ЦВЕТЫ НА КЛУМБЕ (2 наблюдения). — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

ЦВЕТЫ НА КЛУМБЕ (2 наблюдения).

2021-10-05 33
ЦВЕТЫ НА КЛУМБЕ (2 наблюдения). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Учить различать и называть два цветущих растения — ромашку и василек — по цвету цветка, по высоте; учить исследовательским действиям. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание рассматривать их и любоваться ими.

Словарь: Обогащение словаря за счет слов высокий, тонкий стебель, резные лепестки.

1. Подведите детей к ромашкам, полюбуйтесь их красотой. Загадайте загадку.

Растут в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички.

                                       (Ромашки)

Побеседуйте с малышами:

— Кто отгадал? Покажите мне ромашку. Похожа ли серединка цветка на желтый глазок, а лепестки — на реснички?

2. Предложите детям сделать букет-аппликацию из бумажных ромашек и васильков. Для этого используйте желтые и синие кружки — серединки цветков, белые овальные и синие резные лепестки.

3. Рассмотрите, понюхайте цветы. Уточните, как называются части растения.

Подбор прилагательных. Что есть у ромашки? {Стебель, листья, цветок, корни. Стебель — длинный, высо­ кий, тонкий, ровный, кривой; листья резные, длинные, сочные, сухие, крупные, мелкие; цветок — желтая сере динка, белые лепестки.)

4. Обратите внимание ребят на василек. Закрепите название, цвет, строение. Учить узнавать его среди других цветов. Прочитайте потешку.

Вася, Вася, василек!

Мой любимый цветок:

Синие реснички.

Темненький глазок.

5. Предложите описать его, какой он. {Тонкий высо кий стебель, тонкие резные листья, цветок с синими резными лепестками.) Понюхать, есть ли запах.

6. Проведите пальчиковую гимнастику «Алые цветки», заменив слова алые на белые или синие в зависимости от цвета рассматриваемого цветка.

Наши белые (синие) цветки

Распускают лепестки.

(Ладони соединены в виде тюльпана, пальцы медленно

раскрываются)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Затем производятся плавные покачивания кистями рук)

Наши белые (синие) цветки

Закрывают лепестки,

(Медленно закрываются, приобретая форму цветка)

Тихо засыпают,

Головой качают.

(Производятся покачивания «головкой цветка»)

ДЕРЕВЬЯ (2-3 наблюдения).

Цель: Формировать представление об изменениях, происходящих с деревьями в летний период (появляются молодые веточки, листья становятся больше, темнее).

Словарь: Закрепить названия деревьев и их частей. Практическое овладение предложно-падежными конструкциями. Игра «Закончи фразу»: «Это (что?) дерево; стоит (около чего?) около дерева; бежим (к чему?) к дереву; можно влезть (на что?) на дерево; спрятались (где?) за деревом; разговариваем (о чем?) о дереве». Обогащение словаря за счет слов ствол, ветви, листья, крона. Словообразование: липалиповые; согласование в роде: дерево липовое, ствол липовый, крона липовая; в числе — ветки липовые.

1. Предложите малышам собрать веточки, сравнить их по величине и толщине, посчитать количество.

2. Предложите детям сделать поделки из природного материала: веточек и различных плодов, пластилина.

3. Рассмотрите дерево, загадайте загадку.

Весной вырастают.

Осенью опадают.

                      (Листья)

Спросите:

— А что еще есть у дерева? {Ствол, ветки, корни.)

Обратите внимание детей на то, что молодые веточки отличаются по цвету и толщине.

Внимательно рассмотрите ствол. Попросите детей описать его. (Около земли он толстый, чем выше, тем тоньше. Ствол шершавый, покрыт корой.) Вместе рассмотрите листья, наклонив веточку. Объясните детям:

— Листья разные по величине и по цвету. Есть светло- и темно-зеленые. Листья — это «одежда» деревьев. Всю листву дерева с ветками называют кроной.

6. Загадайте детям загадки (см. прим.). Сравните лиственное дерево (тополь или березу) с хвойным (елью).

Белый сарафанчик.

Черные застежки     

У какого дерева? (у березки)

В белом сарафане

Встала на поляне. (Береза)

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос? (Береза)

Что летом и зимой

В рубахе одной? (Ель)

Зимой и летом одним цветом. (Ель)

 

Сценарий летнего праздника

«Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое»

    Цели: продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, развивать навыки пения и движения под музыку.

    Предварительная работа: повторение знакомых песен, украшение площадок, подготовка инвентаря для игр.

    Оборудование: музыкальный центр; костюмы героев; 2 метёлки, 2 дуги, 2 мяча; игрушки: заяц, бабочки, грибочки, цветочки, маленький канат; маленькие пластмассовые мячи 2-х цветов (по количеству детей), 2 ведра, большой канат; 2 воздушных шарика на палочке, 2 конуса; музыкальные инструменты по количеству детей, шапочка козлёнка, 2 ложки, мелки.

    Участники: Карлсон, Матрёшка, Баба Яга, – взрослые,

 

дети старшего дошкольного возраста

Звучит весёлая музыка в аудиозаписи.

Дети выходят на площадку и встают на отведённые для каждой группы места 

Ведущая (Матрёшка).

Этот день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья,

Праздник детства, песен, света

Праздник мира и добра!

В этот день щебечут птицы

И светлеет небосвод,

А ромашки с васильками

Водят в поле хоровод.

Как положено, на праздник

Едут гости в детский сад,

Чтобы с нами веселиться,

Чтоб порадовать ребят.

Звучит музыка, на площадку «влетает» Карлсон.

Карлсон. Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!

У меня пропеллер есть, он жужжит отлично.

