотел знать все названия, но мама не помнила, зато она показала ему горы на Луне, и он как будто прикоснулся к ним.
(170 слов) (По В. Пановой)
Конец учебного года
Летние дни
Хороши летние туманные дни, хотя охотники их не любят. В такие дни нельзя стрелять: птица, вспорхнув у вас из-под ног, тотчас же исчезает в беловатой мгле неподвижного тумана. Но тихо, как невыразительно тихо кругом! Всё проснулось, и всё молчит. Вы проходите мимо дерева - оно не шелохнётся: оно нежится сквозь тонкий пар, ровно разлитый в воздухе, чернеется перед вами длинная полоса. Вы принимаете её за близкий лес; вы подходите - лес превращается в высокую гряду полыни на меже. Над вами, кругом вас - всюду туман… Но вот ветер слегка шевельнётся - клочок бледно-голубого неба смутно выступит сквозь редеющий, словно задымившийся пар, золотисто-жёлтый луч ворвётся вдруг, заструится длинным потоком, ударит по полям, упрётся в рощу, - и вот опять всё заволоклось. Долго продолжается борьба; но как нескладно великолепен и ясен становится день, когда свет наконец восторжествует и последние волны согретого тумана то скатываются и расстилаются скатертями, то извиваются и исчезают в голубой, нежно сияющей тишине…
|
(144 слова) (По И.С. Тургеневу)
Тексты для изложения
Начало года
Спасение детей
В немецком городке, недалеко от Дрездена, произошел случай, который стал особой страничкой в биографии лейтенанта Слепухи.
Танковая рота, которой Слепуха уже тогда командовал, прорвалась в этот город не с востока, а с запада, ударив в тыл укреплениям противника. Вражеские части бежали.
Остановив из осторожности свои машины на перекрестке, Дмитрий Слепуха вышел из башни, чтобы сориентироваться. Невдалеке горел небольшой дом. И вдруг сквозь глухой гул и потрескивание близкого пожарища лейтенант услышал детские крики. Они доносились откуда-то сверху. Нижние этажи дома были объяты пламенем, огонь и дым вырвались из окон, окутывая все здание.
Когда ветер отнес дым, в окне третьего этажа можно было увидеть двух детей – мальчика лет семи и совсем маленькую белокурую девочку. Приподнимаясь к подоконнику, девочка плакала, а мальчик что-то кричал, чего танкист не мог расслышать. Но он понял – дети зовут на помощь.
Слепуха, как это всегда бывает с опытным воином, мгновенно принял решение. Приказав наводчикам развернуть орудия и вести непрерывно наблюдение за смежными улицами, офицер бросился во двор. Да, он был прав. Металлическая пожарная лестница, приделанная к стене, как и во всех немецких домах, вела на крышу. И хотя железо внизу уже изрядно накалилось огнем, вырывающимся из окон, Слепуха, обжигая руки, полез вверх.
Танкисты в замасленных комбинезонах, потные, возбужденные только что проделанной операцией, стояли на башнях. Запрокинув головы, они смотрели в черную дыру окна, где то высовывались, то исчезали в дыму два искаженных ужасом детских лица.
|
И вот позади них, в черноте комнаты, возникло сухощавое лицо командира. Он что-то сказал детям, наклонясь к ним. Потом окно опустело.
Через короткие минуты, показавшиеся всем очень тягостными, длинными, в воротах появился Слепуха. Он нес на руках плачущую девочку. Мальчик сам шел за ним, доверчиво держась за синюю штанину промасленного комбинезона.
И тут произошло нечто невероятное.
Улица, мгновение назад казавшаяся вымершей, пустой, вдруг ожила. Т-то из подвалов, из подворотен показались изможденные, робкие люди с бледными лицами, темными от сажи и грязи. Доверчиво, без опаски подходили они к чужим боевым машинам. Женщина и девушка, отделившиеся от общей группы, приблизились к советскому офицеру, приняли от него детей. Какой-то старик, окутанный пледом, вдруг наклонился и попытался поцеловать Слепухе руку.
Все это, вместе взятое, отняло минут пять. Танки рванули вперед. (353 сл.)
(По Б. Полевому)
Конец учебного года
Ей было девятнадцать, а самому младшему из нас — двенадцать, и каждый по-своему был влюблен в нее, тоненькую девочку — учительницу.
Стоял октябрь, темно и хмуро было в классе. Мы решали задачку. Задача не получалась, казалась бессмысленной.
А она стояла у окна и вдруг открыла его, взяла упавший на подоконник багряный лист клена и повернулась к классу.
— Смотрите, какой он красивый! — Она высоко подняла листок, и столько детского удивления было в ее глазах, что мы столпились вокруг нее, как драгоценность, разглядывая увядший кленовый лист, хотя до того видели такие листья тысячу раз.
В классе словно посветлело, и почему-то вдруг легко решилась задачка.
… Наступила весна. Весна 1942 года. Война грохотала далеко от нас, но она была и в нашем селе. Война жила в прямоугольниках конвертов с похоронками, в мятых треугольниках писем с фронта, она виделась в глазах наших матерей и на опухших от голода лицах детей…
Мальчики тринадцати лет, мы, оставшиеся без отцов, хорошо знали цену хлеба. А хлебом тогда была картошка. Колхоз выделил клок земли учительнице, где она могла бы посадить картошку. Но что она могла, у нее не было даже лопаты! И вот тайком от нее мы вскопали ее участок, собрали по домам картошки и посадили. Кто нас научил этому? Не она ли сама, изо дня в день повторявшая, что нет больше радости, чем дарить радость другим!
В сентябре мы собрали картошку и привезли ей на квартиру. Она смеялась и плакала, отказывалась и целовала нас, грязных и усталых маленьких мужчин
А несколько дней спустя, не веря ушам своим, мы слушали Юрку Шустряка. «Она продала картошку,» — вот что рассказывал Юрка. Продала картошку, которую мы вырастили для нее. Юрка клялся, что сам видел, как грузили на машину картошку, как смеялась она, провожая покупателей.
Она вошла в класс. Она поздоровалась с нами, но мы ей не ответили и расселись по партам подавленные и униженные. И так три дня, а на четвертый день мы прочли в районной газете заметку о благородном поступке учительницы Ирины Васильевны Орловой, безвозмездно отдавшей госпиталю 25 мешков картофеля… Утром всем классом мы просили у нее прощение.
|
Последний раз она была с нами ясным декабрьским утром. Она давала свой последний урок, но не было урока, было прощание. Она читала Лермонтова и рассказывала о нем, но мы думали, что это последний раз, и не думали о Лермонтове. Она была в военной форме, неузнаваемо преображенная, красивая. А на вешалке висела ее шинель, от шинели тревожно пахло войной.
Погибла она в марте. Я не знаю, где ее могила. Может похоронена она просто в поле: ни холмика над ней, ни памятника. Только наша память. «Учитель, перед именем твоим…» (427 сл.)
(По Н. Нырову)
Организационный раздел
3.3.1.Примерный недельный учебный план адаптированного основного общего образования для детей с ТНР (в расчете 5196 часов за пять лет обучения, 6252 за шесть лет с девятым дополнительным)
Предметные области
Учебные
Предметы
Классы
Количество часов в неделю
Обязательная часть
Русский язык и литература
Математика и информатика
|
Общественно-научные предметы
Естественно-научные предметы
Искусство
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений [1]
Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область)
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!