Если только захочу, то немедленно взлечу!

Стоит кнопочку нажать, и меня вам не догнать.

Предлагает кому-либо из детей нажать на кнопку, моторчик «заводится». Карлсон «летает» возле детей под весёлую музыку, затем останавливается.

Карлсон.

Ну, как? Здорово у меня получается?

Я красивый, шустрый, умный,

Замечательный и шумный.

И, конечно же, известно,

Что со мной всем интересно!

Потому что я самый, самый, самый…

Матрёшка. Карлсон, успокойся. Хвалиться некрасиво. Наши дети тоже очень хороши, посмотри на них.

Карлсон Я с вами полностью согласен!

Ведущая. К нам ещё гостья пожаловала!

Вылетает на метле Баба Яга

Баба Яга. Ой, куда я попала?

Вижу, здесь полно ребят… Что же это?

Значит, я туда попала!

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

А играть вы любите?

Дети. Да!

 И я люблю играть, загадки загадывать, с метёлкой побегать

 только здесь места мало.

А у меня есть клубочки волшебные, которые покажут, кто на какую сказочную полянку сейчас отправится!

Матрёшка. Ребята, пойдём играть с нашими гостями?

Матрёшка. Посмотрите на свои клубочки – кто нарисован на них?

(герои подходят к своей группе и уводят на свою станцию)

Игровая программа

Баба Яга. Вот я, бабушка Яга, деревянная нога,

Тыщу лет себе живу, а со спортом всё дружу!

Из спортивной жизни всей обожаю я хоккей!

Мне бы клюшку да ворота,

Шайбу так забить охота!

Только нет у бабуси клюшки, одна метёлка осталась. Ею тоже можно голы забивать. Хотите, научу?

Баба Яга метёлкой забивает мяч в ворота (поставить дугу)

Проводится игра «Забей гол» - дети делятся на две команды. Один ребёнок из команды берёт веник и катит мяч к воротам (металлическая дуга) и забивает гол. Затем возвращается к команде и передаёт эстафету.

Баба Яга.

Ну, настоящие хоккеисты! Ну, молодцы! Моя метёлка аж заволновалась!

Игра «Метёлка волнуется» (на основе игры «Море волнуется»)

Метёлка волнуется – раз!

Метёлка волнуется – два!

Метёлка волнуется – три!

Лесная фигура замри!

Ой какие лесные фигуры получились!

А теперь хочу проверить ваше внимание»

 проводится игра «Беги к тому, что назову»

Правила игры: Баба Яга называет растения,предметы,которые есть на участке (бабочки, цветочки, заяц, грибочки), а дети должны его отыскать на участке и прибежать к нему.

Карлсон.

Ну что, ребятишки, девчонки и мальчишки, будете со мной играть?

На вопросы отвечать? Я вам буду называть слова, если это летает – вы машете руками, как крыльями, если не летает – топаете ногами. Согласны?

Игра «Летает – не летает»

Самолёт, вертолёт, кашалот.

Муха, крокодил, комета.

Сорока, корова, муха, Карлсон.

Соловей, пчела, бегемот.

Карлсон хвалит детей за внимательность.

Вы все знаете, что я самый лучший в мире сочинитель стихов. Я вот тут придумал несколько стишков, а как их закончить не знаю. Поможете?

Я начну, а вы кончайте, слово дружно добавляйте.

Игра «Доскажи словечко»

1) Леса нашего краса – рыжехвостая (лиса).

2) Раскапризничалась Даша, надоела Даше (каша).

3) - Поиграй со мной немножко,- попросила мышку (кошка).

4) Обижается Барбос: шмель Барбосу сел на (нос).

5) Отправляется в полёт пассажирский (самолёт).

6) Утром к нам в оконце заглянуло (солнце).

7) Подари мне, Петушок, свой красивый (гребешок).

8) Подставляй, Катюша, ножки, примеряй свои (сапожки).

9) Ела я у бабушки вкусные (оладушки).

10) Один мячик проглотил пучеглазый (крокодил).

Карлсон.

Спасибо, помогли мне стихи досочинить. Вы, оказывается, не только внимательные, но и сообразительные, почти как я!

Я даже проголодался, а варенье моё закончилось!

А из чего делают варенье?

Моё любимое яблочное и вишнёвое!

Помогите мне заготовить ягоды на варенье!

Эстафета «Собери ягоды»

Построение в 2 колонны.

У каждого ребёнка по 1 маленькому мячу.

Бег «змейкой», мяч в ведро, вернуться обратно – передать эстафету.

Карлсон.

Спасибо вам,ребята! Теперь у меня будет много варенья! Даже полетать захотелось! Давайте полетаем на воздушных шарах!

Эстафета «Полёт на воздушном шаре»

Матрёшка.

В гости вы пришли к Матрёшке,

Буду вас я веселить,

Чтобы этим знойным летом

Веселее было жить!

Пусть же музыка звучит

Каждый раз по-новому.

Пойте весело, пляшите,

Праздник – это ЗДОРОВО!

 Игра «Придумай движения»

 Все участники праздника снова собираются на спортивном участке.

Карлсон. (загадки)

Ну, молодцы! Все мои загадки отгадали! Никого запутать не удалось.

Баба яга.

А ещё они вырастут внимательными, быстрыми, как я! На метёлках летать уже умеют!

Матрёшка.

И на музыкальных инструментах играть умеют, и хороводы водить научились!

А сейчас мы будем отдыхать, и мелками лето рисовать!

Все, что понравилось, – вспоминайте,

и в свои рисунки добавляйте!

Каждая группа получает приз- коробку с мелками.

проводится Конкурс рисунка на асфальте


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.